Четверг, 26 августа, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 1 секунду
Подписаться или пригласить друга
"Маркет" углубится в fashion
"Яндекс.Маркет" намерен начать развитие fashion-сегмента до конца 2021 года. Сейчас на площадке почти нет одежды, в общей доле GMV это направление занимает лишь 1%, отметили в компании. "Яндекс.Маркет" намерен стать видным игроком в сегменте за 1-2 года, а доля GMV fashion-сегмента от общего оборота может составить порядка 20%.

Источник в компании: "Компания рассматривает различные сценарии выхода в сегмент fashion. Это может быть как самостоятельное развитие категории, так и через партнерства или M&A"
Как регулируют eCommerce
В ноябре начнется реализация пилотного проекта Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в области регулирования электронной торговли, направленного на ускорение и упрощение процедур доставки из иностранных интернет-магазинов.

Согласно разработанному документу, товары электронной торговли выводятся в отдельную категорию, кроме того, вводится статус института оператора электронной торговли и утверждается форма таможенной декларации; товары, т. е. игрушки, с которых решено начать эксперимент, можно будет хранить на специальных бондовых складах.

В Татарстане продолжают вырабатывать предложения по развитию электронной торговли. В Экспертный совет Центра электронной торговли Татарстана вступила "AliExpress Россия". Представлять компанию в совете будет вице-президент по связям с органами государственной власти Сергей Лебедев.

А в Украине перепишут правила интернет-торговли и закон о защите прав потребителей. За основу правительство страны взяло стандарт Сингапура, который по мнению чиновников является самым современным и прогрессивным. Главная суть изменений заключается в том, что все желающие заниматься интернет-торговлей должны будут раскрыть свои юридические реквизиты и указывать все условия совершения сделки с покупателем.
"Детский мир", WildBerries, DNS: результаты полугодия
Объем продаж ГК "Детский мир" увеличился в первом полугодии 2021 года на 23,6%, до 81,5 млрд рублей. Объем онлайн-продаж вырос на 42,4%, до 22,5 млрд рублей, а доля онлайна в общей структуре продаж достигла 28,9%. Общая выручка группы выросла за год на 22,0%, до 73,1 млрд рублей, валовая прибыль увеличилась на 25,1%, до 22,5 млрд рублей, валовая рентабельность составила 30,8%. EBITDA составила 8,3 млрд рублей, увеличившись более чем в полтора раза.

Мария Давыдова, генеральный директор ПАО "Детский мир": "Первое полугодие 2021 года стало одним из самых успешных за последние несколько лет. Удалось восстановить продажи в розничном секторе и сохранить высокий темп роста онлайн-сегмента. Мы также ожидаем существенное увеличение
операционной прибыли (скорр. EBITDA): не менее 25% по итогам периода".

Совладелец и директор по развитию DNS Сергей Мещанюк написал в своем Facebook, что по итогам первого полугодия Wildberries опередил DNS по выручке и стал крупнйшим продавцом непродовольственных товаров в России. Также Мещанюк высоко оценил решения онлайн-ритейлера ввести комиссии при оплате товаров через зарубежные платежные системы.

Основательница и главный акционер крупнейшего российского интернет-ритейлера Wildberries Татьяна Бакальчук увеличила состояние за прошедший год на 1200% и возглавила рейтинг Forbes богатейших женщин России. По оценкам издания, стоимость ее активов увеличилось до отметки в $13 млрд. Суммарное состояние всех участниц рейтинга за прошедший год увеличилось на $14,6 млрд.
Как растут цены
С 16 по 22 августа 2021 года прирост потребительских расходов составил 13,2% год к году. однако прирос обеспечен в основном высоким спросом в непродовольственной рознице – 24,2%. Самая высокая динамика наблюдается в сегменте "Компьютеры и ПО" - 63,4% год к году.

По данным "Ромир",за семь месяцев 2021 года цены на товары повседневного спроса выросли на 6,8%. При этом в июле рост цен замедлился и составил 0,13%. Основная причина – снижение цен на фрукты и овощи. Эксперты отметили, что быстрее всего в 2021 году цены росли в январе. В марте зафиксировано снижение цен.

Роскачество предупредило о возможном подорожании винограда на фоне неблагоприятных климатических условий. По оценкам экспертов, значительный рост цен на виноград также неизбежно приведет к удорожанию вин в России. Из-за рисков сокращения урожая цены на виноград вырастут не менее чем на 30%. При этом виноделы, самостоятельно закупающие виноград, вынуждены будут увеличить отпускные цены не менее чем на 15-20%, а занимающиеся производством из покупного винограда - еще больше.
Продажи бытовой техники: аналитика Data Insight
Data Insight при поддержке PickPoint выпустило расширенное исследование "Онлайн-рынок бытовой техники и электроники". За 2020 год в магазинах БТиЭ были оформлены 98 млн заказов, что на 80% больше, чем годом ранее, общая сумма составила 753 млрд рублей, а средний чек - 7 680 руб. Суммарный объем продаж магазинов электроники составляет 29% от всей выручки, сделанной ритейлерами, входящими в ТОП-1000. Количество онлайн-заказов БТиЭ в прошлом году выросло на 80%, объем онлайн-продаж увеличился на 68% год к году. 51% заказов и 70% выручки сегмента пришлось на магазины широкого профиля.
Что ещё интересного?
  • Бывший глава ресторанного холдинга "Росинтер" Сергей Зайцев займет пост генерального директора российской сети кафе быстрого питания "Крошка-Картошка". Он будет реализовывать новый проект, включающий ребрендинг и новую стратегию развития компании.
  • Walmart объявил о запуске службы доставки GoLocal, которая будет обслуживать не только саму компанию, но и других продавцов. Служба заработает к концу нынешнего года. В настоящий момент компания подготавливает парк беспилотных автомобилей и дронов. Заявлено, что услуга будет white label, то есть, на средствах доставки не будет логотипа Walmart. Сама доставка будет осуществляться в течение двух часов. Предусмотрен также двухдневный вариант.
  • Альфа-банк судится с торгово-развлекательным центром "Сити молл" в Новокузнецке, претендуя почти на все доходы комплекса от сдачи площадей в аренду. Таким образом кредитная организация стремится получить возмещение по долгам со стороны собственников объекта. АО "Альфа-банк" обратилось в суд с требованием по передаче 80% доходов компании "Сити-молл инвест". В настоящее время комплекс находится в залоге у банка.
  • Власти Санкт-Петербурга разрешили работу развлекательных центров и детских комнатах в моллах. В то же время, работу смогут возобновить только предприятия, на которых 100% сотрудников вакцинированы или имеют документы, подтверждающие перенесенное в течение последних шести месяцев заболевание COVID-19.
  • Удмуртия возглавила рейтинг регионов Приволжского федерального округа по количеству торговых площадей на душу населения. К началу 2021 года на 1000 жителей приходилось 1380 м² торговых помещений. Для сравнения, в Кировской области этот показатель составляет 1250 м², а в Татарстане - 1090 м². Последнее место по насыщенности торговлей занимает Мордовия с 740 м² на 1000 человек.
  • По данным GfK, в течение последнего года продажи красной икры в России сократились на 20%. Красную икру в упаковке россияне покупали на 7,5% реже, чем годом ранее. Также снизились продажи натуральной икры, а ее дешевые аналоги показали небольшой рост, но это увеличение не смогло компенсировать падения в целом по категории.
  • Розничные продажи пива на российском рынке сократились во втором квартале 2021 года на 2 процента, следует из материалов исследования Росалкогольрегулирования. За прошедшие три месяца было продано 172,6 млн декалитров против 175,9 млн дал годом ранее. В AB InBev Efes считают, что причиной может быть высокая база.
  • Мобильное приложение ювелирного бренда SOKOLOV с момента его запуска в апреле 2020 года установили 4 миллиона клиентов. Рекордное количество скачиваний приложения – 420 тысяч отмечено в июле. Среднемесячное число активных пользователей (MAU) к концу лета 2021 года достигает 700 тысяч человек.
  • Target утроит количество магазинов Disney в своих универмагах, чтобы привлечь побольше покупателей в праздничный сезон. Более 160 магазинов Target к концу года будут продавать тематические товары Disney: от игрушек до костюмов. Кроме того, ритейлер продолжит сотрудничество с FAO Schwarz. Оба бренда можно будет также найти на сайте Target. В отчете за второй квартал Target указывал, что продажи игрушек росли в среднем на 20% в годовом исчислении.
  • Датский обувной ритейлер ECCO открывает флагман в Шанхае. Площадь нового магазина 442 м², он расположен в главном коммерческом районе города. В дизайне сочетаются элементы технологий, искусства, природы и датского наследия.
  • Asos планирует построить пятый склад, чтобы сократить время доставки товаров клиентам. Инициатива позволит компании достичь объема продаж более £6 млрд к концу 2023 года. Asos ищет новый склад в континентальной Европе, поскольку стремится извлечь выгоду из интернет-бума после Covid-19. У ритейлера склады в Великобритании, Германии и США, а склад в Личфилде должен открыться в следующем году.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки