Вторник, 31 августа, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 52 секунды.
Подписаться или пригласить друга
"Ашан" закрыл 17 гипермаркетов за полгода
"Ашан" сокращает сеть супермаркетов в рамках программы по оптимизации бизнеса. За первое полугодие 2021 года сеть закрыла 17 супермаркетов. По данным на конец второго квартала под управлением компании находится 95 гипер- и 143 супермаркета. Для сравнения, годом ранее в сеть входило 62 гипер- и 212 супермаркетов. В компании закрытие магазинов объясняют неудовлетворительными финансовыми показателями.

По пути к новой концепции:

В июне директор по маркетингу "Ашан ритейл Россия" Галина Ящук говорила, что сеть планирует вернуться к стратегии позиционирования сети в качестве дискаунтера с опорой на цифровые каналы продаж.

Также заявлялось, что "Ашан" решил изменить концепцию своих гипермаркетов в России, предложив часть площади сторонним магазинам и дарксторам. Таким образом сеть сможет "повысит эффективность использования торговых площадей".

В конце прошлого года стало известно, что магазины "Ашан" формата "гипермаркет", которые на данный момент составляют 75% бизнеса сети, будут сокращать свои площади и менять ассортиментную политику.
Новости доставки
Платформа Borzo (ранее Dostavista), которая развивает сервис курьерской доставки, привлекла $35 млн от пяти фондов. Инвесторами стали Flashpoint Александра Коноплястого, AddVenture Максима Медведева, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), а также шведский VNV Global и фонд из ОАЭ Mubadala.

Wildberries запустила сервис экспресс-доставки в Санкт-Петербурге. На первом этапе в проекте участвуют подарочные наборы продуктов питания, букеты цветов, торты и шары. Запуск сервиса приурочен к Дню знаний. Продавцы, зарегистрированные на Wildberries, доставляют заказы самостоятельно, получая информацию в режиме реального времени. Доставка осуществляется в течение нескольких часов с момента размещения заказа.

Первый постамат "Почты России", размещенный на станции метро "Пушкинская", наконец заработал. Установлен он был еще в июне. В почтоматах клиенты "Почты" смогут получать посылки из большинства интернет-магазинов, с которыми работает оператор. Всего планируется установить 90 постаматов в московском метро. Поставит оборудование отечественная компания "Омник". Стоимость московских локеров превысит 40 млн рублей.

По мнению аналитиков, британские продуктовые ритейлеры Tesco, Sainsbury’s и Marks & Spencer рискуют потерять сотни миллионов фунтов стерлингов на продажах из-за компаний, занимающихся быстрой доставкой продуктов. Взрывной рост числа таких фирм, как Getir, Weezy, Dija и Zapp, обещающих доставить продукты покупателям всего за 10 минут, приведет к каннибализации крупных сетей.
Завтра в школу
По данным аналитического центра университета "Синергия", около 69,5% граждан полностью истратили 10 тысяч рублей, полученные в качестве единовременной выплаты на школьников, а 19,4% израсходовали эту сумму частично. Еще 6,8% оставили ее на черный день. 76,2% россиян, которые воспользовались деньгами, потратили их непосредственно на детей. Большая часть их расходов пришлась на детскую одежду и обувь (49,2%), на канцтовары (32,1%), на необходимую для учебы электронику (12%) и развлечения для детей (6,7%).

Россияне предпочитают экономить на сборах первоклассника в школу, показал опрос Райффайзенбанка. Главным образом родители стремятся выгадать на оборудовании домашнего места для занятий (стол, стул, лампа) — 31%, канцелярских товарах — 29% и школьной форме — 24%. Большинство россиян (62%) уверены, что расходы на детей скорее выросли, и главным образом на это повлияли траты на одежду и обувь (56%), организацию детского отдыха (25%) и дополнительного образования (8%).

По данным "Чек Индекс", средняя стоимость букета в России на последней неделе августа накануне Дня знаний составила 1120 рублей, что на 8% больше, чем в прошлом году. Средний чек покупки шаров вырос на 29%, до 189 рублей, а число покупок - на 32%. Игроки рынка считают, что цветы подорожали на 30% год к году, однако ритейлеры и флористы планируют сдерживать цены к 1 сентября за счет промоакций.
Ритейл судебный
Управление Роспотребнадзора по Москве выявило многочисленные нарушения в работе компании, поставляющей продукты в премиальные рестораны на Патриарших прудах. В частности, продукция хранилась без маркировки и необходимой документации, не соблюдался принцип поточности технологических процессов. Сами помещения цехов не соответствовали санитарным требованиям.

Следственный комитет России возбудил уголовное дело против аптеки одной из крупнейших сетей в России. Из нее производилась доставка дорогостоящих препаратов сомнительного происхождения и с поддельными кассовыми чеками. В помещении был незаконно организован склад, где нашлись коробки с различными препаратами без маркировки, входящими в перечень ЖНВЛП на общую сумму более 8,2 млн рублей. Также на складе нашелся незарегистрированный в налоговых органах кассовый аппарат.

Суд присяжных признал корпорацию Walmart виновной в неправомочном увольнении старейшего сотрудника с синдромом Дауна. Теперь Walmart должен находиться под строгим надзором регуляторов в течение следующих пяти лет и должен четко указать в политике компании, что сотрудники с ограниченными возможностями имеют право на разумные приспособления.Кроме того, компания должна разместить объявление о судебном иске и его итогах в более чем 100 магазинах.
Игрушка от adidas
adidas Originals cовместно с диджитал-художником Никитой Реплянским представил NFTарт-объект для флагманского магазина бренда на Кузнецком мосту. Художник создал инновационный трендовый объект – диджитал NFT-игрушку – которая была представлена в витрине флагманского магазина adidas Originals.
Что ещё интересного?
  • Впервые вошедшие ежегодный в рейтинг Forbes самых богатых российских семей супруги Бакальчуки сразу же заняли в нем первую строчку, опередив семьи Гурьевых и Ротенбергов. Татьяна Бакальчук является основательницей и основной владелицей крупнейшего российского интернет-ритейлера Wildberries. В конце 2019 года она передала 1% бизнеса (оценивается в $130 млн) мужу Владиславу. Именно этот шаг позволил Forbes впервые включить семью в рейтинг.
  • В субботу 28 августа в ТРЦ "Мега" в Екатеринбурге перед входом в IKEA растянулась огромная очередь. Жители города решили провести прохладный день, делая покупки, но желающих оказалось слишком много: в магазине действовали ковидные ограничения и охрана впускала внутрь только по 50 человек.
  • Российский ритейлер косметики и парфюмерии "Золотое Яблоко" начнет международную экспансию с открытия первых магазинов в Казахстане. Первые парфюмерные супермаркеты откроются в республике в 2022 году. Договоры аренды подписаны с торгово-развлекательными центрами Dostyk Plaza в Алматы и Shymkent Plaza в Шымкенте. Площадь магазинов составит 970м² и 805м² соответственно.
  • Магазины бренда & Other Stories от H&M появятся в универмагах Nordstrom, представив ассортимент одежды, обуви, аксессуаров и косметики. Первые из них откроются в Париже, Стокгольме и Лос-Анжелесе. Это первый выход бренда на рынок США.
  • Gap во второй раз повысила прогнозы по выручке на 2021 год. Чистые продажи компании увеличились во втором квартале до $4,2 млрд, прибавив 29% - это лучший показатель для Gap более чем за десять последних лет. Чистые розничные продажи Old Navy увеличились на 21% по сравнению с данным за докризисный 2019 год. Продажи марки Athleta увеличились еще больше, на 35%. Ожидается, что чистые розничные продажи Gap по итогам 2021 финансового года увеличатся на 30%.
  • Согласно данным аналитической компании CoStar Group, с 2016 года 83% площадей британских универмагов закрылись навсегда, а многие бывшие филиалы до сих пор пустуют. Кроме того, в то время как 388 универмагов закрылись, 237 все еще остаются вакантными - хотя есть планы по изменению использования или перепрофилированию 52 из них.
  • Farfetch готовит запуск собственного бренда. Женская марка под названием There Was One, предположительно, появится в продаже в сентябре под девизом "роскошная классика гардероба". Новый бренд будет запущен в партнерстве с группой компаний New Guards Group, которую Farfetch купил в 2019 году за $675 млн.
  • По данным опроса онлайн-сервиса аренды вещей Next2U.ru, 46% потребителей, попробовавших аренду бытовой техники в формате тест-драйва, предпочитают воздержаться от покупки такой техники в дальнейшем. За июнь цены на бытовую технику выросли на 6,5%. Подорожание делает решение о покупке более сложным, и часть потребителей предпочитают начать с аренды, при которой расходы составляют не более 10% от конечной стоимости товара.
  • По данным RNC Pharma, продажи ветеринарных препаратов по итогам января-июля 2021 года в России снизились год к году на 4,5% в натуральном выражении. Суммарный объем розничного рынка таких лекарств достиг 13,1 млрд руб. Динамика продаж относительно аналогичного периода 2020 года находится на уровне в 5% (в рублях). При этом рост фактически обеспечивался влиянием инфляции, суммарно индекс цен за этот период составил 7,9%.
  • Обновленный салон федерального ритейлера "Henderson" появился на втором этаже торгово-развлекательного комплекса "Жемчужная Плаза" в Санкт-Петербурге. Арендатор увеличил торговую площадь больше чем в четыре раза, вместив максимальный ассортимент.
  • Galeries Lafayette объявила о новом партнерском проекте, в котором участвуют 11 ее филиалов, расположенных за пределами Парижа. Семь из указанных филиалов будут управляться Société des Grands Magasins и перейдут вместе со складскими запасами во владение франчайзи. Еще три филиала перейдут под управление FIB Hermione People and Brands. Одиннадцатый филиал в Авиньоне перейдет франчайзи, уже владеющим магазином Béziers, Филиппу Семпере и Николя Шамбону.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки