Понедельник, 11 октября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 59 секунд.
Подписаться или пригласить друга
"Яндекс.Маркет" меняет направление развития
"Яндекс.Маркет" займется продажей модной одежды и обуви "прямо вот-вот", по словам руководителя бизнес-группы "Яндекса" по электронной торговле и логистике Даниила Шулейко. Холдинг будет развивать новое для себя направление по продаже модной одежды и обуви самостоятельно.

Компания активно переходит на формат маркетплейса. Теперь в четырех городах - в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Воронеже - потребители смогут увидеть только те товары, которые продаются через площадку, но никак иначе.

Очевидно по той же причине "Маркет" не хочет, чтобы с продавцами расплачивались наличными. Для партнёров, которые участвуют в эксперименте по приёму оплаты только кэшем, компания подняла комиссию на 4%. Оправдываются, правда, тем, что выравнивают условия.

Зато консультации селлерам теперь будут оказывать не просто техпартнеры, а техпартнеры сертифицированные. Сервис оценил их по разным параметрам, выбрал 15 самых эффективных и стал рекомендовать магазинам в первую очередь.

Пользователи "Маркета", между тем, весьма недовольны тем, что площадка единолично принимает решение об изменении времени доставки, винит в потере заказов логистических партнеров и многим другим.
Wildberries принуждает продавцов к скидкам
Wildberries предложил продавцам установить скидки на товары в размере от 5% до 20% по случаю своего 17-летия.

Пресс-секретарь Wildberries Валерий Прокопьев говорит, что акция будет добровольной. Вот только для тех селлеров, которые откажутся участвовать в акции, маркетплейс временно повысит размер торговой комиссии: в обычном случае они вырастут на 12%, а для товаров со склада — на 8%.

Если продавец согласится участвовать в акции, то комиссия для него будет снижена на 5% (но общая комиссия составит не менее 3%).

Осенью прошлого года о принуждении к предоставлению скидок со стороны Wildberries сообщил основатель бренда "Кофтеныши" Александр Блохин. По его словам, партнёров обязывали предоставить скидку 25%, а в противном случае угрожали убрать товар с сайта на неделю.
Сервис "Яндекс.Еда" ввёл сервисный сбор
"Яндекс.Еда" начала взимать с пользователей сервисный сбор при заказе. Рассчитывает его алгоритм. Сумма сбора за "работу сервиса" автоматически добавляется при оформлении заказа, в Москве она составляет 29 рублей.

Представитель "Яндекс.Еды": новый сбор позволяет поддерживать качество услуги в условиях быстрого роста заказов и кратного увеличения нагрузки на инфраструктуру и все службы сервиса.

В мае Delivery Club добавил в пользовательское соглашение пункт о сервисном сборе для клиентов. Сбор составляет 19 рублей.
СК против Delivery Club
Следственный комитет России начал проверку деятельности одного из контрагентов Delivery Club - ООО "Разгрузочно-транспортная компания". По версии следствия, кто-то из руководства Delivery Club не выплатил налог на добавленную стоимость за II и III кварталы 2020 г. Общая сумма долга составляет 84 511 389 рублей.

Однако в компании отрицают предъявление каких-либо претензий. ООО "Разгрузочно-Транспортная Компания" - контрагент, с которым Delivery Club ранее работал в Москве. Все обязательства перед ней выполнены в полном объеме, информация о заключении формального договора якобы не соответствует действительности.
Как fashion открывается в России
"Aliexpress Россия" делает ставку на локализацию, и одним из приоритетов считает развитие фэшн-категории с привлечением местных игроков. Компания планирует довести долю продаж локальных фэшн-брендов до 50% против 20; сейчас. Продажи локальных фэшн-марок растут в среднем на 700% год к году.

21 октября 2021 года откроется первый монобрендовый магазин H&M в Кирове. Шведский ритейлер арендовал 1484 м² в ТРЦ "Макси". В магазине будут представлены актуальные коллекции мужской, женской и детской одежды, а также обувь и аксессуары.

Итальянский люксовый бренд женской и мужской одежды Eleventy открыл свой первый флагманский бутик в Галереях "Времена Года" в Москве. Бутик запущен в партнерстве с Vogue Dialogue. Марка стремится укрепить свое присутствие на международных рынках и уделяет важное внимание России.

В Перми на месте магазина Benetton 9 октября откроется отдел верхней одежды, обуви и аксессуаров Pero. В официальной группе магазина Pero в "ВКонтакте" отмечается, что отдел откроется 9 октября. Собственником готовящегося к запуску отдела Pero может быть пермская предпринимательница Татьяна Плотникова.

Tommy Hilfiger открыл новый магазин в ТРЦ "Европолис" общей площадью 330 м². В нем представлена сезонная одежда из коллекций Tommy Hilfiger и Tommy Jeans. В каждую из линеек вошли улучшенные продукты, изготовленные с использованием более экологичных методов и материалов.

Флагманский салон HENDERSON открылся в ТРЦ "Грозный Молл" на площади 350 м². Бренд представил максимальный ассортимент готовой коллекции, включая повседневные модели. Грозный также стал одним из городов, где HENDERSON запустил услугу индивидуального пошива.

M&M’s открыл флагманский магазин в Берлине. На площади свыше 3 тысяч м² представлены как новинки бренда, так и фирменная "Шоколадная стена", персонажи-конфеты в необычных ситуациях, товары, выпущенные специально для M&M’S Berlin и станция персонализации, где посетители могут создавать свои собственные M&M.

Российский бренд женской и мужской одежды Zolla открыл новый магазин в ТРЦ "Южный" в Казани. Магазин занял площадь 450 м². При проектировании торгового пространства большое внимание уделялось вопросу безопасности посетителей. Открытие нового модного арендатора входит в стратегический план развития торгового центра.
"Грузоворы" возвращаются
В широкий российский прокат вышла вторая часть блокбастера "Грузоворы"сервиса быстрой доставки Ozon Express. Остросюжетную рекламу покажут в 30 кинотеатрах страны.
Римейк снят по многочисленным просьбам поклонников первой части, которая набрала более 1 млн просмотров. "Грузоворы-2" созданы в традициях старых американских кинофраншиз – "Чужой", "Робокоп", "Судья Дредд" и др. Внешний вид рептилоидов вдохновлен ящером из "Нового человека-паука", фургон – "Черепашками-ниндзя", общая стилистика – фильмами Майкла Бэя, где много героического пафоса и спецэффектов.
Что ещё интересного?
  • По данным Минэкономразвитя, к концу текущего года наибольшее подорожание ожидает непродовольственные товары (+7,2%) и производственные товары (+6,6%), за исключением овощей и фруктов. Продовольственные товары в целом подорожают на 5,3%.
  • "Улыбка радуги" сообщила, что за полтора года сотрудничества с "Aliexpress Россия" на площадке было сделано более 200 тысяч заказов в магазине компании. В маркетплейсе отмечают, что продажи всей категории, включая иностранные магазины, за год выросли на в 1,4 раза, а оборот российский продавцов товаров для красоты вырос в 11 раз.
  • Количество уникальных ежедневных запросов "игра в кальмара" и "squid game" к 5 октября превысило на "Aliexpress Россия" 7 тысяч. По сериалу Netflix "Игра в кальмара" соотечественники ищут маски и одежду для косплея, а также аксессуары, стилизованные под эстетику сериала.
  • ТРЦ "Город Косино" проведет 21 октября день открытых дверей для арендаторов. В рамках мероприятия потенциальные арендаторы смогут пообщаться с представителями девелопера проекта - Группой ТЭН и брокерами ТРЦ: "Магазин Магазинов" и JLL. Открытие ТРЦ запланировано на 25 ноября 2021 года.
  • Шведский BNPL-стартап Klarna стал глобальным стратегическим партнером Simon Property Group, крупнейшим владельцем торговой недвижимости в США. Клиентам и арендаторам торговых центров под управлением Simon будет предоставляться доступ к уникальным платежным решениям. Стороны будут использовать базу постоянных клиентов Simon и миллионы активных пользователей Klarna.
  • А в столице Египта будет построен новый люксовый торговый центр под названием Fashion Avenue. Проект реализует девелоперская компания Al-Futtaim Malls. Торговое пространство будет примыкать с существующему торговому центру Cairo Festival City Mall. Открытие Fashion Avenue состоится весной 2023 года.
  • Самокат и "AliExpress Россия" выяснили, что у большинства россиян (93%) дома живет одна или несколько кошек, а у каждого пятого есть собака. Почти 70% россиян стали тратить больше средств на животных в этом году. Спрос на российские товары для собак вырос в 24 раза, а для кошек - в 16 раз. Большинство хозяев (93%) покупает товары для животных онлайн и иногда в обычных магазинах.
  • Свыше 170 нестационарных торговых объектов и площадок для их размещения представлены на Инвестиционном портале Москвы. Их площадь составляет от 2,5 до более 400 квадратных метров. Всего с начала 2021 года реализовано около 380 подобных объектов, арендаторы смогут пользоваться ими в течение пяти лет.
  • Wildberries построит логистический центр на территории индустриального парка "Рязанский" в 2022 - 2023 годах. Соответствующее соглашение Бакальчук подписала с губернатором Рязанской области Николаем Любимовым. Объект площадью 100 тыс. м² начнет отстраиваться во 2 квартале 2022 года. Инвестиции в него составят около 8 млрд рублей.
  • Итальянская компания Benetton работает над расширением производства в Сербии, Хорватии, Турции, Тунисе и Египте. Бренд планирует вдвое сократить свои мощности в Азии к концу 2022 года. Решение принято в связи с десятикратным подорожанием логистики.
  • Британский ритейлер John Lewis собирается открыть Академию водителей грузовиков. Обучение будет проходит в течение 13 недель и поможет студентам сдать на права вождения больших машин. Компания надеется, что этот шаг поможет сократить дефицит кадров в отрасли.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки