Четверг, 15 сентября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 57 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Wildberries ищет помощников в битве с Visa
Wildberries обратилась к российским ритейлерам по поводу внедрения платежной политики, которая предполагает предоставление скидок до 2% при оплате товаров картами "Мир", SberPay и по Системе быстрых платежей. Маркетплейс предлагает магазинам перейти на такую же модель.
По словам пресс-службы Wb, сеть электроники и товаров для дома "220Вольт" может стать вторым ритейлером, который начнет использовать модель скидок по российским платежным системам.

Пресс-служба Wb: Мы проводим консультации с российскими предпринимателями, помогаем им в переходе на новую ценовую политику. В нашей компании готовы оказывать необходимую юридическую и административную поддержку - поэтому мы призываем российский бизнес присоединяться к нам.

Действия Wildberries вызвали критику со стороны иностранных платежных систем.Генеральный директор Национальной системы платежных карт (НСПК, оператор национальной платежной системы "Мир") Владимир Комлев рассказал, что платежная система не вводила каких-либо специальных правил для Wildberries, это исключительно инициатива компании.

От редакции: официальные лица не стали в явном виде поддерживать Wb в его крестовом походе против Visa. Никто из крупных онлайн-ритейлеров также не поддержал эту войну. Очевидно, Wildberries пытается втянуть в неё новых участников, чтобы скандал не заглох.
"Почте России" выделили деньги до доставку в регионы
Президент Владимир Путин поручил выделить бюджетные средства на докапитализацию "Почты России". Полученные средства пойдут на модернизацию сельских отделений до 2025 года. Помимо этого, расширится перечень услуг - клиенты "Почты России" смогут забрать в отделениях лекарства и получить в электронной форме "юридически значимые сообщения, государственные и муниципальные услуги".

Заместитель гендиректора "Почты России" по электронной коммерции Алексей Скатин прогнозирует рост рынка онлайн-торговли в России на 40% по итогам года.
Технологичный ритейл
"Пятерочка" внедряет новую автоматизированную систему управления товарной представленностью. Пилот проводился на базе 600 магазинов сети в разных регионах. Система работает на основе чековой аналитики за последние шесть месяцев: автоматически прогнозирует вероятность продажи товаров с точностью до часа и информирует при выявлении отклонений.

Ритейлер JCPenney внедрил решение для прогнозирования взаимодействия с онлайн-покупателями от компании Metrical. На основе анализа поведенческих моделей оно позволяет понять, какие действия могут помочь покупателям в принятии решения о покупке. С момента внедрения инструмента на основе искусственного интеллекта, количество новых корзин увеличилось на 40%, количество брошенных корзин снизилось на 18%, доходы от целевых посещений выросли на 10%.

Грамматические ошибки, опечатки и сокращения допускаются в 60-65% кассовых чеков из магазинов. "Платформа ОФД" разработала технологию обработки коротких текстов на основе нейросети и машинного обучения, которая позволяет точно определять и идентифицировать товары и категории, указанные в чеках. Сегодня потоковая обработка чеков охватывает до 21 миллиона товаров (SKU) из 3,5 тыс. категорий, с 6 уровнями вложенности.

Агрегатор малых производителей и хозяйств "Ешь Деревенское" запустил на сайте формат прямых эфиров с ферм. В режиме живого времени поставщики ответят на вопросы зрителей о своей продукции, расскажут о процессе производства, поделятся советами по выбору продуктов и их приготовлению. Первые стримы будут посвящены мясной, молочной фермерской продукции и сезонным овощам.

Ведущие игроки модного онлайн-рынка усилили инвестирование в Big Data и увеличили найм специалистов по работе с массивами данных. Количество нанятых сотрудников данного профиля выросло в абсолютном выражении на 40,3% за 2021 год. Лидером с отрывом в полтора раза по метрике RDI (индекс, измеряющий объем инвестиций, вложенных в науку о данных) стал британский ритейлер Levi Strauss & Co.
Сделки на рынке
Glovo покупает продуктовых ритейлеров Lola Market в Испании и Mercadão в Португалии. Суммы сделок не разглашаются. Цель сервиса - расширение возможностей Q-Commerce. Вместе с торговыми сетями компания приобретает связи с их поставщиками, а значит, и расширение ассортимента.

Британский ритейлер одежды и обуви спортивных брендов JD Sports ведет переговоры о приобретении модного онлайн-ритейлера Missguided. В результате сделки JD Sports может получить полный контроль над платформой, однако контрольный пакет акций пока не утвержден второй стороной.

United Parcel Service (UPS) объявила о планах купить краудсорсинговую платформу Roadie, обеспечивающую доставку день в день. UPS намеревается предоставить возможность доставки в тот же день любых типов товаров, включая негабаритные и скоропортящиеся. Ранее UPS приняла участие в А-раунде инвестиций Roadie. В 2015 году компании совместно тестировали возможности быстрой доставки.

Ikea подтвердила, что приобретет бывший флагманский магазин Topshop Oxford Circus за £385 млн. Поступления от продажи будут использованы для выплаты кредиторам бывшей материнской компании Topshop Arcadia Group. Ikea на протяжении долгого времени искала локацию в центре Лондона. Компанией рассматривались магазин BHS на Оксфорд-стрит, и участок на Кавендиш-сквер.

Владельцы Asda, миллиардеры братья Исса, рассматривают возможность продажи своей империи АЗС и сети магазинов повседневного спроса EG Group. Сумма сделки может составить £10,8 млрд (около $15 млрд). В покупке EG Group могут быть заинтересованы японская фирма, стоящая за 7-Eleven, а также Alimentation Couche-Tarde, владелец круглосуточных магазинов Circle K.
Что ещё интересного?
  • На "Яндекс.Маркете" продавцы теперь могут посмотреть статистику по рынку онлайн-торговли в России. До сих пор им были доступны данные только по своим заказам, покупателям и недостающим товарам на маркетплейсе. Новая возможность позволяет магазинам узнать, какую долю они занимают в своей категории на рынке, как меняется спрос на товары в их сегменте, какие товары наиболее популярны у покупателей и т.д.
  • В Литве вступают в силу жесткие ограничения для граждан, не вакцинировавшихся от Covid-19 по государственной программе. С 20 сентября торгово-развлекательные центры, непродуктовые магазины, предприятия общественного питания, салоны красоты, фитнес-клубы, а также массовые мероприятия численностью от 500 человек будут принимать посетителей только при наличии специального сертификата о получении вакцины.
  • В составе ТПУ "Печатники" на юго-востоке Москвы будет построен торгово-развлекательный центр. Общая площадь комплекса на участке площадью 1,6 га составит 46 000 м², высота объекта - до 33 м. Решение об утверждении стартовых условий конкурса на право заключения договора купли-продажи 99% долей в уставном капитале "ТПУ "Печатники" было принято на градостроительно-земельной комиссии под руководством мэра Москвы Сергея Собянина.
  • Розничная сеть "ВинЛаб", принадлежащая Beluga Group, в тестовом режиме поставила постаматы в своих магазинах. Благодаря этому нововведению покупатели, оформившие покупку онлайн, могут без очереди забрать ее в удобное время из постамата и проверить в отдельной зоне магазина. В случае успешного запуска пилота, проект будет масштабирован на несколько десятков магазинов сети
  • Обороты предприятий торговли и услуг в Москве значительно превысили докризисные величины по итогам первого полугодия 2021 года. За первые шесть месяцев 2021 года предприятия торговли и услуг заработали суммарно около 8 трлн рублей, хотя в прошлом году этот показатель оценивался в 6 трлн. Обороты выросли не за счет роста цен, а средний чек увеличился даже с учетом инфляции.
  • Собрание акционеров "Магнита" выбрало новый Совет директоров. Совет покинули независимые директора Евгений Кузнецов и Грегори Моват, которые в прежнем составе возглавляли комитеты по финансовым рынкам и аудиту соответственно. В обновленный Совет директоров "Магнита" вошли сразу четыре новых члена, трое из которых - независимые: Ветли Пьерр Лорен, Розанов Всеволод Валерьевич, Адамян Наира Виленовна, Захаров Сергей Михайлович.
  • ГК "Детский мир" вошла в тройку лидеров в ключевых категориях в потребительском секторе в регионе EMEA по итогам опроса Institutional Investor. Гендиректор ГК Мария Давыдова вошла в тройку лучших СЕО, заняв третье место. Команда "Детского мира" заняла второе место в общем рейтинге управленческих команд, а команда по работе с инвесторами оказалась на второй строчке рейтинга.
  • Согласно данным Статистического управления Кореи, в июле объем транзакций онлайн-покупок составил почти $14 млрд, что на 24,9% больше, чем годом ранее. Покупки, совершенные с помощью других мобильных устройств, выросли на 33,8% год к году до $9,9 млрд и составили 72,3% от общего объема покупок в Интернете. Онлайн-транзакции служб доставки еды подскочили на 72,5% до $2,03 млрд, а из продуктовых магазинов - на 30% до $1,768 млрд.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки