Пятница, 22 октября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 0 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Сооснователь "Самоката" Вячеслав Бочаров: "Батончик «Самокат» продается в штуках больше, чем «Марс»."
Кому разрешат работать в локдаун
В период введения на территории России нерабочей недели свою деятельность продолжат системообразующие предприятия, розничные магазины продуктов питания, а также компании, выпускающие "антиковидную" продукцию. Об этом заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров и добавил, что в нерабочие дни особенно важно предусмотреть возможность беспрепятственной покупки товаров первой необходимости для граждан.

Эксперты опасаются, что введение недельного локдауна в Москве и Подмосковье с приостановкой работы торгово-развлекательных центров может привести к риску дефолтов, в особенности для малого бизнеса.

Тем не менее, московские ТЦ делают все от них зависящее, чтобы не сократился трафик и предложили привлечь сотрудников полиции и Росгвардии для усиления контроля над соблюдением масочного режима. В союзе предлагают контролировать не только охранников на входах при помощи видеокамер, но и усилить контроль внутри торговых центров, поскольку посетители часто снимают маску сразу на входе и находятся внутри ТЦ без средств индивидуальной защиты.

Что касается покупателей, то они снова демонстрируют панические настроения. В "Ленте" сообщили, что из-за внедрения QR-кодов фиксируется поведение покупателей, характерное для первой волны. Как и во втором квартале 2021 года, покупатели стремятся сократить число визитов в продуктовые магазины, но увеличивают средний чек за счет покупки большего числа товаров.
AliExpress серьёзно вложится в KazanExpress
До конца 2021 года "AliExpress Россия" планирует увеличить свою долю в KazanExpress до контрольной. Ожидается, что новый раунд инвестиций позволит маркетплейсу к 2024 году стать лидером по количеству заказов среди российских площадок.
/от редакции: это ожидают в самом KazanExpress/
KazanExpress собирается расширяться по всем регионам страны - выходить в Москву, Санкт-Петербург, Сибирь и южные регионы.

Сооснователь и генеральный директор KazanExpress Линар Хуснуллин: Они готовы нас поддерживать, потому что видят перспективу KazanExpress. AliExpress лучше всех понимают нас и то, что мы делаем.
Что с ценами?
Президент Путин высказал опасения относительно возможности роста цен на продукты питания из-за подорожания газа. Макроэкономические причины для этого: падение производства удобрений в Европе на фоне высоких цен на газ и приостановки ряда предприятий, возможные негативные последствия перебоев в цепочках поставок товаров как результат роста инфляции в ведущих экономиках, планируемая правительствами европейских стран помощь домохозяйствам.

По данным "Ромир", в сентябре месячный средний чек россиянина снизился всего на 2 рубля по сравнению с августом и составил 622 рубля. При этом он вырос на 10,4% год к году. Активнее растут траты россиян на товары повседневного спроса по сравнению со средним чеком по всем категориям товаров.

К Новому году в России могут подорожать на 10-15% алкогольные напитки. Это связано с повышением акциза на алкоголь с 2022 года на 4-5%: производители будут заранее закладывать его в стоимость своей продукции. Кроме того, на стоимость алкоголя может повлиять не самый хороший урожай винограда из-за погодных условий в ряде стран.

А вот Союз виноградарей и виноделов не видит предпосылок для дефицита шампанского и роста цен в преддверии Нового года. Тем не менее, эксперты ожидают подорожания напитка на 5-7% - в пределах инфляции. В 2022 году рост цен на шампанское может оказаться серьезнее.
Доставка в ритейле
Российский сервис доставки еды Grow Food начал экспансию в Европу и заработал в Мадриде. В меню сервиса в настоящий момент три линейки продуктов - Fit, Balance и Power. Выбор Испании в качестве первого региона для международной экспансии был сделан на основе "внутреннего исследования". Объем инвестиций в запуск в компании не раскрыли.

5Post и хобби-гипермаркеты "Леонардо" запускают совместный проект по доставке товаров. На начальном пилотном этапе сервисом смогут воспользоваться жители Москвы и Московской области. В дальнейшем компания планирует расширение региона доставки, с выходом на 57 регионов.

Забирать онлайн-заказы из Ikea и других магазинов ТЦ "Меги Белая Дача" прямо на парковке, не выходя из машины - главная идея нового сервиса "Шопинг Порт", который доступен для всех посетителей молла с 19 октября. Следующим шагом развития "Шопинг Порта" станет запуск выдачи покупок из крупных маркетплейсов, которые продолжают наращивать оборот и клиентскую базу.

OR Group начала работать со "СберМегаМаркетом" по схеме отгрузки товаров со складов продавца (FBS). За счет нового партнерства компания до конца года намерена увеличить количество интернет-заказов на 15%. В первый месяц работы на платформе будут присутствовать более 1000 позиций, в дальнейшем планируется увеличить их количество в 3 раза.

"Утконос Онлайн" отмечает, что в сентябре количество заказов с доставкой от двух часов увеличилось до 50% (доля заказов выросла почти в 3 раза), а доля выручки от таких заказов составила 35% от всей выручки компании. Доставка от двух часов доступна всем районам Москвы и ближайшего Подмосковья. В дальнейшем компания планирует сократить временное плечо доставки.
СберПицца
Пользователи умных устройств Sber теперь могут заказывать готовую еду из ассортимента Delivery Club с помощью виртуальных ассистентов "Салют". Для того, чтобы сделать заказ, достаточно сказать виртуальному ассистенту: "Салют, хочу есть!", а затем сделать конкретный запрос, например, "хочу пиццу Маргарита". После чего ассистенты "Салют" выведут на экран только те заведения и позиции из меню, которые интересуют пользователя.

Что ещё интересного?
  • Общие продажи группы "М.Видео-Эльдорадо" в январе - сентябре 2021 года выросли на 15,4% год к году и достигли 393 млрд рублей. Онлайн-продажи выросли на 38,5% - до 269,6 млрд рублей (с учетом НДС), их доля составила 68,6% от общих продаж группы. В том числе оборот мобильной платформы вырос вдвое, до 180,4 млрд рублей, и составил 66,9% от всех онлайн-продаж. Оборот веб-платформы снизился на 14,8% - до 89,2 млрд рублей.
  • Нью-йоркский продавец обуви и спортивной одежды Foot Locker объявил о запуске собственного бренда одежды Lckr by Foot Locker. Первая коллекция поступает в продажу 20 октября. Линия продолжит спортивную тематику и предложит повседневный базовый гардероб для мужчин и женщин.
  • По данным "ВсеИнструменты.ру", нынешней осенью товары для сада и дачи в России пользуются спросом на 47% больше, чем в прошлом году. Эксперты связывают это с резким увеличением количества владельцев загородных участков и домов в России за время пандемии.
  • В ТЦ "Атлас" в Павловске Воронежской области случился взрыв без возгорания здания. Дежурный газовой службы Павловского района подчеркнул, что пострадавший ТЦ не был газифицирован. В ТЦ размещены магазины, парикмахерская, салон связи, отделение банка. В ЧП никто не пострадал.
  • X5 Group стала членом Лесного попечительского совета (FSC), чтобы совместно продвигать принципы ответственного использования ресурсов, в том числе, леса. X5 Group будет участвовать в развитии системы сертификации FSC и распространении ответственного отношения к лесным ресурсам.
  • Британский бренд Lyle & Scott, вышедший на российский рынок в 2020 году, в рамках стратегии развития открыл в стране онлайн-магазин. Основная задача интернет-магазина - повысить узнаваемость Lyle & Scott на российском рынке и сделать его доступным для жителей различных регионов страны.
  • Мультибрендовый магазин Street Beat площадью 212 м² открылся на втором этаже ТРЦ "Жемчужная Плаза" на Юго-Западе Северной столицы. В магазине представлены одежда, обуви и аксессуары от Nike, Jordan, Adidas Originals, Reebok Classic, New Balance, Puma, Converse, Timberland, The North Face, и других спортивных и лайфстайл-брендов.
  • Цифровая Saks Fifth Avenue намерена выйти на IPO в первой половине 2022 года с целевой оценкой примерно в $6 млрд. Последний раз цифровой бизнес Saks оценивался в 2 миллиарда долларов в марте 2021 года. По данным компании, оборот ее онлайн-продаж вырос со 2 квартала 2019 года по 2 квартал 2021 на 82%.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки