Вторник, 19 октября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 7 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Рынок труда вошел в пике перед сезоном распродаж
В России онлайн-ритейлеры испытывают нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Причины нехватки персонала - сезонное повышение спроса на доставку, активный рост сегмента доставки еды и последствия оттока мигрантов. Кадровые возможности на рынке практически исчерпаны, отмечают в компаниях.

Число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в 3–3,5 раза по сравнению с августом, а курьеров, сборщиков заказов — почти в 7 раз. Ожидается, что к новогодним праздникам ситуация усугубится, поскольку количество заказов резко увеличивается за неделю до праздников и длится треть января.

Офлайновые ритейлеры, в свою очередь, также столкнулись в последнее время с дефицитом продавцов, мерчандайзеров, кассиров и администраторов. Количество вакансий кассиров увеличилось за год почти на 200%, до 32 900, мерчендайзеров - на 160%, а администраторов магазинов - на 377%.

По данным компании Universum, из ритейлеров только IKEA вошла в ТОП-10 самых привлекательных работодателей в России. Она заняла 8 место среди инженеров и 7 у представителей гуманитарных наук. Абсолютными лидерами оказались Google, "Газпром" и "Яндекс".
Отчётности крупного ритейла
Общий объем продаж Ikea в 2020-2021 финансовом году (закончился 30 сентября) составил €41,9 млрд, что на 5,8% больше, чем годом ранее. Онлайн-каналы ритейлера посетили более 5 млрд пользователей. Продажи в интернете выросли на 73%. Даже сейчас, когда открылось большинство магазинов, онлайн-продажи составляют 26% от общего объема.

По предварительным данным, прибыль Hugo Boss до вычета процентов и налогов (EBIT) в третьем квартале составила €85 млн. Выручка компании, скорректированная с учетом колебания валютных курсов, подскочила на 40%, до €755 млн. Hugo Boss скорректировал прогноз финансовых показателей и теперь ожидает роста выручки примерно на 40% в текущем году по сравнению с предыдущим прогнозом роста на 30-35%.

FastRetailing, владеющая брендом Uniqlo, в 2020-21 фингоду достигла рекордной чистой прибыли - ¥169, 8 млрд иен ($1,69 млрд), рост составил 88% год к году. Операционная прибыль выросла на 66,7%, до ¥249 млрд ($2,18 млрд). Общий объем продаж составил ¥2, 133 трлн ($19 млрд). Продажи группы увеличились на 6,2% год к году.
Работаем с лояльностью
"Пятёрочка"стала первым российским ритейлером, интегрировавшим онлайн-рейтинг товаров в магазины сети. Пилотный проект реализуется в торговой сети в Казани. Специальными ценниками выделяются товары по всех категориях, получившие оценки не ниже 4,9 баллов по результатам обратной связи в приложении "Пятерочки".

Best Buy нашла способ увеличить показатель LTV. Компания объявила о новой программе подписки. Она стоит $200 в год. За эти деньги покупатели получат более низкие цены почти на весь ассортимент, а также эксклюзивный доступ к дефицитным товарам. Подписка также включает круглосуточную техническую поддержку и бесплатную доставку.

"Магнит" расширяет портфель клиентских сервисов в рамках программы лояльности и запускает тематический клуб "pro.здоровые привычки", который действует на базе мобильного приложения компании и посвящен тематике здоровья и красоты. Клуб создан для того, чтобы стать помощником понятной, проверенной и доступной в практическом применении информации о трендах здорового образа жизни и красоты.

В предпраздничный сезон Aldi запустила подарочные карты во всех своих магазинах в Великобритании. Максимальная сумма подарка - £500. Карты являются бесконтактными и не содержат пластика. Клиенты могут активировать карты на кассе во время покупки на указанную в них сумму.
Проблемы с поставками
Рост цен из-за кризиса с поставками полупроводников затронет импортные товары, особенно электронику, бытовую технику, автомобили и может составить до 15% в годовом выражении. В меньшей степени подорожают одежда и обувь (на 3-5% за оставшиеся месяцы года). Цены на продукты питания изменятся в большей степени, и начавшийся в сентябре рост цен на овощи продолжится.

Правительство Великобритании намеревается смягчить правила въезда в страну грузовых машин из ЕС, чтобы решить проблемы с цепочкой поставок. Сейчас грузовик не имеет права пересекать границу чаще двух раз в неделю, а по новым правилам сможет это делать неограниченное количество раз в течение двух недель в месяц. Британские водители обеспокоены конкуренцией.

В США не исключают возможности роста цен и образования дефицита продуктов. Причиной может послужить сбой в системе логистики, вызванный серией локдаунов по всей стране. В Белом доме выступили с заявлением, предупредив граждан о возможных перебоях с поставками продуктов питания и товаров первой необходимости.

Белый дом заявил, что Walmart планирует работать сверхурочно в ночное время, чтобы облегчить проблемы с цепочкой поставок. Это часть обязательства крупных американских компаний по транспортировке большего количества грузов из портовых доков. Дополнительные часы в ночное время могут помочь Walmart увеличить свои мощности на 50% в течение следующих нескольких недель.
Бронехуди на каждый день
В августе 2021 года на российский рынок вышел локальный бренд TOWNVEST с разработкой бронехуди. Первая партия была реализована в течение десяти дней, в октябре 2021 года ожидается релиз новой коллекции. Перед выпуском на рынок новый товар прошел государственную сертификацию и получил заслуженный статус бронежилета 1-го и 2-го класса.

Что ещё интересного?
  • Unilever продал российскому производителю кондитерских изделий и снеков KDV бренды соусов Calve и "Балтимор". Unilever планирует выстроить новую стратегию на более крупных направлениях в категории, а именно производстве мороженого и сухих приправ. В компании уверены, что это улучшит бизнес-показатели.
  • Из-за отложенного потребительского спроса, к декабрю объем поставок fashion-продукции может измениться. Исходя из бизнес-активности в модном сегменте, он может увеличиться на 40% в сравнении с прошлым годом.
  • Первый магазин befree открылся в Таганроге в торгово-развлекательном центре "Мармелад". Площадь помещения - 400 м². В дизайне магазина присутствуют харизматичные акценты, оригинальные арт-объекты, отражающие концепцию бренда. Представлены молодежные коллекции обуви, одежды, бижутерии и аксессуаров, позволяющие создать целостный образ.
  • В ТЦ "Сокольники" открылся на площади в 1000 м² универмаг "Телеграф". В нем будут представлены корнеры более 50 российских дизайнеров. Универмаг стал третьим "якорным" арендатором ТЦ "Сокольники" после продовольственного супермаркета "Перекресток" и универмага "ХЦ".
  • Немецкий ритейлер Aldi планирует открыть в Великобритании 100 новых магазинов к 2023 году. Компания ищет места под строительство супермаркетов площадью до 2 тысяч м² и с местом для парковки до 100 машин в центральных локациях городов, в том числе и небольших. Aldi также планирует инвестировать в развитие сети распределительных центров в стране.
  • Marks & Spencer открыл самый большой свой магазин площадью более 2,5 тысяч м² в Роял-Лемингтон Спа. В гипермаркете представлены одежда, товары для дома и продукты, в том числе из собственной пекарни. Магазин обеспечивает услугу click & collect, через приложение можно забронировать места в расположенном здесь же кафе.
  • Mall of America осваивает новый тип арендаторов и планирует открыть крупную арену киберспорта с игровым залом и трансляциями. Заключение договора аренды с компанией Wisdom Gaming является своего рода началом новой эры торговых центров по части проведения прямых трансляций видеоигр. В будущем подобные развлечения могут стать неотъемлемой частью моллов.
  • Руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Алексей Баженов спрогнозировал рост цен на одежду в России в 2022 году на 20-40% из-за энергетической политики Китая. Он также отметил, что рост цен не продлится долго - всего несколько месяцев, пока производство не восстановится.
  • По данным компании Freightos, в настоящее время доставка грузов из Китая в США до конечного пункта назначения занимает в среднем 73 дня, а к праздничному сезону срок может еще увеличиться. А до Рождества осталось и того меньше. Таким образом, американцев предупреждают, что покупать подарки может быть уже поздно.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки