Пятница, 27 августа, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 53 секунды.
Подписаться или пригласить друга
Борьба на битве быстрой доставки еды
"ВкусВилл" выходит на рынок доставки готовой еды и кулинарии, запустив собственное производство. Ритейлер открывает собственные "темные кухни", ориентированные только на доставку, в Москве, Санкт-Петербурге, Чебоксарах и Волгограде. На сегодняшний день открыто 11 точек в формате dark kitchen, в дальнейшем их число будет расширяться.

Сервис "Яндекс. Еда" стал первым партнером продуктовой сети "Добрынинский" по доставке — до сих пор компания развозила покупки клиентам только своими силами. Для заказа через "Еду" доступно около 1000 товаров из магазинов сети. В первое время доставка "Еды" будет действовать только в Москве для 26 магазинов "Добрынинский", в дальнейшем география услуги расширится.

Не только в России

Компания Master Delivery, развивающая бренд ультрабыстрой доставки продуктов "Прямиком", вышла в Германию. Это вторая, после Италии, европейская страна, где заработал сервис. По оценкам компании, Германия – один из крупнейших и самых перспективных европейских рынков, растущий более чем на 10% ежегодно. При этом доставкой продуктов на дом в этой стране пользуются всего 3% клиентов, тогда как в странах-лидерах этот показатель достигает 15-20%.

Группа частных российских инвесторов вложила €1,2 млн в португальский сервис быстрой доставке продуктов питания и товаров повседневного спроса Bairro. Лид-инвестором выступил бизнес-ангел Дмитрий Шкляр. Среди участников раунда управляющий директор онлайн-гипермаркета "Vprok.ru Перекресток" Леонид Довладбегян, бывший глава российских представительств JD.com и Cainiao Алекс Васильев, экс-глава Delivery Club и Pandao Андрей Цыценко и др. Bairro был запущен в апреле 2021 года Артемом Коханом, и уже достиг 2000 заказов в месяц.

Сети обвинили в завышении цен на молоко
Молочный союз России обвинил торговые сети в установлении крайне высоких наценок на молочную продукцию. Организация направила запрос в Федеральную антимонопольную службу, призвав регулятора разобраться в текущей ситуации с формированием розничных цен. По словам председателя союза Людмилы Маницкой, размер наценки сегодня достигает 150%.

Маницкая: "Мы, как Молочный союз России, вышли в правительство и в ФАС написали письма о том, что здесь нужно разбираться. Конечно, вмешательство в рынок недопустимо, но что касается сетей, то именно так нужно поступить. Ни в одной стране нет таких наценок на молочную продукцию", - сказала Маницкая.
Теперь официально: "Лента" купила "Семью"
"Лента" закрыла сделку по поглощению группы компаний "Семья". Сумма сделки составила 2,45 млрд рублей с учетом ряда корректировок на момент завершения транзакции. Таким образом, она увеличилась на 100 млн рублей с момента достижения принципиальных соглашений. "Лента" получит 75 магазинов с расположением в Перми и Пермском крае суммарной площадью 46 000 квадратных метров, в том числе 4 гипер-, 27-супермаркетов и 44 магазина "у дома". Доля федерального ритейлера на региональном рынке достигнет 7%.
Первый почтомат "Почты" в московском метро
В Московском Метрополитене в переходе станции метро "Пушкинская" заработал почтомат "Почты России". Это первый из 90 почтоматов, которые "Почта" установит в разных точках московского метро в ближайшее время. Также федеральный доставщик планирует к ноябрю установить в Татарстане 148 почтоматов: 115 — в Казани и 33 — в Набережных Челнах. Инвестиции в проект составят 39 млн руб.
Ритейл экологичный
Экологический союз разработал проект стандарта для текстиля в рамках Системы добровольной экологической сертификации по жизненному циклу "Листок жизни". Сейчас проходит оценка проекта отраслевыми экспертами и профильными организациями. Приняв во внимание особенности каждой группы товаров, разработчики экостандарта выявили аспекты жизненного цикла текстиля/кожи, по которым производителю необходимо минимизировать влияние на окружающую среду.

Евросоюз запускает Кодекс поведения для развития экологически и социально устойчивых практик среди производителей продуктов питания и розничных торговцев. Участники договора, обязуются достичь трех основных целей: продвижение и поощрение здорового и устойчивого потребления, повышение устойчивости внутри компаний и устойчивые практики среди соответствующих участников в цепочке создания стоимости продуктов питания.

Конкретные инициативы ритейла

Группа "М.Видео-Эльдорадо" расширила программу по постоянному сбору и переработке техники до 600 магазинов, что превышает половину всей розничной сети. Развитие проектов по продвижению циркулярной экономики позволило компании в первые шесть месяцев 2021 года увеличить сбор техники и батареек в 3,5 раза по сравнению с прошлым годом — на переработку отправлено более 700 тонн техники и 16 тонн батареек.

"Магнит" и компания Procter&Gamble к концу августа 2021 года установят 100 экокорзин для сбора нестандартной пластиковой упаковки. Экокорзины появятся в магазинах "Магнит Косметик" в Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. В дальнейшем собранное второсырье будет отправлено на переработку, а затем использовано для производства новых изделий.

Британский люксовый бренд Harvey Nichols начал сотрудничать с сервисом перепродажи Reflaunt. Покупатели могут сдать товары от Harvey Nichols в магазинах бренда, откуда они будут переправлены в Reflaunt. Кроме того, консьерж-служба люксового секонд-хенда заберет их непосредственно из дома потребителя в тех городах Великобритании, где магазинов Harvey Nichols нет. Клиенты при этом получат до 80% продажной цены изделия.

Дом моды Henderson запускает ежегодную акцию по сбору одежды. Клиенты бренда смогут сдать предметы гардероба, которые больше не носят, через постаматы Pick Point или в специальные контейнеры в ряде салонов Henderson. Собранные вещи будут переданы постоянному партнеру акции, благотворительному фонду "Второе дыхание".

Оператор по вывозу мусора ГУП "Экотехпром" объявил конкурсы на "оказание комплексной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами" на территории всех 11 округов Москвы в 2022–2029 гг. на общую сумму в размере 231 млрд рублей. Новые контракты рассчитаны на вывоз мусора из магазинов, офисов и других коммерческих объектов. Эксперты полагают, что после утверждения тарифов стоимость вывоза мусора для коммерческих объектов вырастет в разы.
Как вырос рынок доставки: данные Data Insight
По оценке Data Insight, в первом квартале 2021 на рынке электронной коммерции было доставлено 290 миллионов посылок. Доля собственных служб доставки магазинов выросла на 7 п.п. — 71% по сравнению с 64% годом ранее. В первую очередь этот рост обеспечивается маркетплейсами Ozon и Wilberries. По доле заказов и продаж в 2020 году с большим отрывом лидируют Москва и Московская область — суммарно на них приходится 33% всех российских заказов и покупок. В 69 регионах из 85 средний чек в 2020 году был ниже показателей 2019 года. Одно из следствий пандемии — быстрый рост спроса на срочную доставку, причем не просто в тот же день, а в течение нескольких часов. В первую очередь, он затрагивает сегмент еды и продуктов, лекарства, цветы и подарки.
Что ещё интересного?
  • Российская ассоциация аптечных сетей (РААС) выступила с открытым письмом к ТЦ "Лента" после объявления о сотрудничестве с сетью "Алоэ". Процесс перехода аптечных точек к "Алоэ" в ассоциации назвали "насильственной заменой арендаторов". Сейчас аптечные сети, ранее занимавшие эти точки, получают уведомления о расторжении договоров аренды в одностороннем порядке и без каких-либо причин.
  • Крупнейшая в Великобритании сеть аптек Boots сделает свою продукцию доступной для доставки через Deliveroo. Клиенты смогут заказывать не рецептурные лекарства с быстрой доставкой на дом. Косметические товары, предметы для ванной, подгузники и закуски также войдут в число 400 доступных для заказа товаров.
  • Собственники торговых центров в Курской области получат возможность платить налоги, исходя из кадастровой стоимости объектов. Изменения в действующий в регионе закон "О налоге на имущество организаций" были внесены по итогам заседания областной думы. В новой редакции законопроекта также было зафиксировано временное снижение налоговых ставок на имущество, во избежание возможного резкого роста долговых нагрузок на торговые центры.
  • В рамках строительства транспортно-пересадочного узла "Пятницкое шоссе" будет построен новый торговый центр. Концепция строительства комплекса была утверждена на заседании Мосгосстройнадзора весной 2021 года. Завершение строительства запланировано 2023 год.
  • "Магнит" начал тестировать продажи растительного мяса. Сегодня такую продукцию можно приобрести в 40 супермаркетах "Магнит Семейный" в Южном федеральном округе. Для покупателей доступны охлажденные бургерная котлета и домашняя котлета российского производителя Welldone. Компания планирует протестировать продажи и оценить спрос на данный товар до конца года, после чего будет принято решение о развитии проекта.
  • По данным DSM Group, продажи БАД-ов в аптеках за первые шесть месяцев 2021 года вырослина 10% и достигли 38,2 млрд руб. год к году. Доля биологически активных добавок в аптечном обороте составила 5,5% против 5% в прошлом году. За первое полугодие заказы на БАД-ы в "Протек" со стороны аптек выросли на 19,4%. Эксперты считают, что Рост рынка напрямую связан с легализацией онлайн-торговли БАД-ами.
  • Российский бренд Scarlett начал продажи на Amazon. Запуск фирменного магазина произошел на территории Германии, Amazon.de. В дальнейших планах бренда последующий выход и в другие страны, где присутствует Amazon. На сегодняшний день в ассортименте бренд-стора представлено 21 SKU из категорий "Кухня", "Красота" и "Дом". В ближайшее время их количество будет увеличено до 24.
  • Fix Price подключила магазины сети к системе быстрых платежей в партнерстве с Райффайзенбанком. Теперь клиенты Fix Price смогут оплачивать покупки с помощью QR-кода в магазинах ритейлера, расположенных на территории России. Для компании приём платежей через СБП имеет ряд преимуществ: деньги поступают на счёт мгновенно, а комиссия составляет 0,4%, что почти в пять раз ниже комиссии за использование эквайринга.
  • Розничные продажи в Великобритании росли в августе самыми высокими темпами за почти семь лет. О росте сообщили 60% ритейлеров в стране, в то время как в июле этот показатель составил лишь 23%. Однако предприятиям торговли приходится бороться с нехваткой рабочей силы и давлением инфляции. В 73% компаний отметили рост цен. В мае таковых было 52%.
  • Amazon в Великобритании предлагает новым сотрудникам складов бонус в размере £1000, стремясь привлечь персонал в условиях нарастающего рабочей силы. И это помимо почасовой ставки в размере £11,10 в час с повышением до £22,20 в час за сверхурочную работу. Amazon такой не один: Tesco и Asda предлагают водителям грузовиков £1000 при регистрации. Водителей для доставки товаров в магазины и клиентом при дистанционном заказе также не хватает.
  • На фоне пандемии онлайн-продажи и покупки по каталогам в Японии впервые превысили ¥10 трлн ($90 млрд) в 2020 финансовом году, закончившемся 28 февраля 2021 года. Эта цифра эквивалентна общим продажам семи ведущих FMCH-сетей в Японии. Объем прямых интернет-продаж от производителей вырос за год на 20,1% - до $97 млрд.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки