Понедельник, 18 октября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 49 секунд.
Подписаться или пригласить друга
WildBerries, X5, ВкусВилл, "Детский мир": отчётности
Товарооборот Wildberries увеличился в третьем квартале на 101% год к году, до 214,6 млрд рублей. По итогам сентября 2021 года был зафиксирован максимальный рост - 127% год к году. По итогам первых девяти месяцев продажи на Wildberries возросли на 89% и составили 538,9 млрд рублей. Число заказов за первые три квартала выросло на 136%, до 485,8 млн, а среднее число заказов в сутки составило 2,3 млн. На площадке начали свою работу свыше 260 000 предпринимателей.

Выручка X5 Group в третьем квартале увеличилась на 11,6% год к году. Товарооборот "Пятерочки" вырос на 11,6% за счет роста торговых площадей на 7,7% и увеличения сопоставимых продаж на 5,0%. В торговой сети "Перекресток" продажи возросли на 10,2% за счет роста площадей на 10,5% и увеличения выручки сопоставимых магазинов на 4,5%.

Выручка цифровых каналов X5 Group увеличилась на 156,9% и составила 10,7 млрд рублей. Доля онлайна в общей структуре выручки ритейлера увеличилась до 2% по России и до 3,6% в Москве и Подмосковье. Суммарные объем продаж в онлайн-сегменте достиг 11,6 млрд рублей, увеличились за год в 2,5 раза.

"Вкусвилл" впервые опубликовал в проспекте финансовую отчётность по международным стандартам за 2018-2020 годы. В 2020 году выручка ритейлера выросла на 38,2% год к году составила 114,29 млрд рублей. Чистая прибыль за тот же период упала на 65,2% 951,73 млн рублей. "Вкусвилл" потратил на коммерческие и административные расходы 30,5 млрд рублей - на 43,9% больше, чем годом ранее.

Выручка ГК "Детский мир" увеличилась в третьем квартале 2021 года на 20,7% год к году и составила 131,0 млрд рублей. Продажи через онлайн-каналы увеличились на 42,7%, до 35,2 млрд рублей, а доля онлайна в общей структуре выручки ритейлера выросла до 28,2%. Чистая выручка группы составила 117,0 млрд рублей, увеличившись за год на 18,9%.
Закон об онлайн-торговле лекарствами оброс подробностями
Минздрав и Минюст согласовали законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств, в котором расширен перечень запрещенных к онлайн-продаже препаратов. Законопроект был разработан Минэкономразвития и будет внесен в правительство в ближайшее время. Также власти намерены создать единый реестр назначений лекарств, который позволит вести централизованный учет препаратов.

Минэкономразвития: Расширился список категорий лекарственных препаратов, в отношении которых запрет на дистанционную продажу останется в силе. Изначально в этот список входили только наркотические, психотропные препараты и спиртосодержащие лекарственные препараты с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов. Теперь среди вышеназванных препаратов - наркотические лекарственные препараты, психотропные лекарственные препараты, сильнодействующие лекарственные препараты, содержащие малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, радиофармацевтические лекарственные препараты, иммунобиологические лекарственные препараты, спиртосодержащие лекарственные препараты с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов.
Ритейл экологичный
Inditex со следующей недели начнет взимать 10 евро-центов за бумажные пакеты во всех своих магазинах в Испании. Пакеты станут платными в магазинах всех брендов Inditex. Все доходы от их продажи будут инвестированы в экологические проекты местных некоммерческих организаций в Испании. Компания рассматривает вариант внедрения опции во всех странах присутствия.

В соответствии с "Зеленым курсом" по переходу Евросоюза к экономике замкнутого цикла, к 2023 году вся одежда, продаваемая на территории Европы, должна быть экологичной и обладать соответствующим сертификатом. Такое решение приняла коалиция по проведению кампании "Make the Label Count", которая сейчас разрабатывает критерии экологической маркировки.

Фонд GreenforGrowth (GGF) присоединился к Европейскому банку реконструкции и развития, который предоставляет компании Novus приоритетный заем в размере $100 млн для финансирования строительства энергоэффективных супермаркетов и первого центра экологической дистрибуции в Украине. GGF внес $20 млн.Энергоэффективность супермаркетов Novus будет на 40% выше требований в Украине.

А что в России?

От потребительских товаров, загрязняющих окружающую среду, готовы отказаться 64% россиян. Каждый третий готов платить за экотовары больше, чем за неэкологичные аналоги. 53% готовы отказаться от пластиковых банковских карт. Тема заботы об окружающей среде важна для 82%.

Российские подразделения Ingka Group полностью обеспечивают свои потребности в электричестве с помощью солнечной энергии. Все магазины и дистрибьюторское подразделение IKEA в России, а также торговые центры "Мега" Химки, Теплый Стан и Белая Дача полностью перешли на возобновляемую солнечную энергию.

X5 Group и РБК запустили образовательный проект "Азбука устойчивого развития" - на сайте РБК Тренды и в печатной версии журнала РБК. Проект также стартовал во всех супермаркетах "Перекрёсток" в Москве и Московской области, чтобы привлечь внимание покупателей к инициативам, реализуемым в магазинах сети.
Технологии в ритейле
Сбер представил платформу "InSales: Онлайн-продажи", которая позволит предпринимателям создать продающий сайт с последующей выгрузкой в соцсети и на маркетплейсы без помощи программистов. В качестве дополнительной поддержки Сбер добавил в InSales уникальное предложение - рассрочку с беспроцентным периодом в 30 дней.

Lancôme объявила о запуске в Сингапуре новейшей технологии цифровой розничной торговли - Lancôme Génifique Virtual Flagship. В нее включены такие функции, как включая гипер-персонализированные рекомендации по товарам, торговая онлайн-платформа с эффектом присутствия и возможность получить индивидуальный набор проб как для себя, так и для кого-то другого.

"Магнит" установит 300 касс-трансформеров почти в 130 магазинах "у дома" и "Магнит Косметик": от юга России до Заполярья. Торговые точки, которые вошли в стартовый контур проекта, характеризуются высоким покупательским трафиком и значительной долей безналичных платежей.

Gap приобрела Context-Based 4 Casting (CB4), стартап, который использует инструменты искусственного интеллекта и машинного обучения для преобразования розничных операций, увеличения продаж и улучшения качества обслуживания клиентов. Технологию уже используют такие ритейлеры, как Levi’s, Urban Outfitters и Lidl. Сумма сделки не разглашается.

H&M внедрит функцию виртуальной примерки в части своих магазинов в Германии. Решение было разработано в рамках технологического партнерства с NeXR Technologies SE и базирующейся в Берлине лабораторией инноваций H&M, H&Mbeyond. AvatarCloud Fashion, сканер тела Fusion 3 позволит покупателям виртуально примерить новую коллекцию H&M в магазине, а также создать бесплатный виртуальный аватар со всеми параметрами своего тела.

Aldi Nord, европейское подразделение британского ритейлера,собирается открыть свой первый магазин без кассиров в Нидерландах, в Утрехте в начале следующего года. Пилот продлится 12 месяцев. Технологическую составляющую обеспечивает израильская компания Trigo. Другой дивизион Aldi, отвечающий за торговлю в Великобритании, откроет аналогичный магазин в Гринвиче.
Ритейл класса "Люкс"
Продажи одежды, обуви и аксессуаров премиум-класса в России по итогам первых трех кварталов 2021 года выросли втрое в денежном выражении. Причинами аналитики называют: закрытие границ из-за пандемии и смещение покупок в локальные магазины, выход люксовых брендов в онлайн и отложенный спрос.

В III квартале 2021 года LVMH выросла на 20% в годовом измерении и составила €15,51 млрд. Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем ожидали показатель на уровне 15,38 млрд евро. Реализация товаров по сравнению с допандемийным 2019 годом увеличилась на 11%. За январь-сентябрь продажи LVMH выросли на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Органический рост выручки составил 40%.

Lamoda проанализировала около 2 млн. заказов премиум-товаров и ​выяснила, что вещи премиальных брендов за год стали на 20% чаще покупать вместе с товарами из масс-маркета. 58% премиум-товаров россияне дополняют покупками вещей массовых брендов. 72% таких "смешанных" заказов дополняется одеждой, около 16% - обувью, а остальное приходится на аксессуары.

По данным ассоциации итальянских люксовых брендов Altagamma, в следующие четыре года молодые потребители обеспечат рост люксовой индустрии на 180%. Кроме того, прогнозируется, что к 2025 году в половине случаев потребители люкса будут азиатами.
Магазин в вагоне метро
В киевском метро появился первый вагон в виде передвижного торгового центра. Такой акцией департамент подземного транспорта совместно с общественной организацией "Новая столица" борется против незаконной торговли в переходах метро. В вагоне поезда открыто более десяти магазинов, а также салон красоты и концертный зал.
Что ещё интересного?
  • Российские ритейлеры столкнулись с дефицитом продавцов, мерчандайзеров, кассиров и администраторов из-за массового отъезда мигрантов и оттока персонала в сегмент электронной коммерции. По данным HeadHunter, количество вакансий кассиров увеличилось за год почти на 200%, до 32 900, мерчендайзеров - на 160%, а администраторов магазинов - на 377%.
  • Американская сеть дискаунтеров 99 Cents Only Stores стала партнером сервиса доставки Instacart. Онлайн-заказы теперь доставляют за два часа или меньше из более чем 300 магазинов сети в Калифорнии, Аризоне, Неваде и Техасе. После успешного пилота, стартовавшего в мае, компания сделала доступным для доставки весь свой ассортимент.
  • JYSK заключил договоры аренды на открытие магазинов в торгово-развлекательных центрах "Vegas Каширское шоссе" и "Vegas Кунцево" в Москве. Весной 2022 года в них будут открыты магазины площадью 1,3 тысячи м² и 1,4 тысячи м² соответственно. Ранее компания заявляла, что намерена в перспективе 10-15 лет открыть в России примерно 200 магазинов.
  • "Перекрёсток" подвел итоги реконструкции 70 столичных супермаркетов, которая прошла с 1 июня по 31 августа 2021 года. За первые несколько месяцев работы обновленные супермаркеты успели показать положительную динамику: средний чек увеличился на 5%, трафик магазина вырос на 2,6%, LFL-продажи по стратегическим категориям увеличились на 9,5%.
  • "Союзконсервмолоко" обиделось на "Верный". Ритейлер очередным образом избавился от неугодного поставщика, о чем сообщил в профильных СМИ. По мнению производителя, такие вопросы нужно решать за столом переговоров, а не опосредованно. Кроме того, "Союзконсервмолоко" не согласно с тем, что цены поставок были завышены.
  • Онлайн-гипермаркет ВсеИнструменты.ру открыл один из крупнейших распределительных центров в России на территории индустриального парка "PNK Парк Домодедово 1". Площадь складских помещений нового объекта ВсеИнструменты.ру составляет 188 000 м². Совокупный объем инвестиций девелопера и резидента - более 11 млрд руб.
  • В Пушкино будет построен мебельный центр "Пеликан Market". Его общая площадь составит около 6 000 м², арендная - 4 855 м². Компания "RealJet" выявила достаточный спрос на проект со стороны операторов мебели и сопутствующей фурнитуры. 101 ритейлер готов заключать договор аренды.
  • "Магнит" и восемь международных поставщиков товаров повседневного спроса (Nestlé, Johnson & Johnson Consumer Health, Danone, Mars, PepsiCo, L’Oreal, Procter&Gamble, а также консалтинговая компания BCG) подписали Кодекс добровольных обязательств участников Инициативы "Вместе за здоровое будущее". Впервые крупнейшие производители потребительских товаров, товаров для здоровья и ритейлер взяли на себя обязательства по улучшению качества жизни потребителей и местных сообществ.
  • ФАС предложила увеличить в два раза штрафы для предприятий, которые игнорируют предписания регулятора. Максимальный размер санкций предлагается увеличить до 1/50 годовой выручки. Компании, которые не исполняют в срок решения и предписания ФАС, сейчас наказывают штрафом до 500 тыс. рублей, на монополизированных рынках, где доход компаний может нивелировать негативные последствия от штрафов, эта сумма не кусается.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки