Четверг, 14 октября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 53 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Бизнес-омбудсмен по защите малого и среднего предпринимательства Анастасия Татулова: Наиболее эффективной мерой стимулирования граждан вакцинироваться стало бы введение QR-кодов при розничной продаже алкоголя. Так как у нас запрещена продажа алкоголя онлайн и люди не смогут купить спиртное, а для нашей страны это очень весомая неприятность, поэтому, возможно, это бы дало результат. Однако власти не пойдут на такой шаг, поскольку, это может спровоцировать "народное волнение".
Крупнейший даркстор "Перекрёстка"
X5 Group открыла крупнейший даркстор "Vprok.ru Перекрёсток". Она занимает 37 000 м², и расположен в деревне Саларьево Новомосковского округа. Даркстор стал третьим в Москве и пятым в России, а также крупнейшим объектом подобного формата в системе Vprok.ru. Благодаря вводу объекта в эксплуатацию мощность онлайн-гипермаркета X5 Group в Москве и Подмосковье возрастет на 40%.

Управляющий директор онлайн-гипермаркета Vprok.ru Перекрёсток Леонид Довладбегян: Дарксторы являются основой бизнес-модели Vprok.ru Перекрёсток, ведь все наши заказы собираются именно в них. Миссия онлайн-гипермаркета строится вокруг закупок впрок и доставки заказов весом до 500 кг день в день или на следующий день. Поэтому для выполнения сервисных обещаний нам важна скорость обработки и сборки заказов, которую и обеспечивает модель даркстора.
Топ-10 крупнейших ритейлеров по итогам первой половины года
По данным Infoline, Auchan и Metro покинули десятку крупнейших ретейлеров России (в рейтинге INFOLine Retail Russia ТOP-100) . Эксперты указывают на изменение покупательских предпочтений - гипермаркеты теряют трафик в пользу других форматов.

Auchan в последние годы не успевал за ростом конкурентов. Год к году выручка Auchan сократилась на 17,3%, до 99,1 млрд руб. Выручка же Metro осталась на уровне 96,1 млрд рублей, да и то только потому, что сеть заняла хорошие позиции в онлайне. Теперь девятое место в рейтинге Infoline занял Ozon с оборотом 141,9 млрд руб. (без НДС), а десятую строчку — сеть дискаунтеров "Светофор" с выручкой 120,5 млрд руб.

Интересно, что Wildberries поднялся с восьмого на четвертое место, подвинув с этого места крупнейшего food-ретейлера "Ленту" и став первым в непродовольственном сегменте. Wildberries опередил не только non-food-игроков, но и одного из крупнейших FMCG-ретейлеров - сеть "Лента".
Новости fashion-ритейла
В Уфе в ТРЦ "Планета" открылся первый в городе шоу-рум 12 STOREEZ. Его площадь составляет 191 м². Капсульные коллекции будут поступать в магазин каждый месяц, а не раз в сезон. Одежда бренда отличается высоким качеством и при этом доступной ценой.

Российский бренд технологичного fashion-белья Le Journal Intime открыл свой первый шоурум в петербуржском БЦ "Лиговский". В нем представлены текущие и новые коллекции Le Journal Intime, а также культовые модели коллекций прошлых сезонов. Площадь магазина - 36 м².

Международный fashion-ритейлер Gloria Jeans войдет в стартовый пул нового для Владимира ТЦ "Черемушки", открытие которого запланировано на конец 2021 - начало 2022 года. В ТЦ "Черёмушки" магазин Gloria Jeans займет площадь в 900 кв. м на втором этаже комплекса, что делает его одним из самых крупных fashion-оператором проекта.

H&M Group Business Ventures запустила Creative Studio - глобальную платформу и сервис для индустрии моды, которые будут предлагать дизайнерам печать по запросу.Чтобы масштабировать бизнес, Creator Studio будет расширять свою клиентскую базу за счет подключения избранного числа мировых брендов и дизайнеров и расширения своего предложения.

Chanel напугал ресейл. С начала октября 2021 модели сумок Classic Flap Bag и Coco Handle от Chanel возможно приобрести только в единичном экземпляре на одного покупателя. Аналогичные меры также затронули мелкие аксессуары из кожи. Руководство пошло на этот стратегический шаг из-за угрозы растущего рынка ресейла, который забирает клиентов производителей люкса.
Рынок доставки
Мобильное приложение и сайт "ВкусВилл" дополнились разделами для корпоративных клиентов, через которые организации могут размещать заказы на сумму до 30 тысяч рублей с возможностью отсрочки платежа. Таким образом компании могут заказывать в офис обеды для сотрудников, кулинарию и другие товары из ассортимента "ВкусВилл".

В Петербурге заработал сервис доставки рационов питания Joy Food. Компания предлагает рационы правильного питания ресторанного качества. Основатель сервиса - предпринимательница Полина Петренко. В разработке рационов Joy Food участвовали нутрициолог, профессионалдьный бодибилдер и бренд-шеф мирового уровня.

В Ростове-на-Дону заработал сервис быстрой доставки Ozon Express. Для локальных производителей появление сервиса в регионе - новая возможность наладить онлайн-канал продаж. Уже открылся первый из двух даркcторов Ozon Express, в котором хранится порядка 12 тысяч товарных наименований. В ближайшее время откроется второй даркстор.

Ocado объявила о партнерстве со стартапом по автономной доставке продуктов Wayve. Интернет-магазин инвестирует £10 млн в беспилотную технологию Wayve. Пилот будет проводиться в течение 12 месяцев в наиболее загруженных районах Лондона. Для наблюдения за испытаниями в грузовиках будет присутствовать водитель-человек.

Home Depot стала первым клиентом сервиса доставки GoLocal White Label от Walmart. Услуга доставки в тот же или на следующий день появится у ритейлера товаров для дома через несколько недель - сначала в нескольких штатах, а уже к концу года будет расширена на всю территорию США.

В Канаде российские предприниматели запустили экспресс-доставку продуктов и бытовой химии Tiggy. Стартап основали в этом году Евгений Бисовка и Размик Сукясов, позже к ним присоединился Оскар Хартманн. Первый даркстор стартапа появился в Ванкувере. Авторы проекта уверены, что Канада может предложить более выгодные условия для компании.
Лучшие приложения доставки: рейтинг Роскачества
По данным Роскачества, 54% приложений для доставки продуктов недостаточно адаптированы для людей с ограниченными возможностями; 61% не имеет отзывов и рейтингов в карточках товаров; 32% приложений на Android запрашивают избыточные доступы. Лучшими по совокупности всех критериев признаны приложения "ВкусВилл", Ozon, "Перекресток" и "Сбер".
Что ещё интересного?
  • Российский ритейлер Mere планирует в ближайшее время открыть еще четыре магазина в регионах Латвии. Из пяти открытых в Латвии магазинов сети три находятся в Риге и по одному в Тукумсе и Огре. Новые магазины откроют в Лиепае, Даугавпилсе, Екабпилсе и Елгаве.
  • "Лента" объявила о начале продаж на Ozon. На старте ритейлер выставил на витрину товары непродуктовых категорий - всего около 150 наименований. В их число входят как известные производители, так и СТМ сети. В будущем году количество представленных на Ozon товаров планируется кратно увеличить.
  • "ВкусВилл" установил 300-й микромаркет в офисах. В 2021 году ритейлер открыл уже 110 точек такого формата. В сети утверждают, что успешное развитие проекта микромаркетов в разгар пандемии говорит о том, что компании продолжают возвращать сотрудников в офисы.
  • По данным "Платформы ОФД", с внедрением маркировки рынок продажи обуви в России обелился на 35%. Количество торговых точек, официально торгующих маркированной обувью, выросло. В частности, количество магазинов в Москве увеличилось на 24%, в Санкт-Петербурге - на 25%.
  • По данным Wildberries, около 89% предпринимателей собираются принять участие в предпраздничных распродажах. 79% считают, что акции - значимый момент в торговле. 87% селлеров полагают, что самое важное в распродажах - рост оборота. При этом 34% полагают, что смогут увеличить его на 30-50%, 20% - на 50-70%, 19% - вдвое или более, 7% - на 70-90%.
  • Фудтех-стартап Relocalize получил $1,4 млн в посевном раунде инвестиций. Компания создает микрофабрики продуктов питания. За счет локального производства практически любых продуктов из местного сырья экономятся не только средства на логистику, но и значительно снижается углеродный след, который образуется при перевозке товаров при традиционном производстве.
  • LCM Group открывает новое направление - LCM Retail. Оно займется сопровождением работы ритейл компаний в части развития розничного бизнеса и вопросов аренды, в частности, аналитикой рынка, целевым подбором локаций для открытия новых магазинов, юридическое сопровождение и др. В приоритете - всестороннее сопровождение региональной экспансии сетей.
  • "Лента" предупредила, что мошенники организовали массовые рассылки юридическим лицам от имени ритейлера. Письмо может приходить с любого адреса и содержит приглашение к участию в тендере на закупку товаров или услуг для ООО "Лента". В нем запрашивают различные документы компании, в том числе некий сертификат соответствия, за который нужно заплатить от 20 до 50 тысяч рублей.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки