Четверг, 30 сентября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 52 секунды.
Подписаться или пригласить друга
Рецептурные лекарства пошли на новый круг
Росздравнадзор запорол проект по проведению в столице эксперимента по онлайн-торговле рецептурными препаратами, отправив его на доработку.

В июне Сбербанк и правительство Москвы выступили с единым предложением провести в столице эксперимент по дистанционной продаже лекарств по рецепту.

Ведомство предложило провести рабочее совещание с участием сотрудников Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращений медизделий, Департамента цифрового развития и информационных технологий Минздрава.
Российским селлерам продуктов открыли зарубежный канал
Зарубежным покупателям AliExpress станет доступна категория "еда" с товарами длительного хранения от российских продавцов маркетплейса. Товары смогут купить не только русскоязычные пользователи, но и любые зарубежные пользователи AliExpress Global. Доставка будет осуществляться через Почту России. На этапе пилотного запуска все расходы по логистике "AliExpress Россия" берет на себя.

А РЭЦ открыл первую онлайн-выставку товаров из России на портале Alibaba.com. С 4 по 17 октября количество показов страниц с российскими товарами и услугами увеличится в 3-4 раза, то есть российские компании смогут получить максимум внимания. На выставке продукцию представят более 500 российских компаний-экспортеров. Среди них как известные бренды, так и небольшие компании из различных отраслей.

В то же время в центре Санкт-Петербурга откроется первый супермаркет китайских товаров площадью 600 м². Супермаркет будет ориентирован, в первую очередь, на местных покупателей, поскольку китайская диаспора города за последние полтора года существенно сократилась.
Экологические новости
В Москве, в районе Очаково-Матвеевское собираются построить очень экологичный ТЦ - с парком на крыше. Двухэтажный комплекс West Mall общей площадью 28,5 тысячи м² принадлежит корпорации "Гарант-Инвест". В здании предусмотрен подземный этаж, а также паркинг на 215 автомобилей.При строительстве будут использованы экосертифицированные материалы и внедрены 62 "зеленые технологии".

Kering и все модные дома, входящие в группу, перестанут использовать натуральный мех начиная с осенней коллекции 2022 года. Balenciaga, Bottega Veneta, Alexander McQueen, Brioni и Saint Laurent откажутся от использования этого материала в своих коллекциях, как и Gucci в 2017 году.

Экологический союз в рамках системы добровольной экологической сертификации по жизненному циклу "Листок жизни" разработал проект стандарта для ритейла. Стандарт охватывает такие объекты розничной торговли, как магазины, торговые сети, интернет-магазины. Разработчики приглашают отраслевых экспертов и профильные организации к общественной оценке стандарта.

Levi Strauss & Co опубликовала свой первый годовой отчет об устойчивом развитии. Компания уверенно движется к цели по сокращению выбросов парниковых газов на своих объектах и в глобальной цепочке поставок, а также по переходу на возобновляемую энергию возобновляемой электроэнергии к 2025 году.

Департамент международной торговли Великобритании в Италии в партнерстве с Yoox запускает цифровую всплывающую галерею британских брендов устойчивой моды. Проект будет работать с 30 сентября по 31 декабря. В галерее будут представлены как малоизвестные, так и мировые британские бренды, приверженные устойчивому развитию.
ТРЦ в России
Colliers приступила к комплексному управлению торгово-развлекательным центром "Грозный Молл" в городе Грозный. Ранее команда Colliers участвовала в разработке коммерческой концепции и занималась эксклюзивным брокериджем проекта. ТРЦ "Грозный Молл" откроется 5 октября.

ТРЦ "ГОРОД Косино" получил разрешение на ввод в эксплуатацию 20 сентября 2021 года. Открытие ТРЦ запланировано на 25 ноября 2021 года. При открытии торгового центра будут функционировать более 70% торговых площадей. Среди арендаторов - "Глобус", "Леруа Мерлен", DNS, "Декатлон", "МЕБЕЛЬРУМ".

В Новосибирске выставлен на продажу торговый центр вместе с арендаторами. За объект просят 141,4 млн рублей. Среди арендаторов - супермаркет "Магнит", "Магнит косметик", пивной магазин "Медный Великан", магазин зоотоваров "Мокрый нос", аптека "Озерки", торты "Мастер Шоколад" и т.п.

ТРЦ "Жемчужная плаза" в Санкт-Петербурге выставлен на продажу, а потенциальным покупателем является девелоперская компания Malltech.
общая площадь молла составляет 92 700 м². Якорными арендаторами комплекса выступают гипермаркет Prisma, магазины "М.видео", "Детский мир", "Снежная королева" и мультиплекс "Формула кино".

А на месте недостроенного в подмосковных Химках торгового центра "Торжок" могут появиться жилые корпуса. О продаже актива одному из профильных девелоперов договаривается управляющая компания "Сбер капитал". Основным претендентом на покупку актива является группа компаний "Самолет".
Инвестиции в fashion
Испанский бренд детской одежды Mayoral приобретает контрольный пакет акций локального бренда женской одежды Hug&Clau. Крупный игрок на рынке детской одежды, представленный более чем в 100 странах мира, осваивает нишу взрослой одежды. В прошлом году испанская компания приобрела бренд мужской одежды Boston, а в этом году диверсифицирует портфель женскими коллекциями Hug&Clau.

Marks & Spencer объявила о первых венчурных инвестициях за 20 лет. Ритейлер инвестировал более £20 млн в технологический фонд True, который принимает участие в акционерном капитале компаний, ориентированных на цифровые технологии. Новый проект, в котором M&S станет ведущим инвестором, ориентирован на логистику.

Немецкий Дом моды Hugo Boss может стать мультибрендовым конгломератом, объединив сторонние бренды на одной платформе. В маркетинговую стратегию планируется инвестировать более 100 млн евро в период до 2025 года. Потенциал развития руководство видит в Европе.

Американский конгломерат G-III, в состав которого входят DKNY, Guess, Calvin Klein, Karl Lagerfeld, Tommy Hilfiger и другие, объявил о приобретении французского модного Дома Sonia Rykiel. Сумма сделки, которая будет закрыта к концу октября 2021 года, не разглашается. Новый актив позволит G-III расширить свое присутствие на рынке премиального и люксового сегмента.
Новый робот от Amazon
Amazon разработала домашнего робота по имени Astro. Одна из главных функций Astro - охранная, за нее отвечает сервис Alexa Guard. Вторая функция робота - присмотр за близкими, она подключена к сервису Alexa Together. Эксперты считают, что робот очень далек от совершенства.
Что ещё интересного?
  • В московском торговом центре "Гагаринский" прошла проверка, в рамках которой выяснилось, что в ТЦ находилось множество посетителей без масок. За нарушение масочного режима торговому центру грозит штраф до 300 тысяч рублей или закрытие на 90 суток.
  • Максим Гришаков станет председателем наблюдательного совета eCompass - компании, развивающей экосистему сервисов для работы с маркетплейсами. Уникальный для российского рынка подход eCompass объединяет несколько компаний, каждая из которых оказывает услуги селлерам в своей области. На прошлой неделе Гришаков объявил о своем уходе из "Яндекс.Маркета".
  • X5 Group запустила детские развивающие зоны в магазинах "Пятерочка" Санкт-Петербурга и Новосибирска. На первом этапе проект реализован в 48 розничных точках. Партнером компании стал онлайн-кинотеатр Ivi. Детские зоны оборудованы мультимедийными экранами с мультфильмами и развивающим контентом.
  • Ozon Express заработал в Твери и области. Сервис делает в ассортименте акцент на товары местного производства. Даркстор компании, откуда осуществляется доставка, расположен в центре города. Благодаря этому заказ привозят в течение часа после оформления и в удобные для покупателей временные слоты. Непродуктовые товары будут поступать в даркстор из фулфилмент-центра Ozon.
  • "Ситилинк" объявил о начале ребрендинга. Изменения будут внедрены поэтапно и коснутся визуального стиля бренда, промокоммуникаций и позиционирования. Компания также представила новый слоган - "Все лучшее для тебя".
  • Wildberries сообщила о росте продаж предпринимателей из регионов за первые восемь месяцев 2021 года на 111%, как в денежном, так и в штучном выражении. Общий объем продаж составил 184,3 млрд. Около 90% оборота региональных предпринимателей обеспечили представители малого и среднего бизнеса. С января по август рост их продаж составил 131% год к году.
  • "Магнит" достиг показателя в 50 тысяч онлайн-заказов в сутки. На конец июня "Магнит" обрабатывал только 15 тыс. заказов в сутки. Всего сервисы онлайн-коммерции розничной сети охватывают свыше 2 000 магазинов в 62 регионах и 106 городах. 61% выручки онлайн-проектов доставки генерируется за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
  • В приложении и на сайте "СберЗвука" появилась возможность создавать бизнес-профиль - на него могут подписаться пользователи сервиса, чтобы следить за новостями бренда. Бизнес-профиль позволяет привлекать, удерживать аудиторию и растить ее лояльность. В профиле можно оформить и поставить баннер, оставить ссылку на сайт, указать название и описание компании.
  • По данным Национальной федерации розничной торговли США, потребительские расходы на товары, связанные с Хэллоуином, в этом году достигнут рекордного уровня в $10,14 млрд против $8,05 млрд годом ранее. Потребители планируют потратить 102,74 доллара на костюмы, конфеты, украшения и поздравительные открытки, что на 10 долларов больше, чем в прошлом году.
  • За первые шесть месяцев 2021 года продажи LEGO выросли на 36% и достигли DKK23 млрд ($3,6 млрд). Прибыль увеличилась на 104% до DKK 8 млрд ($1,25 млрд). Было открыто 60 новых магазинов, в том числе, флагманский магазин нового формата в Нью-Йорке. Сейчас у компании 737 торговых точек по всему миру.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки