Четверг, 2 сентября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минуты 28 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Mamsy и KupiVIP уходят с рынка
Fashion-маркетплейс KupiVIP объявил о закрытии после тринадцати лет работы. KupiVIP работал с 2008 года и специализировался на продаже брендовой одежды со скидкой.
Онлайн-магазин занимает 19-е место в списке Forbes крупнейших компаний рунета (стоимость — $318 млн).

Практически сразу же объявление о закрытии появилось на сайте интернет-магазина Mamsy. Брендами KupiVIP и Mamsy управляет компания Private Trade, которая в свою очередь принадлежит кипрской Blacksquare Investments. Ее акции распределены между 19 крупными фондами и физлицами.

Причины закрытия

Причины, по которым было принято решение о прекращении операционной деятельности, не сообщаются. Однако за два месяца в Арбитражный суд Москвы поступило 36 исков от партнеров интернет-магазина KupiVIP. Из картотеки арбитражных дел следует, что поставщики начали массово обращаться за взысканием задолженности в 20-х числах июля. Общая сумма претензий к ООО "Приват Трэйд" превышает 112 млн руб.

В мае 2021 года "Яндекс.Маркет" сообщил, что купит бренд KupiVIP, а затем добавит ассортимент магазина в свой маркетплейс. Тогда ведущий аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын оценивал актив в 6 млрд рублей. Также к компании должны были перейти интернет-магазин Mamsy, пять магазинов в ТЦ и распределительный центр на 20 тысяч м² в Подмосковье. Однако позже от своих планов "Яндекс" отказался.
Сбер нацелился на eGrocery от Х5
"Сбер" может стать инвестором онлайн-бизнеса X5 Group. Х5 собирается развивать свои интернет-каналы (онлайн-супермаркет "Vprok.ru Перекресток", экспресс-доставка и сервис "Около") как отдельную структуру и рассматривает несколько вариантов финансирования: привлечение инвесторов на открытом рынке, через стратегическое партнерство, IPO.

X5: Мы еще анализируем сами сценарии развития, и о выборе какого-то конкретного, а тем более о конкретных вариантах говорить преждевременно

По мнению экспертов, "Сбер" заинтересован в сделке больше Х5, поскольку выйти на прибыль у его онлайн-сервисов значительно меньше шансов, чем у ритейлера.

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров: Непонятно, сможет ли «Сбермаркет» когда-то стать прибыльным даже с учетом возможности интеграции в подписку "СберПрайм".
iHerb может уйти из России?
Интернет-магазин iHerb оказался под угрозой блокировки на российском рынке после удовлетворения районным судом Барнаула иска прокуратуры. Прокуратура инициировала судебное разбирательство в отношении онлайн-ритейлера после обращения со стороны Алтайской региональной общественной организации потребителей "Народный контроль". На сайте iHerb якобы была обнаружена информация о реализации в России препаратов с содержанием наркотических средств, а также психотропных препаратов без регистрационных удостоверений.

Ранее Верховный суд России признал законной блокировку мобильного приложения американского маркетплейса. Приложение была заблокировано, так как суд счел продаваемые в нем некоторые биологически активные добавки (БАД) якобы небезопасными.
Лекарства пустили на маркетплейсы
1 сентября в России начал действовать новый порядок онлайн-продажи и доставки безрецептурных медикаментов. Теперь дистанционную торговлю лекарствами могут вести и несетевые аптеки, а покупать препараты можно в том числе и на маркетплейсах.

По результатам анализа компании PIM Solutions, в первом полугодии 2021 г. рост продаж аптечного ассортимента онлайн продолжился – оформлено более 507 тыс. заказов, средний чек составил 3057 руб. По итогам 2021 г. будет оформлено свыше 1 млн заказов.

За первые семь месяцев 2021 года, по данным AlphaRM, продажи лекарств в аптеках выросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составили примерно 667 млрд руб. В упаковках продажи снизились на 7%. Летом, в июне и июле, снижение рынка в упаковках сменилось ростом. Средняя цена упаковки лекарства в аптеках в январе–июле выросла на 19%.
Ритейл экологичный
В Москве состоялась акция "Добрый ужин", в ходе которой представители ритейла, международных волонтерских организаций и структур ООН призвали правительство разрешить бизнесу так называемый "фудшеринг". Под этим термином подразумевается спасение от утилизации продуктов, которые не были проданы, но остаются пригодными в пищу и имеют нормальный срок годности.

С 2018 года Ozon переработал около 15 тысяч тонн упаковки. Программа Ozon Recycle действует с 2014 года. По итогам 2020 года на переработку было отправлено 68% отходов. При этом вторсырье (гофрокартон и стрейч-пленка) перерабатывается на 80%. За первое полугодие 2021 года компания уже переработала более 4000 тонн упаковки.

А IKEA запустила пилотный проект по выкупу и последующей перепродаже мебели. На первом этапе инициатива тестируется в одном из пригородов Филадельфии, а в дальнейшем будет распространена на все магазины в США. Признанная пригодной для перепродажи с учетом состояния, возраста и функциональности мебель будет продаваться в специальной секции.

Минэкономразвития предложило перенести реформу по утилизации товаров и упаковки производителями до 2024 года. Это позволит создать систему переработки отходов без резкого роста цен на товары. В рамках реформы производители обязаны будут самостоятельно на 100% утилизировать товары и их упаковку или платить экосбор. На сегодня нормативы на утилизацию разных товаров и видов упаковки варьируются от 10 до 45% от объема их производства. Изначальный срок начала реформы — 1 января 2022 года.

Немецкий онлайн-ритейлер Mytheresa прекращает продажи изделий из меха. Правило вступит в силу на платформе, начиная с сезона весна-лето 2022. Компания также избавится от всех соответствующих товарных остатков. Новая инициатива станет последовательным шагом в рамках устойчивой стратегии Mytheresa.
Как ломаются цепочки поставок
Adidas, Crocs и Hasbro предупреждают о сбоях в цепочке поставок , готовясь к решающему периоду конца года. Adidas не сможет полностью удовлетворить высокий спрос на ее продукцию во второй половине года. Компания Hasbro заявила, что увеличивает количество морских перевозчиков, с которыми работает, чтобы обеспечить доступность продуктов в праздничный сезон.

А сеть ресторанов быстрого питания McDonald's убрала молочные коктейли из меню во всех своих 1250 ресторанах в Великобритании из-за проблем с поставками по причине нехватки водителей грузовиков. В последнее время в Великобритании усилился дефицит товаров, вызванный проблемами с поставками. Виной этому стало сочетание двух факторов - Brexit и пандемии COVID-19

Жесткий локдаун привел к тому, что многие американские модные бренды недополучат товары, пошив которых осуществляется во Вьетнаме. Gap и Lululemon Athletica получают оттуда около трети своей продукции. Nike - 51% обуви и 30% одежды.

Согласно исследованию Economist Intelligence Unit и банка Citigroup, 43% менеджеров fashion в различных странах мира считают, что пандемия нанесла существенный вред цепочкам поставок.

Что будет дальше?

Проблемы в глобальных цепочках поставок, которые казались временными, вероятно, будут сохраняться в течение большей части следующего года, поскольку распространение штамма COVID-19 "дельта" создало новые трудности для промышленного производства и нарушило работу судоходной отрасли.

Компании уже закладываются на будущие проблемы. Так, Bosch начала строить в Дрездене завод по производству полупроводников стоимостью €1 млрд. Там полагают, что дефицит микросхем, скорее всего, будет ощущаться весь следующий год.
Что ещё интересного?
  • К 1 сентября в каталоге AliExpress Россия появились букеты живых цветов с экспресс-доставкой. Попасть в новую категорию могут магазины, готовые доставлять букеты быстро: за 2 часа или в течение суток. У цветочных магазинов есть два варианта размещения на AliExpress: в разделе "Есть!" с доставкой за 2 часа или в разделе живых цветов. Всем новым продавцам AliExpress компенсирует расходы на доставку и не берёт комиссию для первых 100 заказов. По окончании льготного периода или после реализации 100 товаров комиссия маркетплейса в этой категории составит 8%.
  • "Магнит" увеличил сумму сделки по приобретению торговой сети "Дикси" почти на 10 млрд рублей - с 87,6 до 97,0 млрд рублей. Изменение итоговой суммы сделки уже одобрено советом директоров "Магнита". Данное решение обосновывается изменениями в оборотном капитале и размере чистого долга ритейлера в соответствии с новой финансовой отчетностью.
  • В Чикаго подали в суд на службы доставки DoorDash и Grubhub. Власти города заявили, что зафиксированы множественные нарушения и обман клиентов со стороны компаний. Приложения завышают цены на блюда из заведений и добавляют рестораны без их согласия.
  • Розничные продажи ноутбуков на российском рынке за август, по оценке "М.Видео-Эльдорадо", составят порядка 350 тысяч устройств, что повторит рекорд, установленный годом ранее. По сравнению со средними показателями июня—июля спрос на ноутбуки в сезон "подготовке к школе" вырос на 30–35%. Порядка 35% продаж в штуках пришлось на ноутбуки до 35 тысяч рублей, около 30% — на 35–55 тысяч рублей, 22% - на 55–85 тысяч рублей занял, наиболее производительные и премиальные модели из верхнего диапазона от 85 тысяч рублей — 13%
  • Ozon арендовал пространство в башне "Меркурий" ММДЦ "Москва-Сити". Площадь офиса 2,2 тысяч м², он рассчитан на 390 рабочих мест. Space 1 и Ozon подписали договор сроком на три года, консультантом сделки выступила Knight Frank. Планируется, что Ozon займет помещение в октябре 2021 года. Оператор берет на себя сервисное наполнение и гибкость условий коворкинга.
  • В Чувашии в магазинах сети "Магнит" появятся национальные прилавки с местной продукцией. Проект магазина в магазине будет реализован на территории крупных супермаркетов. Первый такой магазин под брендом "Хочу" уже появился в Чебоксарах. Кроме того, в республике открываются магазины локальных агрохолдингов.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки