Среда, 29 сентября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 59 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Главный инспектор московского Объединения административно-технический инспекций (ОАТИ) Ян Поповский: Торговый центр «Атриум» в Москве могут закрыть на время из-за нарушения масочного режима на фоне роста заболеваемости COVID-19. ТЦ грозит штраф от 300 тыс. до 1 млн руб. либо временное закрытие на срок до 90 суток.
Новый старый маркетплейс от Wildberries
Wildberries перезапустил маркетплейс для цифровых товаров. С новым доменом, старым именем и комиссией от продажи в 5%. Продавцов, которые продавали цифровые товары WB одномоментно заблокировал этим летом. Сейчас регистрация на площадке доступна самозанятым, ИП и юридическим лицам.

Из необычного: Wildberries снял с себя ответственность за деятельность продавцов, но разрешил себе делать записи консультаций. Сейчас выйти на новый маркетплейс со страниц "официального" сайта Wb невозможно. Кроме того цифровые товары невозможно увидеть в поисковой выдаче самого Wildberries.

ФАС продолжает давление на "Пятёрочку"
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предупредила компанию "Агроторг" (управляет торговой сетью "Пятерочка") о необходимости снизить цены на продукты в Калмыкии. "Пятерочка" нарушила закон о защите конкуренции, который запрещает компаниям, которые доминируют на территории, устанавливать разные цены на одни и те же товары.

Также ФАС вновь выдала Магниту и Пятёрочке предупреждение снизить цены на продукты в Подмосковье. Причина аналогичная. Московское областное УФАС зафиксировало завышение в магазинах торговых сетей "Пятерочка" и "Магнит" розничных цен на одни и те же товары в зависимости от занимаемой доли каждой сетью в границах разных городских округов.

В августе этого года ФАС пришла к крупнейшим торговым сетям России с внеплановой проверкой из-за роста цен. Охранники офиса, в котором располагались представители "Магнита", не пустили специалистов службы. Её сотрудники пригрозили компании административной ответственностью за препятствие исполнению процедуры.

О диверсификации
Российские открытия
Сеть "Слата" открыла в Иркутске свой первый convenience store под вывеской "Мини", до конца года планируется запустить до 5 магазинов этого формата. Основа концепции сети "Мини" - магазин для быстрой покупки, локация - центральные и густонаселенные районы. Площадь первого магазина - 100 кв. м, ассортимент - около 1000 товарных позиций.

В Нижнем Новгороде открылся 3000-й магазин сети "Авокадо". На открытие было потрачено 400 000 рублей: на закупку холодильного оборудования, пристенных витрин, внутреннее и внешнее оформление в фирменном стиле "Авокадо". Партнерская программа "Авокадо" существует с 2019 г. Меньше чем за 1,5 года "Авокадо" расширился до 1000 магазинов в 160 городах России.

ГК "Детский мир" объявила об открытии 40-го магазина "Зоозавр" и 80-го магазина сверхмалого формата "Детмир мини". Юбилейный "Зоозавр" открылся в Туле. Площадь магазина составляет около 100 м². Новый "Детмир мини" площадью 150 м². - в ТЦ "Русь" города Семёнов Нижегородской области.

Сеть зоомагазинов из Башкирии под торговой маркой "ВЕТНА" выходит на московский рынок. Первый столичный магазин сети площадью 65 м² открылся на днях в ТРЦ "БРАVО". Договор подписан сроком на три года, другие коммерческие условия сторонами не разглашаются. Сеть планирует продолжить развитие на столичном рынке и открыть в ближайшее время минимум 10 новых магазинов.
Что с вакантностью?
По итогам III квартала уровень вакантных помещений в центральных торговых коридорах Москвы составил 14,5%. C начала пандемии доля вакантных площадей увеличилась с 8,1% в первом квартале 2020 года до 15,1% во втором квартале 2021 года, на протяжении последнего года показатель находится на уровне 14-15%. По прогнозам CBRE, значительного снижения среднего уровня вакантных помещений до конца года не ожидается.

Между тем, выручка ТРЦ в Москве по итогам первого полугодия 2021 года оказалась в среднем на 15% меньше, чем в докризисном 2019 году. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на данные Российского совета торговых центров. По сравнению с первым полугодием 2020 года доходы торговых комплексов выросли на 9%.

А вот в Питере дела получше. По данным JLL, в стрит-ритейле на Невском проспекте доля свободных помещений уменьшилась за 3-й квартал на 1,8 п. п., опустившись ниже 10% впервые с начала пандемии и достигнув 8,4%. Количество пустующих помещений в конце сентября 2021 года уже на 45% меньше аналогичного периода прошлого года. Старо-Невский проспект уже полностью вышел на докризисный уровень с вакантностью 7,1%, тогда как на основной части Невского проспекта пустует пока 9,3% помещений.
Tesla займётся киберодеждой?
Tesla подала заявку в ведомство США по патентам и товарным знакам на регистрацию нового товарного знака. Зарегистрированный в 2019 году для электропикапа и квадроциклов бренд Cybertruck. Теперь же компания собирается под этим именем выпускать еще и одежду, обувь и игрушки. Как будет выглядеть эта одежда, неизвестно.
Что ещё интересного?
  • В период с 20 по 26 сентября 2021 года прирост расходов домохозяйств на товары и услуги составил 15,2% год к году. Как отмечают аналитики СберИндекса, несмотря на охлаждение спроса по мере исчерпания выплат пенсионерам и военнослужащим общий уровень расходов остаётся повышенным.
  • Moët Hennessy открыл бутик Les Caves Particulières в новой концепции в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. В ассортименте магазина представлены эксклюзивные вина и крепкие напитки, которые можно приобрести только во Франции. В частности, в этом году планируется представление коллекции Hennessy Special Edition.
  • ТРЦ Dream Town, один из крупнейших моллов в Киеве, сменил название в рамках ребрендинга. Состоящий из двух корпусов комплекс теперь называется Dream. Выкрашенная в желтый цвет часть ТРЦ будет называться Dream Yellow, а фиолетовый корпус - Dream Berry. В компании рассчитывают, что реконцепция позволит выровнять покупательские потоки в первом и втором зданиях.
  • 63% покупателей "ВкусВилла" ориентируются на маркировку "Светофор". Почти 74% участников опроса согласны с тем, что маркировка помогает соблюдать здоровый баланс в рационе. Треть покупателей отметили, что ограничивают потребление продуктов с оранжевой и красной маркировкой, около 2% - откажутся от покупки продуктов с красными значениями.
  • По данным "Ромир", в августе 2021 года цены на товары FMCG выросли на 0,99% по сравнению с июлем 2021 года. Индекс составил 124%, что является самым высоким значением с 2019 года. Базой для расчета индекса является январь 2019 года. Годовая инфляция, в свою очередь, составила 4,2%.
  • В Свердловской области 150 магазинам "Верный" временно запретили продавать алкоголь. В министерстве агропромышленного комплекса и потребительского рынка заявили, что в деятельности ООО "Союз Святого Иоанна Воина" (юридическое лицо "Верного") выявили нарушения требований закона "О госрегулировании алкогольной продукции" и несоблюдение условий, предусмотренных лицензией на розничную продажу этих продуктов.
  • В Санкт-Петербурге через приложение "Яндекс Go" теперь можно заказать товары на Маркете и получить с доставкой за 1-2 часа. Развозить покупки за 1-2 часа помогает "Яндекс.Доставка". В Санкт-Петербурге доставка за 1-2 часа работает в пределах Кольцевой автомобильной дороги. В будущем Go и Маркет могут расширить географию услуги в этом регионе.
  • Компании холдинга "Севергрупп" Алексея Мордашова стали участниками запущенного в июле 2021 года подписочного сервиса "Огонь", созданного как альтернатива традиционным моно-экосистемам. Первыми из числа компаний группы в него вошли супермаркеты "Лента" и "Лента Онлайн" (онлайн супермаркет).
  • Gucci презентовал концептуальный интернет-магазин Vault, в котором представлены винтажные модели бренда, отобранные сотрудниками архива модного Дома и креативным директором Алессандро Микеле. Ассортимент платформы будет обновляться ежегодно. По мере развития платформу планируют трансформировать согласно мультибрендовой концепции.
  • Boohoo опубликовала список своих международных поставщиков, состоящий из 1100 компаний, в рамках достижения максимальной прозрачности. Boohoo утверждает, что она выполнила 28 из 34 рекомендаций независимой аудиторской проверки, проведенной KPMG. Остальные предполагается завершить в ближайшие несколько месяцев.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки