Понедельник, 30 августа, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 59 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Новый eGrocery-проект Оскара Хартманна
Основатель KupiVIP Оскар Хартманн вместе с партнёрами запустил в Японии службу быстрой доставки еды OniGo. Как рассказал в своем Instagram сам Хартманн, новый бизнес был запущен всего за восемь недель.

Везти продукты до клиентов компания обещает не дольше 10 минут. На запуск стартапа бизнесмен привлёк ¥300 млн (около $2,72 млн).

Первый даркстор OniGo уже заработал в Токио недалеко от Университета Гакугей. Сейчас в ассортименте OniGo 700 наименований товаров: свежие и замороженные продукты, сладости, бытовая химия и предметы первой необходимости.

В июне 2021 года OniGo привлекла 300 млн иен (около $2,72 млн) для запуска стартапа, сообщает издание Impress Watch.

Инвестиции в фудтех растут во всём мире

По данным венчурного фонда Fuel for Growth, за первое полугодие 2021 года в сфере FoodTech была осуществлена 521 инвестиционная сделка на общую сумму в $16,3 млрд, что на $6,48 млрд больше, чем за 2020 год (рост 66%). 41% сделок в FoodTech-секторе за первое полугодие 2021 года приходится на США. В Европе было совершено 26% сделок, в Азии – 19%. В Канаде было заключено 4% FoodTech-сделок, на Ближнем Востоке и Южной Америке – по 3%.
В России хотят разрешить картофель экономкласса
Картофельный союз предложил ритейлерам включить в ассортимент упакованный мелкий российский картофель от 45 мм. Причина — снижение урожая крупного картофеля из-за дождей и засушливой погоды. В Минсельхозе считают, что продажа мелкого картофеля "экономкласса" позволит увеличить сбыт фермерской продукции.

Ритейлеры заявили, что такой вид картофеля не пользуется популярностью, а ситуация может вызвать ажиотажный спрос на крупный картофель, что приведет к росту закупочных цен. Поэтому торговые сети готовы перейти на импортную продукцию раньше срока без повышения цен на полках.

IKEA показала новые форматы
IKEA запустила в тестовом режиме формат "магазина будущего" с пространством для отдыха и ресторанами с экологическим питанием. В новых магазинах покупатели смогут сканировать товары для покупки и выбирать любой маршрут по помещению.

Также IKEA откроет первый магазин малого формата в Индии, в Мумбаи. Он расположится в центральном районе города, в торговом центре Utopia City. Площадь павильона составит около 750 м², в то время как обычный магазин занимает от 4,5 тыс. м²может занимать до 10 тыс. м² Малый формат магазина позволяет адаптировать IKEA к небольшим пространствам в городских условиях. В нем потребители могут выбрать товар и тут же сделать онлайн-заказ.

Также IKEA откроет новый пятиэтажный магазин в Вене с кафе на крыше. От больших магазинов IKEA, находящихся вдали от центра города, новая торговая точка будет отличаться отсутствием парковки. Аксессуары и небольшую мебель можно будет забрать из магазина, а более крупные товары можно будет заказать на дом с доставкой на следующий день.

А ещё IKEA поддержит инициативу правительства Швеции и запустит подписку на "зеленую" электроэнергию на территории Швеции. Подписчики смогут получать электроэнергию от солнечных и ветряных установок компании в обмен на фиксированную ежемесячную оплату. При этом, потребители также смогут самостоятельно отслеживать использование энергии через мобильное приложение Strömma.
Интересные решения в fashion
В сентябре во французской сети Camaïeu появится услуга, позволяющая покупательницам обменять джинсы на другую пару, если они в течение года после покупки сильно похудели, или поправились. В магазине назвали эту услугу "гарантия йо-йо". Услуга будет доступна бесплатно всем участницам программы лояльности Camaïeu.

Farfetch представил представляет новый сервис предварительного заказа Pre-Order. Пользователи получат ранний доступ к новым моделям сезона за 4 недели до основного запуска, а также смогут воспользоваться приоритетной доставкой. Предзаказы, как и обычные заказы, должны быть оплачены в полном объеме на этапе оформления покупки.

Розничные продавцы в США заполняют полки одеждой не только для офиса и школы в соответствии с сезонным спросом, но и моделями для Zoom-конференций. Спрос на одежду "над клавиатурой" снова растет в связи с участившимися случаями заражения штаммом "дельта".
Российские открытия
В "Центральном Детском Магазине на Лубянке" (входит в ГК "Галс", владелец бренда "Галс-Девелопмент") открыли свои двери: магазин для гимнастики и танцев Dans Dans, студия силового лифтинг-массажа Face Place, гастрономическая фритерия "MATRESHKA фри" и пункт выдачи заказов Ozon. В ближайшее время к открытию планируется уникальный концепт-магазин детского постельного белья Togas kids.

"Магнит" открыл новый супермаркет в уникальной концепции в Тюмени. Суперстор получил оформление в химическом стиле в честь великого русского ученого Дмитрия Менделеева, подчеркнув его происхождение из Тюменской области. Общая площадь суперстора составляет 4500 м², ассортимент составляет более 22 500 товаров с фокусом на категории "фреш" и "ультрафреш". В магазине представлены последние цифровые сервисы "Магнита", а также открыта тематическая зона кафе.

В Нижневартовске открылся первый магазин Terranova в fashion-галерее МФК Green Park. Открытие премьерного для города магазина состоялось в августе. Консультантом и брокером проекта выступила LCM Consulting. Премьерный магазин в Нижневартовске расположился на первом этаже МФК Green Park и занял площадь в 722 м².

26 августа, в торгово-развлекательном центре "Планета" открылся магазин ювелирных изделий Pandora. Об этом сообщили в пресс-службе девелопера Malltech. Магазин расположен на первом этаже ТРЦ, его площадь составляет 40 кв. метров. Бренд предлагает изделия из серебра, золота, драгоценных и полудрагоценных камней.

"Леруа Мерлен" вышла на рынок Липецка. Первый магазин торговой сети в городе открылся 25 августа. Общая площадь гипермаркета Leroy Merlin составляет 10 000 м². В магазине представлено более 38 тысяч товарных наименований - строительные и отделочные материалы, а также готовые решения для обустройства дома и дачи.

Groupe SEB, французский производитель посуды и малой бытовой техники, открыла один из своих фирменных магазинов под брендом TEFAL в калининградском ТРЦ "Балтия Молл". Брокером сделки выступила международная консалтинговая компания Colliers. Магазин открылся на площади в 140 м².

Бренд befree, входящий в портфель Melon Fashion Group, открыл флагман в новом формате в ТРЦ "Саларис" (Москва) с общей торговой площадью 1 200 м². Ранее бренд открывал близкие к такому формату флагманы площадью 800 м², тогда как средняя площадь остальных магазинов – 500 м². Увеличение площади влечет за собой расширение ассортимента. Новый тысячник позволяет вместить абсолютно все коллекции в полном объеме, включая артикулы, которые ранее представлялись эксклюзивно в онлайне.

В торговом центре "Сказка", расположенном в Новой Москве в составе транспортно-пересадочного узла "Рассказовка", откроется "Детский Мир". Новый якорный арендатор разместится на 3 этаже комплекса и займет площадь более 1 000 м². Открытие магазина состоится в один день с запуском работы торгового центра, запланированным на первый квартал 2022 года.
Что ещё интересного?
  • В Москве будет модернизирована станция метро "Выхино", на базе которой построят современный транспортно-пересадочный узел. Согласно представленной концепции, комплекс будет объединять современный пассажирский терминал, торгово-развлекательный центр, многоуровневый паркинг на 680 автомобилей, а также разворотную площадку и плоскостной паркинг на 160 автомобилей.
  • "ВкусВилл" расширяет географию сети с открытием первого магазина в Великом Новгороде. Общая площадь первого в городе магазина составляет около 200 м². В магазине представлены натуральные продукты, товары первой необходимости, а также свежесваренный кофе. В городе также заработала бесплатная доставка "ВкусВилла". Как и в других регионах, доставка осуществляется в течение двух часов без минимальной стоимости заказа.
  • Власти Пермского края сняли ограничения в отношении торгово-развлекательных центров. Начиная с ближайших выходных моллы смогут работать при условии соблюдения санитарных норм. Другие ограничительные меры в регионе будут сохранены до 30 сентября. В частности, работа ночных клубов и других развлекательных учреждений остается под запретом в ночное время суток. Предприятия общественного питания также не могут осуществлять операционную деятельность с 1 ночи до 6 утра.
  • Власти Великобритании собираются запретить соцсетям, стриминговым сервисам и игровым площадкам отслеживать местоположение детей и таргетировать на них рекламу. Правила, регулирующие работу интернет-площадок, вступят в силу на следующей неделе. Нарушителям правил грозят санкции, в том числе штраф до 4% глобального оборота компании.
  • По итогам первого полугодия 2021 года рынок смартфонов сократился на 8% - всего было продано 12,9 млн устройств, посчитали в GfK. Продажи телевизоров и мини-колонок снизились на 11%, до 3,1 и 1,4 млн штук соответственно. В сегменте музыкальных плееров падение составило 22%, до 74 тысяч штук. Вместе с тем, продажи саундбаров выросли в годовом сравнении на 25%, до 106 тысяч штук, а кнопочных телефонов - на 7%, до 3 млн штук.
  • ИКЕА отказалась от строительства торгово-развлекательного центра "МЕГА" в Челябинске, следуя новой стратегии развития. В начале 2016 года ИКЕА приобрела участок под строительство торгового центра и собственного полноформатного магазина в Сосновском районе Челябинской области. Однако построен он не будет. В планах компании на российском рынке стоит дальнейшее развитие с фокусом на два основных рынка и дальнейшим развитием формата ситистора.
  • Ввоз контрафактных детских товаров на сумму 1,1 млн рублей пресекли сотрудники Московской областной таможни. Таможенники обнаружили игрушки без разрешительных документов во время досмотра товарной партии из Китая, принадлежащей московской фирме-импортеру. Товары являются контрафактными и признаки подделок и имитаций. Общий ущерб правообладателей составил 1,1 млн рублей. В отношении фирмы-импортера возбуждены дела об административных правонарушениях.
  • Правительство Москвы предлагает предпринимателям воспользоваться новым инструментом поддержки. С 1 по 30 сентября представители столичного бизнеса могут подать заявки для получения компенсации затрат на профилактику распространения коронавирусной инфекции и обеспечение сотрудников средствами индивидуальной защиты. Заявки будут приниматься на сайте Московского инновационного кластера (МИК).
  • "Аэрофлот" начнет продавать готовую еду в микромаркетах (разновидность вендинговых автоматов). Речь идет о десятках точек в Москве и области. Откроет их дочка авиагруппы и крупнейший российский производитель бортового питания "Аэромар". Ее партнером станет компания по производству микромаркетов Briskly.
  • По данным партнерской сети Admitad, в первом полугодии 2021 года число онлайн-продаж в сегменте красоты и здоровья выросло на 16%. В первом полугодии число мировых продаж товаров для красоты и здоровья выросло на 27%, а сумма продаж подскочила на 47%. Также растет общемировой интерес пользователей к брендам-производителям в этой отрасли - число переходов на их сайты выросло в 7 раз.
  • Нидерландский дискаунтер Zeeman расширяет онлайн-присутствие в Европе. Сайт ритейлера заработал во Франции и еще в одной стране. Какой именно – пока не раскрывается. Собственный интернет-магазин Zeeman запустил в Нидерландах в 2012 году. В 2016 сайт компании заработал в Бельгии. В этом году ритейлер нашел нового фулфилмент-оператора для своих онлайн-продаж – бельгийскую компанию Katoen Natie.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки