Пятница, 20 августа, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 50 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Что позволено Wildberries...
Представители Роспотребнадзора сообщили, что маркетплейсы вправе предоставлять скидку покупателям при оплате определенным платежным инструментом, при этом права потребителей не нарушаются. В Роспотребнадзоре пояснили, что в судебной практике также выработан подход, в соответствии с которым допускается установление в публичных договорах различных цен для потребителей разных категорий.

Так ведомство ответило на претензии Visa, которая выступила против скидок в Wildberries при оплате картами "Мир". Это ставит зарубежные компании в невыгодную ситуацию. "Убеждены, что такие действия негативно сказываются не только на потребителях, но и на самом бизнесе", - говорят в компании.

От редакции: Интересно, что в 2019 году Роспотребнадзор в аналогичной ситуации оштрафовал авиакомпанию "Победа" за комиссию 2% при оплате банковскими картами на сайте, согласно статьи 16.1 закона РФ "О защите прав потребителей". По какой причине именно Wb позволено то, что запрещено другим, неизвестно.
"Магнит", Lamoda: показатели за полгода
Общая выручка "Магнита" выросла в первом полугодии 2021 года на 7,7% год к году до 822,2 млрд рублей. Чистая розничная выручка увеличилась на 7,7% год к году и составила 801,6 млрд рублей. Сопоставимые продажи увеличились на 4,7% на фоне роста LFL среднего чека на 4,7%. Валовая прибыль увеличилась на 7,3% год к году до 192,6 млрд рублей, валовая рентабельность составила 23,4%. Показатель EBITDA составил 57,9 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 7,0% на фоне динамики валовой рентабельности и жесткого контроля затрат. Чистая прибыль составила 22,9 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли составила 2,8%.

Оборот Lamoda увеличился в годовом сравнении на 24,2% и составил 18,6 млрд рублей. Рост валовой прибыли также составил 24,2%, до 5,8 млрд рублей. Общее число активных пользователей интернет-ритейлера увеличилось на 3,4% и составило 3,5 млн человек. Активные клиенты по итогам прошедших трех месяцев делали заказы на 14% чаще, чем в первом квартале 2020 года.
Новости Санкт-Петербурга
По итогам первого полугодия 2021 года доля вакантных площадей в стрит-ритейле Санкт-Петербурга сократилась с 15,7% до 11,5%. По экспертным оценкам, за прошедшее полугодие уровень ротации в сегменте стрит-ритейла составил 5%, а по итогам года - 9,85%. Всего за первые шесть месяцев было закрыто 70 и открыто более 100 различных предприятий. В сегменте одежды и обуви число открытий оказалось втрое выше, чем закрытий - 26 против 9.

Аналогичная ситуация и в торговых центрах Северной столицы. Наибольшее увеличение числа открытий показал сегмент "одежда и обувь" - такие арендаторы сформировали 26% от общего количества открытий за квартал. По результатам первого полугодия 2021 года объем предложения качественных торговых площадей сохранился на прежнем уровне и составляет 3,2 млн м².

На рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга готовятся к открытию два объекта. До конца 2021 года в эксплуатацию будут введены торговый центр "Солнечный город" и четвертая очередь торгово-развлекательного комплекса "Заневский каскад". Суммарная торговая площадь новых объектов составит 27 тысяч м². Таким образом, их открытие внесет незначительный вклад в общий объем предложения на рынке качественных торговых центров города.

Сегодня в Петербурге есть лишь один торговый центр, который, по мнению экспертов, без оговорок может претендовать на статус элитного – ДЛТ. Некоторые эксперты надеются, что в ближайшие годы число таких объектов может пополниться. Упоминается, что к открытию в этом году готовятся также ТРК "Спутник" и вторая очередь Fashion House Outlet, но и они не элитные. Другие эксперты считают, что городу такие объекты не нужны.
Спрос в августе
По данным Price.ru, спрос на школьную форму в преддверие учебного года в России вырос почти в два раза. Самыми высокими темпами он растет на товары эконом-класса - спрос на недорогую школьную одежду увеличился на 82%. Поисковых запросов на одежду для мальчиков на 9 п.п. больше чем для девочек – 44% и 35% соответственно. Продажи школьных рюкзаков увеличились ан 125%, тетрадей – на 66%, книжной продукции – на 14%, детской мебели – на 10%.

В первой половине августа сопоставимые продажи школьных товаров в OR Group выросли в более чем 1,5 раза. Сопоставимые продажи канцелярии выросли на 62% по отношению к последней неделе июля, детской обуви — на 54%. Увеличение сопоставимых продаж год к году по детской обуви составил 18%, по канцелярии, которая летом 2020 года только появилась на торговой платформе OR Group, — 300%.

По данным"AliExpress Россия", на спортивный инвентарь и подготовку ребенка к занятиям спортом в этом году 42% россиян не готовы потратить больше 3 тысяч рублей, 8% не планируют обновлять инвентарь. 18% выделят от 3 до 5 тысяч, а 20% — от 5 до 10 тысяч рублей.

Спрос на энергетические напитки в России вырос на 40% как в денежном, так и в натуральном выражении за последние шесть месяцев. Участники рынка и аналитики объясняют это изменением потребительских привычек на фоне пандемии: на "удаленке" россияне стали работать больше по количеству часов. У "Утконос Онлайн" спрос вырос на 113%, в сети "Верный" - на 30%, у "Магнита" - на 36% и "Азбуки вкуса" - на 7-9%, у X5 Group - на 20%.

А спрос на строительные инструменты и товары для дома в строительный сезон 2021 вырос почти в три раза по сравнению с прошлым годом. Значительно увеличились продажи электрических инструментов. При этом заметно выросли и цены на строительно-отделочные материалы. По данным официальной статистики, за первое полугодие их рост составил 18-20%. Специалисты INFOLine подтверждают данную динамику и фиксируют в отдельных позициях рост розничной стоимости стройматериалов в полтора и даже в три раза с начала года.
"Костюмы эмпатии" помогли "Пятёрочке" с клиентским опытом
"Пятерочка" провела исследование клиентского опыта с помощью костюма эмпатии GERT. В нем принимали участие топ-менеджеры "Пятерочки" во главе с генеральным директором торговой сети Сергеем Гончаровым. Эксперимент направлен на определение основных трудностей, с которыми сталкиваются при посещении магазинов гости пожилого возраста и с ограниченными возможностями здоровья.

Использование костюмов позволило выделить основные ощущения участников, чтобы в дальнейшем спроектировать решения по совершенствованию клиентского опыта посетителей "Пятерочки".
Что ещё интересного?
  • Отрасль складов для ритейла активизировала усилия по автоматизации. Автономные, совместные и мобильные роботы оказались наиболее популярным и быстрорастущим решением для повышения производительности в складском рабочем пространстве. По данным ABI Research, совокупный годовой темп роста на складах коммерческих роботов по всему миру будет составлять более 23% с 2021 по 2030 год и превысит $51 млрд к 2030 году.
  • По данным Colliers International, во втором квартале 2021 года продолжился тренд роста активности арендаторов. Наибольшее увеличение числа открытий показал сегмент "одежда и обувь" - такие арендаторы сформировали 26% от общего количества открытий за квартал. По результатам первого полугодия 2021 года объем предложения качественных торговых площадей сохранился на прежнем уровне и составляет 3,2 млн м².
  • По итогам первого полугодия 2021 года общий объём предложения торговых площадей формата стрит-ритейл на территории ММДЦ "Москва-Сити" составил 61,0 тыс. кв. м. Наибольшее количество торговых площадей в деловом центре включают в себя три башни – "Башня Федерация", "Город Столиц", "Эволюция", составляющие 54,9% от общего объёма.
  • Marks & Spencer заключил партнерство с британской экспортной онлайн-платформой British Corner Shop и будет продавать свыше 800 товаров собственных торговых марок в 150 странах по всему миру. Доставка будет осуществляться в любую точку мира в течение 1-2 дней. British Corner Shop, которая предлагает в общей сложности более 6000 брендов для дома, за период с марта 2020 по 2021 год выросла более чем на 140%.
  • Согласно исследованию банка "Открытие" и страховой компании "Росгосстрах Жизнь", траты российских потребителей на подготовку ребенка к новому учебному году составят не более 20 тысяч рублей. В сумму до 20 тысяч рублей рассчитывают уложиться 72% россиян. 82% россиян считают цены на товары к новому учебному году завышенными. По оценкам "Платформы ОФД" за прошедший год траты россиян на школьные принадлежности выросли на 13% и достигли 12 900 рублей.
  • Онлайн-ритейлер Ozon вошел в реестр маркетплейсов, соответствующих требованиям Мининвеста — наличию не менее 500 зарегистрированных поставщиков на площадке и собственной или привлеченной службы доставки. С 20 августа предприниматели и самозанятые, зарегистрированные на территории Московской области, могут подать заявки на возмещение затрат на комиссию маркетплейса и на продвижение товаров собственного производства на площадке на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
  • В торговых сетях Санкт-Петербурга в продаже были обнаружены поддельные сыры, в составе которых отсутствовали молочные жиры. Половина приобретенных для проверки образцов была признана не соответствующей заявленной на упаковке информации, а в двух не был обнаружен молочный жир. Фальсификат был обнаружен в универсаме "Бриз" на улице Маршала Казакова и в супермаркете "Перекресток" на Ленинском проспекте.
  • Ozon начал размещать в карточках товаров информацию о сертификатах и декларациях соответствия, подтверждающих безопасность товаров. Пока это только товары для красоты. Пользователи Ozon при выборе товаров этой категории смогут убедиться в том, что продукция прошла проверку на безопасность. Об этом сообщит пометка "Проверенный товар" в карточке. Сейчас такая информация размещена примерно в 150 тысячах карточек, и их число постоянно растет.
  • Обладателями наиболее лояльной аудитории среди покупателей мужской одежды являются спортивные бренды Nike и Reebok со значением рассчитанного по методике NPSпоказателя 58% и 56,5% соответственно. У Puma он составил 54,9%, у adidas ― 41,6%. Третью позицию по величине NPS c результатом 55,2% занимает польская сеть магазинов одежды House. В сегменте масс-маркета эксперты также отметили японский бренд Uniqlo с показателем NPS 48,4% и единственный из холдинга Inditex, отмеченный мужчинами, ― Pull&Bear с показателем 38,1%.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки