Пятница, 3 сентября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 5 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Natura Siberica приостановила работу магазинов
Natura Siberica прекратила работу 80 розничных магазинов и остановила производство и продажи товаров под брендами компании. Это следует из заявления президента компании Сергея Буйлова.

В компании продолжается корпоративный конфликт, который начался после смерти основателя бренда Андрея Трубникова. Родственники бизнесмена не смогли договориться, кто будет управлять бизнесом, пока рассматривается наследственное дело. На днях первая жена Трубникова вернула контроль над производственными площадками косметической компании. Её эстонская компания OU Good Design — владелец товарных знаков — расторгла договор на лицензионное использование с операционными компаниями "Натура Сиберика" и "Первое Решение".

Буйлов был назначен президентом Natura Siberica в августе. По мнению экспертов, кадровые изменения последнего месяца — приход нового доверительного управляющего и назначение нового топ-менеджмента, свидетельствуют о том, что компания постепенно начинает оправляться от смерти своего создателя.
Первый пошёл!
На "Яндекс. Маркете" теперь можно заказать лекарства, которые отпускаются без рецепта, и получить их с доставкой за 1–2 часа. Товары доступны в разделе "Яндекс. Маркет Express". Развозить заказы за 1–2 часа "Маркету" помогает "Яндекс. Доставка". В ассортименте маркетплейса около 2500 безрецептурных лекарств с доставкой до двери. К концу года сервис планирует увеличить их количество до 4000. Получить лекарства из "Маркета" с доставкой можно по всей Москве. В сентябре сервис запустит услугу ещё в 13 городах-миллионниках.

Напомним, только вчера в России начал действовать новый порядок онлайн-продажи и доставки безрецептурных медикаментов. Теперь дистанционную торговлю лекарствами могут вести и несетевые аптеки, а покупать препараты можно в том числе и на маркетплейсах.
Сбер развивает ритейл-сервисы
"СберЛогистика" и ГК "Просвещение" начали сотрудничество в сфере доставки печатной продукции клиентам официального интернет-магазина. К заказу доступны все необходимые для обучения товары от ГК "Просвещение". В настоящий момент "СберЛогистика" доставляет заказы покупателей курьером по всей России, в планах также запустить доставку в 13 тысяч пунктов выдачи и постаматов сервиса, которые находятся в отделениях Сбера.

Сбер стал оператором системы Tax Free и создал технологическую платформу Sber Tax Free для возврата иностранным туристам налога НДС на покупки, сделанные в России. Основная задача платформы — организовать бесперебойное взаимодействие между всеми участниками процесса возмещения налогов: туристом, организациями розничной торговли, ФНС и ФТС. Она решается с помощью создания необходимой бизнес-инфраструктуры: IT-платформы для подключения розничных магазинов, пунктов возврата наличных в аэропортах, дропбоксов для форм Tax Free, логистики.

Кредитная организация также запустила панель "Покупатель" для торговых сетей, производителей и поставщиков FMCG-товаров. Новый аналитический инструмент должен помочь руководителям, маркетологам и аналитикам сравнивать свое положение на рынке с лучшими сетями региона, оценивать профиль покупателя, его траты, лояльность и отток клиентов, а также определять приоритеты развития торговой сети. Интерактивная панель будет обновляться ежемесячно.
ТЦ в Москве
ТЦ Estate Mall на Новорижском шоссе в 19 км от МКАД откроется в ноябре-декабре текущего года. Первый вице-президент компании Crocus Group Эмин Агаларов подчеркнул, что Estate Mall представляет собой комплекс услуг — в нем будут представлены рестораны, салоны, фитнес и другие сервисы. Комплекс Estate Mall будет включать 12 зданий в один-три этажа. Около 80% площадей уже сдано арендаторам.

Также Crocus Group выставила на продажу принадлежащие компании четыре помещения в центре Москвы - в Столешниковом переулке дом 9, строение 1 и на улице Петровка дом 19, строение 1. Причиной продажи помещений стали прогнозы аналитиков, утверждающие о снижении прибыльности городской недвижимости. Компания планирует продать недвижимость крупным фэшн-брендам.

Потери ТРЦ в портфеле Crocus Group с начала кризиса 2020 года составили около $35 млн. По словам первого вице-президента компании Эмина Агаларова, за период пандемии потери составили около 40% постоянных посетителей. В то же время, покупательская способность российских потребителей остается уровне на 20-25% ниже, чем два года назад. Продажи в сегменте одежды, обуви и аксессуаров сократились не менее чем на 20%.

Не только о "Крокусе"

В центре Москвы рядом со станцией метро "Белорусская" появится новый торгово-офисный центр. Проект реализует компания AFI Development. Комплекс будет возведен на месте снесенного ранее здания Московского технического железнодорожного училища. Его общая площадь составит 22 тысячи м². Строительство многофункционального центра планируется завершить в 2023 году.

В торгово-развлекательном центре "Вэйпарк" на 1-м этаже открылся мультибрендовый салон обуви и аксессуаров SOHO Outlet. В Московском регионе это будет второй магазин в формате аутлет, который работает со скидками от 30 до 80 %. Новый арендатор разместился на площади более 160 м².
Покупки и продажи на рынке
OR GROUP и Navigator Acquisition Corp. договорились о слиянии предприятий Navigator и ООО МКК "Арифметика", одной из дочерних компаний Группы, которая специализируется на микрофинансовой деятельности, и затем осуществить финансирование путем выпуска акций. Сделка будет являться обратным поглощением компании Navigator, при том, что "Арифметика" станет дочерней компанией Navigator в полной собственности. OR GROUP будет владеть около 93% находящихся в обращении акций Navigator и действующие акционеры Navigator будут владеть оставшимися 7% находящихся в обращении акций.

Владелец LVMH Бернар Арно продал акции сети супермаркетов Carrefour, в которую он впервые инвестировал 14 лет назад и чье потенциальное поглощение канадской Couche-Tard было рассмотрено ранее в этом году.Арно владел 5,7% акций через свою холдинговую компанию Financiere Agache. Доля была продана по цене €16 евро за акцию, хотя Арно приобрел 9,8% акций в 2007 году по средней цене €47 за акцию.

Gap объявила о приобретении стартапа в области электронной коммерции Drapr. В онлайн-приложении используются технологии, позволяющие покупателям создавать трехмерные аватары и виртуально примерять одежду. В компании уверены, что Drapr поможет снизить возвраты, за счет более точного подбора размеров.

JD.com Inc. ведет переговоры о приобретении контрольного пакета акций China Logistics Property Holdings. Рыночная стоимость логистической компании на момент окончания последних торгов в Гонконге составила $1,9 млрд. Частная инвестиционная компания и China Logistics ’Li выставили на продажу более 50% China Logistics Property, добиваясь оценки около $2 млрд. Собственное логистическое подразделение JD.com стабильно растет, увеличивая выручку на 54% в первом полугодии.

Японская косметическая группа Shiseido подписала окончательное соглашение по продаже трех своих makeup-брендов новой компании AI Beauty Holdings Ltd., основанной инвестиционной фирмой Advent International. Сумма сделки составляет $700 млн. Запущенный в 1995 году, бренд BareMinerals лидирует в сегменте минеральной косметики.

Банк "Открытие" выставил на аукцион торгово-развлекательный центр окружного формата, расположенный в Тамбове. Общая площадь ТРЦ – 35 тыс. м². Стартовая стоимость объекта - 725,4 млн рублей. Здание ТРЦ оснащено эскалаторами, панорамными лифтами и торговой галереей на 80 магазинов. Также есть многоуровневый подземный паркинг на 500 машиномест. Торги состоятся 17 сентября 2021 года в 10:00 на площадке "РОСЭЛТОРГ".
Виртуальный лук от Ralph Lauren
Ralph Lauren вышел на виртуальную торговую арену. Компания начала сотрудничать с глобальной социальной сетью Zepeto и приложением для моделирования аватаров. Пользователи могут приобретать цифровую одежду бренда и одевать в нее свои аватары. Представленная в настоящее время цифровая коллекция включает 12 образов, в числе которых более 50 уникальных предметов, представляющих собой сочетание винтажных стилей Polo Ralph Lauren и предметов из текущей летней коллекции.
Что ещё интересного?
  • По данным Data Insight, объем рынка онлайн-продаж продуктов питания в России увеличился за прошедший год в 2,7 раза и достиг по итогам первого полугодия 2021 года 149 млрд рублей. Суммарное число заказов увеличилось почти в четыре раза, до 118 млн штук. Доля онлайн-каналов в продуктовой рознице в России достигла 1,7%. Продажи на рынке продуктов питания в первом полугодии 2021 года продемонстрировали рост в размере 2%, до 8,6 трлн рублей. Лидером по продажам продуктов питания в интернете за прошедшие шесть месяцев стал "ВкусВилл", доля которого на рынке достигла 14%, что эквивалентно почти 14 млрд рублей.
  • Сибирский ритейлер "Командор" добился отмены решения суда о выплате 20 млн руб. компенсации Азамату Ибатуллину за использование товарного знака. По данным компании, коммерческим обозначением "Командор" она начала пользоваться до регистрации товарного знака истца, а тот не использовал спорный товарный знак самостоятельно и не вел бизнес с целью получения прибыли. Суд согласился с выводами "Командора", увидев в действиях индивидуального предпринимателя "злоупотребление правом".
  • Власти Москвы одобрили внесение изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) города в отношении свободной территории ориентировочной площадью 17,7 га по адресу: пос. Десеновское, вблизи д. Пенино (НАО). Площадка будет использована для строительства крупного складского объекта – фулфилмент-центра интернет-ритейлера Ozon. Запуск комплекса суммарной поэтажной площадью 355,4 тыс. кв. м позволит создать более 7 тысяч новых рабочих мест.
  • Marks & Spencer убрал из ассортимента мужские костюмы в более чем половине своих универмагов. В 110 магазинах из 254 их еще можно купить. Причиной такого решения стало резкое падение спроса на фоне пандемии, когда большинство служащих перешло на удаленную работу. В M&S продажи костюмов упали за год на 15% в интернете и на 72% в традиционных магазинах. А по данным Kantar в целом по Великобритании в этот период было продано 2 млн костюмов против 4,5 млн пятью годами ранее.
  • "Самокат" запустил продажи уходовой косметики под собственным брендом — клиенты могут заказать гель для душа, тела и волос, а также лосьон для рук. В планах сервиса также включить в ассортимент уходовые средства для лица и зубную пасту. При этом раздел с косметикой появился у сервиса еще в конце февраля, а уходовая косметика от бренда — несколько дней назад.
  • Бренд аксессуаров и одежды Radical Chic открыл четвертый магазин в России. Новая локация расположена на 1-ом этаже Торговой Галереи "Модный Сезон" со стороны Исторического музея. Магазин ориентирован на одежду. Специально для этого бренд впервые оборудовал торговое пространство удобной примерочной.
  • "М.Видео" в рамках развития экспресс-форматов доставки вместе с агентством креативных коммуникаций BlackLight протестировал беспилотный автоматический стратостат, который доставил сотню беспроводных зарядок в космос, на высоту 30 000 метров. Старт состоялся с берега Плещеева озера в Ярославской области. Подъем занял полтора часа, за столько же в среднем "М.Видео" доставляет малогабаритную технику и аксессуары в радиусе 50 км от магазинов в более чем 500 городах своего присутствия.
  • За семь месяцев 2021 года было ликвидировано 576 000 ИП, а открыто 446 000. Сокращение составило 130 000 или 4%. В числе лидеров по закрытию бизнеса фигурируют и специализированные магазины одежды ― их количество уменьшилось на 5549 бизнес-единиц. Причины такой динамики сводятся к комплексу факторов, включая экономический кризис, карантинные ограничения, необходимость прививать 60% работников и закупать средства индивидуальной защиты, нехватка рабочей силы из-за оттока мигрантов, отмена единого налога на вмененный доход, ужесточение государственного контроля.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки