Понедельник, 25 октября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 59 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Московскому ритейлу грозят жесткими проверками
Столичные власти ужесточат проверки в торговых сетях и заведениях общепита во время нерабочих дней. Глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк предупредил, что во время нерабочих дней в Москве будут усилены проверки в торговых сетях и ресторанах.

Минпромторг предложил властям регионов во время нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября разрешить непродовольственным магазинам, заведениям общепита и объектам бытовых услуг пускать посетителей при условии предъявления QR-кодов. Однако позднее министерство сообщило, что предложение не было принято.

Мэрия Москвы, в свою очередь, рассмотрит возможность продления жесткого локдауна в начале ноября. Решение будет принято на основе показателей заболеваемости. Даже в случае продления локдауна введение QR-кодов для посещения кафе, ресторанов, магазинов и предприятий сервисных услуг на данном этапе не рассматривается.

IKEA уже объявила, что закроет все торговые точки сети в Москве и Подмосковье во время локдауна - с 28 октября по 7 ноября. В других регионах магазины и студии IKEA продолжат работу в текущем режиме. Кроме того, во время локдауна в Москве и области продолжит работу в штатном режиме круглосуточный онлайн-магазин.
Wildberries придёт в рестораны Петербурга
Wildberries запускает доставку еды из ресторанов Санкт-Петербурга. планирует взять на себя функции посредника: доставлять еду будут сами рестораны, а онлайн-ретейлер предоставит собственную платформу для заказов. При этом, рестораны будут получать комиссию в 5%. Для сравнения: у Delivery Club и "Яндекс.Еды" комиссия от 15 до 35%.

А фабрика бортового питания столичного аэропорта Домодедово начала продавать готовые блюда через Wildberries. Пока там доступны лишь несколько видов завтраков, в скором времени ассортимент пополнят различной выпечкой. Производитель собирается делать акцент на натуральных ингредиентах.

В Wildberries отметили, что продажи продуктов за первые три квартала 2021 года увеличились на 117%. Всего с начала года на площадке было обработано более 39 млн заказов продуктов - рост по отношению к прошлому году составил 177%. При этом общее число заказов за третий квартал оказалось максимальным - 14,1 млн.
Мясники повышают цены
С конца октября - начала ноября более десяти крупных игроков мясоперерабатывающей промышленности, в числе которых "Черкизово", "Дымов", Мираторг", Останкино" и др., планируют увеличить цены на продукцию в пределах от 7% до 20%. О подорожании своей продукции сообщили также поставщики мяса птицы. Ритейлеры подтверждают, что уже получили соответствующие уведомления от поставщиков.

По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), большинство поставщиков категории "Мясо" увеличат отпускные цены на продукцию в среднем на 8–10%. Производители объясняют рост цен подорожанием сырья, упаковки, моющих средств и другого.
Люксовые новости
Результаты Hermes в третьем квартале вопреки спаду в Китае превзошли прогнозы аналитиков. Бренд сумок Birkin, принадлежащий конгломерату, сообщил о росте выручки на 31,5% год к году, что превышает ожидаемый аналитиками рост на 21%. Выручка всей компании составила €2,37 млрд, что на 40% чем в 2019 допандемином году.

Владельцы Selfridges обсуждают с Qatar Investment Authority возможную продажу британских люксовых универмагов за £4 млрд. Обсуждения с катарскими инвесторами включали возможность покупки только универмагов Selfridges. Речь о также принадлежащих семье Вестон магазинах групп Brown Thomas и Arnotts, Holt Renfrew в Канаде и de Bijenkorf в Нидерландах не шла.

Акции французских люксовых конгломератов подешевели на фоне слабых экономических показателей Китая и призыва председателя КНР Си Цзиньпина повысить налог на потребление. Акции Kering упали на 1,7% в начале торгов, акции LVMH - на 1,3%, акции Hermes - на 1,2 процента.
Работаем с лояльностью
Количество активных лояльных клиентов "Ленты" превысило 21 миллион человек. Самой популярной категорией для получения кешбэка стали молочные продукты (43% покупателей), на втором месте - фрукты (39%), на третьем - овощи, за которыми в магазины приходят 33% клиентов. Больше 30% лояльных клиентов приобретают в "Ленте" мясо, птицу и сыры.

"Магнит" протестирует программу по записи разговоров сотрудников торгового зала и аналитику на ее основе. Продавцы получат специальные бейджы, который будут оснащены микрофоном для записи речи и анализа выполнения скриптов. На основе полученных данных специалисты будут анализировать возможность корреляцию действий сотрудников с ростом товарооборота.

Fix Price запустила федеральную акцию в поддержку программы по вакцинации. В период с 1 ноября по 31 декабря 2021 года все обладатели карты лояльности смогут получить 1000 баллов (эквивалентно 1000 рублей) на карту при условии предъявления сертификата о вакцинации.

Украинское агентство Art Nation Loyalty запускает новую геймифицированную акцию в партнерстве с грузинским ритейлером "2 Набиджи" ("2 ნაბიჯი"). Участники игры будут создавать свою команду для борьбы с темными силами. Геймифицированная акция лояльности с дополненной реальностью Arena пройдет в каждом из 312 магазинов розничной сети и будет действовать с 11 октября по 5 декабря этого года.
Тот самый холодильник от Xbox
Холодильник от Xbox, который начинался как спор в Twitter, появился в интернет-магазине Target и был сметен покупателями менее чем за полчаса. В марте сервис микроблогов устроил битву брендов Best Of Tweets Brand Bracket. К 1 апреля стали известны финалисты - Xbox и Skittles. Тогда глава маркетинга Xbox Games Аарон Гринберг пошел ва-банк и заявил, что в случае победы компания выпустит настоящий холодильник.
Что ещё интересного?
  • Ozon запускает первую в России Школу e-com блогеров. Это программа по развитию бренда продавцов маркетплейса. Первый поток Школы пройдет в Татарстане - здесь работают одни из самых активных продавцов Ozon. В дальнейшем Школа появится и в других регионах.
  • Сооснователь сервиса экспресс-доставки готовой еды "Кухня на районе" Олег Козырев покинул компанию. По его собственным словам, он ему интересны лишь начальные стадии развития бизнеса. После увольнения он планирует заняться новым бизнесом, но пока не сообщил, каким именно. Козырев сохранил долю в компании - сейчас ему принадлежит 6,19% ООО "Локалкитчен".
  • "Опора России" предложила Минэкономразвития, Минпромторгу и ЦБ регламентировать работу как российских, так и зарубежных маркетплейсов в отношении товаров малого бизнеса. Представители организации хотят выдавать онлайн-платформам предупреждения об устранении нарушения правил, а в случае отказа - штрафовать сервисы.
  • "Сбермаркет" вышел на рынок экспресс-доставки безрецептурных лекарственных препаратов, а также медицинских изделий и приборов. Партнерами сервиса в новом сегменте выступают аптечные сети "Озерки", "СуперАптека", "Самсон Фарма", "Доктор Столетов" и др. Технический партнер - сервис "Все аптеки", входящий в экосистему VK Group.
  • Ozon запустил офлайн-пространство для предпринимателей в Татрастане. В дальнейшем дома продавцов появятся и в других регионах России. Ozon Dom - это пространство, куда активные или начинающие продавцы могут прийти за консультациями по работе на маркетплейсе. Также он станет местом, где компания будет проводить обучающие мероприятия для предпринимателей.
  • По данным CloudPayments, перед локдауном сильнее всего вырос средний чек в онлайне (на 31% до 8 056 рублей) в категории продуктов питания и сопутствующих товаров. На втором месте по росту среднего чека продажи детской одежды: средняя сумма онлайн-покупки выросла на 30% до 3 271 рубля. При этом средняя сумма онлайн-покупки одежды для взрослых также выросла: на 17% до 8 546 рублей.
  • Сервис "Мобильный ID" стал доступен клиентам AliExpress Россия. Решение МегаФона позволяет упростить оформление зарубежных заказов, используя функцию автоматического заполнения таможенной анкеты. На сегодняшний день "Мобильный ID" также используется в ряде собственных сервисов "Мегафона", в интернет‑магазинах, банках, онлайн‑площадках
  • На Яндекс.Маркете с 1 ноября магазины смогут продавать электронику с уменьшенной комиссией: для мобильных телефонов сервис снизит её до 3,5%, а для телевизоров - до 2,5%. Маркетплейс выбрал телефоны и телевизоры, потому что они вошли в топ-3 самых популярных товаров у россиян во время распродаж в ноябре-декабре 2020 года.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки