Понедельник, 13 сентября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 2 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Председатель Банка России Эльвира Набиуллина о конфликте Wildberries с платежными системами Visa и Mastercard: "Мы, конечно, в курсе того, что происходит. Но, на наш взгляд, это вопрос договорных отношений. По нашей оценке, там нет нарушения законодательства и нет оснований для вмешательства регулятора".
Новый формат Familia
Familia запустила новый формат магазинов - Familia Home. Первый из них, специализирующийся на продаже товаров для дома, открылся в ТРЦ "Ривьера" в Москве. Также, как и другие магазины сети он работает в формате off-price.

Ассортимент Familia составляют оригинальные брендовые товары более чем 7 000 торговых марок, при этом линейка торговых марок и товарных категорий постоянно расширяется. Компания сотрудничает с владельцами брендов и фабриками из 50 стран мира, закупая у них напрямую и на специальных условиях большие партии товаров.
Россияне веселеют в магазинах
59% россиян заходят в магазины, чтобы порадовать себя, а свои впечатления от удачного шопинга описывают как "веселье", "удовольствие" и даже "отдых". Несмотря на рост доступности покупок в онлайн-магазинах и сохраняющиеся опасения по поводу Covid-19, 4 из 5 российских потребителей (80%) признались, что пандемия существенным образом не изменила их привычек в совершении покупок, показало совместное исследование "Ромир" и Fix Price.

Кстати, по данным "Ромир", 30 августа по 5 сентября 2021 года средний чек россиянина составил 643 рубля. Это на 1,1% (7 рублей) выше, чем на прошлой неделе, и на 5,1% (31 рубль) выше, чем за этот же период в 2020 году. Средний чек (как и общие номинальные расходы) остается выше, чем в 2020 году, рост на прошлой неделе оказался меньше, чем годовой рост цен на товары повседневного спроса в июле (6,8%).

Новости рынка Fashion
За восемь месяцев 2021 года жители России стали чаще покупать новую одежду: у женщин общее количество операций по картам по покупке одежды в сравнении с прошлым годом выросло на 40%, у мужчин - на 15%. Также выяснилось, что средний чек у мужчин на шопинг в магазинах одежды и обуви выше - 5 111 рублей (рост на 3,6% относительно прошлого года) против 3 122 рублей у женщин (чек снизился на 2%).

Товары легкой промышленности ремесленного производства исключаются из перечня, подлежащего обязательной маркировке. Среди таких товаров - трикотажные блузки машинной и ручной вязки, пальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, текстиль для кухни и постельное белье. Решение было принято по просьбе предпринимателей, также правительство освободило ремесленников от обязательной маркировки обуви.

Новые магазины

В ТРЦ "РИО" в Санкт-Петербурге за лето открылись магазины fashion-сегмента SINSAY, Gloria Jeans и Zolla. Кроме того, в ТРЦ зашли арендаторы из других сегментов: магазин уходовой косметики Estel, товаров для кухни Kitchen Store, электроники Samsung, магазин бренда детских игрушек "Умняш".

Итальянский люксовый дом Fendi открыл поп-ап в ЦУМе. В нем представлены новинки из осенне-зимней коллекции бренда. Помимо одежды здесь можно найти колготки с принтами и сумки Fendi First из кожи наппа. Коллекцию Fendi Осень-Зима 2021-22 впервые представили в день открытия Milan Fashion Week в феврале этого года.

В парижском универмаге Galeries Lafayette открылось пространство (Re) Store, посвященное моде замкнутого цикла. Оно создано в рамках проекта реконструкции "Projet Lumière", рассчитанного до 2024 года. В рамках проекта будут представлены бренды с классической сезонностью ― Nanushka, Rejina Pyo, датская марка Stine Goya, Maje, Zadig & Voltaire, Dawei, Valentine Gauthier и другие.

С июня прошлого года к платформе перепродажи люксовой одежды The RealReal присоединилось 6 млн пользователей ― больше четверти от общего числа. За 2021 год на сайте зафиксировано рекордное количество сделок ― показатель увеличился на 62% по отношению к прошлому году. Свою первую покупку подержанных изделий совершило 29% пользователей и 45% ― первую перепродажу. Ключевым фактором совершения сделки для 43% пользователей является экологичность.
"Перекрёсток" тестирует формат "на каждый день"
X5 Group открыла первый супермаркет "Перекресток" в новом мини-формате на Ленинском проспекте в Москве. Его площадь - 920 м². В магазине фокус сделан на свежие продукты и готовую еды. На категории fresh и ultra fresh приходится около 50% ассортимента супермаркета. Кроме того, в магазине открыта расширенная зона продуктов для здорового питания.

Дмитрий Грибков, руководитель управления по концепту торговой сети "Перекрёсток": На основе тщательного исследования потребностей и поведения наших клиентов мы разработали новый уникальный покупательский путь, который еще больше отвечает главной потребности жителей крупного мегаполиса – экономия времени. В современных реалиях люди тратят значительно меньше времени на приготовление еды в домашних условиях, однако при этом стараются придерживаться правильного питания, потреблять полезную и качественную еду. Все эти потребности мы учли при разработке этого формата, собрав продукты, которые отвечают повседневным запросам покупателей.

Зарубежные бренды в России
В Ижевске откроется магазин испанского бренда молодежной одежды Bershka. Он расположится на площади ТРЦ "Талисман". Предварительной датой открытия магазина называют первую декаду ноября. В ТРЦ не могут открыть Zara, поскольку, по правилам корпорации, тогда нужно размещать полный пул брендов, а в "Талисмане" нет таких площадей. Но могут быть отрыты магазины Stradivarius и Pull&Bear.

А французская сеть Decathlon снова откладывает открытие популярного спортивного магазина в Новосибирске. Сначала планировалось, что торговая точка откроется в начале этого лета. Но потом стало известно, что магазин появится не раньше сентября. Теперь в пресс-службе сети рассказали, что магазин будет открываться только в конце осени. Тем не менее, для него в Новосибирске уже ищут сотрудников.

Uniqlo расширяет географию присутствия на российском рынке с открытием первого монобрендового магазина в Перми. Официальное открытие универмага на площадях торгово-развлекательного центра "Планета" запланировано на 24 сентября 2021 года. Магазин расположится на первом этаже ТРЦ "Планета" на площади более 1100 м². Помимо открытия в Перми, магазины Uniqlo впервые появятся в Уфе и Воронеже осенью 2021 года.


Что ещё интересного?
  • "Яндекс.Лавка" запустила товары из детства тех людей, которые росли в 80-х и 90-х. Например, тетрис, томагочи или жевательные конфеты Mamba. За заказы таких товаров покупатели получат фишки и биты, которые тоже были в ходу в те годы. Товары можно посмотреть в новом разделе "Лавки" - "Как в детстве". За любые покупки в новой категории "Лавка" подарит коллекционные фишки, которые в 90-е ещё называли кэпсами и сотками, а также биты для них.
  • 11 сентября в ЦДМ на Лубянке открылась детская интерактивная выставка "Здоровая еда супергероев", которая продлится до 3 октября. Этот уникальный формат на рынке образовательных развлечений для детей и подростков впервые представлен в России. На выставке можно будет узнать, как устроено тело человека и его пищеварительная система, что должно быть в супертарелке и как стать сильнее всех супергероев.
  • Сложности в работе розницы и торговых центров стимулировали переход ряда арендаторов с фиксированной арендной платы на оплату процента с оборота. По данным "Платформы ОФД", на данный момент на аренду с товарооборота перешли больше половины ритейлеров FMCG-сегмента, около 30% кинотеатров, детских, развлекательных, хобби форматов, около 15% - фудхоллов, ресторанов, кафе.
  • РСТЦ требует возобновить работу тех предприятий в ТРЦ Курской области, которые были закрыты в соответствии с распоряжением главы региона. В письме подчеркивается, что на сегодняшний день торговые центры являются чистыми зонами, где передача инфекции практически невозможна, учитывая ряд принятых мер в организационно и технико-технологическом направлениях.
  • В свое десятилетие ТРЦ "Гагаринский" объявил о начале работ по реконцепции объекта. Состав арендаторов проекта будет дополнен известными международными и федеральными брендами, в том числе, категории фэшн. Также будет существенно расширена зона товаров для дома, товаров для детей, усилена развлекательная составляющая.
  • Согласно исследованию компаний Shopping Tomorrow Cross Border E-commerce и Salesupply, рынками, демонстрирующими значительный рост индустрии электронной коммерции, являются Италия, Дания, Норвегия, Польша, Чехия и Швеция. В частности, ожидается, что Италия станет одним из крупнейших рынков электронной коммерции в Европе. Молодые итальянские потребители, в отличие от не доверяющих трансграничной доставке людей старшего поколения, часто покупают товары из-за границы.
  • Компания "Технопарк", развивающая сеть магазинов премиальной бытовой техники и электроники, открыла флагманский супермаркет "Дворец электроники 2030" в ТРЦ "Афимолл Сити" в Москве. Общая площадь магазина составляет около 3000 м². В шоуруме с футуристическим интерьером представлена инновационная техника - от подводного скутера до скручивающегося телевизора.
  • Ювелирный бренд Sokolov запустил во всех 200 магазинах розничной сети услугу trade-in. Теперь в любом магазине бренда клиент может обменять старые украшения на новые. Ювелирный trade-in - часть программы инициатив бренда по устойчивому развитию, в рамках которой Sokolov намерен увеличить объем перерабатываемых металлов для снижения углеродного следа.
  • IKEA закупается собственными грузовыми контейнерами и фрахтует корабли, чтобы больше не зависеть от других логистических компаний. Пандемия разрушила цепочки поставок, цены на логистику выросли в разы, в том числе и на конетейнеры. Сеть не раскрывает подробностей, но стало известно, что IKEA собирается увеличить объем железнодорожных перевозок из Китая в Европу.
  • Zalando готов войти в DAX - элитарный индекс, объединяющий 30 ведущих компаний Германии, "голубых фишек", котирующихся на Франкфуртской фондовой бирже. Это должно произойти 20 сентября. В минувшем июне стоимость акций интернет-площадки достигла пика, и, хотя после этого ценные бумаги временами шли на снижение, прослеживаемая на протяжении шести лет растущая тенденция очевидна.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки