Пятница, 8 октября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 0 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Бизнес просит пощады у санитаров
РСТЦ призывает вернуться в конструктивное поле в части контроля деятельности и проверок ТЦ, в том числе на предмет соблюдения антиковидных мер. В Совете отмечают, что торговые центры готовы идти на диалог с представителями власти и, более того, выступают с инициативой провести совместные с РСТЦ и Роспотребнадзором рейды.

О чём речь?

За прошедшие выходные сразу 34 крупных торговых центра в Москве обвинили в нарушении антиковидных мер. Несколько крупных ТРЦ могут быть закрыты до конца 2022 года на нарушения санитарных норм. Протоколы по нарушениям, выявленным в торгово-развлекательных центрах "Метрополис", "Гагаринский" и "Атриум", будут рассмотрены в суде в ближайшее время. Им грозит приостановка деятельности на срок до 90 суток.

Президент РСТЦ Дмитрий Москаленко: Торговые центры – это фактически "чистые зоны", где статистически самый низкий процент инфицирования. Средства защиты здесь раздаются бесплатно, все санитарно-гигиенические нормы соблюдаются. Закрытие торговых центров не имеет существенных обоснований.

Что в регионах?

Между тем, волна проверок началась и в регионах. В торговых центрах Оренбурга проходят рейды по соблюдению масочного режима. 15 бригад Роспотребнадзора работают в воронежских ТЦ, ужесточили контроль в Татарстане, Уфе и Самаре.
Sunlight взяли за счёт
Счета ювелирной сети Sunlight арестовала ФНС. В частности, указывается, что в Сбербанке были арестованы счета компании "Солнечный свет", которая управляет брендом, а также счета в Московском кредитном банке, Тинькофф-банке и филиале "Корпоративный" Совкомбанка. По данным Федеральной службы судебных приставов, арест мог быть наложен в связи с выявлением факта неуплаты налогов, пеней и штрафов.

У компании также обострились проблемы в судах – в целом с начала 2021 года, по данным картотеки арбитражных дел, сеть стала участником 28 судебных разбирательств, тогда как за весь 2020 год таких дел было 21. Вдобавок Sunlight регулярно штрафует Федеральная антимонопольная служба.
Прогноз Минпромторга по развитию eCommerce
Объем онлайн-торговли в России может превысить 4 трлн рублей по итогам 2021 года. Пять лет назад этот показатель не дотягивал до 1 трлн рублей.

Глава Минпромторга России Денис Мантуров: Пандемия сыграла в данном случае важную роль, но определяющую роль играет фактор минимального регулирования электронной торговли.

В дальнейшем правительство планирует усилить контроль над отраслью.
Российские открытия
8 октября 2021 г. состоится техническое открытие парфюмерного супермаркета "Золотое Яблоко" площадью 725 м² в Сочи в ТРЦ "МореMолл". Это будет 25-й магазин сети. Одновременно с открытием будет запущен сервис быстрой доставки для онлайн-заказов с возможностью получения товаров в течение двух часов и бесплатной доставкой при заказе от 1 000 рублей.

"Магнит" открыл новый концептуальный суперстор в Краснодаре. Торговая площадь магазина составляет 5000 м², ассортимент насчитывает более 33 тысяч товарных наименований. В составе магазина работают "Остров здоровья" и кафе, а на входе в суперстор гостей встречает гид-персонаж.

"Улыбка радуги" открыла свой первый магазин в Иркутске. К концу следующего года в шестом по величине городе Сибири планируется открыть еще 4 магазина, а через 3 года их количество вырастет до 14. Магазин открылся в рамках развития сети франшиз, инвестиции в его открытие составили 4 млн рублей.
Покупки и продажи в ритейле
Британский бренд French Connection будет продан за £29 млн. Компания терпела убытки последние несколько лет, а пандемия лишь усугубила ситуацию. Покупателями компании выступили британские предприниматели Апиндер Сингх Гура и Амаржит Сингх Грюал, а также холдинг KJR Brothers Ltd.

Российская структура белорусского производителя одежды Mark Formelle приобрела "Приват Трэйд Инновационные решения" (ПТИР), управляющей IT-платформой Marketplace 3.0 у KupiVIP. По мнению специалистов, внутреннее программное решение поможет Mark Formelle консолидировать на единой платформе логистику, работу с поставщиками и продвижение товара.

Clayton, Dubilier & Rice (CD&R) таки выиграла аукцион по покупке британской сети супермаркетов Morrisons с предложением £7 млрд. В субботу, 2 октября CD&R предложила £2,87 за акцию, перебив на один цент цену консорциума во главе с Fortress Investment Group, принадлежащей Softbank. Совет директоров должен порекомендовать акционерам принять новое предложение на собрании 19 октября. Если оно будет принято, сделку закроют уже в ноябре.

А индийская Reliance Retail вынуждена снова отложить приобретение Future Group. На этот раз время на решение юридического казуса дано до 31 марта 2022 года. Дело в том, что Amazon выступает против. Корпорации принадлежит миноритарная доля в Future Group и право выкупить больше акций через 3-10 лет. понятно, почему американский интернет-гигант тянет время.
Крупнейшие российские ритейлеры
По итогам 2020 года компании X5 Retail и "Магнит" вошли в рейтинг RAEX-600 крупнейших российских компаний по объему реализации. X5 Group показала объем реализации в 2 триллиона рублей, таким образом войдя в пятерку лидеров, компания "Магнит" заработала 1,6 триллиона рублей - попав в десятку лучших. В рейтинге Forbes эти компании заняли втрое и третье место, а холдинг "Меркурий Ритейл" тоже вошел в десятку.
Что ещё интересного?
  • O2O, совместное предприятие Mail.ru Group и Сбера, сообщило о дополнительном финансировании в размере 12,2 млрд рублей предоставляется в форме акционерного капитала. Таким образом, общий объем инвестиций Сбера и Mail.ru Group в СП, предоставленный в 2021 году, составил около 43 млрд рублей и был внесен партнерами в равных долях.
  • С 31 марта 2022 года по 31 декабря 2024 года в России пройдет эксперимент по доставке российских вин через "Почту России". Продавать алкоголь через "Почту России" смогут несколько ритейлеров, список которых определит правительство. Представители Минфина отметили, что участие маркетплейсов в эксперименте не предусмотрено законом.
  • По данным "СберМаркета", в 2021 году в продуктовой корзине пользователей наметились изменения. В прошлом году творог был в 29% покупательских корзин, сейчас этот показатель снизился до 21%, яйца - было 30% стало 24%, шоколад - было 20% стало 14%. Стали заказывать меньше и другие свежие продукты. Зато увеличились продажи полуфабрикатов.
  • Fix Price повышает прогнозы по росту сети. Вместо заявленных ранее 650 магазинов по итогам 2021 года будет открыто 730. В 2022 году Fix Price планирует увеличить сеть на 750 магазинов, а с 2023 года - ежегодно открывать по 800 новых торговых точек. Всего компания планирует открыть 15,5 тысяч торговых точек в России и СНГ.
  • Маркировка продуктов питания цветными ценниками может стать обязательной на российском рынке. Соответствующую инициативу в настоящее время прорабатывает Роспотребнадзор. Согласно утвержденным нормативам, продукты с избыточным содержанием соли, сахара и жиров отмечаются красными ценниками, а при нормальном - зелеными.
  • Сеть российских дискаунтеров Mere до сих пор не смогла реализовать свои амбиции во Франции и Бельгии. Три точки сети должны были открыться в этой стране уже в октябре. Сеть еще не подала ни одной заявки в муниципалитеты Франции, чтобы открыть магазины в каком-либо регионе страны, а их оформление может занять около двух месяцев. Также Mere столкнулась с проблемами в логистике.
  • "Яндекс" в перспективе собирается монетизировать своих роботов-доставщиков, продавая их услуги конкурентам. Но пока в компании собираются расширить производство и усовершенствовать технологии роверов. Речь будет идти исключительно о предоставлении сервиса. Обслуживать, заряжать, производить мелкий и не очень ремонт не сможет, да и не захочет ни одна компания.
  • Ozon Express собирается выйти на рынок быстрой доставки Татарстана. Открытие фулфилмент-центра в "Зеленодолске" и наличие собственной курьерской службы и пяти сортировочных центров в регионе упрощает эту задачу. Предположительно выход Ozon Express в Татарстан намечен на конец нынешнего или начало будущего года.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки