Пятница, 24 сентября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 1 секунду.
Подписаться или пригласить друга
ФАС пришёл за X5 и "Магнитом"
ФАС в рамках мониторинга цен на продукты начала проверять взимаемые с поставщиков платежи: в частности, анализировать вознаграждения, которые получают торговые сети от поставщиков за логистику, маркетинг, подготовку товаров, а также данные о возможных "скрытых выплатах" и платежах третьим лицам. По закону, размер выплат не может превышать 5% от стоимости товара.

Кроме того, ФАС обвинила "Пятерочку" и "Магнит" в искусственном завышении цен на продукты питания в Московской области. В ведомстве подчеркнули, что управляющие торговыми сетями компании "Агроторг" и "Тандер" при ценообразовании пользовались доминирующим положением на рынке. Ведомство выдало компаниям предписание о необходимости устранения нарушений. Срок действия предупреждений составляет 10 дней со момента получения.

В X5 Group пообещали представить дополнительную информацию по предписанию ведомства снизить цены на муку и хлеб в подмосковных магазинах после внимательного изучения информации. В "Магните" пока лишь подтвердили факт получения предписания.
Максим Гришаков покидает "Маркет"
Генеральный директор "Яндекс.Маркета" Максим Гришаков объявил об уходе из компании в своем Facebook. Руководство основным блоком "Маркета" перейдет главе бизнес-группы "Яндекса" по электронной коммерции и райдтеху Даниилу Шулейко. Он займется как стратегическим, так и операционным управлением маркетплейса. Гришаков будет развивать свои проекты, а также консультировать команду "Маркета".
АКИТ против обязательной предустановки маркетплейсов на смартфоны
Предложения Минцифры включить в перечень софта для предустановки на смартфоны маркетплейсы вызвали протест потребителей и бизнеса. В АКИТ считают, что проект постановления противоречит базовым принципам конкуренции, поскольку создает искусственные преференции отдельному игроку. Этим игроком, считают эксперты, скорее всего станет Wildberries, лоббирующая идею. В ОПИ отмечают, что навязывание конкретного агрегатора лишает бизнес стимула бороться за лояльность аудитории и грозит деградацией рынка.

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков: предустановка какого-либо софта в принципе может создать искусственные преимущества, обесценивает инвестиции игроков в развитие рынка и подрывает основы конкуренции.
Как растёт рынок доставки еды
По данным Euromonitor International, рынок готовой еды остается высокопотенциальным, особенно в России, и по прогнозам, глобально будет расти с динамикой 4% в год. По итогам 2020 года рынок вырос на 10%. Наибольший рост за последние 5 лет и за время пандемии продемонстрировали готовые наборы для ужина, увеличившись более чем в 1,5 раза.

Согласно данным аналитической службы экспресс-доставки торговой сети "Перекресток", количество заказов продуктов в больших городах РФ многократно выросло. Так в Москве оно увеличилось летом в 7,5 раза год к году, в Санкт-Петербурге - в 10 раз, в Краснодаре и Казани - в 16,5 раз. Аналитики отмечают, что летом россияне заказывают преимущественно фрукты и овощи, но в любом случае отдавали предпочтение натуральным продуктам.

Наконец, по данным "Ромир", в августе 2021 года россияне тратили на еду и основные товары повседневного спроса (бытовая химия, предметы гигиены и так далее) 42,3% своих расходов. Это на 1,3% меньше, чем год назад, и на 6,6%, чем в июле 2021. В июле 2021 года доля трат на базовые товары оказалась выше, чем в доковидном 2019-м (40,7%) и ниже, чем в прошлом году (42,9%).
Аптечные новости
"Магнит" вывел свою интернет-аптеку на региональные рынки. Сервис заработал в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в Карелии, Мурманской, Новгородской, Псковской и Тверской областях. Заказы в интернет-аптеке принимаются как на сайте, так и через контактный центр. Сервис бронирования работает круглосуточно, а самовывоз возможен в часы работы аптек "Магнита".

В июне-августе число дарксторов ГК "Протек" увеличилось на 29 точек. На начало сентября в рамках экосистемы ГК "Протек" на базе аптечной сети "Ригла" действует 57 дарксторов в 34 регионах РФ. Планируется, что до конца года новые объекты складской логистики "Протек" откроются в Уфе, Сургуте, Вологде, Феодосии, Петрозаводске, Иркутске, а также в подмосковных Пушкине, Химках, Одинцове и Подольске.

Вступили в силу поправки в Закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов", которые вводят новый формат фискальных накопителей. Теперь проверка маркированных товаров будет происходить не только в момент их приемки в торговой точке, но и при продаже. Фарм-ритейл опасается замедления работы кассиров и очередей. Особенно чувствительными окажутся аптеки в глубинке, где интернет нестабилен, а помощи программистов придется ждать дольше.
Современный минский ритейл-дизайн
Минский ТРЦ Galileo ждет реконструкция с модернизацией в современное лайфстайл-пространство. В новом облике торговый комплекс будет фокусироваться на семейном шопинге, гастрономии и отдыхе. Galileo также получит новые дизайнерские интерьеры. Реконструкция торгового центра будет происходить поэтапно и не затронет работу комплекса.
Что ещё интересного?
  • Следователи получили признательные показания от части фигурантов дела, причастных к сбыту фальсифицированных лекарственных средств. Правоохранительные органы проводят необходимые экспертизы и следственные мероприятия для установки всех участников преступной группы и лабораторий по изготовлению подделок. Фармпроизводитель, чьи препараты подделывали, классифицировал их как подтвержденный фальсификат.
  • "Перекрёсток" запустил "детскую" линейку товаров под собственным брендом готовой еды "Шеф Перекрёсток". В нее вошли новые блюда категории ready-to-eat, которые подходят для детей. В настоящее время новая продукция представлена в 70 супермаркетах торговой сети в Москве и Подмосковье, а также в онлайн-каналах.
  • IKEA откроет первый розничный магазин в Эстонии, в окрестностях Таллина осенью 2022 года. Общая площадь полноформатного магазина, с рестораном, бистро и продуктовым рынком, составит около 30 тысяч м². Объем инвестиций в строительство двухэтажного ТЦ составит 23 млн евро.
  • "Связной" отмечает взрывной рост продаж роботов-пылесосов - в 23 раза - по итогам 8 месяцев 2021 года относительно 2020 года, при этом средняя цена снизилась почти вдвое до 7 800 рублей. В денежном выражении продажи увеличились в 17 раз. Сегмент роботов-пылесосов является самым быстрорастущим в категории бытовой техники.
  • "Командор" может присоединиться к "Восточному союзу". Крупнейший ритейлер Восточной Сибири планирует вступить в альянс. В августе стороны подали ходатайство в ФАС и рассчитывает до конца года получить положительный ответ. Пока "Командор" является лишь партнером "Восточного союза".
  • С начала года количество продавцов AliExpress в статусе самозанятых граждан выросло в шесть раз и достигло 6 тысяч. Таким образом, каждый десятый российский продавец самозанятый - самозанятый: к осени на платформе было более 60 тысяч российских магазинов.
  • Нехватка CO2, который используется для охлаждения, может привести к дефициту замороженного мяса и других замороженных продуктов в продовольственных магазинах Великобритании. В частности, онлайн-супермаркет Ocado в прошлую пятницу уже объявил о прекращении поставок замороженных продуктов.
  • 354 товарные позиции сети "ВкусВилл" получат цветовую маркировку с информацией о содержании вредных веществ в продукте. Компания будет ставить метки на веганские и полезные десерты, молочные продукты, сладости и кондитерские изделия, хлеб, замороженные продукты, рыбу и морепродукты. "ВкусВилл" использует подобную маркировку с 2019 года, но теперь расширяет маркированный ассортимент.
  • С 2018 года при поддержке Московского экспортного центра столичные компании заработали на электронных площадках более 1,5 миллиарда рублей. В этом году программой предусмотрена поддержка более 100 успешных онлайн-экспортеров, которые бесплатно получат продление срока действия премиальных аккаунтов.
  • Более 600 китайских брендов больше никогда не будут продаваться на онлайн-площадке Amazon, поскольку они размещали фальсифицированные обзоры на свои товары. Онлайн-гигант провел внутреннее расследование в отношении ряда селлеров. В течение нескольких месяцев аналитики компании исследовали деятельность китайских брендов на площадке.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки