Среда, 13 октября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 57 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Пивовары задумались о цене на пиво
Союз российских пивоваров направил премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой ввести квоты на вывоз ячменя и солода из России и повысить экспортные пошлины. Эти меры помогут сдержать цены на пиво, которые из-за "беспрецедентного" подорожания сырья и сокращения посевных площадей могут подскочить в 2022 году.

Между тем, в ближайшее время будет представлена новая антиалкогольная концепция до 2030 года, обещают в Минздраве. Предыдущая аналогичная программа, которая действовала с 2009 года, закончилась в 2020-м.
Новый дискаутнтер от "Авоськи"
Собственную сеть жестких дискаунтеров "Продскладъ" начинает развивать продуктовый ритейлер "Авоська". В Москве уже открылся первый магазин новой сети, в Подмосковье заработало две торговых точки, а структура "Авоськи" зарегистрировала соответствующий домен. Сеть "Продскладъ" позиционируется как магазины с разнообразным ассортиментом, что выбивается из концепции жесткого дискаунтера, но возможно, речь идет о тестовом периоде.

Гендиректор Infoline Иван Федяков: на фоне сокращения доходов населения открытие магазинов с низкими ценами вполне очевидная опция. Этот формат популярен среди все большего числа ритейлеров. Для его развития необходимо активно развивать СТМ и наращивать опыт дистрибуции.
Игрушкам обнулили гендер
Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом подписал законопроект, требующий от крупных ритейлеров по всему штату к 2024 году создать гендерно-нейтральные секции игрушек. Отдельно для мальчиков и девочек игрушки продавать тоже можно будет, но без гендерно-нейтрального отдела магазины ждут штрафы в $250 за первое нарушение и $500 - за второе.

Датская компания Lego group также объявила, что собирается сделать свои игрушки свободными от гендерных предрассудков и стереотипов. Компания ссылается на исследование, согласно которому 71% мальчиков и 42% девочек говорят беспокоятся о том, что над ними будут смеяться, если они будут играть с игрушкой, которая обычно ассоциируется с другим полом.

А уральский бренд "Мое" выпустил футболки "No homophobia" к Ural Pride Week. 50% с продажи мерча перечислят главному организатору фестиваля - Ресурсному центру для ЛГБТ. В прошлом году по тому же поводу бренд выпустил футболки "No Stigma".
Сезон распродаж на пороге
Если в 2020 году в ноябрьских акциях Ozon участвовали только 21% опрошенных предпринимателей, то в этом году планируют уже 95%. Самой популярной категорией для акций у продавцов стала одежда, ее хочет продавать со скидками 20% респондентов. На втором месте - товары для дома и сада (15%), товары для красоты (15%) и игрушки (11%).

Британские ритейлеры и доставщики набирают временный персонал перед высоким сезоном. Royal Mail объявила, что ищет около 20 000 сезонных рабочих для сортировки рождественской почты. Tesco планирует нанять 30 000 временных сотрудников - сборщиков онлайн-заказов и консультантов в магазинах, и еще 3 000 - на склады на постоянной основе. Aldi ищет более 1500 человек. Sainsbury’s хочет нанять 22 000 человек для сезонных работ. 7 000 временных и 550 постоянных сотрудников ищет John Lewis.

А в США высокий сезон уже стартовал. Sam’s Club начал предпраздничную распродажу 8 октября. Мелкооптовый ритейлер, принадлежащий Walmart, обещает в этом году вдвое больше различных товаров со скидкой, чем было в 2020, а первыми акционными товарами стали вина. Помимо Sam’s Club, ранние акции также начались в Amazon и Target.

SimonPropertyGroup объявила, что ее моллы будут закрыты в День благодарения. По данным исследования Shopkick, около 70% американцев поддерживают отказ магазинов от работы в праздники, а остальные планируют делать покупки как в интернете, так и в традиционных магазинах - примерно в равных долях.
Эко-инициативы fashion-брендов
Представители мирового бизнеса подготовили открытое письмо к лидерам правительств всех стран, попросив сдержать смертельное разрушение природы. Сообщение подписали главы H&M и еще девяти других известных компаний. готовится проект, который включает инициативы против пластикового загрязнения и о сокращении использования пестицидов на две трети к 2030 году.

Благотворительный фонд "Второе дыхание", маркетплейс брендовых товаров Luxxy, проект по устойчивой моде Sane Fashion и стилист Ирина Леонова представили экологичный гид "Ничего лишнего". Он позволяет собрать функциональный гардероб, максимально бережный к окружающей среде.

United Colors of Benetton представила во Флоренции концепцию экологически безопасного магазина, которая включает использование экологически чистых материалов, современные технологии и энергосберегающие решения. Магазин площадью 160 м² отделан переработанными натуральными материалами. В витринах магазина были применены экологически безопасные решения.

Macy’s планирует к 2025 году сократить потребление энергии на 10% по сравнению с 2018 годом, а потребление воды сторонними производителями частных брендов Macy’s - на 25% по сравнению с 2019 годом. Кроме того, к 2025 году 40% товаров под частными брендами Macy’s будут производиться из экологически чистых волокон.

Adidas запускает новую эко-инициативу: услугу ThredUP. Программа Adidas Choose to Give Back принимает бывшие в употреблении спорттовары любого бренда или категории, включая спортивное оборудование. Предпочтение отдается спортинвентарю, а также одежде и обуви. Все эти вещи будут перепроданы, утилизированы или использованы повторно.

В рамках программы по переработке джинсовой ткани Blue Jeans Go Green компания Cotton запустила новую инициативу для подростков Pacsun. В пяти торговых точках Pacsun установлены специальные контейнеры для переработки джинсовой ткани. Покупатели, которые сдадут использованную джинсовую ткань, изготовленную из не менее 90% хлопка, получат скидку $10 на следующую покупку Pacsun Denim в розничной точке Pacsun.

Бренд Tommy Hilfiger объявил, что будет внедрять профили устойчивого развития Higg Index Sustainability Profiles в свои интернет-магазины, чтобы повысить прозрачность своей продукции. Товары на сайтах будут отображаться вместе с информацией об их воздействии на окружающую среду. Бренд будет оценивать эффективность программы, анализируя продажи, а также проводя опросы, чтобы определить, насколько полезны профили.
Как продают одежду в России
По данным Data Insight, Москва и Санкт-Петербург лидируют по потреблению товаров категории "Одежда и обувь". На них приходится почти 29% заказов по всей России. Среднегодовая доля предоплаченных заказов для категории "Одежда и обувь" имеет разброс от 19% до 26%. Москва - лидер по доле доставки "до двери" (63% заказов).
Что ещё интересного?
  • ФАС опубликовала список с утвержденными региональными тарифными комиссионными надбавками для аптечного ритейла. Для всех регионов действует новый ценовой диапазон: вместо категории "до 50 руб. включительно" появилась строка "до 100 руб. включительно". Несколько регионов снизили розничные надбавки, в основном - для дорогих препаратов.
  • По данным CloudPayments, в тройку лидеров по росту онлайн-оборота попали такие категории как спорт и фитнес (спрос вырос на 47%), микрокредиты (+28%) и онлайн-образование (+25%). Четвертое и пятое место по росту оборота в онлайне заняли онлайн-продажи электроники и продуктов питания и сопутствующих товаров с показателями 21% и 15% соответственно.
  • Системный интегратор OmniLine настроил сквозную автоматизацию бизнес-процессов контакт-центра крупной международной сети гипермаркетов "Глобус" в России. Сквозная автоматизация по обращениям позволила структурировать и объединить все сервисы в рамках одного контактного центра. Также были подключены новые каналы обращений в клиентскую службу - мессенджеры, чат-боты и чаты с мобильного приложения и сайта.
  • Walmart запустит цифровую витрину с мерчем стримингового сервиса Netflix. Поклонники сериалов найдут там футболки с логотипами "Игры в кальмара" и "Готово!", а также наборы для выпечки, фигурки персонажей и кассетный плеер с Bluetooth из "Очень странных дел".
  • Компания JAKKS Pacific заключила контрактс Sony Pictures Consumer Products. Подразделение карнавальных костюмов Disguise выпустит мерч по мотивам фильма "Охотники за привидениями", а также фильма "Охотники за привидениями: Жизнь после смерти", премьера которого намечена на ноябрь нынешнего года. Первые костюмы и аксессуары по мотивам фильмов появятся в продаже уже в этом году.
  • Базирующийся в Амстердаме фэшн-бренд Scotch & Soda планирует расширить собственную розничную сеть с открытием 15 отдельно стоящих магазинов и 7 корнеров в крупных мультисторах в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Северной Америке и на Ближнем Востоке. Магазины будут открываться как под корпоративным управлением, так и по франчайзингу.
  • Американский сервис доставки товаров Enjoy выходит на биржу через SPAC с предварительной оценкой более чем в $1 млрд. Enjoy доставляет на дом товары Apple, помогает покупателям в настройке устройств и предлагает услуги, связанные с новым гаджетом. Сервис работает в США, Великобритании и Канаде.
  • Компания CBRE назначена эксклюзивным консультантом по маркетингу и сдаче в аренду торгового центра в составе МФК Chkalov. ТЦ состоит из четырех торговых уровней общей арендопригодной площадью 12 350 м². В новом торговом центре будет представлено 5 якорных операторов и 45 бутиков позиционирования "средний" и "средний +".
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки