Среда, 1 сентября, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 52 секунды.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Артем Соколов о выходе компании SOKOLOV из "Гильдии ювелиров России": Считаю свою задачу в Гильдии выполненной. С точки зрения ювелирного производства российская нормативная база сегодня уже во многом отвечает потребностям бизнеса, а главное гарантирует всестороннюю защиту прав потребителей.
"Яндекс" выкупил доли Uber в своих проектах
"Яндекс" полностью выкупает у Uber доли в фудтех-сервисах "Еда" и "Лавка", в "Доставке", а также Yandex Self-Driving BV – направлении беспилотников. Кроме того, российская интернет-компания приобретает 4,5% в совместном предприятии ГК "Яндекс.Такси", в результате чего доля "Яндекса" в предприятии увеличится до 71%. По условиям сделки, "Яндекс" может в течение двух лет выкупить оставшуюся долю Uber в СП за $1,8-2 млрд.

"Яндекс": В результате сделки мы рассчитываем ускорить темпы развития бизнеса на быстрорастущем рынке электронной коммерции и фудтеха за счёт более тесной интеграции сервисов и упрощения управленческих процессов.
Итоги полугодия: "О'Кей", "Обувь России"
Суммарная выручка ГК "О'Кей" увеличилась в первом полугодии 2021 года на 4,2% и составила 88,7 млрд рублей. Валовая прибыль выросла на 2,6% в годовом выражении, до 19,5 млрд. Показатель EBITDA достиг 6,57 млрд рублей, рентабельность по EBITDA составила 7,4%. В сегменте дискаунтеров EBITDA выросла на 46,1% и составила 671 млн рублей. Рост выручки в онлайн-каналах составил 62,6%.

Выручка OR Group в первом полугодии 2021 года увеличилась на 7,1% до 4,355 млрд рублей по сравнению с 4,064 млрд рублей в первом полугодии 2020 года. Чистая прибыль составила 223 млн рублей против убытка в 342 млн в первом полугодии 2020 года. Онлайн-продажи выросли на 34,5%, а их доля в выручке торговой платформы достигла 24,5%. На 30 июня компания управляла 809 розничными точками.
Велотрек для роботов-доставщиков
Американский разработчик беспилотных автомобилей для перевозки грузов Nuro запланировал построить в Лас-Вегасе завод и закрытый полигон для роботов-доставщиков. Инвестиции в проект составят $40 млн. Роботы-доставщики компании уже работают в Хьюстоне, Большом Фениксе и Кремниевой долине. После заказа клиент может отслеживать его детали в мобильном приложении, после того, как робот приедет по адресу, он получит код-доступа, чтобы открыть отсек электромобиля и забрать товар.
Число покупок и расходы не радуют
По мнению Эмина Агаларова, посещаемость торговых центров в Московской области остается на 20% ниже допандемийного уровня 2019 года. Кроме того, посетители на 25-30% делают меньше покупок. При этом бизнесмен отметил, что посещаемость торговых центров не падала, когда были ограничения только для предприятий общепита.

А вот прирост потребительских расходов, в период с 23 по 29 августа, несколько снизился, составив 12,8% год к году. При этом, в связи с президентской выплатой на школьников темпы роста в августе, по предварительной оценке, превысят трендовые темпы и составят 16,2% год к году в номинальном выражении. В период с 23 по 29 августа прирост расходов домохозяйств на товары и услуги составил 12,8% в годовом выражении.

По данным INFOLine, под влиянием коронакризиса особенно ощутимо пострадали fashion, рухнувший на 16,8%, а также косметика и дрогери – минус 7,5%. При этом, по наблюдениям специалистов INFOLine, ритейлеры, в продуктовом портфеле которых превалируют товары дрогери, продолжили активный органический рост: "Магнит Косметик" за год увеличил количество магазинов на 10% до 6183, а "Улыбка радуги" – на 7% до 900.
Финтех и ритейл
"Яндекс" запустил сервис "Сплит", который позволит пользователям оплачивать товары в "Яндекс.Маркете" по частям. В будущем к сервису смогут подключаться другие интернет-магазины. Сервис доступен для продавцов, которые используют службу доставки "Яндекс.Маркета". Пока с них не будет взыматься комиссия. Для покупателя не предусмотрено ни процентов, ни комиссий.

Лидерами роста среди финтех-компаний стали, по версии бизнес-клуба "Атланты" и компании Smart Ranking, работающие в сегментах маркетплейсов и инвестиционных платформ; платежей и обработки транзакций; систем лояльности и решений для бизнеса. На маркетплейсы приходится 13% от выручки топ-40 рейтинге. Основную долю среди финтех-компаний с выручкой от 60 млн рублей занимают системы платежей. Второй по величине сегмент (15% от выручки топ-40) – онлайн-кассы.

Amazon выходит на рынок отложенных платежей, заключив сотрудничество с DNPL-платформой Affirm. Опция позволит покупателям Amazon разделить стоимость заказов на сумму $50 и более на более мелкие ежемесячные платежи. Affirm сообщила, что, хотя на некоторые ссуды для клиентов Amazon будут начисляться проценты, другие будут предоставляться под 0% годовых, без просроченных или скрытых комиссий.

Еще один британский ритейлер отказывается от банковского подразделения. Sainsbury’s ведет переговоры о продаже своего банка американской частной инвестиционной компании Centerbridge Partners. Сделка может составить £200 млн. Окончательные договоренности пока не достигнуты. Продажа осуществляется в рамках стратегии компании по повышению доходности. В феврале 2021 года банк Sainsbury’s сообщил об убытке до налогообложения в размере £162 млн после прибыли в размере £5 млн годом ранее.
Ритейл внедряет технологии
Разработчик робототехники SJW Robotics собирается запустить первый робот-ресторан азиатской кухни. Выглядеть он будет как киоск, где можно заказать разные блюда азиатской кухни. Все ингредиенты хранятся внутри устройства, клиент выбирает нужное блюдо и ждёт считанные минуты пока робот их приготовит. Разработчики заявляют, что робот приготовит вок за 1,5 минуты.

СберМаркет" разработал и внедрил технологию Scan&Go в процесс сборки заказов, сделанных онлайн. Она позволит увеличить скорость прохода сборщиков через кассу на 37% и уменьшить общее время сборки и упаковки на 10%. Использовать технологию сборщики смогут с помощью мобильного телефона.

Ювелирный ритейлер Sokolov запустил на собственном сайте виртуальную примерку украшений. В ближайшее время функция появится и в мобильном приложении ритейлера для iOs и Android. Пока можно примерить только кольца. До конца 2021 года компания планирует расширить функционал для браслетов и часов бренда.

"Лента" запустила масштабный проект, в рамках которого в магазинах компании будут установлены LED-экраны для трансляции рекламы. В рамках проекта управление контентом становится централизованным, что позволит повысить эффективность промо и увеличить прибыль за счет повышения продаж от размещения рекламы.
Что ещё интересного?
  • Российские банки поддержали политику Wildberries по снижению стоимости заказов при осуществлении транзакций с использованием российских платежных систем. Банки настаивают, что законодательством не запрещено введение скидок по российским платежным инструментам. Аналитики считают, что Visa и Mastercard не откажутся от работы с маркетплейсом.
  • На 15 сентября 2021 года у Crocus Group намечен старт строительства торгово-развлекательного центра на территории курорта Sea Breeze в пригороде Баку. Общая площадь первой фазы комплекса составит 43 000 м². В будущем проект будет расширен до 60 000 м² - 34 000 м² будет занимать паркинг, еще 12 000 кв.м - жилые помещения на верхних этажах центра. Завершение строительства первой фазы комплекса запланировано на лето 2022 года. 
  • Burberry открыл pop-up магазин в торговом центре "Крокус Сити Молл" в Москве. Моностор располагается на первом этаже комплекса и представляет последние коллекции культового британского модного дома. В оформлении пространства использованы элементы новой дизайнерской концепции, представленной во флагманском магазине Burberry на Слоун-стрит в Лондоне.
  • А ГК "Лама" до конца 2021 года планирует направить на развитие своей торговой сети в Новосибирске и в Омске более 2 млрд рублей. В Новосибирске компания уже запустила под брендами Spar и "Хороший выбор" 18 магазинов, приобретенных у холдинга "Сибирский гигант". До конца ноября "Лама" планирует открытие оставшихся магазинов.
  • В США пандемия резко увеличила популярность доставки. По данным исследования социологической службы Gallup, процент взрослых американцев, заказывающих продукты онлайн для самовывоза или с доставкой по крайней мере ежемесячно, удвоился — 11% в 2019-м против 23% в июле 2021 года. При этом упоминания о многократных посещениях продуктовых магазинов на протяжении недели снизились на 6% по сравнению с аналогичным опросом в 2019 году.
  • Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, отклонивший проект строительства крупного торгово-развлекательного центра около станции метро "Купчино", выступил с обсуждением новой инициативы в той же локации. На берегу Волковки у Балканской площади предполагается строительство трех башен высотой 100 метров. Известно, что официальное заключение совета по новому проекту будет опубликовано через неделю.
  • Цены на красную икру к новогодним праздникам достигнут прошлогодних уровней: 3,7–4 тысячи рублей за 1 кг в оптовом звене и 5–6 тысяч рублей за 1 кг — в рознице. В Росрыболовстве заявили, что имеющиеся ресурсы не предполагают дефицита красной икры на российском рынке, просто периодически предпринимаются попытки спекуляций. Росрыболовство вместе с ФАС "принимает меры для недопущения искусственного повышения цен".
  • На выходе из пандемии, по оценке компании ILM, лидером по объему сделок на российском рынке складской недвижимости стал e-commerce, на который пришлось около 34% от общего объема, и продовольственный ритейл с показателем 29%. В 2020 году на сегмент складской недвижимости пришлась рекордная доля — 25% — от общего объема инвестиций в недвижимость.
  • С июня 2020 года по июнь 2021 года первые десять лидирующих по количеству регионов аптечных сетей расширили свое присутствие в 46 субъектах России. Большинство из этих регионов покорила "Сбер Еаптека", добавив за год 44 новых. Падением года стала аптечная сеть "Магнит", которая ушла из трех регионов и закрыла более 400 аптек. Регионом с максимальным приростом аптечных точек стал Санкт-Петербург.
  • Торговая сеть "Магнит" выполнила одно из требований ФАС по условиям приобретения сети "Дикси" и магазинов "Мегамарт", внедрив в участвующих в сделке магазинах программу лояльности для пенсионеров. С 23 августа 2021 года в указанных магазинах действует скидка в размере 10% с понедельника по пятницу c момента открытия торговой точки (в круглосуточных магазинах — с 5:00) до 11:00 часов в сети "Дикси" и до 14:00 в сети "Мегамарт".
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки