Вторник, 10 августа, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 48 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Сделки на рынке
Inventive Retail Group (владелец сетей re:Store и Samsung) покупает интернет-магазин китайского производителя Xiaomi. Продавцом онлайн-магазина "Румиком" выступает компания Digmi Group. Параметры сделки не разглашаются, но в ее рамках Inventive Retail Group получает права на интеллектуальную собственность и доменное имя, а также товарные запасы, клиентскую базу, социальные паблики онлайн-магазина, четыре розничных магазина Xiaomi в Москве и Санкт-Петербурге.

Борьба за британскую сеть супермаркетов Morrisons набирает обороты. Fortress предложила за ритейлера £6,7 млрд. У второй заинтересованной компании, CD&R есть время до 17:00 по Гринвичу 20 августа, чтобы сделать собственную ставку, либо отказаться от сделки. 27 августа акционеры должны проголосовать, кому перейдет компания. Акции Morrison оцениваются в £2,72, а CD&R предложила ранее £2,65. Тем не менее, у компании есть средства, чтобы поднять ставку до £2,80.

Немецкая компания Delivery Hero приобрела 5,09% акций британского конкурента по доставке еды через, Deliveroo. Пакет был оценен примерно в £284 млн (€335 млн). После объявления о сделке цена акций Deliveroo достигла самого высокого уровня с момента листинга на фондовой бирже в марте. Акции британской компании выросли на 11% до £3,60. При первичном размещении они были оценены в £3,90 с последующим падением. При этом акции Delivery Hero упали на 1,3% на утренних торгах во Франкфурте.

Levi Strauss & Co покупает марку Beyond Yoga, специализирующуюся на создании одежды для йоги. Покупка позволит Levi Strauss & Co увеличить годовую выручку на $100 млн. Сумма сделки, которая будет закрыта в четвертом квартале, не разглашается. В Levi Strauss планируют сохранить Beyond Yoga в качестве самостоятельного подразделения группы. Благодаря сделке Levi Strauss также рассчитывает увеличить продажи женских товаров в собственном бизнесе с 30% до 50%.
Новый ассортимент
На Wildberries стартовали продажи молодежной коллекции одежды под брендом "Kids&berries", созданной учениками Международной гимназии "Сколково" в рамках нового образовательного проекта онлайн-ритейлера Wildberries Academy Design and Business. Продажи на маркетплейсе – завершающая часть курса. Здесь уже свою оценку дадут покупатели: на основе продаж и обратной связи можно будет делать вывод о ее коммерческом успехе.

Ozon стал первым маркетплейсом, где можно приобрести подарочный сертификат “Дочки-Сыночки”. Воспользоваться покупкой можно во всех розничных магазинах сети, а также при заказе на сайте ретейлера (при выборе способа доставки "самовывоз" из пунктов выдачи заказов "Дочки-Сыночки" и его оплате непосредственно на месте). Номинал - от 500 рублей до 80 тысяч рублей, срок действия - 12 месяцев.

Сеть кафе "АндерСон" планирует сделать одним из ключевых направлений бизнеса продажу готовой продукции в ритейле. Сейчас "АндерСон" сотрудничает со "ВкусВиллом", "Перекрестком", "Азбукой Вкуса", "Лентой", Metro, "О’кей" и "Самокатом" в Москве и Московской области. Оборот реализации в ритейле составляет около 30% от всей прибыли компании.

На платформе Bizar заработал первый в России маркетплейс произведений искусства. Здесь выставлены работы как современных отечественных художников, так и мировая классика из частных коллекций. Подлинность каждой работы оценивают профессиональные кураторы. Покупка сопровождается электронным сертификатом. В ассортименте - живопись, графика, скульптура, фотографии, посуда. Доставка осуществляется по всей стране.
Moët захватывает онлайн-рынок Европы
Moët Hennessy и Campari Group объявили о создании совместного предприятия, которое должно будет стать панъевропейским игроком на рынке онлайн-продажи премиальных вин и крепких напитков. Совместное предприятие будет инвестировать в онлайн-торговлю в этом секторе, в том числе в уже имеющийся у Campari сервис Tannico (в рамках партнёрства Campari передаст свою долю в Tannico совместному предприятию).
Ритейл перед лицом суда
Китайский антимонопольный регулятор в ближайшие дни наложит штраф на сервис доставки еды Meituan в размере 1 млрд долларов. Такое решение принято в связи с тем, что компания злоупотребила доминирующим положением на рынке — она запрещала продавцам торговать на платформах конкурентов. Дело в отношении Meituan началось в апреле, компания согласилась сотрудничать со следствием. Антимонопольные штрафы не превышают 10% от годовой выручки компании.

Китайская компания быстрой моды Shein может быть наказана за то, что не публиковала информацию об условиях работы на фабриках, как этого требуют законы Великобритании и Австралии, и лгала, что условия на фабриках сертифицированы международными органами по трудовым стандартам. Shein оценивается в $15 млрд, а ее годовой оборот – в $5 млрд.

Московский ТРЦ "Щука" сменит собственника по решению суда. Девятый арбитражный апелляционный суд признал недействительным соглашение о передаче объекта компании Riverstretch Trading & Investments. Торговый комплекс должен быть возвращен в конкурсную массу компании "Щука", которая находится в процессе банкротства. Таким образом, бывший ТРЦ владельца "Донстроя" Максима Блажко будет выставлен на торги.
AllTime обвинили в плагиате
Компания "Олтайм", которой принадлежит сеть магазинов часов и ювелирных украшений AllTime, подала заявку на регистрацию бренда в фирменных цветах "Сбера". Об AllTime многие узнали после ребрендинга "Сбера". Буквально на следующий день компания обвинила банк в плагиате, поскольку тот "в точности" повторил их товарный знак.

От лица "Олтайм" поданы заявки и в других цветах. Например, в желтом.

От редакции: Интересно, стоит ли опасаться компании "Колёса даром"?
Что ещё интересного?
  • Правительство РФ собирается внести поправки в закон о продаже алкогольной продукции на территории стадионов. Нововведение будет распространяться не только на футбол, но и на другие виды спорта.
  • "М.Видео-Эльдорадо" закрыла книгу заявок в рамках размещения выпуска биржевых облигаций серии 001Р-02 объёмом 9 млрд рублей, эмитентом которых выступает ООО "МВ ФИНАНС", 100% дочернее общество ПАО "М.видео". Ставка купона по облигациям со сроком погашения 3 года была установлена на уровне 8,1% годовых.
  • Lamoda вновь открыла раздел Lamoda Planet для клиентов во всех странах присутствия — России, Беларуси, Украине и Казахстане. В разделе Lamoda Planet собраны товары, отвечающие принципам устойчивого развития и ответственного потребления — экологичные, этичные и благотворительные. В ассортимент Lamoda Planet входят товары 7 основных категорий.
  • Компания IRIS взяла сразу четыре награды фармацевтической премии "Зеленый Крест", став одним из рекордсменов по числу завоеванных побед. "Нижегородская аптечная сеть", входящая с 2017 года в партнерство IRIS, признана работодателем года. Сразу две торговые марки IRIS признаны лидерами в категории "Компания года": Consumed – в номинации "Собственная торговая марка", а Mirida признана лучшей среди бальзамов для губ. Генеральный директор IRIS Галина Орлова одержала победу в категории "Персона года" в номинации "Глава аптечной сети".
  • Датская логистическая компания A.P. Moller – Maersk собирается приобрести B2C Europe – голландского логиста, специализирующегося на В2С-доставке в Европе. B2C Europe предлагает все виды логистических услуг, включая международную доставку и возврат, фулфилмент и таможенное оформление. Голландцы искали стратегического партнера, а Maersk, занимающийся в основном глобальными грузоперевозками, решил ударится в электронную коммерцию.
  • За рубежом растет спрос на российские товары, в первую очередь – на дизайнерскую одежду, категорию "красота и здоровье" и сувениры. За 2020 год онлайн-экспорт вырос более чем на 40%. На долю электроники приходится 34% розничного онлайн-экспорта, причем это ноу-хау российских изобретателей, отечественных технологиях и решениях. Большинство таких товаров продается в США.Одежда от российских дизайнеров больше всего пользуется популярностью у европейцев благодаря отличному соотношении цена/качество.
  • Amazon представила две новые программы Fulfillment by Amazon в Европе. С помощью FBA Liquidations и FBA Grade and Resell продавцы смогут возмещать потенциальные убытки при возврате и перепродаже запасов. В компании считают, что эти программы позволят продавцам получать прибыль от продаж на Amazon, помогая при этом строить экономику замкнутого цикла.
  • Девелопер ТЦ "Павелецкая Плаза" Mall Management Group выполнила строительные работы на 90%. Открытие комплекса может состояться уже в ноябре 2021 года. Якорные арендаторы уже реализуют строительно-монтажные и отделочные работы. Одновременно завершается благоустройства ландшафтного парка.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки