Понедельник, 4 октября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 59 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Wildberries переводит ПВЗ под бренд?
Wildberries запустила программу субсидирования партнеров для открытия новых и брендирования действующих точек выдачи заказов. На эту программу компания будет ежемесячно выделять около 80 млн рублей. Программа субсидий представляет собой получение повышенного вознаграждения от оборота брендированного пункта выдачи.

Параллельно появилась информация о том, что компания массово закрывает небрендированные ПВЗ. Официальных объяснений от Wildberries по этому поводу не поступало.
Сеть "Красное & Белое" собралась на биржу
Mercury Retail Group, владеющая сетями "Красное & Белое" и "Бристоль", планирует провести IPO на Московской фондовой бирже до конца 2021 года. Организаторами выступят Bank of America, JP Morgan, Credit Suisse, "ВТБ Капитал", Сбербанк CIB и Газпромбанк и "Ренессанс Капитал". В рамках размещения компания рассчитывает привлечь от $1 до $2 млрд.

По информации источников Bloomberg, "Красное и белое" планирует выйти на биржу при оценке в $20 млрд.

По данным аналитиков Infoline, в 2020 году выручка сети составила 490 млрд рублей.
Новости маркетплейсов
Судя по вакансиям на HeadHunter, Ozon ищет руководителя и категорийного менеджера для нового направления - фэшен. Группа СТМ будет выстраивать с нуля производство одежды, обуви и аксессуаров. До сих пор освоение фэшен-сегмента ретейлером ограничивалось выпуском мерча.

"AliExpress Россия" вложит 3,5 млрд рублей в поддержку российских продавцов, в том числе, представителей малого бизнеса, во время распродажи на День холостяка. Кроме того, доставка товаров, проданных во время акции, для некоторых российских продавцов будет бесплатной. В первую очередь такая мера поддержки будет направлена на представителей малого бизнеса и новых партнеров платформы, у которых пока меньше 1 тысячи заказов.

Также "AliExpress Россия" арендовал на длительный срок складское помещение площадью 55 000 м² в г. Чехов. Knight Frank выступила консультантом сделки. Собственником объекта является логистическая платформа ПЛТ. "PLT Чехов" - логистический комплекс класса А, расположенный в Московской области, на Симферопольском шоссе.

До конца 2021 года Х5 Group планирует запустить финансовый сервис "Х5 банк" совместно с Альфа-банком. Система платежей будет встроена в приложения всех бизнесов Х5. Этот шаг соответствует стратегии компании, которая предусматривает присутствие на каждом этапе "клиентского пути" - от выбора товара до покупки.

А с помощью "Яндекс.Маркета" продавцы смогут взять кредит для развития своего бизнеса. Первым партнером сервиса по этой услуге стал "Тинькофф Бизнес". Новая возможность позволит магазинам быстро и выгодно получить в кредит до 10 млн рублей. Банк рассмотрит заявку в течение дня и предложит индивидуальные условия без залога. Воспользоваться услугой смогут продавцы, которые торгуют на "Маркете" больше 3 месяцев.

Выручка торговой платформы westfalika.ru в розничной сети и на онлайн площадке по итогам августа 2021 года составила 290 млн рублей. Выручка маркетплейса westfalika.ru составила 205 млн рублей. Число партнеров маркетплейса на конец августа составило более 1 000 компаний. В августе 2021 года оптовая выручка составила 263 млн рублей, интернет-продажи - 50 млн руб. Доля онлайн-продаж в выручке торговой платформы westfalika.ru по итогам августа 2021 года составила 17,4%.

Wildberries подал иск к китайской компании Franklin Industries Ltd. Маркетплейстребуетдосрочно прекратить правовую охрану товарных знаков "Кальве" и Calve, поэтому третьим лицом по делу проходит Роспатент. Основанием для требования стало неиспользование брендов. Компания Franklin Industries занимается продажами посуды под брендом Calve, и с Unilever, которая выпускает одноименные соусы, никак не связана.
Технологические новости
Etsy представила первый цифровой дом с использованием технологий дополненной реальности. Etsy House позволяет покупателям совершать онлайн-экскурсии по виртуальному дому, в котором представлены избранные товары из каталога. Проект предполагает возможность заказа понравившихся товаров из интерьера виртуального дома

"Магнит" тестирует распознавание товаров на полке. Компания запустила пилотный проект в 20 магазинах у дома. Система на основе нейросетей контролирует соответствие выкладки продукции на стеллажах заявленному плану-схеме (планограмме). Точность проверки доходит до 98%.

Нидерландская компания Dematic, предоставляющая автоматизированные решения для дистрибуции и логистики, начала сотрудничать с Benetton Group. Компании займутся автоматизацией логистических комплексов Benetton в Италии. Решение позволит сократить площади для складского хранения, увеличит скорость комплектации и срок службы логистических комплексов.
Цепочки поставок
Российские компании по производству одежды и обуви столкнулись с задержками поставок своих заказов из Китая. На китайско-российской границе образовалась очередь из более чем 1 тыс. фур, и уже месяц грузовики не могут пройти погранконтроль. Сейчас въехать в Россию могут только 130 машин в сутки, но российская таможня успевает выдать разрешение на въезд лишь половине из них.

Nike предупредил торговые сети, партнеров компании и покупателей, что ряд его продуктов может быть недоступен для получения в короткие сроки. Проблемы возникли из-за принудительного закрытия заводов, а также из-за серьезных задержек в транспортном секторе. Большинство продукции компании поступает из Вьетнама.

Объявленное закрытие распределительного центра в Нивеле (Валлонский регион Бельгии) вызывает забастовки во всей цепочке поставок Carrefour Belgium: в результате ритейлеру приходится иметь дело с пустыми полками в своих супермаркетах. Профсоюзы решили продолжать забастовку по крайней мере до среды. Независимые франчайзи Carrefour теряют клиентов, которые вынуждены уходить к конкурентам.

Плохая погода в странах, где выращивают хлопок, и ряд проблем в логистике ставят под угрозу поставки хлопка, что, в свою очередь, приведет к увеличению расходов на создание одежды по всему миру. В 2021 году цена на хлопок выросла на 28% на фоне сильного спроса. Эксперты полагают, что текущий год вслед за 2020 годом ознаменуется глобальным дефицитом поставок хлопка.
Что ещё интересного?
  • Рабочие группы по "регуляторной гильотине" в сфере торговли и по связи выступили против предложения Минцифры - устанавливать в обязательном порядке на гаджеты, продающиеся в России, приложение одного из отечественных маркетплейсов. Главный довод - это будет искусственное продвижение определенной компании, чьи российские конкуренты будут оттеснены с рынка.
  • Банк "Открытие" провел ребрендинг принадлежащих ему региональных ТРЦ. Об этом сообщает пресс-служба банка. Новое имя VIVALDI PLAZA получили торговые и развлекательные центры в Тамбове, Сыктывкаре, Красноярске и Сургуте. Все четыре торговых комплекса успешно работают и выставлены банком на продажу в качестве действующего доходного бизнеса.
  • С 1 октября текущего года Банк России ограничил размер комиссии, которую банки взимают за оплату покупок с помощью QR-кода через Систему быстрых платежей (СБП) до 1500 рублей. Это значит, что магазинам не придется платить более 1500 рублей за операцию, в то время как тарифы остались те же - 0,4-0,7% от стоимости.
  • Группа компаний "ЭКС" бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова больше не планирует искать покупателей на ряд крупных объектов, ранее выставленных на продажу. В компании приняли решение сохранить в портфеле ТРЦ "Семья", а также "Универсам-2" в Безерниках и "Универсам" на улице Борчанинова. А вот один из первых магазинов сети "Семья", ГК "Экс" все же продала.
  • За неделю с 21 по 27 сентября темпы роста потребительских цен составили 0,29%. Продовольственная инфляция составила 0,4% (+0,31% неделей ранее) из-за более высокого роста цен на продукты питания за исключением овощей и фруктов (0,42% после 0,31%). Цены на плодоовощную продукцию выросли за неделю на 0,27%, на непродовольственные товары - на 0,23%.
  • За первые шесть месяцев 2021 года чистая прибыль L'Oreal выросла на 30% год к году и составила €2,6 млрд. Оборот вырос на 16% до €15,2 млрд. К концу июня группа L'Oreal вернулась к доковидным темпам роста. Продажи во втором квартале выросли на 6,6% по сравнению с результатами 2019 года. Рост был зафиксирован во всех категориях.
  • Оборот электронной торговли Татарстана за первые девять месяцев 2021 года вырос в пять раз, сообщил президент республики Рустам Минниханов на открытии первой очереди фулфилмент-центра Ozon на территории ТОСЭР "Зеленодольск". Новый фулфилмент-центр Ozon ежедневно обрабатывает 80 тысяч посылок. В комплексе хранятся более 4,5 млн товаров. Общая площадь первой очереди центра составляет 22 тысячи м² по полу.
  • "Пятерочка" расширила географию доступности сервиса "Экспресс-скан" сразу в нескольких регионах. Теперь технология бесконтактной оплаты покупок с помощью мобильных телефонов стала доступна в Татарстане, Нижегородской области и на Урале, в том числе в Екатеринбурге, Перми и Тюмени. "Экспресс-скан" работает теперь в 658 магазинах "Пятерочка".
  • С 1 октября по 30 ноября 2021 года, при оплате любых товаров на сайте онлайн-гипермаркета "Vprok.ru Перекресток" пользователи национальных платежных карт "Мир" будут получать кешбэк 10 процентов за каждый заказ. Максимальная сумма кешбэка, которую участники акции смогут получить в течение месяца, составит 1 тысячу рублей, за весь период действия предложения - не более 2 тысяч рублей.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки