Понедельник, 23 августа, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 58 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Ozon запустил алковитрину
Ozon в тестовом режиме открыл витрину дистрибутора алкогольной продукции Simple Group. На ней представлены тихие и игристые вина, шампанское, виски, джин, ром и т.д.

Заказать товар можно только самовывозом из винотек SimpleWine в Москве. При этом в самом Ozon настаивают, что не занимаются онлайн-торговлей спиртным. Simple всего лишь купил у маркетплейса услугу размещения ассортимента и функцию бронирования. Напомним, что в России до сих пор не допускается дистанционная продажа алкоголя.
ФАС зарегулирует цены
ФАС проанализирует наценку продавцов на социально значимые товары. Для этого торговые сети дадут службе сведения о закупочных и конечных ценах 24 продуктов. ФАС готовит законопроект, ограничивающий наценку торговых сетей на продукты. Эксперты опасаются, что мониторинг может превратиться в регулирование и привести к отказу от производства нерентабельных товаров.

Служба инициировала ряд внеплановых проверок в отношении лидирующих на рынке продуктового ритейла сетей - "Пятерочки" и "Перекрестка" (входит в X5 Group), "Ленты" и "Магнита". Речь идет о расследовании возможного ценового сговора на социально значимые продукты питания. Проверки могут также затронуть ряд поставщиков. В случае выявления сговора сетям может грозить штраф более 600 млрд рублей.
Отчётности зарубежного ритейла
Общий объем оборота (GMV) Farfetch во втором квартале вырос на 40% год к году и превысил $1 млрд. Выручка увеличилась на 43% до $523 млн. Маржа валовой прибыли выросла на 30 б.п. до 44%. Прибыль после налогообложения составила $88 млн. Скорректированная EBITDA улучшилась до составила $21 млн против $25 млн годом ранее.

Продажи Marks & Spencer выросли на 29,1% во втором квартале, закончившимся 14 августа. M&S заявила, что должна обеспечить прибыль на верхнем уровне предыдущего прогноза в размере от £300 до £350 млн. Продажи продуктового сектора выросли на 10,8% год к году. Продажи одежды и товаров для дома увеличились на 92,2% в годовом исчислении. Онлайн-продажи выросли за год на 61,8%.

Российские открытия в ритейле
В "Европолисе" откроется новый фудмаркет — только со сладостями.В ассортименте Sweet Market будет представлено более 1000 уникальных позиций от разных производителей и кондитеров. В их числе торты из фермерских продуктов, десерты без глютена, сахара и ингредиентов животного происхождения, разнообразные пирожные и конфеты, выпечка и т.д.

Финская сеть "Стокманн" откроет первый универмаг за полярным кругом — в Мурманске, в ТРК "Мурманск Молл". В магазин покупатели найдут товары от сотен мировых марок женской и мужской одежды, а также брендов товаров для дома.

X5 Group заключила соглашение с тамбовским ритейлером "Огонек" об открытии магазинов торговой сети "Пятерочка" на его площадях. Сделка предполагает открытие 32 магазинов на месте торговых объектов сетей "Огонёк" и "Эконом". Суммарная площадь объектов, которые переходят к X5 Retail, составляет около 15 тыс. м². Открытие первых "Пятерочек" на площадях конкурента состоится до конца третьего квартала 2021 года.

В Тамбове открылась вторая очередь ТРЦ "Рио", проекта группы компаний "Ташир". Девелопер выполнил полный цикл работ, от планирования до строительства и начинает самостоятельно управлять объектом в составе единого центра. Общая площадь нового корпуса ТРЦ "Рио" составляет 28 700 м², а суммарная площадь комплекса увеличивается до 53 000 м². Таким образом, молл становится крупнейшим на территории Тамбовской области.

Крупнейший в Красноярском крае ТРЦ "Планета" будет увеличен почти в два раза в рамках проекта по масштабной реконструкции. Собственники молла были готовы запустить строительство после получения согласования от администрации Красноярска. Вице-мэр города Владислав Логинов подписан документ, предписывающий возможность строительства новых торговых площадей в соответствии с представленными девелопером планировками. Ожидается, что работы по расширению молла начнутся в ближайшее время.

ТРЦ "МЕГА" подарил Омску гигантское граффити на 305-летие города. Общая площадь работы, получившей название MEGA Super Nova ULTRA и занявшей целую стену гигантского мегамолла, составляет 2250 м² - это самый большой арт-объект в городе. Отмечается, что на создание граффити такого масштаба ушло 1110 литров краски и 340 часов работы.

Во втором квартале 2021 года в ТРЦ "Весна" на обновленном после реновации фудкорте открылись предприятия общепита "Крошка-Картошка" и Burger Club. Сладким дополнением к ним стало открытие магазина MARMELAD Bazzart, где представлен огромный выбор мармелада.
Как онлайн идёт в офлайн
Amazon планирует открыть несколько крупных физических розничных точек в США, которые будут работать аналогично универмагам. По площади магазины будут меньше традиционных универмагов и займут площади от 2,5 до 3 тысяч м². К подобным уменьшенным форматам сейчас переходят и другие универмаги. Amazon собирается продавать в этих торговых точках товары для дома, электронику и другие товары. В первую очередь – под собственными торговыми марками.

Британский онлайн-ритейлер Missguided выходит в офлайн и открывает корнеры в магазинах сети Asda. Ассортимент будет соответствовать существующим модным коллекциям, включая женскую одежду G21 и спортивную коллекцию Holy Field. Программа Asda по расширению ассортимента George предполагает открытие около 100 корнеров в магазинах по всей стране.

Macy’s собирается вернуть в офлайн в США культовый бренд Toys R Us, открыв в будущем году его корнеры в 400 своих магазинах по всей стране. Сейчас американцы могут купить игрушки бренда только на его онлайн-площадке. Macy’s также представит на своем сайте товары Toys R Us.

Продажи FMCG-товаров: аналитика от NielsenIQ
Продажи FMCG-товаров выросли на российском рынке после падения, продолжавшегося в течение года. По данным NielsenIQ, в рознице, которая включает торговые сети, рынки и нестационарные объекты торговли, обороты выросли в квартальном сравнении на 5,3%. По сравнению со вторым кварталом 2019 года уровень продаж оказался лишь на 0,2% ниже.

Хотя годовая динамика в большинстве товарных категорий пока еще остается слабой из-за сильного сокращения в предыдущих месяцах, есть основания полагать, что тренд на рост закрепится и в III квартале.
Что ещё интересного?
  • X5 Group запустила пилот проекта "Центров местного сообщества" в магазинах сети "Пятерочка". Концепция предполагается открытие различных активностей для гостей центров, которые послужат "укреплению культуры добрососедства и взаимопомощи с фокусом на развитие и здоровье детей". Пилотный проект реализуется в пятидесяти магазинах торговой сети "Пятерочка" в Москве, Подмосковье, Краснодарском крае и Свердловской области. 
  • Общий уровень вакантных торговых площадей в Британии увеличился с 14,1% в первом квартале до 14,5%.Наибольший уровень вакантных площадей регистрируется в торговых центрах – 19,4%, за ними следуют центральные улицы – 14,5% и торговые парки – 11,5%. Хуже всего ситуация на Северо-Востоке (20,6%), за ним следуют Уэльс - 19,5% и Северо-Запад - 18,1%. Зато в Большом Лондоне – только 11,1%.
  • Американский фэшн-ритейлер Old Navy принял решение отказаться от практики по продаже одежды больших размеров в отдельных секциях в ответ на тысячи просьб, полученных через обратную связь от покупателей. С 20 августа во всех магазинах Old Navy коллекции plus-size будут продаваться вместе с традиционными. Одновременно новая политика будет применяться и в интернет-магазине.
  • Сервис "Яндекс.Доставка"начал работать с сетями "Рив гош", "Л’Этуаль" и "Золотое яблоко". "Яндекс.Доставка" обещает выполнение заказов в течение 2-4 часов по размещения по ценам торговых сетей. При этом заказы принимаются через сайты партнеров, а сам "Яндекс" организует логистику.
  • За прошедший месяц в двух магазинах "Пятерочка #Налету" суммарно было приготовлено более 3 500 чашек кофе. Около 30% гостей регулярно приобретают его. Кроме того, в среднем за день в новом магазине "Пятерочка #Налету" на Ходынском бульваре уходит до 120 кг апельсинов для приготовления фреша, в первой #Налету (на бульваре Веласкеса) — 60 кг. В новой #Налету предусмотрена собственная пекарня, которая ежедневно готовит около 30 наименований свежих хлебобулочных изделий до 5–6 раз в день. Для сравнения: в обычном магазине — в среднем 2–3 раза в день.
  • ГК "ЭкоНива" и маркетплейс Ozon объявили о сотрудничестве — уже в конце августа молоко и сливки под брендом "Эконива" станут доступны на площадке Ozon. С сентября расширенный ассортимент молочной продукции появится на витрине сервиса быстрой доставки Ozon Express.
  • Сервис экспресс-доставки и самовывоза из супермаркетов "Перекресток" появился в Рязани и Новочеркасске. В каждом из городов сервис будет запущен на базе нескольких действующих супермаркетов и покроет до 80% домохозяйств. В приложении и на сайте покупателям доступен весь ассортимент продуктов из супермаркета "Перекресток" — более 15 тысяч позиций.
  • Крупнейший Eurospar в Москве открылся в составе торгового центра "Спектр", расположенного возле станции метро "Теплый стан". Ассортимент нового магазина включает свыше 15 тысяч наименований товаров. Общая площадь торгового центра "Спектр" составляет 52 500 кв. м, имеет четыре торговых уровня и более 1 000 парковочных мест.
  • Согласно исследованию оператора фискальных данных СБИС, наибольший рост розничных цен за минувший год показала обувь. Средний чек на покупку сапог или кроссовок вырос на 192%. Средний чек россиян на покупку обуви за год вырос почти втрое – до 4,5 тысячи рублей. Траты на одежду выросли не так значительно. ак, в первом полугодии 2020 года россияне тратили на нее около 2,3 тысячи рублей, а в 2021 году эта цифра выросла до 2,6 тысячи.
  • Снижение покупательской способности и сокращение числа торжественных офлайн-мероприятий негативно сказались на рынке аренды вечерних платьев. Партнеры онлайн-сервиса аренды вещей Next2U констатируют рекордное падение спроса на вечерние платья за последние несколько лет. За 2020 год число сделок по аренде вещей на сервисе снизилось на 83%. В 2021 году спрос вернулся – вырос на 52% год к году, но до показателей 2019 он все еще отстает на 79%.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки