Понедельник, 27 сентября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 49 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Магнит: пивзаводы, "красные курьеры" и все-все-все
В начале 2022 г. "Магнит" запустит пилот по созданию мини-пивзаводов в гипермаркетах "Магнит Экстра". Варить и продавать пиво в розлив "Магнит" будет в нескольких гипермаркетах с наиболее высоким оборотом. В будущем ритейлер намерен протестировать продажи пива собственного производства и в других магазинах сети. Объемы планируемого производства в компании не уточнили.

Кроме того, сеть супермаркетов планирует запустить продажи готовой еды в своих магазинах, работающих в формате "у дома". Сейчас готовую еду можно купить только в магазинах "Магнит" больших форматов или в магазинах "у дома" некоторых регионов.

"Магнит" полностью перейдет на собственную платформу в онлайн-продажах и запустит свою курьерскую доставку в ближайшее время. Компания уже запустила проект собственной сборки заказов (силами сотрудников магазинов). Сейчас готовится программный продукт для собственной курьерской доставки. В ближайшее время на улицах к "желым" и "зеленым" курьерам добавятся "красные".

Ритейлер развивает активности с геймификацией, привлекая дополнительных клиентов программы лояльности и увеличивая продажи поставщиков. В 2021 г. четыре кроссформатных промо с геймификацией на платформе в соцсети "ВКонтакте" с использованием чат-бота "Магнит" привлекли более 2,8 млн участников, рост продаж партнеров-участников акции составил более чем на 20% по сравнению с контрольной группой.

Одним из ключевых форматов для "Магнита" являются дискаунтеры "Моя цена". По успешным результатам пилота "Магнит" принял решение о масштабировании проекта "Моя цена". Уже открыто 105 дискаунтеров нового формата, до конца этого года их будет около 200. А открытие еще несколько сотен магазинов планируется в 2022 г.
"М.Видео" ушел в финтех
"М.Видео-Эльдорадо" покупает 100% кредитной платформы "Директ Кредит". Сумма сделки может составить порядка 1,3 млрд рублей. "М.Видео-Эльдорадо" планирует дальнейшее развитие финтех-сервисов для всей отрасли розничной торговли, включая онлайн- и офлайн-кредитование, платёжные инструменты для клиентов и партнёров. Пройти все необходимые корпоративные процедуры и завершить сделку планируется до конца 2021 года.

Генеральный директор Группы М.Видео-Эльдорадо Александр Изосимов:

"Запуск финтех-платформы на основе ведущего кредитного сервиса полностью соответствует стратегии М.Видео-Эльдорадо по созданию лучшего покупательского опыта формата OneRetail, то есть, и онлайн, и в магазинах. Группа является сегодня одним из технологических лидеров в сегменте онлайн-кредитования покупателей, предлагая своим клиентам не только почти мгновенное одобрение кредитной заявки, но и возможность оформления всех документов дистанционно. В 2020 году на кредитные продажи пришлось 17% GMV М.Видео-Эльдорадо, причем наиболее активно вырос сегмент онлайн-кредитования, увеличившийся за год в 2,4 раза. Интеграция сервисов «Директ Кредит» в нашу технологичную платформу OneRetail как онлайн, так и в магазинах, позволяет создать уникальный для российского рынка гибридный финтех-продукт, который будет востребован нашими покупателями".
Ещё о финтехе в ритейле
X5 Group проводит акцию в сети "Перекресток", предоставляющей сервис оплаты покупок взглядом. Совместная со Сбербанком и VISA акция продлится с 17 сентября по 17 ноября 2021 года. Для участников программы лояльности "СберСпасибо" ритейлер предложил повышенные бонусы и шанс выиграть до 100 тысяч бонусов.

Банк России планирует ввести в регулирование категорию небанковских поставщиков платежных услуг для сдерживания уровня комиссий по банковским операциям. Председатель ЦБ Эльвира Набиуллина пояснила, что технологии усиливают конкуренцию не только между банками, выравнивая правила игры, но и между банками и другими организациями. Поэтому регулятор хотел бы, чтобы банки видели новых конкурентов, выстраивали свою политику с оглядкой на них.

Группа "М.Видео-Эльдорадо" запустила техническое решение по оформлению кредитов и рассрочек в мобильном приложении консультанта в магазине. Сервис пока доступен в 22 магазинах в Москве. Компания планирует масштабировать оформление кредитных покупок через приложение продавца, а также расширить функционал кредитной покупки в клиентском приложении.

ООО МКК "Арифметика", входящее в OR Group и специализирующееся на микрофинансовой деятельности, будет развивать онлайн-займы под отдельным брендом "ДаемДеньги". Это цифровая платформа, она включает сайт и мобильное приложение, которое компания сейчас тестирует. Новый проект позволит "Арифметике" расширить продуктовую линейку, географию предоставления сервисов и в перспективе не ограничиваться только российским рынком, а рассматривать и рынки других стран.

Сбер начал кредитовать поставщиков маркетплейсов. Пока услуга доступна только в экосистеме банка, на площадке "СберМегаМаркет". В течение первых 30 дней с момента формирования платёжного поручения проценты на заем не начисляются. В дальнейшем ставка составит 1,5% в месяц. Продавец маркетплейса может взять кредит на сумму до 1 млн рублей. Причем этот лимит восстанавливается после каждого платежа, а проценты начисляются только на использованную сумму.
"AliExpress Россия" готовится к IPO?
Совместное предприятие Mail.ru Group и Alibaba Group, рассматривает возможность выхода на биржу в 2022 году. В 2019 году компании заявляли, что IPO этих активов может произойти на горизонте 3-5 лет. В Mail.ru Group также сообщили о планах по вхождении со своим подразделением My.Games в топ-25 крупнейших игровых компаний по выручке.
Кинотеатр от Ozon
Ozon подумывает о запуске собственного онлайн-кинотеатра. Маркетплейс проводит консультации с такими предприятиями, как ivi, Megogo и видеосервис Viasat. Запуск собственного онлайн-кинотеатра расширит экосистему Ozon и усилит программу лояльности маркетплейса. Однако проект будет окупаться долго.

Гендиректор SPB TV (разрабатывает решения для видеоплатформ) Кирилл Филиппов: Стоимость такого решения оценивается в $7–10 млн, его развертывание и поддержка — в $2 млн в год, подбор команды — в $2–3 млн, привлечение 1 млн пользователей — в $30 млн из расчета 2 тыс. руб. за каждого.
Новости логистики
"СберМаркет" начал расширять услугу самовывоза по модели Click&Collect. Увеличилось и количество ретейлеров: получить товары теперь можно из 24 торговых сетей, среди которых "Ашан", "Лента", "О’кей", Selgros Cash&Carry, "Магнит", "Виктория", Prisma, Spar. Также самовывоз доступен из региональных сетей: "Линия", "Быстроном Аллея", "МаксМаркет" и других.

Ювелирный бренд Sokolov запустил собственную доставку ювелирных изделий в шести регионах России - в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Краснодаре. Создание своей курьерской службы и приобретение флота бронированных автомобилей позволило компании в разы сократить сроки выполнения онлайн-заказов.

Lamoda расширила логистические мощности во всех странах присутствия. Масштаб собственной логистической сети компании с начала года увеличился на 60% за счет открытия более 50 транзитных складов и расширения сети ПВЗ. В Беларуси и Казахстане Lamoda активно масштабирует сеть постаматов на фоне растущего спроса на этот способ доставки.

Carrefour в Польше запустил доставку из своей сети магазинов продуктов здорового питания Carrefour BIO. Ритейлер заключил партнерское соглашение с сервисом Everli для доставки товаров на дом. Другие магазины Carrefour Польше уже давно сотрудничают с Everli.

Продавцы "Яндекс.Маркета" теперь могут получить возвраты в пункты выдачи заказов маркетплейса, если сами сдают в эти ПВЗ уже упакованные для отправки потребителю заказы. Раньше это можно было сделать только со склада или из сортировочного центра платформы. Выбрать ПВЗ селлеры могут сами, исходя из наиболее удобного для себя расположения.

В процессе оформления заказа теперь можно одним нажатием попросить "Яндекс.Лавку" или "Маркет" оставить покупки у двери при курьерской доставке. Скоро эта функция появится и у "Еды". Раньше, чтобы покупку положили у двери, про это нужно было отдельно писать в комментарии к заказу.

Новая брендовая одежда для игроков Fortnite
Бренд Balenciaga, входящий в люксовый конгломерат Kering, выпустил цифровую коллекцию одежды в коллаборации с создателями популярной онлайн-игры Fortnite компанией Epic Games. Помимо добавления новых образов персонажей, в виртуальном мире воссоздадут бутик Balenciaga. Лимитированная коллекция будет также представлена в розничной сети модного Дома.
Что ещё интересного?
  • Wildberries отчитался о продажа нового смартфона iPhone 13. Спрос на новинку в первые часы после официального старта продаж оказался в 4,2 раза выше, чем в прошлом году. Самой популярной моделью стали iPhone 13 Pro (ее стоимость составляет 107 790 рублей), также высоким интересом пользуется "старшая" модель iPhone 13 Pro Max (117 590 рублей).
  • "Петрович" открыл новый полноформатный строительно-торговый центр в Москве. Инвестиции в проект составили 2,1 млрд рублей. В торговом зале площадью 3,5 тысяч м² постоянно представлено свыше 30 тыс. наименований товаров. Площадь склада - 13 тысяч м².
  • "ВКонтакте" полностью обновила сервис "VK Чекбэк". Теперь в одном мини-приложении собраны выгодные условия для покупок офлайн и онлайн: карты лояльности, кешбэк с покупок, купоны с акциями и подарками. Разместить предложения может любой бизнес. VK "Чекбэк" доступен на вкладке "Сервисы".  
  • Минпромторг начал разрабатывать законопроект, запрещающий розничным сетям закупать продукцию через тендеры и обязывающий переходить на прямые контракты с поставщиками. Отказ от тендеров, по мнению законотворцев, решит проблему отказа поставщиков продавать ритейлерам товары по низким оптовым ценам и поможет в сдерживании цен.
  • А Lamoda открывает модное пространство для детей в Кидзании. В Академии моды Lamoda у каждого ребёнка будет возможность для самовыражения. С 23 сентября все модники и модницы смогут стать сотрудниками Академии моды Lamoda и попробовать себя в роли стилиста, фотомодели или подиумной модели.
  • "Лента" объявила о запуске международного FoodTech проекта по поиску инновационных продуктов питания. Компания формирует единый канал для работы с новинками и приглашает к сотрудничеству производителей со всего мира. Речь идет о товарах из любой фуд-категории, не представленных в федеральных торговых сетях РФ и обладающих новыми потребительскими свойствами.
  • Ювелирный бренд SOKOLOV в 3 раза увеличил свою розницу, открыв за 9 месяцев 2021 года 170 новых магазинов. На сегодняшний день розничная сеть SOKOLOV насчитывает 250 монобрендовых магазинов более чем в 100 городах России. SOKOLOV инвестировал в развитие розницы более 5 млрд миллиардов рублей.
  • Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал недействительными договоры субаренды между ЗАО "Зингер" и собственником магазина "Санкт-Петербургский Дом книги". Книжный магазин занимает 4 тысячи м². "Дом книги" платил в месяц за аренду около 7 млн рублей, а стоить она должна была 12 млн рублей. ЗАО "Зингер" также подало иск о расторжении договора аренды с ООО "В Контакте". Петербургский офис социальной сети находится в "Доме Зингера". Заседание по делу назначено на 7 октября
  • 16 сентября в российский прокат вышел фильм "Дюна" по культовому произведению фантаста Фрэнка Герберта. Успех картины побудил зрителей ознакомиться с книжными произведениями. По данным "Авито", в России спрос на книги вырос в 4 раза после премьеры фильма, а продать их решили на 3% больше пользователей.
  • Ozon арендовал несколько этажей в гибком офисе BusinessClub от Capital Group в бизнес-центре "Искра-парк" на Ленинградском проспекте, где планирует разместить сотрудников ряда подразделений. Пространство общей площадью 24 600 м² рассчитано на 3,5 тысячи сотрудников. Это одна из крупнейших сделок на рынке сервисных офисов за всю историю существования формата, и, разумеется, крупнейшая в сегменте в этом году.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки