Вторник, 17 августа, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 48 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Денис Чернобаев ("Дринкит"): "Кофе - очень хрупкий продукт. Испортить кофе можно буквально на каждом этапе от зерна до чашки. Множество факторов влияет на качество напитка: дата вскрытия пачки, температура и влажность окружающей среды, правильность настойки кофемолки и кофемашины, температура воды, время заваривания и многое много другое".
"Почта" начнет торговать лекарствами уже в этом году
"Почта России" начнет доставлять лекарства из интернет-аптек до конца года. В мае 2021 года Росздравнадзор выдал "Почте" разрешение на дистанционную розничную торговлю лекарственными препаратами, что позволяет компании доставлять их курьерами и предоставлять услуги по доставке лекарственных препаратов фармацевтическим маркетплейсам и интернет-аптекам.

"У нас уже есть планы по интеграции со всеми крупнейшими фармацевтическими маркетплейсами и мы надеемся, что в четвертом квартале 2021 года мы начнем доставлять лекарства из интернет-аптек", - говорят в компании.

Также "Почта" создает сеть лицензированных сортировочных центров для хранения и обработки лекарств в каждом городе с населением свыше 500 тыс. человек. В компании готовы доставлять и рецептурные препараты, технические возможности для этого есть.
В России запустят первый онлайн-дискаунтер
На российском рынке продуктов питания появится первый онлайн-игрок, который будет работать в самом низком ценовом сегменте. Развивать проект будет Илья Филимонов (основатель киосков еды DC Daily). Заказы будут приниматься через мобильное приложение и доставляться с собственного склада. Запуск проекта намечен на сентябрь 2021 года. Фургоны "Dоброdел" будут доставлять заказы в определенные локациии в радиусе 1 км от клиентов и выдавать до 200 заказов.

Илья Филимонов: "Отказ от аренды торговых площадей, небольшая потребность в персонале и прямые закупки позволят снизить цены на 30%, что дешевле, чем в сетевых магазинах и сервисах доставки «до двери»".
Как покупатели готовятся к школе
Аналитики Wildberries уже с начала августа фиксируют повышенный спрос на товары для школы: родители начали активно готовиться к новому учебному году на фоне выплат от государства. С 1 по 10 августа 2021 г. спрос на канцелярские товары вырос на 289% год к году (количество единиц заказанных товаров). Спрос на компьютеры за первую декаду августа вырос на 132%.

Аналитическая служба Lamoda сообщила об увеличении спроса на школьные товары в июле 2021 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На школьные товары для мальчиков спрос вырос на треть, а для девочек — более чем на четверть (26%). Базовый школьный комплект для девочки покупали в среднем за 13 360 рублей, а для мальчиков – за 12 530 рублей.
Новости доставки
Delivery Club начал сотрудничать с компанией "Четыре Лапы". Партнерство с ритейлером, который занимает первое место по количеству открытых зоомагазинов, позволит Delivery Club укрепить позиции в сегменте товаров для домашних животных. На первоначальном этапе услуга будет доступна жителям Москвы. До конца 2021 года она также появится в Московской области, Санкт-Петербурге, Ярославле, Краснодаре, Волгограде и Тюмени.


Сервис экспресс-доставки покупок из магазинов SaveTime на своей официальной странице "ВКонтакте" объявил о закрытии, не указав причины. SaveTime мог закрыться по нескольким причинам — от большой конкуренции на рынке до низкой маржинальности и убыточности бизнес-модели сервиса в целом.

"Улыбка радуги" и СберМаркет начали сотрудничество по быстрой доставке в городах Поволжья и Урала. Теперь жители Казани, Уфы, Перми и Челябинска, проживающие недалеко от торговых точек сети, смогут оформить доставку товаров из 50 магазинов "Улыбка радуги" и получить свои покупки практически сразу — время ожидания заказа составляет от 20 до 60 минут.

Сеть магазинов косметики "Подружка" запустила быструю доставку товаров через сервис "СберМаркет" в Москве и Санкт-Петербурге. Формат быстрой доставки "Подружка" запускает впервые, и "СберМаркет" станет первым партнером сети в этом направлении. Оформить заказ можно из 54-х магазинов чети двух столиц и получить свои покупки практически сразу — время ожидания заказа составляет, в среднем, от 20 до 60 минут.

А с помощью "Яндекс. Еды" теперь можно сделать заказ в ресторанах Сочи и Адлера и получить с доставкой на пляж. Сервис уже подключил к новой услуге 20 партнеров. "Яндекс. Еда" привозит заказы ко входам на городские пляжи — сервис отмечает эти места точками на карте в своем приложении. При оформлении заказа достаточно выбрать подходящую точку — и курьер прибудет туда.

Delivery Hero запустила приложение для доставки в Германии под брендом Foondpanda. Пока оно охватывает четыре района Берлина. Foondpanda обещает доставку не только еды из ресторанов, но и различных товаров из магазинов в течение семи минут. После нескольких недель тестирования в Берлине Delivery Hero собирается с осени также выйти во Франкфурт-на-Майне, Гамбург и Мюнхен.
Raffaello запаковали в шоколад
Ferrero запустил новую линию шоколада: Ferrero Rocher и Raffaello теперь в плитках. Семь разных вкусов классических конфет сочетаются с шоколадом. Чтобы добиться идеального сочетания вкуса и фактуры кондитеры компании разработали около 300 вариаций нового лакомства.
Что ещё интересного?
  • Маркетплейс Ozon расширяет присутствие в Казахстане. С августа получить заказы, оформленные на площадке, можно в 2 000 почтовых отделений страны. Благодаря сотрудничеству с Казпочтой общее количество точек выдачи заказов Ozon в республике увеличится почти в 20 раз.
  • Пожизненный абонемент на ювелирные украшения – такой подарок сеть "585*ЗОЛОТОЙ" сделает 13-миллионному клиенту в честь дня своего рождения. Сейчас в базе компании зарегистрировано более 12 940 000 человек. 13-миллионным счастливчиком может стать каждый. Необходимо прийти в любой розничный магазин и оформить клубную карту.
  • Баллы "Яндекс.Плюса" теперь можно получать не только на сервисах Яндекса, но и на других сайтах. Для этого достаточно оплачивать свои заказы через Yandex Pay. Акция продлится несколько месяцев. В ней участвуют более десяти тысяч сайтов. Среди них интернет-магазины Befree, Sela, Zarina, LoveRepublic, Brandshop и многие другие. Люди могут покупать одежду, товары для дома, оплачивать услуги ЖКХ и получать каждый месяц до 3000 баллов.
  • Оборот предприятий розничной и мелкооптовой торговли, а также торговли автотранспортными средствами в Москве за июль 2021 года составил 513,6 млрд руб. и превысил показатель аналогичного периода 2020 года на 25,1%, а 2019 года - на 48,1%. Обороты торговли продовольственными товарами выросли по сравнению с июлем прошлого года на 14,9%, а с "допандемийным" июлем 2019 года — на 2,5%, обороты торговли автотранспортом — на 2,6% и на 31,3% соответственно.
  • Объём розничных продаж шампанского в России в январе-июле 2021 года вырос на 9,4% по сравнению с показателем за аналогичный период 2020 года и составил 9 млн дал. В июле продано 1,4 млн дал, что больше на 7,5% от уровня июля прошлого года. Объем розничной продажи напитков слабоалкогольных (с содержанием спирта не более 9%) в январе-июле 2021 года вырос на 34,6% и составил 4,9 млн дал, в июле он вырос на 35,6%, до 912,4 тыс. дал. Всего объем розничной продажи алкогольной продукции в январе-июле 2021 года снизился на 2,7% и составил 117 млн дал, в июле снижение составило 2,2%, до 17,6 млн дал.
  • РАТЭК обратилась в Минфин с просьбой расширить перечень техники, при перепродаже которой НДС будет рассчитан по межценовой разнице (сейчас налогооблагаемая база не снижается на цену покупки товара у физлица). в список должны быть включены "умные" часы и компьютеры-моноблоки, посудомоечные машины, микроволновые и другие печи, кухонные плиты, аппаратуру для воспроизведения звука, наушники, модемы, игровые приставки и др. Расширение перечня поспособствует развитию рынка этих устройств, позволит снизить цену для конечного потребителя и перевести сделки купли-продажи по trade-in в прозрачный организованный канал.
  • Ozon при поддержке Минсельхоза РФ запустил программу обучения сельхозпроизводителей — предприятий малого и среднего бизнеса. Программа позволит фермерам узнать о бизнес-модели и организации маркетплейса, сколько продавец может заработать на площадке, каковы основные этапы сотрудничества — от регистрации до первой продажи, какую логистику предлагает маркетплейс, как выбрать оптимальную схему сотрудничества и другое.
  • Американская платформа по аренде и подписке на предметы гардероба Rent the Runway заключила партнерство с глобальной платформой для путешественников Tripadvisor Plus. Теперь при бронировании отеля с помощью сервиса Tripadvisor пользователю предложат оформить услугу аренды гардероба для поездки по программе Closet Concierge. По прибытии в гостиницу вещи будут ожидать заказчика уже в номере.
  • Гипермаркет "ОфисМаг" открылся в торговом центре "Эссен" в Казани. Магазин занял помещение площадью 634 м². В нем представлено более 30 000 товарных позиций. В ассортимент товаров входят: офисная мебель, оргтехника, цифровая техника, картриджи, ноутбуки, бумага, канцтовары, товары для художников, архитекторов, дизайнеров.
  • 11 августа в Цинциннати, Северный Кентукки официально открылся центр грузовых авиаперевозок Amazon. Amazon Air Hub станет центром грузовой сети ритейлера в США. планируется, что хаб будет выполнять десяток рейсов в день и обрабатывать миллионы посылок в неделю и обеспечит работой более 2 тысяч человек. Тем не менее, распределительный центр при аэродроме будет практически полностью роботизирован.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки