Пятница, 1 октября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 0 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Куда идёт X5?
X5 Group рассказала о себе на конференции для партнеров. Приводим основные цитаты.

CEO X5 Group Игорь Шехтерман:
— Ожидаем более 2 трлн выручки в этом году
— Рынок вырастет от 16 до почти 19 трлн за ближайшие 3 года, а наша доля увеличится до 16%
— Мы собираемся нарастить долю в онлайне до 21% в ближайшие 3 года

Генеральный директор "Пятёрочки" Сергей Гончаров:
— Мы разработали Supplier Journey Map и запустили более 40 инициатив по улучшению опыта партнёров в логистике, операциях, коммерческой дирекции и клиентском опыте

Генеральный директор "Перекрёстка" Владислав Курбатов:
— Перекрёсток" расширил доставку до 580 супермаркетов в 86 городах и выполняет 19 тыс. заказов в день

Генеральный директор Проекта "Чижик" Илья Якубсон:
— 75% - целевая доля товаров СТМ. К концу этого года будет 40%. Сейчас 24 собственных бренда. Цель - сделать собственные бренды лидерами рынка
— Более 3000 "Чижиков" будет открыто в перспективе 3-х лет

Коммерческий директор торговой сети "Перекрёсток" Дмитрий Медведев:
— В 2021 году несколько поставщиков из топ-10 предложили X5 Group начать сотрудничество по СТМ. 60% покупателей готовы полностью или частично заменять в покупках обычные марки на частные
Из российских магазинов исчезнут зарубежные духи, холодильники и обувь?
Минэкономразвития хочет повысить пошлин на некоторые потребительские товары, импортируемые из Евросоюза. В этом списке товаров - некоторые виды вин, пиво, туалетная вода, духи, декоративная косметика и др. В список также могут попасть холодильники и обувь. Размер новых пошлин ведомство пока не установило, однако ставки могут вырасти до запретительных (когда продавать товар в стране становится невыгодно).

Как говорят в Минпромторге, эти меры рассматриваются как ответ на ограничения Евросоюза на поставку металлургической продукции.

Эксперт Центра политических технологий Никита Масленников: Были выбраны товары, замена которых окажется возможной — ведь нашли же российские аналоги импортных йогуртов и сыров.
Carrefour готов слиться с Auchan
Генеральный директор Carrefour Александр Бомпар ведет переговоры с Auchan о слиянии. Несколько источников говорят, что переговоры начались ещё весной.

Переговоры трудные, говорят источники, но они ещё продолжаются. С точки зрения закона о конкуренции, у сделки могут быть проблемы. Carrefour занимает 19% французского рынка, а Auchan - 8,9%. Таким образом, при слиянии на долю объединенной компании придется слишком большая доля.
Новости Amazon
Amazon рассматривает возможность запуска собственных магазинов по продаже одежды и аксессуаров. Первые торговые точки могут быть открыты уже в 2022 году. В них будут представлены коллекции одежды собственных и сторонних брендов, продающихся в интернет-магазине. Основной особенностью формата станет наличие специальных "умных" примерочных.

Кроме того, в магазинах может быть доступен сервис сканирования QR-кодов товаров, позволяющий сразу же получать необходимые размеры в примерочную. Умная система также позволит подобрать одежду на основе персонализированных предпочтений каждого покупателя. В будущем вместо продавцов Amazon планирует задействовать в магазинах роботов.

Но это вопрос будущего, а между Prime Day и "Черной пятницей" тоже нужно привлекать покупателей. Поэтому Amazon запускает с 4 по 25 октября "Праздник красоты" - распродажу косметических средств по уходу за кожей, парфюмерии и т.д. В компании отмечают, что хотят привлечь внимание к представленным на площадке брендам, чтобы увеличить их продажи в предпраздничный период.

В его преддверии Amazon один за другим открывает фулфилмент-центры. Один из крупнейших из них был открыт в Калифорнии, неподалеку от мексиканской границы, с другой стороны которой компания тоже построила аналогичный объект, правда раз в 10 меньше. А в своем родном Сиэтле интернет-гигант запустил крупнейший автоматизированный и роботизированный распределительный центр.

Также Amazon разрабатывает собственное программное обеспечение POS (point-of-sale) для приема платежей онлайн и офлайн. POS-система позволит продавцу выбрать способы оплаты, а также предоставит ему функционал бизнес-аналитики. Менеджмент ожидает, что запуск собственной POS-системы позволит быстрее выполнять заказы, что повысит ценностное предложение для клиентов.

Ну и устойчивое развитие, да. Amazon потратит €20 млн на проекты по поддержке окружающей среды в тех странах Европы, где есть его представительство. Первым таким проектом станет Parco Italia, инициатива по озеленению, в рамках которой будут высажены 22 миллиона деревьев в 14 городах Италии.

Западные бренды в России
H&M открыл самый большой магазин в России и третий концепт-стор H&M HOME в московском ТЦ "МЕГА Теплый стан". Интерьер нового магазина H&M площадью более 3,5 тысячи м² выдержан в обновленной дизайн-концепции бренда. Продвигая принцип устойчивого развития и осознанный подход к моде, H&M запустили в новом магазине зону кастомизации и ремонта одежды, которая будет доступна участникам программы лояльности H&M в течение первых выходных после открытия.

Также H&M рассматривает варианты для запуска производства одежды на российских фабриках. У компании отсутствуют собственные фабрики, поэтому она размещает заказы на независимых фабриках-поставщиках в разных странах. Ключевое значение при выборе поставщика имеют производственные мощности и удобство логистики.

Британский бренд нижнего белья Agent Provocateur открыл монобрендовый магазин в центре Москвы в ТРЦ "Европейский". В магазине представлены последние коллекции белья, домашней одежды, парфюмов и аксессуаров бренда.

В ТРК "Невский Центр" открылся магазин сети Küchenland Home. Марка представлена широкой продуктовой линейкой - кухонной и столовой посудой, текстилем и аксессуарами для дома и кухни. Новый арендатор разместился на площади 400 м². Сеть Küchenland Home развивается по системе франчайзинга от австрийской компании Küchenland Home GmbH.

В Москве появится первый монобрендовый магазин люксового производителя чемоданов Rimowa. Владеющая брендом компания LVMH рассматривает локации в центре российской столицы для открытия моностора. Rimowa арендует около 150 м² в формате стрит-ритейла. Возможные локации для запуска первого магазина в Москве пока не называются.

Магазин бренда NEW YORKER открылся в ТРЦ "Планета" в Перми. В ассортименте представлены собственные бренды FSBN и FB Sister (спортивный и повседневный), AMISU и SMOG (повседневная и вечерняя одежда), Censored (нижнее белье и купальники), а также большой выбор аксессуаров. Магазин расположен на 1 этаже ТРЦ и занимает площадь 1 263 м².
Fasion-деревня от Farfetch
Farfetch анонсировал строительство в сотрудничестве с португальским девелопером Castro Group креативной fashion-деревни FUSE VALLEY для сотрудников компании, потребителей и местных жителей. Будущая штаб-квартира Farfetch объединит 12 зданий-департаментов организации с соответствующим дизайном каждого помещения.

Что ещё интересного?
  • Ozon начинает сотрудничество с самозанятыми предпринимателями - они смогут продавать на площадке товары собственного производства. Для начала работы на маркетплейсе самозанятый должен пройти стандартную процедуру регистрации в личном кабинете продавца. Ozon будет автоматически проверять статус самозанятого на сайте Федеральной налоговой службы.
  • В Петербурге в ТЦ "Смайл" откроется Kari ГИПЕР площадью 2200 м² - самый большой Kari в Северо-Западном регионе. ГИПЕР - это новый формат для бренда, стратегия которого направлена на расширение торговых площадей и продвижение формата универмага. В Kari ГИПЕР представлены не только такие известные мировые бренды, но и собственные торговые марки в разном ценовом диапазоне.
  • С января по август 2021 год средств для отказа от сигарет было продано меньше, чем за аналогичный период годом ранее. Сильнее всего снизились продажи никотиновых пластырей - на 77%. Спрос на таблетки "Табекс" снизился на 20%, "Чампикс" - на 14%. При этом в деньгах продажи не изменились и остались на уровне предыдущего года - 2,8 млрд руб.
  • Магазин верхней одежды TOTO X, принадлежащий российской компании по производству и продаже верхней одежды из меха, кожи и экоматериалов TOTOGROUP, занял 75 м² на втором этаже ТРЦ "Охта Молл". В новом магазине покупатели смогут найти шубы и парки, дубленки и пальто, пуховики и куртки.
  • Fix Price объявила об открытии в Динском районе Краснодарского края нового логистического комплекса общей площадью 68 000 м². Он будет обслуживать 11 регионов России. Всего с текущего момента и до конца 2025 года Fix Price планирует инвестировать примерно 15-16 млрд рублей в развитие логистики и удвоить свои складские площади.
  • Россия не намерена признавать иностранные сертификаты на органическую продукцию в одностороннем порядке. подобный подход противоречил бы интересам формирования национального рынка сертификации. Поэтому правительством страны сформулирована четкая стратегия в отношении взаимопризнания органических сертификатов. И односторонние действия в ней не предусмотрены, как и во всех развитых странах.
  • По данным Colliers, рост себестоимости строительства и дефицит вакантных площадей на складском рынке Санкт-Петербурга привели к стремительному увеличению арендных ставок. За календарный год средний показатель запрашиваемых ставок аренды в качественных складах Северной столицы увеличился на 20% и достиг 4 920 рублей за м² в год.
  • "Беларснефть" начала открывать магазины "у дома". В магазине представлены товары повседневного спроса. продукты питания, есть кофе-зона самообслуживания. Раньше торговые точки под брендом "Цікавы" компания развивала только на собственных автозаправках, а теперь сделала в направлении диверсификации еще один решительный шаг.
  • По данным "Работа.ру", 58% россиян экономят на одежде и обуви. 53% назвали развлечения и походы в кафе, 33% - такси и доставку еды. Тратить накопленное в основном предпочитают на текущие расходы (44%). Каждый четвертый участник исследования признался, что старается откладывать деньги.
  • Ведущий американский продавец недорогих товаров для дома HomeGoods впервые вышел в интернет, запустив собственный сайт HomeGoods.com. Предусмотрено, что возврат неподошедших товаров будет осуществляться по почте или в любом из более чем 820 магазинов сети. На сайте даже есть инструмент для поиска ближайших магазинов.
  • После того, как Народный банк Китая 24 сентября издал обновленный ужесточенный указ о запрете использования биткойнов и других криптовалют на территории Поднебесной, Alibaba объявила, что уберет со своих площадок все предложения о продаже оборудования для майнинга и запретит их продажу в будущем.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки