Понедельник, 16 августа, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 57 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ФАС выступил против торговых сетей
ФАС инициировала ряд внеплановых проверок в отношении лидирующих на рынке продуктового ритейла сетей - "Пятерочки" и "Перекрестка" (входит в X5 Group), "Ленты" и "Магнита". Речь идет о расследовании возможного ценового сговора на социально значимые продукты питания. Проверки могут также затронуть ряд поставщиков. В случае выявления сговора сетям может грозить штраф более 600 млрд рублей.

Поводом для таких действий, якобы, стали обращения граждан.Однако жалобами на рост цен в России никого не удивишь. На днях президент Владимир Путин поручил ФАС обеспечить мониторинг формирования цен на продукты, и первый доклад ведомство должно представить до 1 сентября.

При этом ФАС сообщила в официальном Telegram-канале о том, что АО "Тандер" (управляющая компания торговой сети "Магнит") препятствует проведению объявленной ранее проверки. Охранники бизнес-центра, в котором расположен офис "Магнита", отказались пропускать сотрудников ФАС. По словам охранников, сотрудников "Магнита" "нет на рабочих местах". ФАС собирается привлечь к ответственность должностных лиц компании.

ФАС пришлось даже вызвать полицию. Где сделана видеозапись, не указано. Позже в "Магните" сообщили, что компания "активно сотрудничает с ФАС".

Между тем, ФАС готовит законопроект, который будет регулировать цены на продукты. Ведомство хочет предложить ограничивать наценку торговых сетей.
Алкоголю ограничат возраст
Минздрав предложил с марта 2022 года запретить в России продажу крепкого алкоголя людям до 21 года. Под запрет попадают алкогольные напитки с содержанием спирта более 16,5%. Подготовленный министерством законопроект, предусматривающий соответствующие поправки в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта", проходит оценку рабочей группы по "регуляторной гильотине".

А Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) обратился к правительству и Минфину с просьбой заморозить акциз на алкоголь. С учетом фактора непрогнозируемости экономической ситуации, связанной с пандемией коронавируса COVID-19, бизнес просит сохранить до 2024 года включительно принятый ранее подход и не повышать акцизы на алкогольную продукцию сверх установленного сегодня в Налоговом кодексе. Ассоциация производителей пива и РСПП также выступили против инициативы по повышению ставки акциза и предложили рассмотреть сценарий заморозки.
Рост цен в августе
Темпы роста цен в России по итогам августа составят в годовом выражении 6,4%. По данным Росстата, годовая инфляция в стране на фоне ослабевшего рубля и роста цен на некоторые продукты питания и сырьевые товары в мире ускоряется с прошлого года, в июне темпы роста цен подскочили до максимума с 2016 года - 6,5%. Однако в июле уже наметилось небольшое замедление инфляции - до 6,46%.

По данным "СберИндекс", в период со 2 по 8 августа 2021 года годовые темпы роста потребительских расходов подскочили до 20,1% год к году. Столь резкий всплеск расходов связан с начавшимися со 2 августа президентскими выплатами на школьников в размере 10 тыс. руб., что обеспечило более половины всего прироста. Дополнительные расходы составили 29,4 млрд руб., или порядка 0,6–0,7% всех ожидаемых трат населения в августе.
Новости фармы
По итогам первой половины 2021 года 15 крупнейших фармацевтических ритейлеров заработали почти 228 млрд рублей, увеличив выручку в среднем на 17% в годовом сравнении. На пятнадцать лидирующих компаний приходится уже более 40% продаж. Оборот всей фармацевтической розницы в первом полугодии составил 552,1 млрд рублей, снизившись на 1% в годовом сравнении.

Аптечная сеть "Аспэк-Парма Медикал" продала большинство своих точек. Об этом "ФВ" рассказали два источника на фармрынке. Компания продала почти все свои аптеки в Удмуртии и Башкирии. Покупателем точек в Ижевске выступила сеть "Аптеки Удмуртии"; аптеки в Воткинске приобрела пермская "Планета Здоровья"; а в Башкирии — "Фармленд". Сделки прошли по схеме смены арендатора с дальнейшей регистрацией соглашений о перенайме в Росреестре.

Прокуратура Находки намерена привлечь аптеки к ответственности за неполное наличие препаратов из минимального ассортимента. В ходе проверки сети предъявили требуемые лекарства, но оказалось, что их торговые наименования должны полностью совпадать с МНН. Региональная ассоциация сочла эти требования незаконными и направила письма в Минздрав России и Росздравнадзор с просьбой уберечь аптеки от необоснованных претензий контролирующих органов.
"Почта" перевела ПВЗ в рабочий режим
"Почта России" начала подключать собственные постаматы, а также выдавать заказы через партнерские постаматы и пункты выдачи заказов. В настоящий момент клиенты могут забирать свои посылки в 500 постаматах "Почты" и более 1500 партнерских постаматах. До конца осени собственные постаматы "Почты России" появятся в 37 городах России с населением 500 000 человек.

"Яндекс. Маркет" более чем в 4 раза расширил сеть ПВЗ, через которые принимает от продавцов-партнеров товары, уже упакованные для доставки. Раньше такая возможность от "Яндекс.Маркета" была доступна только в 7 городах России. Теперь к ним добавились еще 26 городов в разных частях страны, а также населенные пункты в Подмосковье.
Что ещё интересного?
  • Сотрудники компаний ООО "Натура Сиберика" и ООО "Первое Решение" в открытом письме выразили несогласие с назначением на пост президента компании Буйлова С.Ю. и официально заявили об отказе работать под его руководством, обвинив в рейдерском захвате компании. Письмо с отказом работать под руководством нового президента подписали 164 человека.
  • Британский ритейлер John Lewis планирует открыть склад площадью около 93 м² в Милтон-Кейнсе. На нем будут работать 500 человек. Цель проекта – удовлетворить растущий спрос на онлайн-покупки.Объект, арендованный у Tesco на 11 лет, станет вторым по величине распределительным центром John Lewis.Кроме того, John Lewis подписал трехлетний договор аренды распределительного центра площадью примерно 28 тыс. м² в Бардоне, который начнет использовать уже в этом месяце.
  • Пользователи "Яндекс.Лавки" все чаще делают заказы с компьютера - за последние полгода количество таких покупателей выросло на 45%. В связи с этим сервис принял решение о запуске собственного сайта. Ранее заказ можно было сделать с десктоп-версии "Яндекс.Еды", но в ней доступны не все функции мобильного приложения Лавки. На сайте Лавки можно делать всё то же самое, что и в приложении: искать нужные товары и бренды, смотреть категории и тематические подборки.
  • Новый франчайзинговый магазин "Стильпарк" площадью 53.6 м² начал работу в одном из крупнейших торговых комплексов Санкт-Петербурга - "Лето". Это уже третий магазин, открытый давними партнерами сети, которые уже более 4 лет сотрудничают с франшизой "Сильпарк". Другие магазины франчайзи работают в Уфе и Стерлитамаке.
  • Gopuff покупает свой второй британский стартап за последние три месяца. Компания подписала соглашение о приобретении Dija, британской платформы сверхбыстрой доставки, которая была зарегистрирована в ноябре 2020 года и официально запущена только в марте 2021 года. Это приобретение не только укрепит позиции Gopuff в Великобритании, но и обеспечит мгновенный выход на рынки Франции и Испании. Dija управляет десятками микро-центров исполнения заказов в крупных мегаполисах, включая Лондон, Париж, Мадрид и Валенсию.
  • Литва присоединяется к списку стран, которые вводят жесткие ограничения для невакцинированных граждан. С 16 августа граждане, не сделавшие прививку, смогут совершать покупки только в отдельно стоящих продуктовых магазинах площадью не более 1500 м². Кроме того, открытыми для всех останутся аптеки. Под запрет попадет посещение торгово-развлекательных центров, развлекательных комплексов всех профилей, салонов красоты и предприятий общественного питания.
  • По данным онлайн-гипермаркета "Vprok.ru Перекресток", жители Москвы и Подмосковья и Санкт-Петербурга и Ленинградской области в дачный сезон чаще всего заказывают надувные круги, матрасы, бассейны, товары для кемпинга и комплектующие для мангала. Сегодня доля загородных доставок в общем обороте онлайн-гипермаркета составляет 33%.
  • РЭЦ и фирма 1С запустили пилотный проект по подтверждению нулевой ставки НДС при экспорте на платформе "Мой экспорт" прямо из "1С:Предприятия 8", сделав процесс подачи декларации удобнее. В пилотном проекте компании экспортеры смогут прямо из "1С:Бухгалтерии 8" подать декларацию для применения нулевой ставки НДС при экспорте с автоматической проверкой достоверности данных при помощи платформы "Мой экспорт".
  • Все большее число продуктов питания отзывается в Бельгии из-за чрезмерной концентрации этиленоксида - фунгицида, известного как вещество, способствующее возникновению злокачественных опухолей. Накануне были отозваны плавленый сыр Kiri и мороженое марки Mars брендов Bounty, M&M's, Snickers и Twix. За последние несколько месяцев с бельгийских прилавков было отозвано около 40 продуктов.
  • В рамках новой программы Flowwow, маркетплейса локальных магазинов, продавцы могут обрабатывать заказы с нулевой комиссией. Опция распространяется на заказы от клиентов, перешедших на страницу магазина по прямой ссылке: например, из аккаунта магазина в социальных сетях. Компания Flowwow теперь не берет с партнеров комиссию, являющуюся вознаграждением за оказание услуг, которое покрывает расходы на привлечение клиентов и развитие продукта, если они самостоятельно приводят покупателя.
  • "Маркет", "Лавка" и "Еда" присоединились к социальному проекту "Яндекса" "Помощь рядом". Теперь в приложениях этих сервисов доступно округление — если оно включено, сумма чека при оплате картой автоматически увеличивается до круглого числа, например с 492 рублей до 500. Разница идёт на закупку необходимых благотворительным фондам товаров.
  • Boohoo планирует создать 5000 новых рабочих мест по всей Великобритании за счет инвестиционной программы стоимостью более £500 млн. Компания демонстрировала высокие продажи во время пандемии Covid-19, несмотря на то, что ей приходилось бороться со злоупотреблениями в цепочке поставок. Нынешние инвестиции отражают необходимость удовлетворения растущего спроса.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки