Понедельник, 20 сентября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 49 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов: "Будьте уверены, российская торговая сеть Mere на Украине работать не будет. Подождите".
Маркетплейсы подготовили "хартию добросовестных участников рынка"
Представители крупнейших российских онлайн-площадок совместно с крупными селлерами и отраслевыми ассоциациями подготовили проект "добросовестных практик во взаимоотношениях между маркетплейсами и поставщиками".

По словам президента АКИТ Артёма Соколова, все крупные онлайн-площадки России (Wildberries, Ozon, lamoda, Яндекс.Маркет, Aliexpress и другие маркетплейсы) готовы, по результатам обсуждения, взять на себя целый ряд обязательств перед поставщиками.

Александр Иванов ("НАДТ"): нынешняя декларация всё-таки вынужденная мера. Рынок продаж в интернете стал большим, рост был взрывным, поэтому сейчас обнажаются некоторые пробелы в регулировании отношений продавцов с МП. Их можно регулировать законом или в добровольном порядке. Так как никто не хочет закона (мы и так перегружены разными нормами, часто пустыми, да и пример офлайн перед глазами) то все готовы выработать некий меморандум и соблюдать его.

Клоны атаковали торговые сети
Согласно данным Infosecurity, в сентябре интернет-мошенники совершили самую массированную атаку на клиентов ритейла в 2021 г. С начала месяца в сети появились сотни сайтов, копирующих 15 брендов, в том числе "Дочки-сыночки" "Красное и белое", "Бристоль", "Дикси", "Ашан", "О’Кей", Wildberries, DNS, "Связной", "Ситилинк". Эксперты по кибербезопасности выяснили, что в среднем в день в сети появляется 3-5 новых фишинговых сайтов. Всего зарегистрировано 43 поддельных домена "Связного", 79 - "Ситилинк", 27 - "Бристоль", 61 - Wildberries.

Все сайты выполнены по одному шаблону и содержат опрос от имени компании и розыгрыш денежного приза. Жертве предлагается забрать приз при условии, что она отправит ссылку знакомым. Подобные мошеннические сайты живут около трех недель. За это время появляется страница, на нее пускается трафик, люди начинают взаимодействовать, но через какое-то время понимают, что их обманули и начинают жаловаться.
Московские открытия
  • Familia сообщила об открытии 80-го магазина в Москве. Familia на Новом Арбате станет для сети первым магазином в самом центре столицы: на площади около 700 м² будет представлено более 22 тысяч наименований товара в основных категориях. На сегодняшний день сеть магазинов Familia в России насчитывает 367 торговых точек.
  • Decathlon открыл новый гипермаркет в Мытищах. Проект был реализован совместно с финской компанией SRV. Магазин Decathlon возведен на участке рядом с торгово-развлекательным центром 4DAILY. Общая площадь гипермаркета составляет около 3500 м². Здание было построено за семь месяцев и введено в эксплуатацию в середине августа 2021 года. Гипермаркет стал 23-м в сети Decathlon в Москве и Подмосковье и 53-м в России.
  • На российский рынок вышла белорусская DIY-сеть "7745 Все для стройки". Первый магазин торговой сети появился в Москве. Консультантом сделки по аренде 4200 м² выступила консалтинговая компания Knight Frank. В гипермаркете представлен полный спектр товаров для строительства и ремонта, в ближайшее время ритейлер организует доставку по всей России.
  • Бренд LOVE REPUBLIC, входящий в Melon Fashion Group,презентовал new concept store в столичном ТРК "Европолис". Площадь нового магазина - 250 м². В обновленном концепте сделана ставка на диджитализацию. Еще одна особенность - примерочные, в которых использованы новые принципы освещения.
  • Ресейл-платформа люксовых сумок The Cultt откроет первый офлайновый поп-ап на 4 этаже Универмага "Цветной". Оно начнет работать в понедельник, 20 сентября. В поп-ап сторе представят селекционную подборку. Здесь также можно будет произвести проверку сумок на аппарате Entrupy.
Новые бренды
  • "Яндекс.Маркет" займется производством и продажей продуктов питания под собственным брендом "Кстати, на Маркете". После тестового периода с продуктами компания не исключает возможности запуска собственных линий в других категориях, в том числе в электронике. Новый проект предполагает появление товаров СТМ по всей стране.
  • Marks & Spencer объявила, что возвращает свой бренд St Michael после 21-летнего отсутствия на рынке. M&S отказалась от этой линии в 2000 году после 72 лет ее существования. Бренд пока официально не перезапущен, но уже появились два предмета мужской одежды с его логотипом - рубашка регби и толстовка. Решение о перезапуске было принято на основе популярности винтажных моделей бренда на сайтах перепродажи подержанных вещей.
  • "Снежная королева" выпустила собственную премиальную линию одежды. Limited Edition выпущена ограниченным тиражом и доступна в избранных магазинах сети и онлайн. В основу первой коллекции легли минималистичный стиль и натуральные материалы ─шерсть, кашемир, хлопок и натуральная кожа.
  • В магазине IKEA в Арлоне появится адаптированный для эмигрантов ассортимент. В компании поняли, что не все регионы одинаковы по запросам к магазинам, в связи с чем шведский мебельный гигант планирует придерживаться более локального подхода. Перед перезагрузкой магазина в Арлоне был проведен масштабный опрос населения.
JD откроет огромный торговый центр
JD.com презентовала новый проект JD Mall, официальное открытие которого запланировано на 30 сентября 2021 года. Пятиэтажный комплекс площадью 42 000 м² в Сиане предложит покупателям более 200 тысяч товаров от китайских и международных брендов и мультиканальный опыт. Заказы будут приниматься через программу WeChat Mini Program, позволяя клиентам сканировать коды на товарах. JD.com будет осуществлять доставку до дверей покупателя с помощью собственных логистических сервисов.
Что ещё интересного?
  • Американская компания Under Armour рассматривает возможность нового выхода на российский рынок. В настоящее время бренд ведет переговоры об аренде площадей с несколькими торговыми центрами. Under Amrour снова планирует выйти в Россию по франчайзинговой схеме, хотя имя потенциального партнера пока не раскрывается, равно как и локации для открытия первых магазинов.
  • Новые магазины российского ритейлера товаров для дома Cozy Home появились в Санкт-Петербурге, Казани, Тольятти и Мурманске. С учетом открытий сеть выросла до 96 магазинов в России. Ритейлер также имеет по одному магазину в Венгрии и Чешской Республике.
  • В "Сибирском Молле" в Новосибирске открылись два новых магазина товаров для дома. Второго сентября состоялось открытие магазина "Постелька" площадью 368 м². Десятого сентября начал свою работу магазин "Миртек" площадью 150 м².
  • Девелопер жилой недвижимости ФСК выкупил у Сбербанка ТРЦ "Вива!" в Северном Бутове. Сумма сделки по продаже торгового центра площадью около 30 тысяч м² составила 917 млн рублей. ФСК торговый центр приобрела как актив для диверсификации портфеля. Планов по строительству жилья на месте ТРЦ у девелопера нет.
  • Компания Knight Frank PM приняла на себя функции единоличного исполнительного органа по управлению ТРЦ "Мозаика". Подобная форма подразумевает расширенные полномочия управляющей организации. Задачей Knight Frank PM станет обеспечение роста доходности объекта, его продвижение и защита интересов собственников.
  • Amazon начал сотрудничать с Deliveroo. Участники Amazon Prime в Великобритании и Ирландии получат доступ сервису Deliveroo Plus, что означает бесплатную доставку при заказе на сумму от £25. Приобрести этот пакет отдельно можно за £3,49 в месяц, но подписчикам программы дополнительно платить не придется. Amazon принадлежит 16% Deliveroo. Компании не комментируют, получает ли сервис дополнительную плату за подключение к программе лояльности.
  • По данным СloudPayments, в первом полугодии 2021 года онлайн-спрос на готовую еду с доставкой вырос на 15% год к году. Средняя стоимость покупки увеличилась на 11% и составила 1,267 тыс. рублей. Удорожание средней стоимости покупки можно связать как с ростом цен, так и с тем фактом, что люди стали чаще заказывать с доставкой полноценные блюда, предпочитая их фастфуду. В ближайший год отрасль продолжит развиваться и рост год к году составит не менее 10%, считают в компании.
  • "Лента" в партнерстве с компанией "Балтика" и региональным оператором по обращению с отходами "Хартия" открыла пункт раздельного сбора отходов на парковке магазина в Ярославле. Жители города смогут сдать на переработку в отдельные контейнеры четыре фракции вторсырья: металл, стекло, пластик и бумагу.
  • Согласно рейтингу RNC Pharma, абсолютный лидер фармацевтического e-com-сегмента - сервис Аптека.ру. Доля сервиса на розничном коммерческом фармрынке РФ составляет 4,1%. Объем выручки сервиса за полгода составил 27,6 млрд. руб. Количество аптек - партнеров сервиса Аптека.ру по итогам II квартала 2021 года увеличилось на 4,5 тыс. аптеки и суммарно превысило 20 тыс. аптек.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки