Вторник, 24 августа, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 38 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Wildberries и KazanExpress построят хабы
Wildberries построит крупный распределительный центр в Екатеринбурге. Соглашение о сотрудничестве было подписано губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым и генеральным директором Wildberries Татьяной Бакальчук. Запуск первой очереди площадью 100 тысяч м² ожидается в 2022 - 2023 годах. Инвестиции в строительство распредцентра составят около 8 млрд рублей.

А маркетплейс KazanExpress запустил строительство собственного логистического комплекса на более 1 000 000 квадратных метров в Зеленодольском районе Республики Татарстан. Закончить строительство планируют к 2025 году, но первая очередь откроется уже в мае 2022-го. Объем инвестиций только на первой стадии составит 3 млрд рублей.
Новости быстрой доставки
Японская сеть круглосуточных магазинов 7-Eleven планирует запустить службу сверхбыстрой доставки в 2026 году, усилив конкуренцию с Amazon. 7-Eleven, предложит время доставки всего 30 минут. К сервису будут подключены свыше 20 тыс. магазинов сети. В настоящее время компания предлагает услуги доставки примерно из 550 магазинов в Токио, Хоккайдо и префектуре Хиросима.

С апреля 2021 года "Самокат" открыл 323 новых даркстора в 18 городах России. В настоящий момент сервис представлен в 22 городах страны, где управляет сетью из 722 "темных магазинов" — это крупнейший показатель по числу дарксторов в Европе и США. Ближайшие конкуренты, турецкий сервис Getir и немецкий Delivery Hero имеют около 600 дарксторов каждый.

Лица, аффилированные с одним из крупнейших петербургских сервисов доставки готовой еды "2 Берега", взяли в управление аналог "Кухни на районе" — сервис "Готово". Стартап заметно вырос в пандемию, но в начале этого года столкнулся с кризисом, и основатели стали искать возможности его продать. Владельцы "Готово" отрицают продажу сервиса.

Региональные сети теперь могут подключить доставку силами "Яндекс.Еды". Первым региональным партнером сервиса стала торговая сеть магазинов "Байрам" из Уфы. Пользователям сервиса стало доступно для заказа больше 4 тыс. товаров в 66 магазинах "Байрам". Доставка работает в радиусе 3 километров от каждого магазина и уже покрывает весь город. Заказы привозят в среднем в течение 30–40 минут.
Как продвигаются российские бренды
Региональные модные бренды выходят на московский рынок. Волгоградский бренд Dorogobogato для выхода на столичный рынок сменил название на Noun. Первый его моностор открылся в ТРЦ "Афимолл Сити". До конца 2021 года компания планирует открыть в Москве еще пять торговых точек. Также в Москву вышел бренд Olso из Нижнего Новгорода. Компания открыла два магазина и занимается подбором площадок под дальнейшее развитие на столичном рынке. По данным CBRE, за последнее время в Москве также открывались новые магазины российских брендов 12 Storeez, All We Need, 2mood, Gate31, Brusnika и Emka.

Компания Zasport, официальный экипировщик национальной олимпийской сборной, открыла фирменный монобрендовый в ТРЦ "Арена Плаза". В нем представлены олимпийская и сезонные коллекции одежды и аксессуаров.

С начала года в ТРК "Горизонт" в Ростове-на-Дону открылись магазины MassimoDutti, OYSHO, Bershka, Stradivarius и Pull&Bear от Inditex, российских брендов 2MOOD, BelleYou, EmilieMusee, а также GUESS, "18КАРАТ", MarcCony, SKECHERS, DNS, Xiaomi, That’sLiving. Кроме того, ТРК "Горизонт" пополнился отелем Radisson, мультиплексом "Горизонт CINEMA&EMOTION" и аквапарком H2O.

Журналист Евгений Рабкин анонсировал открытие мультибрендового бутика ANT/DOTE совместно с владелицей streetwear-магазина Лорен Эймос в штате Атланта, США. Также бутик будет работать в формате интернет-магазина. Концепция ANT/DOTE намерено идет вразрез общепринятой бизнес-модели люксового бутика ― ядро ассортимента будет представлено не базовыми, коммерческими моделями, а "сложными" дизайнами и уникальными позициями с подиума.

Российский бренд одежды Gloria Jeans присоединился к Lamoda. Благодаря выходу на онлайн-платформу компания надеется привлечь новых покупателей. Время для выхода на маркетплейсе выбрано неслучайно, так как конец лета и начало осени — это сезон подготовки к школе и смены гардероба с летнего на осенний. Поэтому на платформе уже доступны коллекции для взрослых и детей.
Зарубежные открытия
Tommy Hilfiger открывает новый флагманский магазин в Берлине. В рамках проекта Schwitzke Project были проведены обширные ремонтные работы в здании бывшего кинотеатра Astor. Они объединили очарование кино 50-х годов и современный дизайн розничной торговли. Сердце магазина - прилавок с попкорном в стиле 50-х годов, который служит кассой.

Французский дом парфюмерии, косметики и средств ухода за кожей Guerlain открыл флагманский магазин на JD.com. Guerlain будет использовать премиальную услугу JD luxury Express, чтобы обеспечить потребителям персонализированный опыт покупок, а также технологию AR для онлайн-тестирования макияжа. Открытие флагманского магазина Guerlain последовало за запуском ряда других люксовых брендов LVMH на JD.

Nike открывает в Сеуле очередной флагманский магазин Nike Rise, в котором фокус делается на использование ультрасовременных технологий. Магазин площадью около 2200 м² включает в себя использование последних технологических разработок компании и подчеркивает "локализованный" подход к азиатскому рынку. Моностор призван стать частью городской среды и связать покупателей не только с районом, но и мегаполисом в целом.

Toys R Us открывает новый магазин в Мадриде, в торговом центре Parque Corredor. В магазине расширены зоны для детей, где они могут насладиться новейшими технологиями, играми и развлечениями. Посещение нового торгового пространство может стать не только шопингом, но и семейным отдыхом.

В Израиле состоялось открытие нового современного торгово-развлекательного центра DC City. Общая площадь центра составляет около 46 500 м². В молле будет представлено около 200 магазинов. В числе арендаторов заявлены фэшн-бренды, которые будут впервые представлены в стране.

Valentino открыл первый в мире бутик Valentino Beauty в Харбор-Сити в Гонконге 5 августа 2021 года. В дизайне первого косметического бутика бренда отражен экологичный подход, при котором все демонстрационные наборы представляют собой конструкторы. Их можно легко разобрать и переделать в соответствии с потребностями покупателя.

Uniqlo откроет новый флагманский трехэтажный магазин в Пекине в ноябре этого года. В нем будет представлен полный спектр товаров Uniqlo. Также впервые в стране в магазине будет реализован проект "StyleHint", сочетающий социальный и розничный опыта, реальный и виртуальные миры. Это первый магазин бренда в Пекине и третий в стране – первые два расположены в Шанхае.
Ритейл уходит от одноразовой упаковки
В одном из московских магазинов "ВкусВилл" появились натуральные средства бытовой химии Cleeny, которые можно разливать в свою тару. Это сократит количество пластиковых отходов и даст покупателям возможность самостоятельно выбирать любой необходимый объём. Российская компания Forsal запустила новый бренд экологичной бытовой химии Cleeny в соответствии с принципами Zero Waste.

На сегодняшний день возможность купить товары на развес в сети "ВкусВилл" доступна в 77 городах. Компания планирует и дальше расширять ассортимент подобных товаров. Чтобы купить товар без упаковки, покупателю нужно прийти в магазин с собственной чистой и сухой тарой, насыпать нее товар и оплатить на кассе. В магазине также можно получить бумажный пакет для покупок.

Что думают в правительстве?

В Минприроды считают, что скоро Россию ждёт полный отказ от производства и продажи некоторой одноразовой упаковки. Министерство направило Минпромторгу предложение о запрете использования 28 одноразовых видов упаковки и товаров в России. Речь идет о ватных палочках, пластиковых трубочках, непрозрачных и цветных бутылках, упаковках для яиц, коробках, пачках для табачной продукции, а также некоторых видах пакетов.

Российский экологический оператор, в свою очередь, выступил с обращением в адрес крупнейших торговых сетей, призвав сократить объемы пластиковой упаковки овощей и фруктов. Авторы инициативы отмечают, что пересмотр правил упаковки и переход на однокомпонентные материалы позволил бы снизить объемы пластика до 10%.
Что ещё интересного?
  • "Военторг" намерен выйти с товарами "Армия России" на западный и китайский рынки. Под маркой "Армия России" выпускают одежду, обувь, сувениры и гражданские прототипы армейских товаров. Они пользуются популярностью за рубежом. Несколько дружественных России государств сотрудничают с "Военторгом" и хотят делать аналогичные вещи у себя.
  • Состоялся официальный запуск продаж товаров интернет-магазина Холодильник.ру на бонусной витрине Россельхозбанка. Таким образом, клиентам банка, являющимся участникам программы лояльности Урожай, стали доступны самые ходовые товары из категории бытовой техники и электроники с возможностью их оплаты накопленными баллами. 
  • MIUZ Diamonds предлагает обменять старые изделия на новые. Можно обменять ювелирные изделия из золота любого вида, как товарного, так и не товарного, с наличием четкой подтверждающей пробы Государственной инспекции пробирного надзора. В магазине MIUZ Diamonds в присутствии покупателя опытный ювелир определит пробу драгоценного металла, затем взвесит украшение и озвучит его стоимость.
  • По данным Knight Frank, на Тверской улице в Москве за прошедшие двенадцать месяцев прекратили работу 26 магазинов, кафе и ресторанов. При этом доля вакантных площадей увеличилась с 7% до 21%. Закрылись магазины "Мой Ашан", гастроном "Елисеевский", Fix Price, Pandora, "Центр Ювелир", переехал супермаркет Eurospar. Из 26 закрывшихся предприятий семь приходится на сегмент общественного питания.
  • Власти Кемерово выдали разрешение на строительство еще одного торгово-развлекательного центра. Новый комплекс современной розничной торговли предполагается возвести на участке, расположенном рядом с Московской площадью. Согласно неофициальным данным, участок под строительство находится в собственности властей города, его владельцами значатся "публично-правовые образования".
  • По данным "ВсеИнструменты.ру", в России резко вырос спрос на роботизированную технику. В Москве — на 200%. Жители столицы чаще всего покупали роботы-пылесосы и роботы-мойщики окон. В Санкт-Петербурге в 2 раза увеличились продажи системы "Умный дом". В Москве эту систему также стали покупать чаще — на 25%.
  • 46% игрушек в онлайн-ритейле является контрафактной продукцией. При этом распознать визуально контрафактные игрушки можно лишь в 40% случаев. Высококачественные подделки встречаются примерно в 60% случаев. На втором месте по занимаемой доле рынка контрафакта – детская одежда (29 %).
  • Общая выручка от продажи БАДов в российских аптеках увеличилась в 2,5 раза за год. Наибольший рост год к году показал витамин D3 — спрос на него вырос на 450%. На втором месте оказались пробиотики: в 2021 году спрос на них подскочил в 2 раза. На третьем месте легкоусвояемый цитрат цинка (+78% год к году).
  • Шведская финтех-компания Klarna вышла в Польшу, запустив в сотрудничестве с H&M услугу "Купи сейчас, плати потом". Это последнее расширение компании Klarna, которая в последние годы активно наращивает свое присутствие в Европе. В скором времени компания планирует предложить свой сервис другим розничным торговцам в Польше.
  • Morrisons согласилась продаться американской частной инвестиционной группе Clayton, Dubilier & Rice за £7 млрд. Компания подтвердила, что приняла предложение по цене £2,85 за акцию. Это на 60% больше первоначального предложения.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки