Пятница, 29 октября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 10 секунд.
Подписаться или пригласить друга
X5 готова идти на биржу
Х5 Group не исключает выхода на биржу. Однако, если ранее рассматривался вариант выделения цифровых сервисов в отдельную компанию, то теперь решено выделить их в отдельный формат, поскольку экспресс-доставка неразрывно связана с магазинами "у дома" "Пятерочка" и супермаркетами "Перекресток".

Начальник управления корпоративных финансов и связей с инвесторами Андрей Васин: "Рассматриваем стратегическое партнерство с другими игроками и после этого уже, как второй этап, - привлечение новых инвесторов уже в эту объединенную структуру".

Привлечение стратегического партнера позволит больше инвестировать в онлайн-бизнес и ускорить его развитие.
Также Х5 Group передумала трансформировать "Vprok.ru Перекресток" в маркетплейс. Во всяком случае, пока не найдет подходящего партнера. Изменения в политике компании произошли на фоне стремительного развития eGrocery в России и выхода на онлайн-рынок новых сильных игроков - в первую очередь, маркетплейсов.
Отчетности крупного ритейла
В третьем квартале 2021 года продажи "Магнита" увеличились на 27,7% год к году и составили 489,3 млрд рублей. Без учета выручки "Дикси" продажи компании возросли на 13,0%. Рост чистой прибыли ритейлера составил 41,1%, до 13,6 млрд рублей. Рентабельность чистой прибыли выросла с 2,5% до 2,8%. Рост сопоставимых продаж за отчетный период составил 8,6%, показатель EBITDA - 35 млрд рублей, рентабельность по EBITDA - 7,2%.

В рамках финансовой отчетности VK Delivery Club сообщил об увеличении выручки по итогам третьего квартала 2021 года на 53% год к году - до 4 млрд рублей. Количество подключенным к сервису партнеров за год выросло с 35 до 45 тысяч. Доля заказов, доставляемых собственной логистической службой составляет 64%.

Чистая розничная выручка ГК "О'Кей" в годовом выражении выросла на 10,1% до 43 451 млн рублей в третьем квартале 2021 года. Чистая розничная выручка гипермаркетов "О’КЕЙ" в годовом выражении увеличилась в третьем квартале 2021 года на 4,6% до 34 777 млн рублей. Чистая розничная выручка дискаунтеров "ДА!" выросла на 40,0% год к году до 8 673 млн рублей.

Оборот Сбера в сегменте eСommerce ("СберМаркет", "СберМегаМаркет", Delivery Club, "Самокат", "Кухня на районе") вырос в третьем в 10 раз год к году и составил 28,1 млрд рублей (в части доли Сбера от СП с VK). Оборот "СберМаркета" увеличился в три раза до 13,3 млрд рублей, заказов стало в 1,5 раза больше, чем в прошлом квартале. Оборот "СберМегаМаркета" вырос в 2,3 раза по сравнению с предыдущим кварталом, до 6 млрд рублей.
Как растут продажи
По данным CloudPayments, в преддверии нерабочей недели россияне увеличили расходы на продукты (более 30%), на подписки на онлайн-кинотеатры и на настольные игры, на электронику, парфюмерию и косметику. В категории детских товаров в онлайне средний чек вырос на треть, до 3271 рубля, а категории одежды - на 17%, до 8546 рублей.

Соотечественники не откажутся от Хэллоуна в локдаун. За последние 2 недели спрос на гримы, карнавальные костюмы, маски, бутафорию вырос в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на карнавальные парики - в 8 раз. На покупку тематических костюмов в 2021 году россияне в среднем тратят на 20% больше - около 1 300 рублей.

Украшения россияне тоже любят. Продажи ювелирных изделий резко выросли за первые три квартала 2021 года - до 205 млрд рублей. Относительно данных за 2020 год рост составил 35%, а по сравнению с докризисным 2019 годом - 26%. Несмотря на рост цен, в количественном выражении продажи ювелирных изделий выросли в сравнении с 2020 годом на 10%, но оказались на 7% меньше, чем в 2019 году.

В октябре 2021 года OR Group зафиксировала рост продаж обуви, одежды и сопутствующих товаров собственных торговых марок на маркетплейсе Ozon в 2 раза по сравнению с сентябрем. На Ozon OR Group реализует товары под брендами Westfalika, S-TEP и All.go. 80% продаж пришлись на обувь.

По данным исследования Data Insight и PickPoint, Москва и Санкт-Петербург являются лидерами абсолютного потребления товаров категории "Бытовая техника и электроника" - на них приходится более 25% заказов. Среднегодовая доля предоплаченных заказов для категории "Бытовая техника и электроника" для исследуемых городов имеет разброс от 14% до 24%.
Аптечный ритейл
"Сбер Еаптека" начала доставлять безрецептурные препараты в партнерстве с онлайн-ритейлером "Самокат". Теперь в "Самокате", наряду с едой и товарами для дома, можно заказать лекарства из "Сбер Еаптеки". На первом этапе доставка будет работать в 11 районах на севере Москвы. В дальнейшем территория будет расширена.

Рынок БАД с января по август 2021 года вырос год к году в рублях на 25%, в упаковках - на 11%. В то же время продажи лекарств за этот же период выросли на 10% в рублях и снизились на 7% в упаковках. Пандемия вызвала всплеск продаж БАД с содержанием аскорбиновой кислоты (витамин С) и колекальциферола (витамин D3).

"Магнит" открыл первый магазин-склад, обеспечивающий онлайн-продажи аптечных товаров. Пилотный даркстор заработал в Краснодаре в соответствии с действующими в стране лицензионными требованиями в формате аптечного пункта click&collect. Его общая площадь составляет около 250 м².
Скидки заполонили онлайн-grocery
В NielsenIQ подсчитали, что в первом полугодии 2021 года 69% FMCG-товаров продавалось в интернете со скидками. В категориях непродовольственных товаров на акции и скидки приходится 77%. Это рекордные показатели: в прошлом году они составляли 60% и 66% соответственно. При этом в традиционной рознице на долю промо приходится 52-53%.
Что ещё интересного?
  • 5Post, почтовый сервис Х5 Group, договорился о сотрудничестве с Hermes Russia. С 1 ноября клиенты Hermes смогут получать посылки в ПВЗ и постаматах 5Post, которых сейчас насчитывается 16 тысяч по всей России. Таким образом, в ПВЗ и постаматы 5Post смогут быть направлены посылки даже из тех интернет-магазинов, которые не работают напрямую с почтовой службой Х5.
  • Fix Price повысит стоимость продукции с 1 ноября 2021 года до 18%. В частности, фиксированные цены 50 и 77 рублей будут заменены на 59 и 79 рублей соответственно. Изменение ценообразование затронет все магазины в России, но вводить его предполагается постепенно. Новые ценники 59 и 79 рублей будут устанавливаться как на продуктовые, так и на непродуктовые товары.
  • "Самокат" инициировал судебное разбирательство от имени разработчика сервиса доставки Smart Space, зарегистрировав иск к Apple в Окружном суде США по Северному округу Калифорнии. Apple уведомила Smart Space о возможном удалении приложения по требованию компании Samocat Sharing System, обвинивший "Самокат" в нарушении прав на использование бренда. В Smart Space рассчитывают, что суд не позволит Apple вмешиваться в российский спор о товарных знаках.
  • Турецкий fashion-ритейлер DeFacto собирается запустить свой продающий сайт в Великобритании. Компания работает в Европе более 10 лет, однако на Альбион с физическими магазинами не выходила. Онлайн-площадка станет дебютом DeFacto в стране.
  • Крупнейшие торговые центры Уфы проведут совместную акцию "Мы вместе". С 1 ноября по 31 декабря вакцинированным покупателям будут предоставляться скидки на покупки в магазинах. Кроме того, среди вакцинированных разыграют ценные призы, включая подарочные карты номиналом 100 тысяч рублей и технику, в том числе смартфоны iPhone 13.
  • В Международном аэропорту Шереметьево в Москве появится фирменный магазин одежды Putim Team группы компаний "Портновская мануфактура "Shishkin". Летом этого года первый розничный магазин бренда был открыт в городе Геленджик в Краснодарском крае. В течение следующих месяцев новые магазины Putin Team откроются также на площадях аэропортов в Санкт-Петербурге, Казани и Екатеринбурге.
  • В 2020 году рынок торговли между частными лицами в интернете вырос на 87%, а количество сделок увеличилось на 70% и превысило 300 млн. Количество заказов с использованием услуги Авито Доставка среди частных продавцов за год выросло в 2,3 раза по всей России.
  • Стартап Zero10 представил мобильное приложение, с помощью которого можно примерить виртуальные версии одежды молодых дизайнеров. В основе работы приложения - 3D-трекинг и специальная методика сегментации тела для реалистичной демонстрации текстур и посадки. Программа предоставляет брендам новые пути коммуникации с покупателями.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки