Среда, 18 августа, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 58 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Wildberries выступил против Visa
Wildberries снижает цены на товары, если их оплатят с помощью отечественных платежных систем: картами "Мир", СБП и SberPay. По подсчетам компании, такой подход позволит россиянам ежедневно экономить около 40 млн рублей. Комиссии за интерчейндж международных платежных систем могут достигать 2%, в то время как российские сервисы берут значительно меньше. То есть стоимость товара может сократиться за счет комиссии до тех самых 2%.

Visa выступила против скидок в Wildberries при оплате картами "Мир". Это ставит зарубежные компании в невыгодную ситуацию. "Убеждены, что такие действия негативно сказываются не только на потребителях, но и на самом бизнесе", - говорят в компании.

Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в свою очередь, рассказал, что ведомство не может применить меры воздействия в отношении Wildberries, поскольку не обладает данными о его доминирующем положении на рынке.
Как страдает ритейл в мире
Смена режима власти в столице Афганистана Кабуле привела к образованию хаоса и закрытию предприятий. С 15 августа в городе массово закрываются магазины всех профилей, торговые центры, сервисные службы и другие объекты. Жители Кабула покидают свои дома, и на выезде из города образовываются пробки.

Западные ритейлеры предупреждают о росте цен и возможном дефиците товаров перед Рождеством. Из-за наводнения и вспышек COVID-19 был закрыт терминал Нинбо-Чжоушань в Китае, через который в прошлом году прошло 29 млн контейнеров. Эксперты рынка игрушек утверждают, что закупки уже не успели сделать в срок. Помимо логистического коллапса продавцы сталкиваются еще и с ростом цен, что не позволяет делать запасы своевременно.

Зато в Индии, несмотря на ограничения, торговые центры показывают стремительные темпы восстановления трафика и продаж. В июне и июле продажи в некоторых моллах достигли 70-80% от общего объема с начала года. В некоторых из них из-за наплыва покупателей в пиковые часы просто закрывают двери, чтобы избежать беспорядков.
Недвижимость в ритейле
С начала 2021 года в Санкт-Петербурге не было открыто ни одного нового торгового центра. Пока они только строятся, вводятся в эксплуатацию, но не открываются. В складском сегменте девелоперы активизировали строительство, и уже с 2022 года эксперты компании JLL ожидают значительного прироста предложения на уровне не менее 250 тыс. м² в год.

Доля свободных площадей в сегменте торговых и сервисных помещений на первых и цокольных этажах объектов "Москва-Сити" увеличилась за прошедший год еще на два процентных пункта и достигла отметки в 14%. Самый высокий процент пустующих площадей отмечается в башнях "Федерация" (32%), "Эволюция" (27%) и "Башня 2000" (18%).

В регионах России (не включая Москву) в первом полугодии 2021-го было куплено и арендовано 748 тыс. м² складских помещений. Это на 16% больше показателя 2020 года. Вместе с тем в Новосибирской области объем заключенных сделок аренды и продажи складских помещений сократился со 153 до 42 тыс. м², в Красноярском крае — с 83 до 4 тыс. м².
Ozon отчитался за второй квартал
Ozon объявил неаудированные финансовые и операционные результаты за второй квартал 2021 года. Количество заказов на Ozon выросло на 180% год к году, до 40,9 млн рублей. Оборот от продаж (GMV), включая услуги, вырос на 94% год к году, до 89 млрд рублей (c НДС), несмотря на эффект высокой базы: во втором квартале 2020 года годовой рост составил 188%. Доля маркетплейса достигла 62,1% от GMV, включая услуги.

Количество продавцов платформы к 30 июня составило около 50 тысяч, что более чем в три раза больше, чем годом ранее.

Гендиректор Ozon Александр Шульгин: У российского e-commerce огромный потенциал роста, мы видим его и в основном бизнесе, и в новых вертикалях — это финансовые продукты и сервис быстрой доставки Ozon Express. Мы повышаем наш прогноз роста GMV по итогам года до 110%.
"Магнит косметик" поменял формат
"Магнит" представил новый концепт формата "Магнит Косметик", превратив пространство магазина в салон красоты и добавив цифровые решения и дополнительные сервисы. Для пилотного проекта компания выбрала три магазина в Краснодарском крае, два из них уже начали работу.
Что ещё интересного?
  • Малый и средний бизнес Узбекистана готов выйти в международное торговое онлайн пространство. В Узбекистане доля малого и среднего бизнеса в ВВП страны составляет более 50% и находится на уровне показателей развитых государств.
  • H&M запустила свою ресейл-платформу в Канаде. Инициатива исходила от канадской стороны, и страна стала первой после Швеции, где запустилась платформа H&M Rewear. Она поддерживается Reflaunt, лондонской технологической компанией Resale-as-a-Service. В отличие от многих других подобных площадок, ее пользователи могут перепродавать одежду и аксессуары от не только H&M, но и от других брендов.
  • В преддверии китайского Дня влюбленных Victoria’s Secret запустила фирменный магазин на JD.com. Онлайн-ритейлер стал важной платформой для покупок подарков китайскими потребителями из-за гарантии подлинности, быстрой доставки и премиальных услуг. Используя свои технологические преимущества, JD помогает брендам максимально точно охватить целевые группы потребителей.
  • Marks & Spencer выводит на свой маркетплейс шесть новых сторонних брендов: Celtic & Co, Albaray, Fat Face, Jones Bootmaker, Hobbs и Phase Eight. Помимо одежды, M&S расширяет предложение косметики, добавив Boucleme, а также заключил сделки с маркой детских канцелярских товаров Smiggle и обувным брендом Clarks.
  • Feelunique, британский интернет-магазин люксовой косметики, запустил продажи по подписке. The Beauty Box Feelunique предлагает клиентам лично выбрать, какие пять продуктов они хотят получать каждый месяц. Попробовав те или иные товары в малой упаковке, потребители смогут затем совершить осознанный выбор. В ассортименте 180 образцов от 80 брендов. Клиенты могут заказать одну доставку или подписаться на 3,6 или 12 месяцев.
  • На "Яндекс.Маркете" теперь можно заказать товары на дачу с доставкой в тот же день за 1–3 часа. Для этого маркетплейс расширил зону покрытия сервиса "Яндекс.Маркет Express" — быстрая доставка стала работать в пределах Центральной кольцевой автодороги Московской области.
  • Пользователи приложений "СберБанк Онлайн" и "Сбер Салют" получили возможность заказывать с помощью виртуальных ассистентов товары из каталога "СберМаркета". "Сбер" выяснил, какие товары пользователи чаще всего заказывали с помощью виртуальных ассистентов "Салют" за последние полгода. Самые популярные продукты — это хлеб и молоко (каждый встречается в 17% заказов), мороженое (16%) и вода (13%). Данные основываются на заказах из каталога онлайн-магазина "Самокат".
  • Первый магазин "ВкусВилл" в Анапе заработал 9 августа 2021 года. Это уже шестой магазин в Краснодарском крае. Его площадь - 148 м². Все товары можно купить в магазине или заказать с доставкой — бесплатной, без минимальной суммы чека, как в любом другом магазине "ВкусВилл".
  • Harrods объявил о планах убрать все пластиковые пакеты из своих магазинов со следующего месяца. Универмаг заявил, что пластиковые пакеты будут заменены бумажными, изготовленными из экологически чистого сырья, на 40% состоящего из переработанных материалов, включая различные виды переработанной бумаги. Кроме того, все детали новых экологичных сумок, включая ручки, изготовлены из бумаги, что означает, что они на 100% пригодны для вторичной переработки.
  • В офисном квартале Stone Towers будет создано 4,5 тыс. м² объектов инфраструктуры. Зесь откроются кафе и рестораны с летними верандами, столовая для резидентов, торговые помещения для размещения бытовых и сервисных служб, в том числе салоны красоты, аптеки, цветочные лавки и т.д.
  • Сеть дисконтных супермаркетов Aldi намерена нанять более 20 000 сотрудников в США в предпраздничный сезон. Вакансии открываются в более чем 2100 магазинах и на 25 складах. После недавнего повышения внутренней заработной платы в Aldi работники на новых должностях будут зарабатывать в среднем по стране 15 долларов в час за работу в магазине и 19 долларов в час за работу на складе.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки