Среда, 6 октября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 58 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Алкомаркет от Ozon
Ozon зарегистрировал ООО "Озон алко". На эту компанию площадка собирается оформить лицензию на продажу алкогольных напитков. При этом Ozon не собирается вести дистанционную торговлю алкоголем, поскольку это запрещено регулятором. Разве что, в будущем, если такая возможность будет реализована законодательно.

Ozon в тестовом режиме открыл алкогольную витрину ещё в августе. На ней представлены товары дистрибутора алкогольной продукции Simple Group. Но там возможен только заказ с самовывозом.
Как растёт спрос
Рекордный по времени сбой в крупнейших социальных сетях, зафиксированный 4 октября 2021 года, привел к резкому росту продаж телевизоров. Как сообщили в Wildberries, продажи телевизоров 4 октября оказались выше на 39%, чем днем ранее, проекторов для просмотра фильмов дома - на 84%, а синтезаторов - более чем вдвое. Продажи аудиокниг возросли на 132%. Также подскочил спрос на игрушки.

За 8 месяцев 2021 года продажи смарт-колонок в "М.Видео-Эльдорадо" достигли порядка 550 тысяч штук, что больше в 2,7 раза, чем годом ранее. Только в августе оказалось продано рекордное количество колонок - около 90 тысяч штук (порядка 16% от годового объема рынка), на что повлиял запуск основными игроками новинок стоимостью порядка 4 тысяч рублей (средний чек на рынке составляет около 7,5 тысяч рублей).

Онлайн-гипермаркет "Vprok.ru Перекресток" представил статистику по наиболее популярным корпоративным заказам. По данным компании, чаще всего в офисы заказывают крупу киноа, кофе в зернах, плиточный шоколад и пшеничную муку. В апреле-августе 2021 года объемы В2В-зхаказов в сервисе многократно выросли.

По данным "Первого ОФД", в России растет спрос на одежду, обувь и аксессуары люксовых брендов. В денежном эквиваленте рост продаж в этой категории составил более 50%, а в натуральном - 32%. Средний чек увеличился на 4%. Основной спрос продолжают формировать Москва, Санкт-Петербург и Московская область. В топ-5 регионов также вошли Красноярский и Алтайский края, опередившие Приморский край и Новосибирскую область.

По данным DataInsight, августе 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 20 млн заказов. Это на 9% или 1,7 млн заказов больше, чем в июле 2021 года, темпы роста вновь увеличились после кратковременного снижения в июле. Суммарно на ТОП-10 игроков приходится 93% всех онлайн-заказов, в т. ч. на первую тройку ("Самокат", "Пятерочка" и Delivery Club) - 64%.
Новый аптечный маркетплейс
Президент "Здравсервиса" и совладелец партнерства "ИРИС" Дмитрий Сокол предложил офлайновым аптекам создать партнерский маркетплейс. Он может стать успешным способом адаптации к изменившимся правилам фармрынка. По мнению бизнесмена, для защиты социального характера рынка, а также высоких требований к качеству оказываемых услуг, классическим игрокам необходимо объединиться.

По данным "Ромир", в августе 2021 года цены на лекарственные препараты сократились по сравнению с прошлым месяцем 2021 года на 0,1%. За год цены выросли на 11,4%. Однако динамика разных категорий товаров существенно отличается: цены на лекарства от простуды и гриппы выросли более чем на 10%, но небольшое снижение цен на антисептические и противовирусные средства и несколько других категорий уравновешивает этот рост.

Кстати, в связи с изменениями правил дистанционной торговли лекарственными препаратами, в "Яндекс.Директе" теперь можно рекламировать доставку лекарств от агрегаторов. Чтобы разместить рекламу доставки лекарств от агрегаторов, нужно прислать пакет подтверждающих законность продаж документов и предоставить сведения о продавце. Для рекламы лекарств доступны все форматы "Яндекс.Директа", кроме динамических объявлений.
Доставка для ритейла
KFC запускает собственную службу доставки - на первом этапе в Москве и Санкт-Петербурге, но уже в ближайшее время география будет расширена на города-милионники. В компании рассчитывают увеличить число заказов на 15-20 процентов. Доставлять заказы, оформленные через сайт и приложение KFC, будут курьеры сервиса "Прямиком". Таким образом, KFC становится первым среди крупных игроков на рынке быстрого питания, который начинает работать с собственной службой доставки.

Whole Foods прекращает бесплатную доставку для участников Amazon Prime в Великобритании с 25 октября 2021 года. Заказы подписчиков Prime будут доставляться за $9,95, предназначенную для покрытия операционных расходов. Ритейлер установил плату за доставку, чтобы избежать повышения цен на сами продукты. Пилоты были запущены еще летом в Портленде, Провиденсе, Манчестере и др.

OR Group и "СберЛогистика" заключили партнерское соглашение, в рамках которого в торговых точках группы будут размещены постаматы "СберЛогистики" для получения онлайн-заказов. Постаматы будут работать в более 100 торговых точках в городах Центральной части России, Сибири и Дальнего Востока.

Британский сервис Deliveroo выходит на рынок сверхбыстрой доставки. В партнерстве с сетью супермаркетов Morrisons компания запускает доставку за 10 минут. На старте услуга будет доступна на юго-западе Лондона. Доставка будет осуществляться из даркстора. Моррисон выступит в роли оптового продавца для Deliveroo.

Консорциум Flipkart Air приступил к осуществлению логистических операций с использованием дронов для доставки вакцин в Телангана в рамках проекта "Лекарство с неба". В течение следующей недели компания планирует сделать более 60 доставок вакцин и лекарств в Телангана.

Компания eSolutions расширила для своих клиентов возможности их бизнеса, помогая выйти на рынок СНГ. В апреле фулфилмент-провайдер уже запустил сервис в Казахстане, а теперь расширил опцию, включив Беларусь совместно с международным логистическим оператором PONY EXPRESS.

"Яндекс.Доставка" вместе с авиакомпанией S7 запустила быструю доставку в регионы России. Пилотный проект уже запущен в Новосибирске: жители этого города могут получить около 200 000 наименований с "Яндекс. Маркета" из Москвы. В будущем услуга будет запущена еще в 12 городах страны, точный список которых пока неизвестен.
В Чечне запустили "Грозный Молл"
В столице Чеченской республике состоялось праздничное открытие торгово-развлекательного центра "Грозный Молл", одного из крупнейших комплексов на юге России. Общая площадь ТРЦ, расположенного на проспекте Путина в центре Грозного, составляет 153 000 м², арендная площадь - 54 670 м².

Тимати: "Думаю, что на Юге России это самый большой торговый центр на сегодняшний день. И я теперь точно знаю, где вся Чеченская Республика проведет эту зиму".
Зачем брендам отдавать розницу на аутсорсинг
По следам прошедшего DTC DAY, предлагаем вашему вниманию интервью с Оксаной Любивой, генеральным директором эксклюзивного партнёра конференции, компании ProStore by Lyubivaya.

Оксана рассказала о требования со стороны брендов, капризах и персонализированных запросах. А также что такое по её мнению аутсорсинг продаж для торговых брендов. И как продавать товар самостоятельно или отдавать на аутсорсинг.
Посмотреть запись
Что ещё интересного?
  • "AliExpress Россия" открыла первый цифровой цветочный корнер в партнерстве с магазином "Яжфлорист" на Дорогомиловском рынке в Москве. Цветочная лавка будет работать только с 5 по 10 октября 2021 года. Покупателям предоставляется возможность выбрать цветы вживую, а затем заказать с экспресс-доставкой онлайн, перейдя по QR-коду на витрине лавки. Запуск pop-up пространства приурочен к открытию новой категории живых цветов на маркетплейсе.
  • По данным компании Logistyx, до 55% онлайн-покупателей со всего мира готовы покупать подарки к праздникам не только в своей стране, но и за рубежом. Однако 48% обеспокоены тем, что трансграничные покупки могут не быть доставлены вовремя. При этом онлайн-трекинг может убедить 69% потребителей покупать за границей.
  • По данным FiNN FLARE, из-за холодной погоды динамика продаж за сентябрь 2021-го года по сравнению с тремя предыдущими годами больше напоминает октябрьские показатели. Продажи утепленных женских жилетов выросли по сравнению с августом на 126%. Продажи женской трикотажной одежды выросли более чем в 1,5 раза год к году 2020-го, а мужской и вовсе более чем в 3 раза.
  • Lidl выходит на рынок Латвии и открывает пятнадцать дискаунтеров в Риге, Даугавпилсе, Лиепае, Вентспилсе, Тукумсе, Елгаве, Огре, Валмиере, Екабпилсе и Резекне. Инвестиции в выход на новый рынок оцениваются более чем в 200 млн евро. Одновременно с открытием магазинов запускается региональный распределительный центр и создается более 2 тысяч новых рабочих мест.
  • Центр стратегических разработок (ЦСР) выступил с предложением запретить онлайн-платформам работать с физическими лицами по договорам гражданско-правового характера (ГПХ) без получения ими статуса самозанятых или ИП. ЦСР предлагает ввести отдельное регулирование занятости на онлайн-платформах, которые являются посредниками между исполнителями работ и клиентами.
  • Apleona HSG Facility Management займется оказанием комплекса услуг по предварительной эксплуатации, техническому аудиту и последующему комплексному обслуживанию и эксплуатации многофункционального торгового комплекса "Павелецкая Плаза". После запуска объекта в эксплуатацию компания Apleona HSG будет заниматься техническим обслуживанием и эксплуатацией инженерных систем и оборудования молла.
  • Asos впервые обнародовала данные о разнице в оплате труда по этническому признаку. Средняя заработная плата сотрудников из этнических меньшинств в Asos на 5,9% выше, чем у их белых коллег. Однако остались и разрывы. Так отрицательный медианный разрыв в оплате труда составлял 13,4% для чернокожих британских служащих и 14,1% для нескольких этнических групп по сравнению с сотрудниками европейской расы.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки