Четверг, 19 августа, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 10 секунд
Подписаться или пригласить друга
"Лента" запускает фарм-проект
"Лента" договорилась о тесном сотрудничестве с сетью аптек "Алоэ". На площадях гипермаркетов торговой сети откроется более 165 аптек до конца 2021 года. Первые "Алоэ" появятся в "Ленте" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области уже в третьем квартале. Далее сотрудничество будет расширено еще на 85 городов. Аптеки будут открываться в прикассовых зонах гипермаркетов в формате 15-110 м².

"Благодаря сотрудничеству сетей посетителям магазинов будет доступен широкий ассортимент лекарственных препаратов. Они смогут купить акционные товары, воспользоваться специальными скидками и возможностью заказать необходимые лекарства. Все аптеки будут работать в формате точек выдачи интернет-заказов", - сообщают в компании.
Как подорожала ритейл-логистика
Участники рынка розничной торговли продуктами питания столкнулись с подорожанием логистичеких услуг. Обеспокоенность ситуацией выражают Минсельхоз, Минтранс и Минпромторг.

По различным оценкам, стоимость перевозки продуктов питания за последний год увеличилась на 20-30%, а в отдельных случаях речь идет даже о двукратном превышении прошлогодних тарифов. Если на внутренних направлениях цены растут на 10-15%, то на международных увеличение тарифов колеблется в пределах от 24% до 160%.

Собеседник "Коммерсанта": в среднем логистика подорожала на 15%, а из-за нехватки свободных грузовиков у перевозчиков появилась возможность диктовать цены. В некоторых случаях они отказываются от контракта в одностороннем порядке.
Онлайн-торговля привела к взлёту спроса на склады
По данным CBRE, глобальный объем продаж в сегменте онлайн-торговли увеличится с $2,4 трлн в 2020 году до $3,9 трлн в 2025 году. Рост рынка электронной коммерции на $1 млрд ведет к увеличению логистической инфраструктуры на 92 900 м².

Управляющий директор по индустриальной и складской недвижимости в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки Джек Кокс: "Электронная коммерция неуклонно росла на протяжении многих лет, но поскольку многие потребители изменили свои покупательские привычки во время пандемии, мы наблюдаем рост активности. Это будет по-прежнему иметь большое значение для систем сбыта и логистических цепочек, а также поддерживать рекордные показатели складской недвижимости.

По оценке CBRE, мировой спрос на складские площади в период 2020–2025 годов составит 138 млн м². С 2020 по 2025 год на европейском рынке сегмент онлайн-торговли увеличится на 298 млрд. долларов США, что потребует дополнительных 28 млн м² складских площадей.

Еще в июне в CBRE отмечали, что США к 2025 году потребуется добавить свыше 30 млн м² складских площадей, предназначенных для онлайн-фулфилмента, чтобы не отставать от ожидаемого роста продаж электронной коммерции.
Отчетности ритейла
Выручка группы "М.Видео-Эльдорадо" выросла за первое полугодие 2021 года на 22,3% год к году до 212 776 млн рублей. Общие онлайн-продажи – на 48,8%. Валовая прибыль увеличилась на 13,1% и достигла 50 505 млн рублей, валовая маржа составила 23,7%. Показатель EBITDA группы вырос на 37,1% до 18 311 млн рублей. Скорректированный показатель EBITDA составил 12 368 млн рублей. Скорректированная чистая прибыль группы увеличилась на 18% год-к-году до 6 390 млн рублей.

Продажи Walmart в США за 2 квартал выросли на 5,2%. Транзакции – на 6,1%. Чистая прибыль на акцию по GAAP за 2 квартал составила $1,52 на акцию. Скорректированная прибыль - $1,78 на акцию. Компания повышает прогноз: ожидается, что объем продаж Walmart в США за 2022 финансовый год составит от 5% до 6%, а глобальный объем продаж электронной коммерции - $75 млрд.

Немецкий модный ритейлер Esprit опубликовал предварительные неаудированные финансовые данные за шесть месяцев, согласно которым компания вышла на прибыль впервые за последние четыре года. Ожидается, что по итоговым результатам чистая прибыль компании составит порядка €11,98 млн.

Датский производитель ювелирных изделий Pandora заявил, что высокие показатели в США стимулировали быстрый рост продаж во втором квартале, но продажи в Китае упали. Общие сопоставимые продажи в апреле-июне подскочили на 7% по сравнению с тем же кварталом 2019 года. В Соединенных Штатах квартальные продажи выросли более чем вдвое по сравнению с годом ранее и на 63% по сравнению с 2019 годом. Продажи в Китае, крупнейшем в мире ювелирном рынке, упали на 13% во втором квартале по сравнению с 2019 годом.
Amazon поставила новый рекорд
Amazon превзошла Walmart по объемам глобальных продаж и стала крупнейшим розничным продавцом в мире за пределами Китая. За 12 месяцев, закончившихся в июне, покупатели потратили на Amazon более $610 млрд. Walmart во вторник сообщила о продажах в размере $566 млрд за тот же период. Однако мировым лидером по розничным онлайн-продажам является все же Alibaba.
В Москве появился новый сервис доставки еды
Глава комитета по таксомоторным перевозкам Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко создал в Москве новый сервис доставки готовой еды из dark kitchen. Сервис получил название "Где еда", и кроме него компании принадлежит бренд "Формула такси". Приложение с соответствующим названием уже доступно в Google Play.
Новая компания не собирается конкурировать с крупными игроками рынка. Сейчас она обслуживает территорию с населением около 130 тысяч человек и расширяться станет только по результатам пилота, после отладки бизнес-процессов.
Что ещё интересного?
  • По данным INFOLine, развитие собственных торговых марок (СТМ) является частью стратегии ведущих игроков рынка FMCG. В настоящее время глубина проникновения собственных торговых марок в ассортиментной матрице лидеров отрасли составляет 10-20%. В 2020 г. оборот СТМ уже превысил 1 трлн руб., показав рост на более чем 35% относительно предыдущего года.
  • Ювелирный бренд Sokolov открыл 2 монобрендовых флагманских магазина на условиях франчайзинга за рубежом, положив начало развитию розничной сети с Румынии и Молдавии. На сегодняшний день открыты флагманские магазины в ТЦ Shopping MallDova в Кишиневе (Молдавия) и в ТЦ Palas Mall во втором по величине после столицы румынского города Яссы. Украшения Sokolov продаются в настоящее время через партнерские сети в 22 странах.
  • Бренд Мехх работает над новым форматом розничных магазинов и готовится к запуску торговых точек в странах СНГ и Европы. При этом Mexx начал выпускать не только одежду, но и обувь. В России бренд в настоящее время развивается посредством собственного представителя и в первую очередь в онлайн-пространстве. Но планирует выводить бренд на следующий этап развития как в России, так и в странах СНГ, то есть в офлайн.
  • Заместитель коммерческого директора "Макси Девелопмент" Юрий Крестиничев подтвердил информацию о скором открытии магазина H&M в Кирове. Однако сроки открытия он не назвал, сославшись на условия, заключенные с арендатором, по которым подробная информация об открытии магазина не подлежит распространению.
  • Магазин российского бренда 12 STOREEZ откроется на Большом Проспекте ПС., д. 61 в Петербурге. Брокером сделки выступила компания Knight Frank St Petersburg. Магазин Петроградском районе займет площадь 350 м². Из преимуществ площадки можно отметить витринные окна, большое помещение с удобной планировкой. В магазине будет представлены новинки и базовые модели женской одежды, обуви и аксессуаров.
  • В МЕГЕ Белая Дача в уникальном формате открылся обновленный магазин Hoff. Важной особенностью нового формата стало то, что выбор для покупателей не ограничивается товарами на витрине – с помощью специальных цифровых панелей или планшетов продавцов клиенты смогут выбрать и получить консультацию по всему ассортименту компании. Гипермаркет Hoff Белая Дача становится одним из каналов онлайн-продаж из-за внедрения новых цифровых решений.
  • Mango открывает в Великобритании магазин в новой концепции. Флагман появится на Оксфорд-стрит и займет три этажа общей площадью 1400 м².В дизайне магазина использованы экологически чистые материалы. Кроме того, он может похвастаться с внедрением энергоэффективных систем освещения и контроля температуры. Всего в стране действуют 43 магазина бренда.
  • По данным "СберИндекса", в период со 9 по 15 августа 2021 года годовые темпы роста потребительских расходов оставались на уровнях выше трендовых; прирост составил +16,9% год к году. Ключевым фактором, поддерживающим траты, остается президентская выплата на школьников в размере 10 тыс. руб. С 9 по 15 августа этот источник обеспечил 50,4 млрд руб. дополнительных расходов. В целом же по итогам двух недель выплата привела к росту трат домохозяйств на почти 80 млрд руб., что эквивалентно 1,8% от ожидаемого объема трат населения в августе.
  • Компания Hudson's Bay, владелец розничной сети Saks Fifth Avenue, преобразует часть своих универмагов в коворкинг-офисы. Для этого она объединилась с фирмой WeWork, создав совместное с ней предприятие SaksWorks, сообщает The Wall Street Journal. В планах SaksWork открытие пяти коворкинг-пространств в Нью-Йорке в следующем месяце. В дальнейшем программа развития затронет и другие города, например, Лос-Анджелес.
  • Президент обувной компании Zenden Андрей Павлов утвержден кандидатом в депутаты Государственной думы, сообщает Российский союз кожевников и обувщиков (РСКО). Павлов будет баллотироваться от партии "Справедливая Россия – Патриоты – За правду" от Смоленской, Тверской, Вологодской, Костромской и Новгородской областей.
  • Управление по регулированию рынка Китая (SAMR) 17 августа опубликовало проект правил, направленных на предотвращение недобросовестной конкуренции в интернете. Документ также требует ограничить использование данных клиентов. До 15 сентября он находится в открытом обсуждении. В SAMR также заявляют, что, в случае подозрения на нарушение правил, станут нанимать сторонних специалистов или организации для оценки ситуации.
  • "Яндекс" выделил логистическое направление маркетплейса "Яндекс.Маркет" в отдельную компанию, зарегистрировав ООО "Маркет.Операции". Уставный капитал новой компании составляет 11 млн рублей. Ее основной функцией является "деятельность по складированию и хранению", а единственным учредителем – ООО "Яндекс".
  • 15 августа аптечная сеть "Ригла" запустила акцию "Поможем детям вместе!". Для проекта в рамках собственной торговой марки ABC Healthy Food была выпущена отдельная лимитированная линейка Happy Line в категориях "БАД", "косметика", "медицинские изделия" и "продукты питания". Один рубль с продажи каждой упаковки этих продуктов будет перечислен на счет благотворительного фонда "Протек". Средства будут направлены на помощь детям с тяжелыми заболеваниями. Акция продлится до 15 августа 2022 года.
  • Группа "М.Видео-Эльдорадо" автоматизировала планирование ассортимента, доступного в магазинах, на основе глубинной аналитики. Искусственный интеллект, анализируя поведение покупателей при выборе товаров, формирует оптимальный набор моделей на полках в магазинах, чтобы удовлетворить потребности разных групп клиентов. По результатам пилота более чем в 100 городах машинный алгоритм, просто меняя ассортимент на полках, позволил увеличить продажи в тестовых категориях до 3,5%.
  • Американский бренд Guess выпустил "Vision Guess" — свой четвертый отчет об устойчивом развитии за 2020 и 2021 финансовые годы. Уже сейчас эко-модели составляют более 50% ассортимента мужской и женской коллекции Guess Jeans, и более 30% - детской.
  • COS, принадлежащий компании H&M Group, выпустил инсайдерский гид по Петербургу. Над путеводителем вместе с компанией работали местные блогеры и знаменитые личности, живущие в Северной столице. В гид попали 5 мест: Новая Голландия, книжный магазин "Подписные издания", Театральная площадь, Крестовский остров и бар Co-op Garage. Ну и конечно же, в него включён магазин торговой марки в Петербурге, который находится на Большом проспекте Петроградской стороны. Для этого компания отреставрировала оригинальный интерьер исторического здания.
  • Десять аптек "Эркафарм" переименованы в "Аптека.ру". Слияние сети "Эркафарм" с розничным направлением "Катрена" — "Мелодией здоровья" — займет до пяти лет. Повысить оборот сети может работа под брендом "Аптека.ру". Менеджмент уже тестирует первые результаты ребрендинга на десяти точках.
  • Федеральный суд обязал австралийское подразделение Decathlon выплатить $1,5 млн за продажу товаров, не соответствующих стандартам безопасности. Decathlon признал, что с января 2016 года по декабрь 2019 года он поставил 432 баскетбольных кольца и щитов и 307 бассейнов, которые не соответствовали соответствующим обязательным австралийским стандартам безопасности.
  • Бренд Allbirds запустил новую линию спортивной одежды. Она включает леггинсы с высокой талией, байкерские шорты и майку для бега со встроенным спортивным бюстгальтером. Ритейлер использует в коллекции волокна эвкалипта и шерсти мериноса, двух материалов, которые также применяются в его культовых кроссовках. Таком образом, коллекция полностью экологична. Подобный подход актуален для компании перед выходом на IPO.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки