Вторник, 7 сентября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 1 секунду.
Подписаться или пригласить друга
ФАС пришёл в "Магнит"
Рязанское УФАС России возбудило антимонопольное дело в отношении АО "Тандер" (торговая сеть "Магнит") и ООО "Агроторг" (торговая сеть "Пятерочка") по признакам установления монопольно высоких цен на картофель, лук, капусту и морковь. По данным ведомства "Магнит" и "Пятерочка" устанавливали существенную торговую наценку к ценам закупки – свыше 50%. В ряде случаев наценка превышала 100%.

При подтверждении нарушения антимонопольного законодательства компаниям грозят крупные штрафы.
Wildberries пошёл в фармацевтику
На Wildberries стартовали продажи популярных медицинских препаратов - антигистаминных, болеутоляющих, дерматологических и многих других. Курьерская доставка осуществляется в течение 24 часов, она будет бесплатной при заказе от 2 000 рублей, а при покупке на меньшую сумму составит не более 249 рублей. Условия доставки могут меняться в соответствии с городом проживания покупателя, так как осуществляется разными продавцами.

Раздел "Фармацевтика" появился на Wildberries с начала сентября. До обновления Правил дистанционной торговли на Wildberries продавалась только парафармацевтика.

Wildberries: Во время пандемии стало очевидно, что жителям нашей страны нужна не только доставка продуктов питания и непродовольственных товаров, но и жизненно важных препаратов - лекарственных средств. В 2020 году продажи товаров для здоровья на Wildberries увеличились на 2778%, мы доставляли покупателям маски, перчатки, медицинскую технику, ортопедические товары. Теперь на Wildberries можно заказать и лекарства - что позволит россиянам экономить на их покупках”.
Ритейл класс "люкс"
По данным Boston Consulting Group, спрос на товары класса люкс на российском рынке продолжит расти до конца 2021 года. Ожидается, что в 2021 году вырастут все категории, кроме четырех: солнцезащитные очки, эстетическая медицина, пуховики и толстовки. Российские потребители имеют доступ к платформам, которые могут быть использованы брендами в инновационном маркетинге. 64% респондентов в России положительно относятся к онлайн-маркетплейсам.

Согласно уже глобальному исследованию, проведенному BCG совместно Altagamma, общий объем рынка роскоши в пандемийном 2020-м упал с €966 млрд до €581 млрд, однако аналитики прогнозируют его восстановление в 2021 году до €820–870 млрд. Полностью к допандемийному уровню рынок должен вернуться к 2022 году, когда его объем составит до €1,02 трлн. Более 40% респондентов планируют в ближайший год тратить на роскошь примерно столько же, сколько и раньше.

Zalando уже начала готовиться к предстоящему буму. С начала года на платформе появилось более 50 новых люксовых брендов. Маркетплейс расширяет ассортимент предметов роскоши, ожидая значительного роста к 2025 году. Помимо привлеченных брендов компания начала сотрудничать с международной дизайнерской платформой Not Just A Labe. Новые работы как малоизвестных, так и популярных дизайнеров станут появляться в разделе Zalando Designer.

Маркетплейсы экспериментируют с ассортиментом и форматом
Ozon договорился о сотрудничестве с группой "Эталон", одним из крупнейших девелоперов жилой недвижимости на российском рынке. На Ozon появится онлайн-витрина с квартирами от застройщика, что станет для "Эталон" дополнительным каналом продаж. А в новых жилых комплексах девелопера появятся постаматы интернет-ритейлера.

А Amazon планирует запустить новую линейку умных телевизоров под собственной торговой маркой в США в начале октября. Новые умные телевизоры Amazon будут иметь поддержку голосового помощника Alexa. В линейке будут доступны модели разных размеров с экранами диагональ от 55 до 75 дюймов. Большинство телевизоров под брендом Amazon производится китайской компанией TCL, но на этот раз одна из моделей будет производиться непосредственно Amazon.

С 10 по 31 августа KazanExpress провел благотворительную акцию "Доброавгуст #помогидворняге". За период проведения акции оборот продаж зоотоваров вырос более чем на 30% — с 10 042 996 рублей — за 3 недели июля до 13 188 506 рублей — за 3 недели августа. При том же среднем чеке в 186 рублей количество проданных товаров увеличилось на 29,7%— до 70 694. Расчет оправдался: KazanExpress перечислит 1 318 850 рублей четырьмя равными ежемесячными платежами по 329 712 рублей, а продавцы — получат прибыль от дополнительных 30% проданных товаров.
Продажи органических товаров: аналитика NielsenIQ
По данным NielsenIQ, в семи проанализированных FMCG-категориях из единого реестра производителей органических продуктов средние темпы роста продаж оказались вдвое выше сопоставимых показателей на рынке — 13% по сравнению с 6%. Доля сертифицированной органической продукции хоть и остается небольшой, но продолжает расти, и сейчас достигла 0,1% в товарообороте крупнейших розничных сетей России за последние 12 месяцев.

Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия: "Спрос на органические продукты со стороны потребителей, несомненно, есть, продажи натурального сегмента растут высокими темпами, однако пока рано говорить о том, что тренд развивается повсеместно. Единый государственный реестр органической продукции появился только в конце 2019 года, и чтобы добиться прогресса с точки зрения популяризации эко-товаров, необходимы не только усилия со стороны крупных федеральных игроков по расширению их представленности в ассортименте, но и соответствующая информационная поддержка: коммуникация наличия, доступности и преимуществ органических продуктов"
Что ещё интересного?
  • ООО "Совместная закупка", входящее в состав Amereus Group Максима Воробьева и Эдуарда Глинберга, запустило в тестовом режиме проект по доставке продуктов "Везука" в Люберцах и соседнем районе Некрасовка. Сервис работает по модели совместной закупки и обещает низкие цены от производителей.
  • Группа компаний "Лама", арендовавшая площади "Сибирского гиганта" в Новосибирске, планирует в ближайшие три года открыть в городе 50 магазинов. Компания уже приобрела в собственность несколько участков под строительство, в настоящее время ведутся работы по проектированию. Ритейлер также рассматривал возможность аренды новых площадей, но ввиду ограниченного предложения и высоких ставок принял решение строить самостоятельно.
  • Команда Дмитрия Трояна — крупнейшего франчайзи сети ресторанов "Додо Пицца" — разработала и собрала совместно с заводом "Форвард" из Нижнего Новгорода свой собственный электроскутер для доставки. Трехколесный электроскутер уже тестируется в Самаре. По итогам испытаний будет принято решение о запуске этих машин во всех городах присутствия "Додо Пиццы".
  • В Красноярске появился первый в Сибири "магазин у дома", оборудованный системой беспроводных электронных ценников. Гастроном "Красный Яр" в самом центре краевой столицы был полностью переоборудован, не приостанавливая работу. Проект по заказу ГК "Красный Яр" реализовала компания "Цифровые технологии ритейла". В ближайшие дни от бумажных ценников также откажутся два дискаунтера "Батон".
  • Торговый комплекс "Невский Центр" провел сезонное обновление витрин. Концепция осеннего оформления обыгрывает стремительную цифровизацию мира. В ней переплетаются мотивы прошлого и будущего. В новом витринном проекте приняли участие знаковые арендаторы комплекса – ФК "Зенит", "Азбука Вкуса" и универмаг "Стокманн" и т.д. Кроме того, ТК "Невский Центр" интегрировал в витрины гид по интересным местам Петербурга, созданный совместно с Комитетом по развитию туризма.
  • "Лента" проводит конкурс детского рисунка на тему защиты окружающей среды – "Супергерои нашей планеты". Работы трех победителей конкурса станут прототипами для создания настоящих игрушек, которые появятся на полках магазинов "Лента". Часть средств от продажи компания перечислит благотворительному фонду "Антон тут рядом" на развитие образовательных проектов.
  • Amazon предлагает британским складским рабочим еженедельную премию в размере £50, если они будут приходить на работу вовремя. Вознаграждение назначено за 100-процентное посещение их запланированных смен. Поблажки делаются только для тех, кто отправится прививаться от короновируса и инвалидов, которым требуются регулярные медицинские процедуры. Нанять сотрудников в Англии – полдела, их нужно еще и удержать.
  • Продавцы Etsy мигрируют на Shopify, несмотря на стремительный рост аудитории Etsy. На их решение повлияли комиссионные за продажу, конкурентоспособные результаты поиска и новая программа Shopify, позволяющая селлерам самим выставлять скидки и продвигать товары. Кроме того, Shopify недавно позволил пользователям TikTok покупать товары непосредственно через приложение.
  • Во втором квартале, завершившимся 30 июля, чистая выручка JD.com составила ¥253,8 млрд ($139,3 млрд), что на 26,2% больше, чем во втором квартале 2020 года. Операционная прибыль снизилась до ¥300,8 млн ($46,6 млн) по сравнению с ¥5,0 млрд годом ранее. Количество активных пользователей площадки увеличилось за год на 27,4% до 531,9 млн.
  • "Яндекс. Маркет" планирует занять нишу fashion, являющуюся самой быстрорастущей на рынке eСommerce. Новый проект будет отстроен от "Яндекс. Маркета" в отдельную площадку с улучшенным UX-дизайном, представленную в формате "онлайн департмент стора". В качестве рабочей гипотезы за основу концепции был взят "модный шопинг-центр", аналог которого построят в онлайне.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки