Пятница, 13 августа, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 54 секунды.
Подписаться или пригласить друга
Яндекс отказался от "Азбуки вкуса"?
Яндекс вышел из переговоров по приобретению "Азбуки Вкуса". "Ъ" пишет, что основной причиной срыва сделки стала высокая оценка актива сети. Напомним, что Яндекс рассматривал вариант с покупкой ритейлера для дальнейшей синергии своих сервисов и развития онлайн-торговли продуктами.

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров: "Лента", купившая российские магазины Billa за €225 млн, задала крайне высокую планку для оценки супермаркетов в Москве, близкую к 20 размерам EBITDA. "Азбука вкуса" в 2020 году показала очень хорошие финансовые результаты, поэтому при таких мультипликаторах оценка актива получилась очень высокой. В 2020 году выручка управляющего сетью ООО "Городской супермаркет" выросла на 18,3%, до 75,2 млрд руб., чистая прибыль была 916,8 млн руб. против убытка в 316,7 млн руб. годом ранее.

Напомним, что когда в начале июня стало известно, что Яндекс хочет купить сеть супермаркетов, аналитики оценивали её на уровне до 20 млрд рублей.
Отчётности ритейла: X5 Group, "36,6", Fix Price
Выручка X5 Group в годовом сравнении увеличилась на 10,7% до 546,5 млрд рублей. При этом 9,6 п.п. прироста пришлось на рост оффлайн-продаж и 1,1 п.п. – на цифровой бизнес, который составил 1,9% в общем объеме продаж (против 2,1% в 1 квартале 2021). Сопоставимые продажи выросли на 4% год к году на фоне увеличения трафика (+14,7%) и снижения размера корзины (-9,3%). EBITDA укрепилась на 6,5% до 44 млрд рублей. Чистая прибыль снизилась на 0,9% до 16,1 млрд рублей.

Аптечная сеть "36,6" отчиталась о финансовых итогах в первом полугодии 2021 года. Сеть почти в два раза сократила свой долг. В первой половине 2021 года розничная выручка компании выросла на 10,1% и составила 25,2 млрд руб. В 2021 году компания открыла 63 аптеки в формате "36,6" и "Горздрав", но закрыла 43 аптечных точки в рамках оптимизации. Сейчас количество аптек сети составляет 1479 (по 30 июня).

Fix Price раскрыла финансовые показатели по итогам работы в первом полугодии: выручка сети магазинов выросла на 28,1%, до 106,1 млрд рублей. Чистая прибыль ритейлера по МСФО за отчетный период увеличилась на 8,6% год к году, до 9,8 млрд рублей. Розничная выручка компании выросла на 30,1% до 93 млрд рублей. EBITDA увеличилась на 24,1% до 19,8 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 18,7%. Сопоставимые продажи выросли на 11,9%, LFL трафик вырос на 9%.
Adidas избавляется от Reebok
Теперь официально: Adidas объявил о продаже Reebok Authentic Brands Group (ABG). Сумма сделки составляет €2,1 млрд. Ожидается, что сделка будет закрыта в первом квартале 2022 года, при этом большая часть выручки будет получена акционерами. Продажа Reebok не повлияет на финансовые перспективы Adidas на текущий год или амбиции компании до 2025 года.

Джейми Солтер, основатель, председатель и главный исполнительный директор ABG: "Для меня большая честь продолжить наследие Reebok. Мы планируем сохранить ценности этого бренда, в том числе его присутствие в офлайне".
"Сетофор" дойдёт до США
"Светофор" выйдет на рынок США под брендом Mere. Первые продуктовые дискаунтеры откроются в штатах Джорджия и Алабама. В настоящее время ведется подбор ключевых сотрудников для работы на американском рынке. Предполагается, что на первом этапе магазины будут открываться только в небольших населенных пунктах. Другие подробности экспансии в США пока не разглашаются.

На днях было обявлено, что 14 августа Mere откроет свой первый дискаунтер в Великобритании, в городе Престон. Ритейлер обещает цены на 30% ниже, чем у привычных британцам немецких дискаунтеров Lidl и Aldi. Обслуживать магазин будут восемь работников.
Рынок eGrocery в первой половине года
По оценкам Infoline, за первое полугодие 2021 года объем рынка eGrocery увеличился до 150 млрд рублей, что в 2,5 раза больше показателей прошлого года. По итогам года рынок обещает вырасти до 400 млрд рублей, а к 2024 году достичь отметки в 1,1 млрд рублей. Доля онлайн-каналов увеличится с текущих 5,3% до 18,8%. За 2020 год активная аудитория онлайн-каналов по продаже продуктов выросла на 40% и достигла 60 млн человек. Рынок электронной торговли продуктами питания сильно консолидирован - на десять крупнейших игроков приходится 87% всех заказов против 80% годом ранее.

Также, по данным агентства, во втором квартале 2021 года в структуре рынка foodtech впервые 42 млрд рублей пришлось на экспресс-доставку. В канале экспресс-доставки цены выше среднего: покупатели готовы переплачивать за продукт, пользуясь удобной для себя услугой.

По данным Infoline, в первом полугодии 2021 года лидерами рынка интернет-торговли едой остались X5 Group с оборотом 23,6 млрд рублей, "Сбермаркет" (21,7 млрд руб.) и "Вкусвилл" (21,2 млрд руб.).
Что ещё интересного?
  • Ingka Centres открыла первый многофункциональный центр розничной торговли Livat Changsha в Китае, в городе Чанша, столице провинции Хунань. Он объединяет не только торговую и развлекательную составляющие, но также жилой комплекс и многочисленные рабочие места. Общая площадь комплекса, якорным арендатором в котором выступает гигантский магазин ИКЕА, составляет 130 000 м². При этом суммарная площадь всего объекта оценивается более чем в 400 000 м². Объем инвестиций в проект оценивается в €565 млн. Предполагается, что посещаемость комплекса составит около 20 млн человек в год.
  • "М.Видео" до конца 2021 года планирует расширить проект по видеоаналитике примерно на 50 магазинов. По результатам пилота анализ видеопотока доказал коммерческую эффективность — коэффициент привлечения клиентов в пилотных магазинах рос на треть быстрее за счет повышения качества клиентского сервиса и реализации сценария "одинокий покупатель".
  • AliExpress Россия запустила новую программу лояльности с накоплением и списанием баллов. Программа действует в российском приложении AliExpress. Пользователи приложения смогут копить баллы и оплачивать ими до 50% стоимости будущих покупок. Разработкой кэшбэк-сервиса занималась российская команда площадки.
  • По данным "М.Видео-Эльдорадо", доля моделей наушников с беспроводным подключением впервые превысила 50%, в том числе, True Wireless Stereo (TWS) наушники-вкладыши достигли 40% в количественном выражении от всех проданных в стране наушников. В январе—июне 2021 продажи всех наушников составили порядка 25,3 млрд рублей и 10 млн штук, что на 32% и 5% соответственно больше, чем годом ранее. Спрос в "М.Видео-Эльдорадо" вырос за тот же период примерно на 47% в деньгах и 17% в штуках.
  • Турецкая онлайн-платформа Trendyol привлекла $1,5 млрд. Благодаря этому новому финансированию компания электронной коммерции сейчас оценивается в более чем €14 млрд. Раунд возглавили General Atlantic, SoftBank Vision Fund 2, Princeville Capital, фонд национального благосостояния ADQ (ОАЭ) и Катарскиое инвестиционное управление. Ранее в этом году Alibaba инвестировала €300 млн. Trendyol планирует использовать средства на развитие общенациональной инфраструктуры, технологий и логистики.
  • Xiaomi начал поставлять смартфоны через российское дочернее ООО "Сяоми". В компании подтвердили, что начинают локализацию поставок. В настоящее время у Xiaomi в России три основных дистрибутора: diHouse (входит в "Ланит"), "Марвел-Дистрибуция" и DNS, на них приходится почти 90% поставок вендора. Теперь же Xiaomi решил более жестко и оперативно контролировать сбыт в России.
  • Магазины на "Яндекс.Маркете" смогут без предоплаты запускать рекламные стратегии. Это инструмент маркетплейса, который позволяет продавцам показывать свои предложения на сервисе выше, чем предложения конкурентов. За такое продвижение можно будет рассчитаться с "Маркетом" постфактум — после продажи и доставки товаров покупателям, которых привели рекламные стратегии.
  • Бренд COZY HOME открыл в ТРЦ PRIME PLAZA первый московский магазин нового формата. Помимо большой площади (450 кв.м.) от стандартных магазинов сети его отличает новый минималистичный дизайн-проект, концепция оборудования и мерчандайзинга. Ассортиментная матрица также расширена.
  • 4 августа состоялось открытие первого магазина российского бренда Choupette в Индии, в одном из самых популярных ТЦ Нью-Дейли - "Ambience Mall". Еще весной 2021 года был запущен монобрендовый интернет-магазин, осуществляющий доставку по всей стране. Его открытие предварило начало продаж в офлайн-бутике.
  • "Опора России" направила Федеральной антимонопольной службе (ФАС) проект хартии добросовестных операторов онлайн-платформ. Цифровые площадки должны перестать использовать недобросовестные методы ведения бизнеса, в том числе ограничивать конкуренцию, регулировать спрос на продукцию и оказывать влияние на потребителей. Операторы, подписавшие документ, обязуются раскрывать информацию о бонусных программах, заранее сообщать об изменении условий сотрудничества и отказаться от навязывания ценовой политики.
  • Бельгийская сеть The Wizard Store, посвященная миру Гарри Поттера и его друзей, планирует расширить присутствие в Нидерландах и той части Бельгии, жители которой говорят преимущественно на голландском языке. Первый из магазинов откроется в сентябре в бельгийском Кортрейке. Затем будут открыты еще шесть: в Антверпене, Брюгге и Генте в Бельгии, в Амстердаме и Роттердаме в Нидерландах.
  • SPAR International совместно с компанией Naveo Commerce разработали единую ecommerce-платформу для всех франчайзи сети. Она может быть подключена в любой стране онлайн-присутствия ритейлера. С начала года интернет-магазины SPAR появились в 30 странах. Новая платформа позволит оптимизировать их работу и улучшить клиентский сервис.
  • Carrefour собирается продать свой бизнес на Тайване. Он оценивается примерно в $1,9 млрд. В декабре прошлого года Carrefour приобрела продуктовую сеть Wellcome Taiwanи, и стала вторым игроком на тайваньском рынке мини-маркетов. В отчете за первое полугодие Carrefour сообщил, что чистые продажи на Тайване составили $1,48 млрд - на 13% больше, чем годом ранее.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки