Четверг, 12 августа, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут
Подписаться или пригласить друга
Mail.ru вложила в AliExpress $60,3 млн
Маркетплейс "AliExpress Россия" привлек инвестиции в размере $60,3 млн от владеющей 15% акций Mail.ru Group. Средства будут направлены на дальнейшее развитие платформы, в частности повышение уровня клиентского опыта, развитие логистических возможностей и расширение ассортимента товаров. Mail.ru Group получила дополнительные акции СП, выпущенные в рамках новой эмиссии. Они будут зарегистрированы в ближайшие дни. Участвовать в финансировании Mail.ru Group будет совместно с другими акционерами.

На днях "Мегафон" продал долю в 24,3% "AliExpress Россия" в совместном предприятии USM International. Покупателем стала сама компания USM International. Сумма сделки не раскрывается.
Краснодар стал южной eCommerce-столицей
Во втором квартале 2021 года объем онлайн-продаж в Краснодарском крае впервые превысил показатели Северной столицы. С апреля по июнь оборот Wildberries в Краснодарском крае составил 6,49 млрд рублей, в то время как в Санкт-Петербурге — 6,46 млрд рублей. Таким образом, Краснодарский край впервые занял второе место по объемам онлайн-продаж, а Северная столица переместилась на третье место. Лидерство сохранилось за Московским регионом.

Поменялся и ассортимент, который россияне покупают в интернете. Они снизили количество онлайн-покупок одежды и отдали предпочтение туризму. На втором месте по числу онлайн-оплат оказались супермаркеты - прирост в 7,8 раза. Ритейл за минувший год активно продвигал онлайн-заказы на сайтах и в приложениях, некоторые торговые сети дополнительно создали специальные сервисы для доставки.
Зарубежные бренды и магазины в России
По итогам первого полугодия 2021 года на российский рынок вышли семь новых международных брендов, следует из материалов исследования консалтинговой компании Knight Frank. Для сравнения, за первые шесть месяцев 2020 года на рынке ритейла состоялось шесть премьер. Почти все новички работают в премиальном сегменте. Свои первые магазины в России открыли The Frankie Shop, Bernadette и Fashion Baby, а также работающие в сегменте middle plus марки Shikkosa, Ecco Kids и Byredo. Компанию им составил первый магазин парфюмерии и косметики Zara Beauty.

Швейцарский люксовый бренд Bally открыл свой первый монобрендовый бутик в России, в Москве, в ТЦ "Крокус Сити Молл ". Его открытие стало первым этапом трехлетней стратегии, в рамках которой запланировано открытие еще двух локаций в столице: в ЦУМе в 2022 году и в ТРЦ "Времена Года" в 2023 году. Запуск официального сайта компании в России должен состояться в следующем году.

Испанский ювелирный дом TOUS переехал в Москве. Большой магазин TOUS открылся в торговом центре "Никольская Плаза" — прямо напротив прежнего флагмана. На новом месте посетителей будет ждать более просторный бутик.

Якорным арендатором ТРЦ "Небо" в сегменте фуд-ритейла стал супермаркет Eurospar площадью 3000 м². Магазин ритейлера расположится на первом этаже и станет первым в районах Солнцево и Переделкино.
Технологии в ритейле
SOKOLOV первым среди российских ювелирных ритейлеров запустил функционал поиска украшений на web-сайте по фотоизображению. Теперь клиент может найти информацию по любому изделию бренда, которое он где-либо увидел – в рекламе или на ком-то из знакомых. Функционал реализован в сотрудничестве с израильской компанией Syte – инновационной платформой поиска товаров для компаний электронной коммерции

В России работают над созданием виртуальных ателье для удаленного производства одежды. Ателье будут подключены к сети автоматизированных производств, что позволит пользователям не только конструировать одежду, но и запускать ее пошив по цене масс-маркета. Появиться виртуальные ателье в России должны к 2025 году.

Швейцарский бренд Philipp Plein одним из первых в люксовом сегменте одежды начал принимать криптоплатежи. Совершить оплату в розничном бутике или интернет-магазине будет возможно 15 видами цифровой валюты, защищенными криптографией, включая самые распространенные – биткойн и эфир. Новая услуга доступна на базе криптоплатежной платформы Coinify, работающей по блокчейн-технологии.

7-Eleven открыла в Сеуле новый магазин, получивший название DT Lab Store. Он является своего рода испытательным полигоном цифровых технологий. Самые успешные из них будут внедрены в другие магазины сети. В частности, в DT Lab сканируется лиц покупателя и биометрия привязывается к платежной карте. В нем также тестируется технология 3D LiDAR, определяющая оптимальную раскладку на полках исходя из передвижений покупателей по магазину. Мониторинг запасов в режиме реального времени осуществляется ИИ.
"СберМегаМаркет" резко увеличил Grocery-активность
"СберМегаМаркет" добавил в ассортимент FMCG товаров более 60 тысяч SKU из сети Metro, гипермаркетов "Лента",
супермаркетов Billa во всех регионах присутствия партнеров, а также улучшил сервис для клиентов за счет минимального срока доставки.

Интересен способ заказа: клиент сначала вводит адрес доставки, система покажет доступные пользователю магазины с релевантным ассортиментом, затем он выбирает товары и временной интервал для получения заказа. Также на маркетплейсе был реализован ряд технических доработок, чтобы клиент мог покупать товары на развес и менять товары на этапе сборки.

В то же время сеть “Дочки-Сыночки” стала первым поставщиком собственных товаров на “СберМегаМаркет” среди детских магазинов. Продажи на новой площадке стартовали с 10 августа 2021 года. Бренд рассчитывает получать при помощи маркетплейса до 5-10% годовой выручки.
Что ещё интересного?
  • ADG Group может сменить якорного арендатора в 30 центрах "Место встречи", планируемых к открытию на месте старых районных московских кинотеатров. Смена якорного арендатора ставит целью увеличить трафик. В частности, вместо сети "Лента" компания рассматривает магазины "Перекресток". ADG Group оказалась не удовлетворен трафиком, который показывает "Лента" в шести открытых центрах. Руководство "Ленты" также обратилось к девелоперу с предложением о расторжении договоров аренды или изменении форматов из-за низкого трафика в запущенных объектах.
  • H&M увеличил сумму исковых требований к управляющей компании торгового центра "Гринвич" в 3,7 раза. Истец просит взыскать с ТРЦ убытки на общую сумму 123,3 млн руб. Изначально размер исковых требований составлял 33,2 млн руб. В сентябре 2020 года магазин одежды в "Гринвич" закрылся в связи с прекращением подачи электроэнергии со стороны ТРЦ "Гринвич". Работу H&M смог возобновить в апреле этого года.
  • Neiman Marcus Group объявила о проведении осенней рекламной кампании, которая получила название "Представить себя заново". В рамках проекта Neiman Marcus предложит покупателям около 100 брендов женской, мужской, детской одежды, товаров для дома и красоты, а также более "40 новых люксовых и развивающихся брендов". Кампания предполагает специальное оформление витрин универмагов, проведение ряда тематических мероприятий, а также запуск печатной и цифровой рекламы, в том числе в социальных сетях.
  • По данным банка "Русский стандарт", за первое полугодие 2021 года общее количество покупок по всем картам всех банков в эквайринговой сети банка увеличилось на 15% год к году. При этом, активно восстанавливается офлайн-сегмент – здесь количество покупок выросло на 69%. В онлайне количество покупок снизилось на 25% в первом полугодии. В офлайн-магазинах и торговых точках общая сумма покупок увеличилась на 83% год к году. Средний чек одной покупки за первое полугодие 2021 года в офлайне увеличился на 8% и составил 1 123 руб.
  • Вместе с активизацией потребителей начинает снижаться и доля вакантных площадей. По данным Knight Frank, уровень пустующих помещений на основных пешеходных улицах столицы по данным на первое полугодие 2021 года составил 11,7%, что на 1,7 процентного пункта выше прошлогодней отметки. В целом на рынке стрит-ритейла этот показатель увеличился в годовом сравнении значительнее - до 15,3% на транспортно-пешеходных улицах и до 20,5% на магистральных.
  • "Утконос Онлайн" запустил пекарню на территории фулфилмент-центра "Бутово". Это вторая пекарня ритейлера, где производятся хлебобулочные изделия собственной торговой марки "Наша Пекарня". Ее запуск позволит жителям южных районов Москвы оформить заказ и получить хлеб и выпечку с доставкой от двух часов. На объекте будет выпекаться полный ассортимент торговой марки, состоящий из 30 наименований товаров. Прирост объема продаж торговой марки "Наша Пекарня" составил почти 30% относительно первого полугодия 2020 года.
  • "Яндекс. Маркет" запустил новую услугу — доставку по часам. Она позволяет выбрать для получения заказа, например, субботу с 14:00 до 15:00. Посылка приедет в срок — и клиенту не придется отказываться от своих планов на выходной. Воспользоваться доставкой по часам можно при оформлении заказа на маркетплейсе.
  • "Татспиртпром" рассматривает возвращение к развитию алкомаркетов под брендом "Арыш Мае", которые были закрыты в 2017 году. Представители компании полагают, что сеть алкомаркетов может стать хорошим фундаментом для онлайн-продаж. Но за пределы домашнего рынка в республике Татарстан, в ближайшее время сеть выходить не планирует.
  • ССС - одна из крупнейших обувных компаний Центральной Европы, с 10 августа запустила собственный интернет-магазин в России. Компания eSolutions осуществляла разработку сайта https://russia.ccc.eu, а также будет сопровождать операционную работу онлайн-магазина ССС: складское хранение, обработку и сортировку товаров, упаковку, отправку и доставку всех заказов, полный цикл работ с возвратами, услуги контакт-центра.
  • Британский модный дом Burberry приобрел известный пляжный клуб Casa Jondal на Ибице. Компания преобразовала пространство в стиле своей айдентики и открыла pop-up магазин в партнерстве с розничным продавцом предметов роскоши Antonioli. Стилистика зоны для отдыха, включая отделку полотенец, шезлонгов, диванов и прочих мягких поверхностей, выдержана в соответствии с последней летней коллекцией бренда TB Monogram, разработанной Риккардо Тиши.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки