Вторник, 26 октября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 1 секунду.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Журналист The Hustle Трунг Фан: Ежегодные продажи IKEA достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей.
Локдауны идут по стране
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов объявил о введении в городе локдауна с 30 октября по 7 ноября. Во время него будут закрыты все предприятия общественного питания, непродовольственные магазины, салоны красоты, кинотеатры, выставочные площадки, цирки, концертные залы. Продолжат работу продуктовые магазины и аптеки.

Власти Самарской, Нижегородской, Новгородской, Воронежской и Курской областей, а также Пермского края ввели нерабочие дни уже с 25 октября. В Самарской области прекращают работы все организации, за исключением жизненно-важных. Посещать ТЦ, кинотеатры и фитнес смогут только вакцинированные. В Пермском крае посещение ТЦ остается свободным, но QR-коды будут необходимы для совершения любых покупок.

Ритейлеры и сервисы доставки еды ждут пик спроса 30 октября на товары длительного и короткого срока хранения. В Ozon уже фиксируют повышенные продажи консервов и макарон на 12-15%, а также масок - почти на 25%. Службы доставки еды также готовятся к более активному режиму работы. По прогнозам АКИТ, спрос на готовую еду подскочит на 10-20%.

Однако уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов утверждает, что доставка обеспечит максимум 10% продаж столичных ресторанов в нерабочие дни с 28 октября по 7 ноября. Чтобы не работать в минус, большинство ресторанов закроется. Спрос на доставку, соответственно, вырастет.

Характерно, что гендиректор и владелец сети Gloria Jeans Владимир Мельников предупредил партнеров, что компания вправе продолжить работу в условиях ограничений, поскольку не менее 30% ассортимента ее магазинов сети приходится на товары первой необходимости. Другие крупные ритейлеры собираются во время локдауна перейти на онлайн-торговлю.
Вторая по важности новость дня или сбойка
В России могут подорожать гречка, овсянка и хлопья. Производители предупреждают торговые сети о грядущем подорожании продукции на фоне роста стоимости сырья и упаковки. За последние два с половиной месяца в Алтайском крае гречка, ячмень и овес прибавили в цене 38%, 32% и 36% соответственно. Розничные сети уже получили предупреждения от поставщиков.

Правда, Минсельхоз заявил, что объем производства гречихи обеспечивает спрос предприятий переработки и внутренний рынок России. В текущем году посевные площади под гречихой были увеличены на 12,1%, до 975,9 тыс. га, что позволит сохранить стабильную ситуацию на рынке даже в условиях неблагоприятных погодных факторов.

Председатель Союза участников рынка картофеля и овощей Сергей Лупехин предупредил о риске ухода в следующем сезоне малых и средних производителей. При этом крупные компании не успеют их заменить в короткий срок. Это может привести к дефициту. По его словам, сейчас нужно принять меры, чтобы малый и средний бизнес смог в следующем сезоне обеспечить себя необходимыми ресурсами для продолжения производства картофеля.

Wildberries перенесла распродажу
Wildberries перенесла сроки проведения распродажи, приуроченной ко Дню холостяка. Акция на маркетплейсе пройдет 28 октября вместо 11 ноября. Такое решение было принято "по просьбе других ритейлеров". 28 октября - день закрытия розничных магазинов, и распродажа компенсировать потери. Кроме того, Wildberries увеличит инвестиции в крупные предпраздничные распродажи с 8 млрд рублей до 10 млрд рублей.

Напомним, что только что на площадке прошла распродажа, участие в которой для продавцов было добровольно-принудительное. Wildberries повысил комиссии продавцам за отказ от участия. Будет ли как-то наказывать площадка продавцов за пропуск новой распродажи, не уточняется. В прошлом году такие сигналы были.
Рынок складов переживает бум
По данным CBRE, в III квартале 2021 года ставки аренды склада достигли исторического максимума. Средневзвешенная базовая ставка аренды в Московском регионе выросла на 14% по сравнению со II кварталом 2021 года, а относительно конца 2020 года - на 26%, достигнув отметки 5 008 рублей за м² в год. Рост ставок по субрынкам (шоссе) разнится от 16% до 44%. К концу 2021 года значение средней ставки аренды может достигнуть уровня 5 100 руб. за м² в год.

За прошедшие три месяца ставки аренды на качественные склады в Московском регионе увеличились на 23% против показателя по итогам I полугодия 2021 года, сообщают аналитики Colliers. Средневзвешенная ставка аренды по итогам квартала достигла 5 280 рублей за м² в год. Из-за загруженности девелоперов срок на реализацию built-to-suit объекта среднего размера увеличился со стандартных 9 месяцев до 12-14 месяцев.

Под данным Knight Frank, за девять месяцев 2021 года объём сделок со складской недвижимостью в Московском регионе превысил 1,86 млн м², увеличившись почти на 75% год к году. Показатель спроса является рекордным за все время наблюдений за рынком складской недвижимости. 34% от совокупного объема сделок пришлось на ecommerce, что составляет 640 тыс. м².

В Питере тоже складской бум. По итогам трех кварталов 2021 года совокупный объем сделок со складской недвижимостью в Петербурге достиг 500 тысяч м² - рекордное значение с 2011 года. 84% от общего объема сделок приходится на торговые и дистрибуционные компании. Для них по схеме built-to-suit было заключено более 38% от общего объема сделок. Более половины (56%) от объема заключенных сделок сформировал сегмент eСommerce.
Открытия в fashion
В "Outlet Village Белая Дача" открыли дисконт Lee & Wrangler, объединивший в одном месте коллекции обоих брендов. Он стал вторым по счету магазином в Москве под управлением компании ДжамильКо. Сейчас в пространстве представлен ассортимент мужских и женских коллекций осенне-зимнего сезона.

Levi Strauss & Co. открыла по итогам прошлого года 100 новых физических магазинов, несмотря на пандемию и отток покупателей в интернет. По итогам 2021 года будет открыто еще более 100 моносторов, в том числе в новой экспериментальной концепции. В магазинах формата "NextGen" компания внедряет новые особенности на основе цифровых технологий.

Decathlon открывает первый магазин в Шверцарии. В Decathlon Mountain площадью 350 м², расположенном в деревне Церматт будет представлен весь ассортимент продукции Decathlon. По результатам пилота компания определится с ассортиментом для горнолыжных курортов. В планах Decathlon открыть до 15 Mountain на всемирно известных курортах.

6 ноября Uniqlo откроет флагманский магазин в Пекине. Он будет оформлен соответствии с китайскими традициям, сочетая технологии, искусство, культуру, творчество и экологичность. В Uniqlo Beijing Sanlitun будет представлен весь ассортимент бренда. Кроме того, в нем откроется первый в Китае цветочный магазин Uniqlo.

Первый специализированный флагманский магазин Adidas Terrex, ориентированный на любителей активного отдыха, открылся в Шанхае. Он предлагает широкий выбор товаров для активного отдыха, таких как профессиональная беговая обувь, походная обувь, аксессуары для улицы и другое снаряжение.

На Кипре открылся первый магазин российской сети салонов обуви и аксессуаров Rendez-Vous. Двухэтажный магазин расположился на площади более 300 м². В ассортименте присутствуют не только одежда и обувь, но и пляжные аксессуары, а также демисезонные товары на более холодный период.

В самарском торговом комплексе "Амбар" открылся магазин российского бренда 12 STOREEZ общей площадью 260 м². В нем представлены женская одежда, обувь и аксессуары в ценовом сегменте "средний плюс". Идея марки заключается в создании практичного базового гардероба, который можно регулярно дополнять трендовыми новинками.
Продажи на $1,7 млрд за один эфир
До начала ежегодного мега-шоппинга в Китае 11 ноября осталось еще три недели, но один из ведущих китайских стримеров, Остин Ли Цзяци, широко известный как "Король губной помады", вместе со своей командой уже поставил первый рекорд этой распродажи. Он продал товаров на сумму около $1,7 млрд в рамках всего лишь одной рекламной трансляции. Эфир шел 12 часов и набрал 250 млн просмотров.

А YouTube 15 ноября запустит недельное шоппинг-мероприятие, чтобы протестировать функцию, которая позволит напрямую покупать товары, представленные в размещенных на платформе роликах. На мероприятии YouTube Holiday Stream and Shop представят товары компаний Samsung Electronics, Verizon и Walmart.
Что ещё интересного?
  • По данным SuperJob, количество вакансий о работе курьера в России в октябре увеличилось в 5,2 раза по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, а за три прошедших недели месяца спрос на курьеров повысился на 10% относительно сентября текущего года.
  • "AliExpress Россия" стала владельцем контрольной доли маркетплейса KazanExpress в размере 50,1%. Сумма инвестиций не раскрывается. Инвестиции AliExpress пойдут на дальнейшее развитие компании, усиление логистики, в том числе открытие нового фулфилмента в Казани, расширение географии работы и увеличение ассортимента.
  • Ozon открыл под брендом Ozon Rocket свой первый сортировочный центр в Беларуси. С открытием сортировочного центра в Минске Ozon стал принимать товары предпринимателей для доставки не только российским, но и белорусским клиентам.
  • Wildberries разрабатывает эко-инициативу для сокращения воздействия на окружающую среду и экономии природных ресурсов со стороны интернет-торговли. Это меры, направленные на снижение объема упаковки при транспортировке товаров, обсуждается раздельный сбор и утилизация отходов в партнерстве с крупным бизнесом.
  • Обувной бренд Malone Soulier запустил цифровую платформу по изготовлению обуви на заказ. Теперь для поклонников марки в разных странах мира доступна возможность создать свою собственную уникальную пару, выбрав в качестве основы силуэт из трех культовых моделей Malone Soulier.
  • Согласно исследованию компании LendingTree, треть американских онлайн-покупателей хоть раз воспользовалась услугой "купи сейчас, заплати потом", а более 60% из них делали это не один раз. Target планирует предложить клиентам даже покупки в кредит продуктов питания.
  • В преддверии Хэллоуина продажи конфет, костюмов и декора в США стремительно растут, а потребительские расходы, как ожидается, достигнут рекордного уровня в $10,14 млрд, что на 20% больше, чем годом ранее. Продажи конфет выросли на 29% год к году и на 43% по сравнению с 2019 годом. При этом на костюмы потребители планируют потратить примерно $3,32 млрд, что превышает показатели трех предыдущих лет.
  • INGKA Group инвестирует в российское подразделение €1 млрд в ближайшие несколько лет. Около €300 млн Ingka вложит в развитие цифровых сервисов и логистической инфраструктуры, около €200 млн пойдут на программу по устойчивому развитию. В ближайшем будущем в Москве появится четвертый магазин Ikea в черте города, а в Санкт-Петербурге в 2022 году будет открыто еще два ситистора.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки