Среда, 7 октября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 52 секунды.
Подписаться или пригласить друга
Власти вернулись к акцизу на газировку
Минфин рассматривает возможность "проработки предложения Минздрава России о введении акциза на калорийные безалкогольные газированные напитки с целью ограничения потребления таких продуктов". Это обеспечит дополнительные доходы бюджетной системе страны. У экспертов экономический эффект инициативы вызвал ряд вопросов.

Негативный опыт введения такого акциза был у Мексики. Его введение ударило по рынку труда и реальному сектору: через год в стране закрылись 30 тыс. минимаркетов, а работу в магазинах и на производствах потеряли около 60 тыс. человек.

Не только газировка

Также Минфин хочет обязать импортеров алкоголя из стран ЕАЭС предоставлять банковскую гарантию в таможенные органы. Ведомство предложило вернуть меру, которая работала до 2021 года. Нововведение будет относиться только к той продукции, которая маркируется федеральными специальными марками, т. е. крепкого алкоголя или вина. Гарантия означает, что банк выплатит суммы акциза, если компания не заплатила или сделала это не в полном объеме.
Цены на продукты обеспокоили Думу
Минфин зафиксировал признаки перегрева потребительского рынка в России и как следствие это привело к подорожанию продуктов питания. Ведомство изложило свои положения в документе "Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов". Он был внесен в Госдуму вместе с проектом бюджета.

По данным "Эвотор", цены на продукты в несетевой рознице в сентябре выросли на 0,6% по сравнению с августом и на 8,1% по сравнению с сентябрем прошлого года. В сентябре по сравнению с августом больше всего подорожали сливочное масло и маргарин ― на 10%. На 3% за месяц выросли цены на пельмени, манты, хинкали, готовые завтраки, томатную пасту, пряники и вафли.

Доля расходов домохозяйств на товары и услуги компаний из экосистем составила в первом квартале 2021 года, что более 11,27%, в то время как в первом квартале 2018 года этот показатель составлял 5%. Доля в расходах оценивается в 9,2% с учетом рынков, на которых российские экосистемы не работают.

А что в мире?

По итогам прошедшего года цены на продукты питания на глобальном рынке увеличились в среднем на 27%, что стало одним из рекордных показателей за последние сорок лет. Это происходит из-за взаимосвязи между ценами на различные продукты. Однако покупательская способность не безгранична, поэтому в какой-то момент будет достигнут уровень, выше которого не должно быть движения цен.
Спрос на косметику восстанавливается
Спрос на косметику и парфюмерию начал восстановление в первой половине 2021 года после резкого падения в прошлом году. По подсчетам Tinkoff Data, год к году число трансакций увеличилось на 20%, средние траты - на 7%. Относительно первой половины 2019 года средние траты были меньше на 2%, а средний чек - на 2,7%, притом что число трансакций выросло на 9%. Доля онлайн-покупок выросла на 65% относительно 2019 года.

Доля лидирующей на розничном рынке компании "Магнит Косметик" сократилась в первом полугодии 2021 года с 26,8% до 21,8%, доля "Л'Этуаль" выросла с 15,6% до 17,5%, а доля "Золотого яблока" - с 9,6% до 15,4%.

По итогам трех летних месяцев рост продаж парфюмерии в "Улыбке радуги" составил 8%, а количество заказов на маркетплейсах, с которыми сотрудничает ритейлер, увеличилось на 50% по сравнению с аналогичным весенним периодом. Также с июня по август было открыто 24 новых магазина в разных регионах страны.

JCPenney запустит новую онлайн-площадку товаров для красоты, как из сегмента масс-маркета, так и престижной косметики. Партнером ритейлера станет Landing International, технологическая В2В-платформа B2B, с независимыми косметическими брендами. Landing обучит торговых партнеров JCPenney правильно продавать представленные бренды.
Инвестиции и заимствования в ритейле
Melon Fashion Group, владеющая брендами Befree, Love Republic, Zarina и Sela,может провести первичное размещение на Московской бирже в 2022-2023 году. На данный момент компания еще не проводит встреч с потенциальными организаторами. IPOMelon Fashion Group групп может стать первым публичным размещением в сегменте российского fashion-ритейла, а оценка компании достичь 29-34,8 млрд рублей.

Adidas, H&M и Zalando инвестируют в строительство флагманского завода по созданию текстиля из вторсырья Infinited Fiber в Финляндии. Раунд финансирования составил €30 млн. Инвестиции должны окупиться к 2024 году. Предполагается, что годовая производственная мощность фабрики составит 30 тысяч тонн.

Generix Group, международный поставщик облачных решений для автоматизации и оптимизации цепи поставок, инвестировала в локализацию инфраструктуры для поддержки своих SaaS-решений в России. Первым пользователем ЦОДа стала компания Леруа Мерлен, использующая комплекс SaaS-решений Generix для 9 объектов.
Вакантность в Москве растёт даже без новых ТЦ
По данным Colliers, в Москве по итогам третьего квартала 2021 года не открылось ни одного торгового центра. Изначально предполагалось, что в период с июля по сентябрь 2021 года в Москве будет открыто четыре торговых центра, в том числе "Павелецкая плаза". Однако в сроки не уложились. В действующих торговых комплексах средний уровень вакантности увеличился с 8,5% до 9,8%. Несмотря на рост активности покупателей, посещаемость и продажи все еще отстают от докризисных.

Между тем, вакантность растёт. Уровень вакантности площадей в торгово-развлекательных центрах Москвы увеличился по итогам третьего квартала до отметки в 9,8% против 8,5% в прошлом году. Эксперты связывают растущую долю пустующих площадей с негативными последствиями от пандемии и ограничительных мер.
Расходы в приложениях для шопинга выросли на 227% за год
По данным "Состояния маркетинга приложений для шопинга", в первом полугодии 2021 года установка приложений увеличилась на 92%. Кроме того, в отличие от прошлого года, россияне увеличили потребительские расходы. Как результат, за первое полугодие через онлайн-каналы было потрачено на 227% больше, чем в первые шесть месяцев 2020 года.
Что ещё интересного?
  • Wildberries вложит рекордную сумму для поддержки российских предпринимателей в предстоящие ноябрьские распродажи - 8 млрд рублей, что в 5,3 раза больше, чем годом ранее. Кроме того, компания открыла около 350 000 кв. м. новых складских площадей в преддверии сезона высоких продаж.
  • Весной 2022 года в Москве откроется еще одна Студия Ikea- в ТЦ "Капитолий". Ее площадь составит 335 м². С помощью специалистов Ikea ее посетители смогут воспользоваться услугой планирования пространств и создать индивидуальный проект кухни или гардероба, заказать любые предметы из интернет-магазина компании и оформить их доставку и сборку. А если товар не подойдет, то специалисты ИКЕА помогут оформить возврат.
  • Amazon откроет свой первый 4-звездочный магазин за пределами США. Он появится в Великобритании, ТРЦ Bluewater в Дартфорде. В магазине будут представлены только товары, получившие не менее четырех звезд от покупателей на онлайн-площадке - книги, мелкая бытовая техника, игрушки, товары для дома. Amazon управляет уже более чем 30 подобными торговыми точками в США.
  • Средние расходы на подарок классному руководителю от класса за два года выросли на 20%. В среднем он обойдется в 3200 рублей. Самый популярный знак внимания на День учителя - букет. 43% родителей поделились планами покупки цветов от класса. На втором месте - подарочные сертификаты (13%), на третьем - наборы сладостей с чаем или кофе (12%).
  • Магазины, которые работают в Мурманске и Петрозаводске, теперь могут торговать на "Яндекс.Маркете" по всей России. Это стало возможным благодаря тому, что сервис открыл свои сортировочные центры в этих городах. Суммарное число сортировочных центров маркетплейса теперь увеличилось до 58.
  • Исторический универмаг Macy's судится со своим арендодателем из-за рекламного щита на фасаде здания флагманского магазина в Нью-Йорке, размещение рекламы на котором планирует выкупить Amazon. В течение 60 лет на билборде на фасаде исторического здания размещалась реклама Универмага. 31 августа 2021 срок договора об эксклюзивном использовании рекламного щита истек, а владелец здания отказал в его продлении.
  • Target будет платить на $2 доллара в час больше сотрудникам, работающим посменно в пиковые дни предпраздничного сезона. Доплата пойдет сотрудникам магазинов и сервисных центров, которые работают по субботам и воскресеньям с 20 ноября по 19 декабря, в канун Рождества или на следующий день после Рождества. Сотрудники цепочки поставок получат дополнительную оплату в пиковые периоды с 10 октября по 18 декабря.
  • Rent the Runway подала заявку на первичное публичное размещение акций на Nasdaq. В 2020 году выручка и число пользователей цифровой платформы по аренде одежды на фоне локдаунов сильно упали. В качестве факторов, играющих в ее пользу, компания называет быстрый рост онлайн-покупок и важность устойчивого развития. Но Rent the Runway также указывает, что она должна "нормализовать" аренду и перепродажу одежды для потребителей.
  • Marks & Spencer перезапускает бренд Jaeger, который купила в начале года за £6 млн. Официально он будет представлен на сайте компании 6 октября. Бренд станет сугубо британским, используя британские ткани, локально производя одежду и ориентируясь на местные цепочки поставок.
  • Debenhams запустила новую онлайн-площадку, предлагающую 70 000 товаров - это первый крупный шаг бренда с момента его покупки Boohoo в январе. Площадка работает под управлением технологического провайдера Mirakl. В планах Boohoo и Debenhams сделать ее крупнейшим маркетплейсом в Великобритании.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки