Среда, 27 октября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 58 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Трафик вырос на локдауне
Посещаемость московских ТЦ резко выросла перед готовящимся локдауном. Трафик в прошлые выходные оказался на 15-20% выше, чем неделей ранее.
Посещаемость торговых центров была в среднем на 7-10% выше, чем в докризисном 2019 году. Обороты магазинов одежды и обуви выросли за неделю на 25%, товаров для дома - втрое, а ювелирных изделий - в 6,5 раз.

На минувших выходных выручка продуктовых Москвы магазинов выросла на 20% и достигла 2,9 млрд рублей. При этом наибольший рост продаж зафиксирован у специализированных продуктовых магазинов, а выручка универсамов и супермаркетов осталась стабильной.

Но не всех коснется локдаун. В Северной столице ТЦ будут открыты благодаря тому, что разрешение на работу имеют продуктовые магазины, аптеки и действующие на их площадях пункты вакцинации. Непродуктовые магазины смогут работать в период локдауна только в случае, если доля товаров первой необходимости в их ассортименте составляет не менее 30%.
Отчётность крупного ритейла
Выручка X5 Group увеличилась в третьем квартале на 11,7% год к году благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж, торговой площади и цифровым сервисам, показавшим рост на 156,9%. На долю цифровых бизнесов пришлось 2% выручки. Валовая рентабельность по МСФО (IFRS) 16 выросла на 67 б.п. до 26,2% в 3 кв. 2021 г. (на 67 б.п. год к году до 25,8% до применения МСФО (IFRS) 16).

Розничные продажи "Ленты" выросли в третьем квартале 2021 года на 13,5% год к году до 116 млрд рублей. Сопоставимые розничные продажи (LFL) - на 3,5%, в то время как средний чек LFL вырос на 4,7%. Онлайн-продажи увеличились на 237% год к году до 4,4 млрд рублей, при этом количество онлайн-заказов выросло на 231% год к году до 2,4 млн.
Летающий Wildberries и другие технологии
Wildberries запустила тестовые полеты беспилотных дронов, которые доставляют заказы в труднодоступные регионы страны. Испытания проходят в Подмосковье, а потом продолжатся в Иннополисе. Тестируются дроны с дальностью полета 300 км и максимальной полезной нагрузкой 200 кг.
Гипермаркет Hoff "Белая Дача" первым из всей сети магазинов компании полностью перешел на электронные ценники. В пилотном режиме эта технология тестируется с 1 августа 2021 года. В рамках пилота будут проверены различные гипотезы, оценена эффективность и рассчитана окупаемость решения.

На "Яндекс. Маркете" пользователи теперь могут проверить, поместится ли большая бытовая техника и электроника там, где ее планируют поставить после покупки. Это можно будет сделать в приложении сервиса с помощью режима дополненной реальности (AR).
Алкогольный ритейл
По данным NielsenIQ, продажи пива за первые восемь месяцев 2021 года увеличились на 2%, рома - на 9,2%, текилы - на 1,1%, виски - на 16,2%, шампанского - на 5,9%. В 2020 году же спрос на эти напитки рос на 4,4%, 18,2%, 4,4%, 17,6% и 22% соответственно. В свою очередь, спрос на водку упал на 2,5%, на игристые вина - на 11%, на вермуты - на 13%.

Илон Маск планирует расширить свой алкогольный бизнес и добавить к текиле пиво. Футуристический дизайн бутылки Tesla Giga Beer с логотипом Tesla имитирует стиль любимого Маском Cybertruck. Tesla официально владеет товарными знаками Giga Beer и Giga Bier, заявка на регистрацию которых была подана 11 октября. Tesla Tequila за $250 имела бешеный успех.

Tesco намеревается выставлять барьеры в алкогольных отделах своих супермаркетов. Это связано в возросшим количеством краж спиртного, которые, в свою очередь, участились из-за недостатка персонала в магазинах. Шлагбаумы будут оставаться закрытыми, если никто из работников не может проследить за покупателями. После тестирования в Бирменгеме ритейлер планирует распространить метод по всей стране.

Королеве Великобритании Елизавете Второй врачи запретили употреблять алкоголь даже в малых дозах. Однако в "Башспирт" посчитали, что эскулапы неправы или просто не осведомлены о качестве их продукции. И отправили прямиком в Букингемский дворец ящик премиального алкоголя Kurai - к столу Ее Величества.
Покупки и продажи в ритейле
Глобальная инвестиционная компания Blackstone намерена получить контрольный пакет акций бренда корректирующей одежды Spanx. Объем инвестиций составит $1,2 млрд. Это позволит Spanx ускорить цифровую трансформацию и расширить свое глобальное присутствие, а также увеличить прямые продажи, на которые сейчас приходится около 70% от общего объема.

JD купила 80% Cosmos Sport S.A. Компания управляет 57 магазинами спортивной одежды и кроссовок под различными брендами в Греции и тремя на Кипре, а также соответствующими онлайн-магазинами. В прошлом году выручка Cosmos составила €52 млн. сумма сделки не разглашается.

Auchan Retail продает свои 64,83% акций тайваньского ритейлера RT-Mart локальной сети супермаркетов PX-Mart. Группа Ruentex также продала свою долю в RT-Mart, в результате чего PX-Mart после завершения сделки станет владельцем 95,97% компании. Это последний актив Auchan Retail в Азии. Таким образом , французский ритейлер полностью покинул регион.
Что ещё интересного?
  • В Price.ru заинтересовались люксом: спрос на рынке премиальных товаров вырос с начала года на 30%. Самыми быстрорастущими стали спортивный R13 (+70%), туфли от Jimmy Choo (+147%), сумки Furla (+62%) и Coach (+89%), очки Ray-Ban (+32%), косметика Clarins (+88%), Kerastase (+72%) и Shiseido (+42%), автомобили Tesla (+93%).
  • Мужчины, по данным Lamoda, в этом году сделали на 22% онлайн-заказов больше, чем годом ранее. Их средний чек почти на треть выше (+31%), а количество отказов от покупки на 6% ниже аналогичного показателя у женщин. Женщины в этом году совершили на 7% больше онлайн-заказов, чем годом ранее. Они заказывали в 2,7 раза чаще мужчин.
  • По данным Romir, в сентябре 2021 на FMCG-товары пришлось 44,3% расходов россиян. В номинальном выражении это на 4,6% больше, чем в августе 2021. Доля трат на базовые товары оказалась выше, чем в доковидном 2019-м (40,3%) и ниже, чем в прошлом году (45,2%).
  • 57% рынка онлайн-торговли занимают компании, входящие в ТОП-10 отрасли, - против 45,3% годом ранее. По итогам первого полугодия 2021 года выручка ТОП-10 игроков электронной коммерции выросла в 1,6 раза по сравнению с итогами первого полугодия 2020 года - до 1,025 млрд рублей. Лидируют Wildberries, Ozon и Aliexpress.
  • Walmart запустил пилотный проект по продаже биткоинов физическим лицам через специальные терминалы Coinstar. Партнером ритейл-гиганта выступает компания Coinme. В магазинах ритейлера установлено около 200 терминалов по продаже биткоинов. Комиссия за покупку биткоинов составляет от 4% до 7%. Официально информацию о запуске нового проекта в Walmart пока не анонсировали.
  • В "М.Видео-Эльдорадо" говорят, что с начала года было продано порядка 1 млн аппаратов для приготовления кофе на сумму более 13 млрд рублей, что выше показателей прошлого года более чем на 17% в количественном выражении и 25% в денежном. В штучных продажах категории порядка четверти занимают автоматические кофемашины полного цикла, на них приходится 70% денежного объёма российского рынка.
  • В ТЦ "Мега Белая Дача" случилось возгорание. В здании загорелись осенние декорации в фойе. Через некоторое время сотрудники смогли потушить огонь с помощью огнетушителя. Информации о пострадавших нет. О причинах возгорания не сообщается.
  • Американский интернет-магазин азиатских и латиноамериканских продуктов "Weee" покупает сервис по доставке еды "Ricepo" для расширения своего ассортимента. Резкий рост Weee происходит на фоне того, что конкуренты DoorDash и Uber стали добавлять в доставку новые рестораны и продукты. В марте этого года интернет-магазин привлек $315 млн.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки