Вторник, 2 ноября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 52 секунды.
Подписаться или пригласить друга
Штурм ТЦ и другие новости локдауна
Контрольно-надзорные органы не смогут проводить проверки бизнеса в нерабочие дни, поскольку орган контроля должен осуществлять мероприятия с учетом графика работы контролируемых лиц. Если предприятие работает дистанционно, сотрудники отсутствуют в офисе, то орган контроля может провести только документарную проверку, то есть "без личного контакта с контролерами".

А вот закрыть нарушителей могут. В оперштабе при правительстве Москвы сообщили, что по результатам рейдов закрытие за нарушение санитарных норм грозит магазинам Fix Price на улице Новокосинская, "Смешные цены" на улице Новозаводская и "Все для ремонта" в Зеленограде. Последний продолжил работать в нарушение указа мэра.

В Улан-Удэ группа покупателей без QR-кодов и средств индивидуальной защиты пыталась "штурмовать" в один из крупных торговых центров. На место происшествия выезжал участковый. Сейчас проводится проверка.

А кое-кто пытается на локдауне заработать. В российских регионах появилась новая услуга - вакцинированные и переболевшие граждане предлагают посещение торгово-развлекательных центров и магазинов и совершение покупок за плату. Обладатели QR-кодов также предлагают услугу сопровождения детей и подростков в торговые центры за отдельную плату.

Информация о закрытии алкогольной розницы с 30 октября по 7 ноября спровоцировала ажиотажный спрос на алкоголь в Москве. Перед выходными жители Москвы увеличили траты на спиртные напитки до 70% по отношению к прошлой неделе. Общее число транзакций выросло на 21%, а средний чек в алкогольных магазинах прибавил около 40%.
Инфляция набирает темпы
Годовая инфляция в России по итогам ноября ускорится до 8,02%, что станет новым максимумом с февраля 2016 года, следует из консенсус-прогноза, составленного на основе опроса аналитиков. Темпы роста цен в стране ускоряются с прошлого года за счет слабевшего тогда рубля и наблюдающегося роста цен на некоторые продукты питания и сырьевые товары в мире.
Крупный сбой на Ozon
В ночь на 1 ноября на Ozon произошёл сбой: многие товары стали стоить от 1 до 50 рублей. Цены снизились почти на 98% более чем на сотню товаров из разных категорий. Сколько продавцов затронул сбой, в компании не уточняют. Однако заказы были аннулированы.

Представитель Ozon: Система начала предлагать покупателям некоторые акционные товары по ценам, которых у продавцов не было. Мы быстро остановили акцию, чтобы разобраться, в чём дело. Ошибку исправили: акция в корректном виде вернётся на сайт в течение 1 ноября.
Склады для ритейла
DNS арендовала склад площадью 115 800 м² в логистическом комплексе "Холмогоры" концерна "Русич". Ритейлер собирается здесь консолидировать свои площади в Московском регионе. В 2022 году планируется ввести в эксплуатацию 88 тыс. м², а потом - еще около 30 тыс. м². Сделка заключена по схеме Built-to-Lease. Консультантом сделки выступила компания CBRE.

Ozon арендовал складское помещение под новый сортировочный центр в Выборгском районе Санкт-Петербурга. Его общая площадь составляет 6 000 м³. Срок аренды составит 5 лет. Предполагается, что в день СЦ сможет принимать до 20 тыс. посылок от продавцов интернет-платформы, и отгружать до 50 тыс. посылок до клиентов. Сортировочный центр уже начал свою работу.

Wildberries собирается построить новый распределительный центр во Владимирской области. Площадь будущего РЦ составит 100 тысяч м². Его запуск ожидается в период 2022 - 2023 годах, размер инвестиций Wildberries в строительство составит около 8 млрд руб. Запуск объекта позволит создать 5 000 рабочих мест для жителей региона.

А что с кроссбордером?

Госдума рассмотрит законопроект, внесенный правительством РФ, об изменениях в таможенное законодательство. Эти изменения, в том числе, подразумевают создание бондовых складов, а в целом позволят россиянам быстрее получать посылки из зарубежных интернет-магазинов.
Западные бренды в России
Флорентийский люксовый бренд Salvatore Ferragamo запустил свой российский сайт после 19 лет работы в стране. На площадке представлена информация о коллекциях, наличии размеров и доступности изделий в магазинах, а также рекламные кампании бренда. Купить на ней ничего нельзя.

Финский бренд специй Santa Maria уходит с российского рынка. Владеющая маркой финская компания Paulig приняла решение сфокусироваться на продажах кофе в России и остановить импорт специй, приправ и соусов. Paulig уже направил письмо о прекращении поставок товаров под брендом Santa Maria своим контрагентам.

Бельгийско-немецкий бренд одежды премиального сегмента Bikkembergs открыл новый магазин площадью 120 м² в ТРК "Европолис" в Санкт-Петербурге. Новый бутик в Санкт-Петербурге является частью бизнес-стратегии бренда, направленной на расширение присутствия Bikkembergs в России.

В Санкт-Петербурге появятся два новых магазина итальянского модного дома Armani. Первый в городе монобрендовый магазин EA7 и моностор Armani Exchange в новой концепции откроются в ТРЦ "Питер Радуга". Магазин EA7 линейки станет третьим в России после Москвы и Сочи. Бренд уличной одежды Armani Exchange представляет первый в стране обновленный ритейл-концепт.

На минус первом этаже ТК "Невский Центр" открылся магазин сети Cook House. Это второй магазин бренда в Санкт-Петербурге. В ассортименте представлено более 5 тысяч наименований товаров от ведущих мировых брендов, среди которых: Hans&Gretchen, Stellar, Zwilling, Tognana, Sofi de Marko, RCR, Emile Henry, Joseph Joseph, GEFU, Fissler и многие другие.
eСommerce пользуются 51% россиян
Исследование на основе Romir Consumer Scan Panel показало, что на сентябрь 2021 года в среднем каналом eСommerce пользуются 51% россиян. При этом размер среднего чека FMCG в онлайн канале (1643 руб.) почти в три раза выше чека офлайн покупателя (575 руб.). Выросла доля кисломолочных продуктов (2,2%) и овощей (2,1%), тем самым догоняя показатели в традиционных оффлайн покупках (кисломолочные продукты - 5,2%, овощи - 4,6%).
Что ещё интересного?
  • Wildberries сократила скидку, которая предоставляется при оплате заказов российскими платежными системами. Дисконт для пользователей - держателей банковских карт МИР, СБП и SberPay уменьшился с 2% до 1%. Новые условия предоставления скидки вступили в силу на маркетплейсе с 30 октября. В компании отметили, что решение было принято в связи с началом сезона больших распродаж.
  • Coca-Cola объявила о крупнейшей покупке в своей 129-летней истории: бренд потратит порядка 5,6 млрд долларов на покупку 85% акций производителя спортивных напитков BodyArmor.
  • Ikea откроет в Лос-Анжелесе две новые локации, в которых расположатся студии планирования. Такой формат компания тестирует с 2019 года. Специалисты Ikea предоставляют клиентам индивидуальные дизайнерские услуги. В студии нельзя ничего купить - только заказать онлайн с присутствующих здесь же терминалов или из дому.
  • H&M закрывает магазин на Елисейских полях в Париже в рамках плана по адаптации розничной сети к условиям пандемии коронавируса. Магазин площадью около 3000 квадратных метров просуществовал с октября 2010 года после пятилетнего судебного разбирательства с мэрией Парижа, не желавшей появления брендов быстрой моды на знаменитой авеню.
  • По данным Euromonitor International, первое место в списке крупнейших онлайн-ритейлеров Восточной Европы занял польский маркетплейс Allegro, на втором - Wildberries, а на третьем - китайская Alibaba. Amazon не смог войти в десятку крупнейших продавцов в регионе, но остался лидером в Западной Европе с долей 19,3%, которая не изменилась с прошлого года.
  • По итогам акселератора MGNTech, "Магнит" выбрал семь инновационных проектов. В их числе - система для подсчета и анализа пешеходного трафика, речевые технологии, а также 3D-печать пищевых продуктов, система для автоматического подсчета и анализа пешеходного трафика, потолочные климатические панели для кондиционирования и отопления магазинов и др.
  • Shein является "самым манипулятивным" сайтом модной одежды. По данным Rogue Media, онлайн-платформа использует на своем сайте различные "темные схемы", стимулирующие потребителей совершать больше покупок. Методы ритейлера включают обратные отсчеты времени, эксклюзивные скидки для подписчиков, трендовые стикеры и т.д.
  • В сентябре 2021 года средняя розничная выручка малых предприятий показала рост на 9,6 % по сравнению февралем 2020 года, а без учета инфляции - 24%, среднемесячное количество чеков, приходящиеся на одну розничную точку, увеличилось на 24.8%. Обороты небольших торговых компаний за год с сентября 2020 по сентябрь 2021 увеличились на 3,5%, без учета инфляции - на 11,2%.
  • Чистая розничная выручка белорусского "Евроторга" в третьем квартале увеличилась на 14,3% год к году и составила 1 318 млн белорусских рублей. По итогам 9 месяцев 2021 года чистая розничная выручка увеличилась на 12% год-к-году и составила 3 760 млн белорусских рублей.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки