Понедельник, 1 ноября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 8 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Как локдаун влияет на доставку и не только
В первый день ограничений, 28 октября в Москве вырос спрос на доставку. В Delivery Club приводят статистику увеличения числа заказов по сравнению с 27 числом: на 28% - готовой еды и на 27% - продуктов питания. В "Яндекс.Еде" также подтверждают рост спроса.

С 25 по 28 октября объём продаж на "Яндекс.Маркете" товаров с доставкой за 1-2 часа вырос по всей стране почти на 30% относительно понедельника - четверга неделей раньше. Эксперты сервиса объясняют это влиянием локдауна: в некоторых регионах России его ввели 25 октября. Маркетплейс подсчитал, что оборот магазина увеличивается в среднем на 20% через 2 месяца после подключения экспресс-доставки.

По данным Colliers, локдаун не приведет к хаотичному изменению ставок аренды в стрит-ритейле Санкт-Петербурга. Большинство договоров, заключенных в 2020-2021 годах, уже предусматривают возможность новых ограничений. Однако долгосрочный режим самоизоляции в перспективе может привести к очередному росту уровня вакантности.

"Читай-город" - "Буквоед" вынуждена закрыть на период локдауна более 300 из почти 700 магазинов. Компания столкнется с отсрочкой по открытию новых магазинов, что приведет к многомиллионным потерям. Возможно, сети на период закрытия магазинов удастся достичь соглашения с арендодателями. Работа интернет-магазина не позволит компенсировать закрытие магазинов. Потери книготорговли в Москве и регионах составят несколько сотен миллионов рублей.

Сеть магазинов оптики "Айкрафт" пытается оспорить запрет на работу. Ритейлеру грозит штраф в размере 1 млн рублей за открытый во время локдауна магазин. В компании утверждают, что в магазинах более 30% ассортимента составляют первой необходимости - это защитные очки, СИЗы. Эксперты считают, что у компании неплохой шанс оспорить наказание, так как очки - это медицинский оптический прибор, изготавливаемый на заказ.
Кадры, кадры
Новым генеральным директором торговой сети "Табрис" стал Сергей Попов вместо Максима Онищенко, который теперь занимает должность президента "Связного". Сергей Попов вступил в должность генерального директора ТС "Табрис" с октября 2021 года, придя из крупной федеральной сети, где около двух лет выполнял функции директора по операциям и розничным технологиям.

Вице-президентом по качеству в торговой сети "Азбука вкуса" назначена Нелли Львович, которая сменила Юлию Батенину. В компании Нелли Львович работает с 2013 года, и за это время прошла путь от должности аудитора до вице-президента. Её опыт в сфере производственного контроля насчитывает более 12 лет, а в подчинении - более 100 сотрудников.

А в Delivery Club только ищут кадры. Вместе с VK сервис планирует запустить продуктовую команду Loyalty. Она будет работать с мотивацией курьеров, сейчас Delivery Club ищет на HeadHunter инженера по тестированию в Loyalty. Таким образом сервис планирует в краткосрочной перспективе повлиять на общее качество платформы, а в долгосрочной - собрать базу лояльных курьеров.
Все на биржу!
Mercury Retail Group официально подтвердила намерение выйти на Московскую фондовую биржу. Предложение инвесторам будет включать расписки, удостоверяющие права на обыкновенные акции компании. Бизнес компании оценивается в $20-25 млрд. Если размещение состоится по такой цене, это будет крупнейшее IPO в России за последние десять лет. Акционеры компании рассматривают возможность продажи около 10-15% бизнеса. Предполагается, что размещение пройдет на Московской бирже по модели cash-out.

Thrasio, одна из крупнейших компаний по скупке и масштабированию селлеров Amazon и других торговых площадок, завершила серию D финансирования на сумму более $1 млрд. Средства пойдут на покупку бизнесов новых продавцов и расширение на международном рынке.

Производитель экологически чистых кроссовок Allbirds рассчитывает получить на IPO в Нью-Йорке оценку более чем в $2 млрд. Компания предлагает 19,2 млн акций по цене от $12 до $14 каждая. Также акции могут продать другие держатели. В верхней части этого диапазона IPO принесет Allbirds около $269 млн.

Zhuhai Wanda Commercial Management Group, подразделение китайского конгломерата Dalian Wanda Group и крупнейший владелец торговых центров в Китае, подала заявку на листинг на Гонконгской фондовой бирже. Компания рассчитывает привлечь в ходе IPO инвестиции в размере от $3 до $4 млрд.
Работаем с лояльностью
X5 Group запустила в полном масштабе сервис подписки во всех регионах присутствия. Она предоставляет привилегии в магазинах и сервисах холдинга. У подписки три формата: получение кэшбэка в размере 5% в "Пятерочке"; получение 10% кэшбека в "Перекрестке" и получение 5% и 7% кэшбека соответственно в каждой из сетей. Ежемесячная стоимость "Пакета", в зависимости от набора услуг, составляет 199, 249 или 299 рублей.

Zalando запустила в Германии пилотном режиме программу Care & Repair. Планируется расширение и на других европейских рынках. На цифровой платформе клиенты могут назначить встречу с местными портнихами для ремонта одежды. Программа осуществляется в сотрудничестве с лондонским стартапом Save Your W Clothing, предлагающим аналогичные услуги.

"ВкусВилл" запустил партнёрскую программу, рассчитанную на блогеров, владельцев тематических сайтов и обычных покупателей. За первый онлайн-заказ покупателя по промокоду участники программы получают 10% от стоимости покупки. Далее в течение 90 дней - 10% с каждой офлайн- и онлайн-покупки нового пользователя.

"Магнит" запустил новый клуб "pro.мам и пап", действующий на базе мобильного приложения компании. Компания собрала в одном месте рекомендации от экспертов, обучающие марафоны, полезные советы и обзоры для семей с детьми. Кроме того, члены клуба получат доступ к повышенным бонусам за покупку товаров для детей, персональным предложениям, льготным сервисам и услугам от партнеров клуба и т.д.
Ferrari с ручкой
Enzo и Ferrari разработали новые пишущие принадлежности с использованием лучших материалов и инновационного дизайна. Коллекция авторучек была создана Montblanc в честь жизни и наследия Энцо Феррари. С ноября она появится в бутиках Montblanc, но уже сейчас её предлагают многочисленные интернет-торговцы.
Что ещё интересного?
  • Natura Siberica добилась права на восстановление продаж и отгрузки продукции партнерам. Работа была возобновлена после того, как компания вернула себе право на использование товарных знаков, заблокированное ранее эстонской OU Good Design. Правообладатель не согласился с этим решением, отметив, что отгрузки товаров являются "грубым нарушением патентного права", и действия компании могут стать предметом для уголовных дел.
  • "Магнит" объявил о том, что совокупный оборот сервисов онлайн-коммерции компании в последнюю неделю октября превысил 1% от общей выручки розничной сети за этот же период. GMV в онлайн-каналах "Магнита" в третьем квартале 2021 года составил 2,9 млрд руб. Ежедневно "Магнит" выполняет около 50 тысяч заказов.
  • Чистая прибыль Amazon за девять месяцев 2021 года увеличилась на 35% и достигла $19,1 млрд. При этом по итогам третьего квартала прибыль компании упала в два раза год к году, до $3,15 млрд. Объём продаж интернет-магазинов в третьем квартале вырос на 3% по год к году до $49,9 млрд, выручка офлайн-магазинов - на 13%, до $4,27 млрд. Компания также сообщила о создании 150 тыс. сезонных должностей в США, средняя зарплата составит $18 в час.
  • В Лондоне и Нью-Йорке открылись попап-магазины, посвященные творчеству Дэвида Боуи. В интерьере используются памятные сцены, связанные с музыкальной карьерой "хамелеона рок-музыки". В магазинах представлены футболки, винил, компакт-диски, плакаты, наклейки и т.д., в также биография Дэвида Боуи с подписями фотографов. Bowie 75 - это своего рода мини-музеи, в которых поклонники могут посмотреть видео, послушать музыку и записаться на одно из тематических мероприятий.
  • Пользователи "Яндекс. Лавки" теперь могут заказать готовые блюда из растительного мяса. Их создала специально для сервиса российская компания Greenwise - производитель альтернативного мяса. В ассортименте "Лавки" - 7 новых блюд и в них вообще нет продуктов животного происхождения.
  • Американский ритейлер товаров для животных Petco запустил премиум-бренд одежды и аксессуаров для собак Reddy. С открытием нового ритейл-концепта компания рассчитывает привлечь обеспеченных миллениалов. Первый концептуальный магазин Reddy открылся в Нью-Йорке. В нем есть лаундж для собак, бесплатные угощения и услуга консьержа для планирования мероприятий для питомцев.
  • "Лента" готовится к тестированию системы автоматизированного планирования смен в супермаркетах Новосибирска и Санкт-Петербурга. Задача пилота - полностью автоматизировать планирование и максимально эффективно распределять смены между сотрудниками супермаркетов.
  • Национальная федерация розничной торговли США (NRF) прогнозирует рост продаж на 8,5-10,5% до $843,4-859 млрд в течение ноября и декабря - против предыдущего максимума в $777,3 млрд долларов. Предпосылкой к этому являются финансовые накопления населения за счет локдаунов прошлого года, а также приток зарубежных туристов в страну.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки