Пятница, 15 октября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 5 секунд.
Подписаться или пригласить друга
"Почта" вывезет товары "Маркета"
"Почта России" возьмет на себя курьерскую доставку заказов из "Яндекс.Маркета" в населенные пункты вдали от крупных городов. В результате этого сотрудничества "Яндекс.Маркет" сможет доставлять своим клиентам покупки даже туда, где раньше получить с курьером посылку из маркетплейса было невозможно.

"Почта" забирает посылки со складов "Маркета" в Софьино, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Затем она развозит заказы по региональным отделениям, сортирует их и доставляет с помощью курьеров.

"Яндекс", в свою очередь, запустил быструю доставку продуктов в Лондоне. Сервис работает под международным брендом Yango Deli. В настоящее время он доступен более 1,4 млн жителей в районах Бетнал-Грин, Баттерси, Бермондси и Актон. Это уже второй европейский город для компании - ранее доставка с локальных мини-складов по модели "Яндекс.Лавки" была запущена в Париже.
Delivery Club готовится к подписке?
Delivery Club тестирует подписку, которая за 2000 рублей в месяц предлагает бесплатную доставку и промокоды. Соответствующее всплывающее окно начало появляться у некоторых клиентов. В Delivery Club, правда, все отрицают, но заявляют, что не тестируют подписку, но "постоянно работают над новыми возможностями для пользователей". Скриншот, по крайней мере, выглядит достоверно.
IKEA ожидает дефицита
IKEA предупредила о дефиците в своих магазинах до середины 2022 года. Кризис в поставках из Китая вынуждает компанию сосредоточиться на продажах только самых популярных товаров. Компания принимает меры для доставки товаров в свои магазины, в том числе арендуя контейнеры и изыскивая альтернативные маршруты поставок.

Компания даже планирует расширить производство в Турции, сократив его в Восточной Азии, чтобы свести к минимуму проблемы с глобальными цепочками поставок и снизить стоимость доставки.

Не только IKEA

В свою очередь, Mars предупредил контрагентов о возможном нарушении сроков поставки шоколадных батончиков и конфет под брендом Bounty. В компании рассчитывают на восстановление товарных запасов из ассортимента Bounty лишь к середине октября. Сложности вызваны повышенным спросом, который сформировался в начале года, а также ограничением в поставках сырья.

Из-за нехватки комплектующих и сложностей с поставками сразу несколько розничных компаний сообщили о дефиците популярных моделей смартфонов Apple, Samsung и Xiaomi. Смартфонам Apple, Samsung и Xiaomi принадлежит 90% российского рынка, и с получением моделей всех марок есть сложности.
Как растут цены
Премьер-министр России Михаил Мишустин отметил эффективность принятых ранее мер по сдерживанию роста цен на продукты питания. Однако при этом он заявил, что их недостаточно и "требуется дополнительный комплекс мер, который бы обеспечил стабилизацию цен на продукты в долгосрочной перспективе".

По данным ФАС, средний уровень наценок на социально значимые продовольственные товары в федеральных торговых сетях с августа снизился на 5,8 п.п, до 16,4% с 22,2%. Средние наценки на мясную продукцию в крупнейших сетях за этот период колебались в пределах от 3% до 38%, на овощи - от 0% до 48%.

На остальное цены растут

Компания "Бунге СНГ", крупный производитель подсолнечного масла под брендами Ideal и "Олейна", уведомила дистрибьюторов о повышении цен на свою продукцию. Подорожание на 3,2% уже произошло на следующий день после прекращения действия соглашения о заморозке цен. В "Верном" отметили, что и другие поставщики устно уже предупредили о подорожании продукта.

Из-за увеличения себестоимости производства молока почти на 30% с прошлого года и из-за того, что это не компенсировали повышением отпускных цен, упала доходность молочной отрасли. "Союзмолоко" просит Минпромторг и ФАС учитывать этот фактор при анализе цен. Обращение призвано помочь доказать регуляторам обоснованность повышения стоимости молочных продуктов.

Цены на кофе в этом году повысились на 55% из-за неурожая в Бразилии и продолжают расти из-за действий колумбийских фермеров. Они решили придержать поставки, чтобы позже дороже сбыть продукцию. В итоге второй в мире поставщик арабики не поставил в этом году до 1 млн мешков кофейных зерен, то есть почти 10% всего урожая.
Западные бренды на российском рынке
UNIQLO откроет первый магазин в Воронеже 22 октябряв крупнейшем ТРЦ города, "Центр Галереи Чижова". Магазин займет площадь более 1300 м². в новой торговой очереди ТРЦ и будет иметь два входа: со стороны галереи pret-a-porter и с улицы Куколкина. В период открытия с 22 по 24 октября гостей ждут специальные предложения.

Немецкий обувной бренд s.Oliver продолжает развитие франшизы открытимем в Мурманске фирменного монобрендового магазина для всей семьи s.Oliver с корнером марки Jana площадью 140 м². Новые коллекции осень-зима уже поступили в продажу. До конца 2021 года планируется открытие в России еще 5 магазинов s.Oliver.

United Colors of Benetton открыла магазин в Перми в ТРЦ "Планета" на площади 419 м². Магазин открыт в новом формате "Light Colors", разработанном командой дизайнеров Benetton Group в сотрудничестве с архитектором Тобиа Скарпа. Он предлагает посетителям магазинов инновационный опыт совершения покупок и более глубокое погружение в ДНК бренда.

Бутик модного дома Topaza Pella открылся в Петербурге на набережной реки Фонтанки. Общая площадь помещения составила 143 м². В ассортименте магазина представлены не только платья собственного бренда, но также вечерние, свадебные, коктейльные платья от мировых дизайнеров, свадебные аксессуары и обувь.
СДЭК представил собственные дождевики
Логистический оператор СДЭК выпустил лимитированную коллекцию непромокаемых плащей-дождевиков. Каждый дождевик изготовлен из 7-10 конвертов, когда-то отправленных через СДЭК. Команда 99recycle подвергла пакеты и пленку для изделия температурному воздействию и переплавила их в материал с другими свойствами.

Что ещё интересного?
  • Основатель и основной владелец ПАО "Вкусвилл" Андрей Кривенко может продать до 20 млн акций ритейлера (10% от существующего капитала) в ходе возможного IPO. Это единственный акционер, котрый собирается продавать часть своей доли. "Вкусвилл" сообщил о преобразовании в ПАО из АО, а также о регистрации Банком России выпуска акций в 200 млн штук.
  • "Магнит" стал самой дорогой компанией на российском розничном рынке продуктов питания. По данным Лондонской фондовой биржи, капитализация ритейлера увеличилась до отметки в $9,2 млрд. Стоимость лидирующей на российском рынке по числу магазинов и объемы выручки компании X5 Group составляет около $9,15 млрд.
  • ФАС выступила против инициативы по обязательной предустановке на смартфоны приложений маркетплейсов, сервисов электронных и аудиокниг и аудиостриминга. В ведомстве отметили, что российским платформам не нужно дополнительное продвижение, поскольку они и так доминируют на рынке.
  • В башне Neva Towers на территории ММДЦ "Москва-Сити" состоялось открытие кафе-кондитерской Angel Cakes. Заведение располагается на площади 118 м². Консультантом сделки выступила международная компания Knight Frank. Заведение придерживается экологических принципов при выборе мебели и одноразовой посуды.
  • Beluga Group объявила об открытии 800-го магазина "ВинЛаб". С начала 2021 года в столичных регионах открылось 120 магазинов "ВинЛаб", в Санкт-Петербурге сеть выросла в 3 раза. Только в сентябре ритейлер запустил 46 новых торговых точек в основном в Москве и Санкт-Петербурге, эти города сеть считает приоритетными с точки зрения развития.
  • Boohoo готовится открыть в этом году отдельный магазин Debenhams Beauty в Манчестере. В настоящее время компания набирает специалистов по красоте для нового магазина. В косметическом разделе перезапущенного в начале года Debenhams.com представлено более 50 брендов. Какие из них появятся в новом магазине, неизвестно.
  • По данным App Annie, Индонезия стала самым мобильно-ориентированным регионом, и заняла 1 место по количеству времени, проводимого пользователями в мобильных приложениях с показателем - 5,5 часов день. В Южной Корее - 5 часов, в Японии - 4,8 часов, США - 4,2 часа, в Австралии - 4, 1 часа, в Великобритании - 4,0. Россия в этом рейтинге заняла восьмое место - в среднем россияне проводили в мобильных приложениях 4,3 часа в день.
  • В Ростове-на-Дону бизнесмены, потерявшие места на рынках, получили возможность открыть павильоны в здании бывшего аэропорта. Торговые точки по продаже строительных материалов и товаров для дома располагаются рядом с указателями на взлет и посадку. В настоящее время на площадях бывшего аэропорта открыто 55 торговых точек, которые арендовали предприниматели, работавшие на рынках Аксайского района.
  • Signet Jewelers покупает Diamonds Direct USA за $490 млн. Ожидается, что сделка будет завершена в до конца года. Diamonds Direct управляет 22 магазинами и собственным продающим сайтом. Компания ориентирована на молодых потребителей и свадебные церемонии, а именно молодежь хочет привлечь Signet Jewelers.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки