Четверг, 9 сентября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 55 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ФАС натравливают на онлайн-ритейл
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в России Борис Титов призвал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) обратить внимание на ценообразование у крупных онлайн-ретейлеров. По мнению Титова, гиганты нарочно устанавливают низкие цены в интернете на товары и услуги. Из-за занижения цен практически все сервисы, конкурирующие с малым бизнесом, убыточны. Титов призвал сделать работу с ценообразованием открытой.

Недавно в ФАС заявили, что проанализируют наценку продавцов на социально значимые товары. Для этого торговые сети дадут службе сведения о закупочных и конечных ценах 24 продуктов. ФАС готовит законопроект, ограничивающий наценку торговых сетей на продукты.

Служба инициировала ряд внеплановых проверок в отношении лидирующих на рынке продуктового ритейла сетей.
eGrocery проверят на качество
Роскачество проверяет сервисы доставки продуктов. По завершении исследования в конце года, ведомство даст заключение о качестве продуктов и насколько оно может пострадать в результате доставки. Тогда же оно займется игрушками с маркетплейсов.

Порядка 300 товаров будет проверено по 200-400 показателям качества. В начале будущего года Роскачество примет участие в эксперименте по онлайн-продаже российских вин. Будет уделено особое внимание процессам доставки через инструментарий "Почты России", поскольку одним из главных нарушений в торговле являются неправильные условия хранения вина.

Руководитель Роскачества Максим Протасов: "Результаты исследования онлайн-заказов будут готовы к концу года. Специалисты будут проводить испытания на качество доставляемой продукции не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других крупных городах страны. Исследование затронет все основные федеральные и региональные сервисы, через которые россияне заказывают товары. Для нас очень важно, так как мы понимаем, что эта индустрия появилась не на месяц, она активно развивается и останется с нами навсегда".
Искуственный интеллект на службе ритейла
Sber AI и стартап CopyMonkey.ai создали AI-копирайтер - первый русскоязычный сервис по созданию уникальных описаний товаров для онлайн-магазинов и маркетплейсов. По имеющемуся датасету (набору примеров) генеративная модель "понимает", какой формат текста хочет получить пользователь, и создает новые тексты.

Московская компания Texel подключила к выбору одежды искусственный интеллект и запустила первый в мире бот виртуальной примерки одежды. В мессенджере Telegram появился чат "ШмотоБот", где каждый сможет примерить ту или иную одежду на свое или чужое фото.

Компания SOLUT разработала ПО, которое распознает и анализирует действия сотрудников во время работы. Система устанавливается на умные часы, их сотрудники должны носить во время рабочей смены. Система повышает производительность и выработку каждого сотрудника, устраняя в его работе простои и паузы. Решение уже протестировано крупным застройщиком и одним из представителей сетевого ритейла.
Дела судебные
Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москва оштрафовало компанию "Градус" на 100 тысяч рублей. "Градусу" принадлежит магазин "Kalinka Daily" на Новом Арбате в Москве, и он использует обозначения, сходные с товарными знаками, права на которые принадлежат продуктовому ритейлеру "Азбука вкуса".

Обладатель товарного знака "Робокар Поли", компания ROI VISUAL из Южной Кореи инициировала ряд судебных исков к петербургским продавцам игрушек. Компания намерена взыскать с продавцов контрафакта компенсацию за нарушение своих авторских прав. По данным картотеки арбитражных дел, ROI VISUAL подала иски к 11 петербургским индивидуальным предпринимателям. Сумма исковых требований составляет от 10 тыс. до 120 тыс. рублей.

Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) Новосибирской области оштрафовало сеть магазинов DNS на 100 тысяч рублей за рекламный слоган "НАШЛИ ДЕШЕВЛЕ? Сделаем скидку от цены конкурента". В Новосибирске такая акция не проводилась, но слоган был вывешен в магазине. Продавец отказал покупателю в скидке.

В Ярославле суд взыскал с магазина 230 тысяч рублей за опасную мебель. В июне прошлого года семья купила диван-кровать за 112 тысяч рублей, а во время его раскладывания на Новый год владелец получил травму. Мебель отправили на товароведческую экспертизу, по результатам которой установили, что диван имеет дефекты. Суд установил, что информация о данных дефектах не была донесена до покупателей.
Продажи спиртного растут
В первой половине 2021 года розничные продажи водки составили 344 млн литров, что на 4% ниже, чем за аналогичный период 2020-го, и на 3% меньше, чем в январе-июне 2019-го.Эксперты агентства связывают падение продаж водки с мерами государственного регулирования: высокими акцизными ставками, ограничениями торговли и рекламы.

В торговой сети "Слата" также отмечают падение продаж именно водки, но не алкоголя. Со 2 квартала 2021 года отмечается рост интереса к более качественному и дорогому алкоголю, в среднем на 5,5% в штуках. Больше всего вырос в продажах джин - за первое полугодие 2021 года к аналогичному периоду 2020 на 58% в штуках, текила - на 26%, виски - на 11%, коньяк - на 10%.

Изысканные вкусы привлекают и любителей пива. Хотя классические лагеры все еще занимают более 90% рынка, доля пива сегмента Variety составляет на сегодня около 10% от всего рынка, но ее ежегодный прирост достигает 15%. Пшеничное пиво - один из самых быстрорастущих сегментов рынка пива. Ежегодный рост сегмента составляет 9-12% в объеме. Категория вкусового пива растет не менее высокими темпами, она также прибавляет 20-25% ежегодно.

Новый флагман Johnnie Walker
Johnnie Walker отметил свое 200-летие открытием самого большого магазина бренда. Johnnie Walker Princes Street в Эдинбурге занял площадь 71 500 м² на восьми этажах в здании бывшего универмага. В магазине будут представлены более 800 комбинаций вкусов виски. Посетители могут выбрать напитки уже в бутылках или наполнить их прямо из бочек. В экспериментальном пространстве также есть два бара на крыше и терраса с видом на городской пейзаж Эдинбурга.
Что ещё интересного?
  • Национальный центр спасения еды и заботы об экологии "Фудшеринг" направил письмо в Министерство финансов, предложив изменить статью Налогового кодекса, регулирующую выплату НДС. Организация предлагает освободить ритейлеров от уплаты НДС в случае, если те занимаются благотворительными акциями, в частности передают продукты с истекающими сроками годности в некоммерческие организации для передачи бедным.
  • Девелопер складов PNK Group может построить для маркетплейса Ozon логистический комплекс общей площадью 135 000 кв. м в Ватутинках в новой Москве. Сейчас стороны договариваются о сотрудничестве по этому проекту. Складской комплекс Ozon появится на территории площадью 17,7 га вблизи д. Пенино.
  • Ozon начал глобальную подготовку к распродажам 11.11 и "Черная Пятница". Чтобы поддержать продажи предпринимателей, маркетплейс направит на продвижение и поддержку товаров продавцов 2 млрд рублей. Инвестиции пойдут на продвижение на телевидении, в digital, наружной рекламе и в других каналах.
  • Сервис "Яндекс.Маршрутизация", который позволяет ритейлу автоматически планировать маршруты доставки, теперь учитывает ограничения для грузовиков с прицепами. Первой компанией, которая внедрила новое решение, стала крупная сибирская розничная сеть "Мария-Ра". Результаты пилотного проекта показали значительное сокращение пробега и экономию на топливе. По итогам пилота его масштабировали на весь регион присутствия компании.
  • JD.com объявил о перестановках в топ-менеджменте. Основатель компании, председатель совета директоров и CEO Ричард Цяндун Лю сосредоточится на разработке долгосрочной стратегии, обучении молодых управленцев и филантропических проектах. Президентом JD.com станет Лэй Сюй, Лицзюнь Синь возглавит направление JD Retail, а Энлин Цзинь будет руководить подразделением JD Health.
  • Carrefour заявила, что два представителя Financiere Agache - Александр Арно и Николя Базир - ушли с постов членов совета директоров. Отставка произошла после того, как французский миллиардер в сфере предметов роскоши Бернар Арно на прошлой неделе продал 5,7% акций Carrefour через свою холдинговую компанию Financiere Agache.
  • Amazon планирует и дальше расширяться в Германии и собирается построить восемь новых логистических центров к первой половине 2022 года. Это создаст 3000 дополнительных постоянных рабочих мест в Amazon Germany. Дополнительные фулфилмент-мощности необходимы для удовлетворения растущего покупательского спроса и расширения ассортимента маркетплейса.
  • Международный сервис по доставке Glovo, работающий в более чем 20 странах мира, выходит на рынок Беларуси. С начала августа Glovo активно набирает персонал в Минске и Гомеле. Компании требуются курьеры. Для работы в Беларуси зарегистрировано белорусской юрлицо ООО "Гловоапп Бел".
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки