Среда, 25 августа, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 51 секунду.
Подписаться или пригласить друга
Цены на продукты пошли вниз
Зампред правительства России Виктория Абрамченко обратила внимание на постепенное снижение цен на продукты. К началу лета средние потребительские цены на огурцы и томаты показывали снижение на 38,5% и 44,5% соответственно, на картофель — более 12%, лук репчатый — около 7%. Абрамченко считает, что собственных овощей открытого грунта должно быть достаточно до нового урожая.

Правительство по поручению президента Владимира Путина контролирует ситуацию с ценами на продовольствие, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. По его словам, цены растут по двум причинам: из-за некоторых процессов, связанных с внешней конъюнктурой, и из-за различных внутренних проблем.

Виктория Абрамченко также поручила профильным ведомствам – Минтрансу, Минпромторгу и Минсельхозу России – вместе с представителями бизнеса проработать меры по снижению цен на услуги по перевозке продуктов в России.
При этом, по данным "Ромир", в июле 2021 россияне тратили на еду и основные товары повседневного спроса (бытовая химия, предметы гигиены и т.д., все вместе – FMCG-товары) 45,3% своих расходов. Это на 1,9% меньше, чем год назад, и на 2,3%, чем в июне 2021.
"Лента" купит "Семью" до конца августа
"Лента" планирует завершить сделку по покупке пермской сети супермаркетов "Семья" до конца августа. Ребрендинг приобретаемой сети завершится в 2022 году. Доступ к юридической и коммерческой информации "Семьи" питерский ритейлер получит лишь после полного завершения сделки. "Лента" намерена оставить и продолжить использовать практики по работе с покупателями и ассортиментом, которые уже существуют в сети "Семья".
"Лавка" заработала в Париже
"Яндекс" запустил в Париже быструю доставку продуктов с локальных мини-складов по модели "Яндекс. Лавки". Сервис будет работать под международным брендом Yango Deli. Сделать заказ можно в отдельном приложении для iOS или Android. Оно доступно на французском и английском языках.

В планах российской компании стоит охват центральных районов Парижа с ультрабыстрой доставкой за 10-15 минут. Yango Deli будет сотрудничать магазинами в формате dark store, ориентированными только на доставку.

"Яндекс" не раскрывал инвестиции в международную экспансию "Лавки", но в целом в направление eСommerce, куда входят сервисы "Маркет", "Лавка", а также доставка продуктов в "Еде", до конца этого года собирался вложить $400–500 млн.

Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский: За почти 30 лет существования рынка только одна eGrocery бизнес-модель доказала свою экономическую состоятельность - это модель организации бизнеса на основе разветвлённой сети супермаркетов. При этом работающий только по модели dark store уже более 20 лет "Утконос", до сих пор убыточен и судя по тому как он в последние годы стремительно теряет долю рынка, прибыли от его деятельности уже ожидать не стоит.
Рынки eCommerce в России: данные по сегментам
В июле 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 17,9 млн заказов, что на 1,5% больше, чем месяцем ранее. По сравнению с июлем 2020 года количество онлайн-заказов выросло в 3,3 раза. Суммарно на топ-10 игроков приходится 91% всех онлайн-заказов, в том числе, на первую тройку — 62%. Лидером по объему онлайн-продаж в рублях стал "СберМаркет" с долей 15% от всего рынка eGrocery.

По данным Ipsos, по сравнению с началом года, в июне-июле доля онлайн-покупателей лекарств сократилась до 22%. При этом она остается выше, чем годом ранее. Снижение в этом сегменте связано с сокращением покупок в интернете средств для лечения и профилактики вирусных и простудных заболеваний.

В первом полугодии 2021 года продажи готовых рационов и продуктовых наборов выросли на 44% до 7,5 млрд рублей.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок замедлил темпы роста, тогда продажи увеличились на 79,3%. Лидирует Performance Group, увеличив в первом полугодии продажи на 75% до 2,5 млрд рублей. У Elementaree бизнес вырос только на 25% до 500 млн рублей.
Зарубежные бренды в России
Американский бренд GUESS открыл новый магазин в Ростове-на-Дону в ТРК "Горизонт". В новом торговом пространстве площадью 219 м² представлены все линии бренда, что делает его одним из крупнейших бутиков GUESS в России. После открытия магазина в ТРК "Горизонт" текущий розничный портфель GUESS составил 38 магазинов по всей России.

Сеть магазинов посуды и аксессуаров для кухни Williams Et Oliver открыла первую точку в Санкт-Петербурге, в Outlet Village Pulkovo. Магазин занимает 280 м². Новый магазин оборудован открытой кухней "для дегустации" гаджетов в работе, демонстрационных мастер-классов и дополнительного комфорта посетителей.

Smart Casual Group – эксклюзивный дистрибьютор популярных европейских брендов – приобрел права на продажу продукции Bensimon на территории России, Белоруссии, Казахстана, Армении, Азербайджана. Smart Casual Group будет реализовывать продукцию Bensimon через оптовый канал продаж федеральным и региональным партнерам. Компания обеспечивает все операционные процессы, связанные с импортом, сертификацией и маркировкой. Оптовые клиенты получают товар со склада в Москве.

Корпорация Ralph Lauren открыла первый монобрендовый бутик Polo Ralph Lauren в Санкт-Петербурге, в торговом центре "Галерея". Ранее открытие бутиков Polo Ralph Lauren состоялось и в Москве — в ТЦ "Метрополис", ТЦ "Европейский" и ТЦ "Авиапарк".

В начале августа бренд ZARINA, входящий в портфель Melon Fashion Group, открыл первый магазин в новой концепции в ТЦ "Европолис". В рамках реконцепции обновлены не только дизайн и стилистика помещения, но и логотип бренда. В числе основных причин изменений в компании называют стремление к стилистической целостности и повышению узнавания марки.

Samsung открыл обновленный магазин, занявший 140 м² на первом этаже ТРЦ "Охта Молл" в Санкт-Петербурге. Нынешняя площадь вдвое больше, чем до обновления. Магазин открылся в новом формате: посетители беспрепятственно могут попасть на территорию Samsung за счет того, что сняты все витрины.
Сингапурский бариста придёт в метро
На 30 станциях метро в Сингапуре появятся роботы-баристы Ella. У разработанных сингапурской технологической фирмой Crown Digital кофейных киосков безналичный, бесконтактный интерфейс, они способны подавать до 200 чашек кофе в час. Клиенты смогут заказывать кофе заранее с помощью цифрового приложения и получить на заранее указанной станции метро.
Что ещё интересного?
  • В Чечне завершилось строительство торгово-развлекательного центра "Грозный Молл". Он стал крупнейшим не только в республике, но и на территории всего южного федерального округа России. В церемонии открытия центра принял участие президент региона Рамзан Кадыров. Общая площадь молла составляет 132 700 м². В комплексе откроются более 200 арендаторов. Благодаря открытию в регионе будет создано около 4 тысяч новых рабочих мест.
  • Минфин подготовил требования к лицам, осуществляющим декларирование и доставку товаров для личного пользования в качестве экспресс-грузов. При соблюдении этих требований логистическая компания может осуществлять от имени граждан таможенное декларирование купленных ими в рамках международной электронной торговли товаров и доставляемых им в качестве экспресс-грузов.
  • "ВкусВилл" расширил зону доставки из аптек в Санкт-Петербурге. Сегодня лекарства, БАДы и медицинские приборы можно заказать из 7 дарксторов Москвы и Санкт-Петербурга. Курьеры компании доставляют заказы в течение двух часов.
  • Московские предприниматели могут подать заявки на бесплатное размещение товаров еще на трех онлайн-площадках Европы – Amazon.com, Kaufbei.tv и Etsy.com. Московский экспортный центр финансирует полный комплекс услуг от консультирования до оформления сделки и поставок в Евросоюз. При этом предприниматели получат рекламное продвижение.
  • В Пермском крае зафиксировано значительное увеличение объема онлайн-продаж на фоне закрытия торговых центров. В Lamoda продажи товаров для красоты, здоровья и ухода за телом увеличился в 2-4 раза. В сегменте фэшн отдельные категории товаров продавались лучше на 20-80%. В AliExpress сообщили, что рост продаж в отдельных категориях товаров с период закрытия торговых центров составил от 8 до 20 раз. При этом в Wildberries и "Яндекс.Маркете" повышения спроса не заметили.
  • B2b-маркетплейс "на_полке" запустил индекс качества поставщиков, который формируется на основании нескольких параметров: выполненный оборот, доля скорректированных заказов, доля отмен, время подтверждения заказа. Система оценки предусматривает 5 уровней качества сервиса, где индекс #1 получают лучшие поставщики, а #5 — худшие. На основе системы индексов маркетплейс "на_полке" будет управлять объемом передаваемых поставщикам заказов.
  • По данным PIM Solutions, 64% невыкупа заказов из интернет-магазинов происходит по вине клиентов, 34% – по вине служб доставки и только 2% – по вине самих интернет-магазинов. Интересно, что уровень выкупа почти не зависит от типа доставки. У курьеров было выкуплено 91,6% заказов, в пунктах выдачи заказов – 89,5%, в постаматах – 92,8%.
  • JD.com заявила, что не ожидает какого-либо воздействия на бизнес от волны нормативных актов, поразивших китайскую промышленность. За последнее время регулятор в Китае приостановил IPO 42 компаний в Шанхае и Шэньчжэне из-за расследования в отношении юристов, бухгалтеров, инвестбанков и других сторон сделок. Кроме того, китайская компартия начала расследование в отношении главы комитета партии города Ханчжоу, в котором находится штаб-квартира крупнейшего интернет-ритейлера Alibaba Group.
  • Dubai Outlet Mall заключил стратегический альянс с Lulu Group для создания первого и крупнейшего в регионе мегамаркета, предлагающего наиболее выгодные условия покупок. Концепция Cash and Carry нового партнерства будет опираться на оптовые закупочные цены. Dubai Outlet Mall станет крупнейшим торговым центром в мире. После расширения его площадь превысит 1 млн м².
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки