Четверг, 21 октября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 52 секунды.
Подписаться или пригласить друга
Нерабочая неделя и локдаун в Москве
Ситуация с коронавирусом в Москве развивается по худшему сценарию, в связи с этим нерабочие дни в городе устанавливаются с 28 октября по 7 ноября — в этот период должна быть приостановлена работа ряда предприятий и организаций, написал мэр столицы Сергей Собянин. Выходные дни объявлены с сохранением заработной платы трудящихся.
Трафик продолжает падать
Из-за ограничений трафик в магазинах уже снижается и будет снижаться. В Санкт-Петербурге же, по оценкам Knight Frank, введение ограничений для невакцинированных может привести к снижению посещаемости магазинов и ресторанов на 40-50%. Особенно сильно от введения новых мер в предновогодний сезон может пострадать гостинично-ресторанной индустрия.

В Москве в октябре снижение трафика в ТЦ относительно сентября составило до 20%. По оценкам Knight Frank, в столице трафик сегодня находится на уровне около 90% от докризисных величин. В JLL ожидают, что при отсутствии введения новых мер вакантность на рынке стрит-ритейла сократится к концу года с 12,5% до 10-11%.
Ozon, "Маркет" и другие новые СТМ
Ozon Express запустил собственное производство, построенное "с нуля" в Москве. До конца 2021 года ассортимент кулинарии под торговой маркой Ozon Express составит около тридцати позиций - "от простых завтраков до хитов мировой кулинарии". На производстве работают сотрудники с профильным образованием и опытом в пищевой индустрии.

"Яндекс.Маркет" месяц назад тоже пообещал выпустить СТМ, и вот они наконец появились на площадке. Отчего-то компания начала с зефира. Зато самого разного.

Mastercard рекламирует себя, продавая СТМ. Платежная компания представила парфюмерную линию Priceless из двух ароматов. Презентация состоялась во время Недели моды в Нью-Йорке. Ранее компания выпустила кондитерские изделия. Как и духи, они также называются "Страсть и оптимизм" и отсылают к красно-оранжевым кругам логотипа.

Amazon решил продвигать свои СТМ в компании со Starbucks. Они предварительно договорились о совместном запуске кофейни, в которой будет использоваться безналичная технология Go. В кофейне будут продаваться как напитки под брендом Starbucks, так и продукты собственной марки Amazon, продаваемые в магазинах Amazon Fresh. Проект под названием "Verde" был разработан ранее, но отложен из-за пандемии.

В fashion-сегменте СТМ принято называть собственными брендами - так лучше звучит. Farfetch запустит первый собственный бренд There Was One (TWO), разработанный совместно с New Guards Group (NGG). There Was One - это линия комфортных и долговечных базовых предметов гардероба, отвечающих принципам устойчивого развития. Коллекция изготовлена из устойчивых и сертифицированных материалов, которые отличаются своей износостойкостью.

Покупки и продажи в ритейле
Люксовый гигант Richemont обдумывает продажу Yoox Net-a-Porter (YNAP), а не инвестиции в эту фэшн-площадку электронной коммерции. Передача контроля над YNAP выгодна для Richemont во многих отношениях, в особенности потому, что швейцарская группа не слишком сильна в технологических аспектах бизнеса.

Крупнейшая аптечная сеть США Walgreens Boots Alliance приобрела контрольный пакет компании VillageMD, которая специализируется на оказании первой медицинской помощи. Walgreens инвестирует в VillageMD $5,2 млрд, увеличив свою долю в компании с 30 до 63%. При этом VillageMD останется независимой организацией, сохранив прежнее руководство и совет директоров.

Немецкая компания по доставке еды Delivery Hero инвестировала $235 млн в своего конкурента Gorillas в рамках раунда финансирования в размере $1 млрд. Это не первая инвестиция Delivery Hero в Gorillas, и результате этого раунда сервису будет принадлежать 8% в капитале конкурента.

Reliance Retail приобрела 52% акций популярных дизайнерских марок Ritu Kumar, увеличивая свой портфель fashion-люкса. Сумма сделки не разглашается. Reliance Retail выкупила 35% акций, принадлежавших Everstone Capital в индийской Ritika Pvt Ltd, владеющей брендами Ritu Kumar. Буквально на прошлой неделе Reliance приобрела 40% акций популярного индийского дизайнера Маниша Малхотра.

А сделка по приобретению сети АЗС и торговых точек в них, принадлежащих Asda, EG Group братьев Исла, наоборот, не состоится. После того, как в июне в Великобритании был приняты поправки к закону о конкуренции, компании смогли обменяться коммерческой информацией. В результате EG Group отказалась от сделки.

Финтех в ритейле
За последние полгода (с апреля по сентябрь) объем платежей через СБП на Wildberries вырос в 18 раз. Впервые за всю историю СБП в сентябре объемы платежей на площадке превысили 1 млрд рублей за месяц. Чаще всего с помощью СБП потребители оплачивают fashion-товары, электронику и бытовую технику, товары для дома, косметику и парфюмерию, а также детские товары.

"Почта России" предоставит интернет-магазинам и онлайн-продавцам кредит под отправленные наложенным платежом заказы. Сервис начнет работать 18 октября 2021 года - как раз перед началом высокого сезона. Переплата для клиента будет составлять порядка 2 рублей в день при среднем чеке в 3200 рублей. Погасить задолженность досрочно можно будет в любой момент и на любую сумму.

Delivery Club добавил возможность оплачивать заказы с помощью SberPay. Если у пользователя есть приложение Сбербанк Онлайн и выпущенная Сбербанком карта, ему автоматически становится доступна оплата с помощью платежного сервиса Сбера.

Клиенты "СберМегаМаркета", имеющие карты Сбера и подключенные к "Мобильному банку" или "СберБанк Онлайн", смогут воспользоваться услугой приобретения товаров в рассрочку. Рассрочка предоставляется на десять месяцев при покупке на сумму не менее 3000 рублей. Максимальная стоимость корзины - 300 000 рублей.
Что ещё интересного?
  • Скандинавский бренд Arket, принадлежащий группе H&M, представил коллекцию Upcycled Down, в которую вошли модели верхней одежды. В рамках программы изделия создаются из повторно-используемых материалов и переработанного пуха при поддержке компании Re:Down, базирующейся в Венгрии и Франции.
  • В нефтеюганском ТРЦ "Оранжерея" в ноябре 2021 года на площади в 1000 м² откроется магазин Sinsay. Ассортимент бренда разнообразен и включает в себя одежду, обувь, украшения, аксессуары и косметику. Продукция отвечает последним модным тенденциям, но при этом остается доступной широкому покупателю.
  • Американский онлайн-ритейлер Camp открыл физический магазин в ТРЦ Westfield Garden State Plaza в Парамусе, штат Нью-Джерси площадью около 600 м². Сам процесс игры встроен в шопинг, в торговом зале расположены многочисленные игровые объекты. Если магазин будет пользоваться высоким спросом, в компании не исключают его преобразования во флагманский формат.
  • В Столешниковом переулке в центре Москвы в результате реконструкции здания появится четырехэтажный объект стрит-ритейла с террасами. В нем будут расположены магазины и ресторан. Общая площадь здания составит 897 м², открытой террасы - 56 м², кровли - 110 м².
  • Онлайн-магазин сети "Золотое яблоко" подвела итоги своей работы. Сейчас он охватывает всю Россию, Беларусь, а также с 2022 года Казахстан. В ассортименте интернет-ритейлера представлено более 60 тысяч товаров. Онлайн-продажи магазина в первом полугодии выросли втрое. Доля ecommerce составляет 30% от общей выручки компании.
  • Ozon планирует арендовать у девелопера Enka бывшее здание Минэкономразвития (23 000 м²) на Овчинниковской набережной в Замоскворечье. Компания может занять здание минимум на три года, а в рамках договора также будет предусмотрена опция досрочного выхода из соглашения. Окончательное соглашение пока не достигнуто.
  • Фабрика бортового питания Московского аэропорта Домодедово (Domodedovo Catering) начала продажу готовых завтраков на площадке Wildberries. Несколько видов гранол и орешки по особому рецепту от шеф-поваров воздушной гавани уже сейчас можно заказать на платформе. В ближайшее время ассортимент пополнится различными видами печенья, в состав которого не входят красители и усилители вкуса.
  • В рамках выставки Dubai World Challenge for Self-Driving Transport 2021 "Яндекс" представил беспилотные роверы. Компания хочет начать поставки в Дубае, поскольку треть города подходит для передвижения таких роботов. Эксплуатация роботов-доставщиков обходится на 15-20% дешевле труда курьеров.
  • Некоммерческим институтом Aspen была организована инициатива по снижению углеродных выбросов в сегменте морских грузоперевозок. Девять компаний, в числе которых Unilever, Michelin и Amazon подписали соглашение о том, что к 2040 году они будут фрахтовать только те суда, которые работают на безопасном для экологии топливе.
  • Jana Partners, активный инвестор Macy’s требует отделить цифровой бизнес ритейлера от традиционных торговых операций. Годовой объем онлайн-продаж Macy’s составляет почти $8,5 млрд. По мнению Jana Partners, цифровой бизнес компании может стоить до $14 млрд, в то время как вместе с магазинами компания оценивается в $6,9 млрд из-за низких показателей во время пандемии.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки