Четверг, 23 сентября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 57 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Wildberries вышел в Прибалтику
Wildberries сообщила о запуске продаж в Латвии, Литве и Эстонии. Доставкой покупок займутся международные логистические операторы. Также можно будет получить заказ в 270 партнерских точках выдачи в Эстонии, 210 - в Латвии и в 300 - в Литве, а также с помощью курьерской доставки до дома или офиса.

Доставка товаров в точки выдачи заказов осуществляется в течение 8 — 10 дней и стоит 7 евро. Стоимость экспресс-доставки курьерской службой зависит от количества товаров в корзине, минимальная цена — 20 евро, срок доставки 2 — 4 рабочих дня.
Как растут цены
К концу года ожидается сезонный рост цен на овощи и фрукты, большая часть которых будет поступать по импорту. Среди непродовольственных товаров сильнее прочих подорожает электроника. В целом за год продукты подорожают на 7-8%. А непродовольственные уже подорожали с начала года на 5,61%.

Розничные цены на гречку в российских торговых сетях впервые за последние десять лет превысили отметку в 100 рублей. По данным Росстата, по итогам августа средняя стоимость 1 кг гречки в магазинах достигла 102,5 рублей. Абсолютный рекорд был зафиксирован в 2011 году - 112 рублей за 1 кг.

Производители макарон столкнулись с резким ростом цен на сырье и дефицитом твердых сортов пшеницы. В ближайшем будущем сложившаяся ситуация может привести к серьезному подорожанию конечной продукции. Еще одной проблемой для макаронного бизнеса стал рост затрат на комплектующие.

Цены на электронику выросли с начала года на 30%. При этом в дальнейшем, по мнению аналитиков, они расти не будут, зато будут ухудшался характеристики техники. Больше всего такое скрытое подорожание коснулось телевизоров. Производители вынуждены повышать цены на электронику из-за разрушения на фоне пандемии цепочек поставок.

Зато красной икры подорожание не коснется. Отпускные цены на икру в РФ снижаются на фоне хорошего вылова лососевых, реагировать на эту динамику постепенно начинают и розничные цены. На столичных прилавках цена на икру сегодня колеблется от 5 тысяч до 7,5 тысячи рублей за килограмм, примерно на 15-20% дешевле, чем в прошлом году.

Новости Ozon
  • Завершается ввод в эксплуатацию флагманского складского объекта OZON в логистическом парке "Ориентир-Запад". Ритейлер уже приступил к тестовым отгрузкам в новом комплексе площадью 155 тысяч м². Высокий уровень автоматизации хаба позволяет отправлять до 800 000 посылок в сутки. Кроме того, данный объект отличает особая транспортная доступность.
  • Ozon стал логистическим оператором производителя и продавца мебели и товаров для дома Hoff. При заказе товаров в интернет-магазине Hoff доставка теперь возможна в пункты выдачи сети Ozon по всей России. При заказе от 999 рублей доставка осуществляется бесплатно.
  • Фирменные постаматы Ozon появятся в торговых точках OR Group. Партнерство охватит 15 городов Сибири и Дальнего Востока, в том числе новые для Ozon населенные пункты. На текущий момент постаматы Ozon установлены в торговых точках Барнаула. В Благовещенске и Усолье-Сибирском постаматы Ozon появятся впервые.
  • Кроме того, маркетплейс запускает конкурс на разработку решений роботизации e-commerce. На первом этапе проекта Ozon RoboFactory компания соберет интересные идеи по роботизации логистики на разных этапах - от систем хранения в фулфилмент-центрах и перемещения грузов внутри здания до роботов-курьеров и автономного вождения.
  • И вообще, Ozon Holdings планирует к 2025 году в 12 раз увеличить свой оборот, до 2,5 трлн рублей. Кроме того, Ozon собирается практически удвоить свои складские мощности. Сейчас компания располагает 268 000 м². К концу 2022 года этот показатель должен увеличиться до 500 000 м².
Уходим, уходим, уходим
  • Волгоградская торговая сеть "Радеж" покинет рынок после почти двадцати лет работы. Права на аренду торговых объектов будут проданы конкурирующим сетям, а сотрудники торговой сети останутся на своих рабочих местах. Предполагается, что часть помещений "Радежа" может занять "Магнит", в последние годы являвшийся главным конкурентом региональной сети в Волгоградской области.
  • Inditex объявила о структурных изменениях в портфеле брендов: вся розничная сеть бренда Uterqüe будет ликвидирована, а остатки интегрированы в магазины Massimo Dutti. Сейчас общее число магазинов Uterqüe достигает 157 точек на 16 международных рынках сбыта. Процесс ликвидации физических магазинов будет осуществлен в течение 2022 года. При этом онлайн-канал продаж бренда сохранится.
  • Marks & Spencer подтвердила, что закроет около половины магазинов во Франции. У компании 20 торговых точек в стране и 11 из них прекратят операционную деятельность. Ранее M&S рассматривала возможность полного сворачивания бизнеса во Франции из-за сложностей с логистикой на фоне Brexit и антипандеймийных мер.
  • Украинское подразделение Metro Cash&Carry временно закрыло свои торговые центры в Крыму "по внутренним причинам". Компания вновь собирается открыть их в течение следующей недели. Будут ли два торговых центра, расположенных в Симферополе и Севастополе, переданы в управление Metro Cash&Carry в России, неизвестно.
  • Из ассортимента всех магазинов ритейлера Spar в Калининграде выведена вся продукция компании Heineken. Ритейлер пояснил, что больше не может работать на убыточных для себя условиях - по расчетам сети, по отношению к некоторым конкурентам условия работы Heineken с "Spar Калининград" хуже примерно на 20%. Это один из самых невыгодных контрактов для сети в указанной категории.
Время перемен!
"Азбука вкуса" проводит первый за пятнадцать лет ребрендинг. Ритейлер рассчитывает поэтапно внедрить изменения в магазины всех форматов, а также продукты и сервисы. В основе нового дизайн-решения "Азбуки вкуса" лежит новая коммуникационная платформа бренда, реализованная во фразе "Еда, культура, открытия". В обновленном дизайне она будет заменять на фасаде слово "супермаркет".

"ВкусВилл" тоже готовит ребрендинг. Разработкой визуального языка бренда занимается LINII Group. Помимо обновлённого логотипа появился ещё один фирменный цвет - ягодный, символизирующий вкус. Обновится и слоган - "Здесь полезное вкусно". Для интернет-магазина будет использоваться сокращение от названия "ВкусВилл" - ВВ.

А "Магнит" представил новый дизайн собственной сети дискаунтеров "Моя цена". При разработке дизайна для дискаунтеров компания учитывала ограничения, которые накладывает данный формат, но при этом создала пространство для комфортных покупок. По данным на сентябрь 2021 года в сеть "Моя цена" входит около двадцати жестких дискаунтеров с расположением в нескольких регионах страны.

Что ещё интересного?
  • "220 Вольт" возобновила экспансию по франшизе в странах СНГ. На данный момент интерес для ритейлера представляют партеры из Казахстана и Белоруссии, где схема открытия магазинов уже отработана и есть успешные кейсы. Больше всего заявок компания получает изУзбекистана, Киргизии, Казахстана.
  • По данным InfoLine, впервые за 10 лет гегемония Х5 Retail Group и "Магнита" по открытию новых магазинов нарушена сетью "Светофор", которая открыла за первое полугодие 500 тыс. м², что составляет почти половину всех новых торговых площадей розничного рынка - 1139 тыс. м². Рейтинг самых крупных сетей по розничной выручке за I полугодие 2021 года выглядит так: Х5 Retail Group, "Магнит", Mercury retail, "Лента", "Светофор", Auchan, Metro, "О’Кей", "Вкусвилл", "Монетка".
  • Сбербанк хочет продать 19 торговых центров в разных регионах России. Ранее они принадлежали группе "Регионы", которая также владеет торгово-развлекательным комплексом "Остров мечты" в Москве. Общая стоимость выставленных на продажу активов составляет почти 22 млрд рублей.
  • В Нью-Джерси открывается ТРЦ American Dream, крупнейший молл в Соединенных Штатах. На его площадях размещается и долгожданная галерея роскошных брендов, которая позиционируется как "невероятное пространство розничной торговли класса люкс". В действительности на момент открытия в люксовом крыле торгового центра работает лишь пять магазинов и один ресторан. Якорным арендатором выступает универмаг Saks Fifth Avenue.
  • Флагманский магазин Uniqlo, 12-этажное здание в районе Гинза в Токио, открывается после реконструкции. На верхнем этаже комплекса теперь работает Uniqlo Coffee - первое заведение подобного рода в истории компании. В числе новых возможностей флагмана - салон костюмов с возможностью индивидуальной подгонки одежды по фигуре, технологичная фотобудка и магазин свежих цветов.
  • В Новокузнецке открылся второй гипермаркет "Леруа Мерлен". Площадь торгового зала нового гипермаркета составляет 8 000 м². Ассортимент - более чем 30 тысяч наименований, а также готовые решения. Для покупателей организован распил древесины, колеровка краски, пошив штор, окна и двери на заказ и многое другое.
  • На лондонской Карнаби-стрит откроется новый экспериментальный магазин Queen. Переезд является частью празднования пятидесятилетия группы. Двухэтажный поп-ап откроется 28 сентября и будет работать три месяца. В нем будут представлены музыкальные релизы, выпушенные ограниченным тиражом, а также предметы моды и товары для повседневной жизни.
  • ТРУ "Аквилон" в районе Орехово-Зуево выставлен на продажу банком непрофильных активов "Траст". Общая площадь восьмиэтажного комплекса составляет 19 100 м². В лот также входит земельный участок площадью около 10 тысяч м². ТЦ продается в рамках процедуры банкротства компании "Рост Капитал". Начальная стоимость лота в торгах на повышение составляет 200 млн рублей.
  • ТЦ "Рублевский" выкупила у Валерия Чиркова (бенефициар ТД "Холдинг-центр") и партнеров группа "Риотэкс". Новый собственник планирует провести реконструкцию и превратить объект в торгово-офисный центр под брендом РТС. Часть площадей в офисном блоке комплекса может арендовать Сбербанк.
  • Финансовый университет представил исследование, согласно которому платформенная занятость не обеспечивает социальных гарантий работников. Авторы доклада предлагают использовать промежуточную модель трудовых отношений: устойчивого партнерства или "зависимых подрядчиков". Такой подход позволит платформам значительно сократить издержки.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки