Понедельник, 9 августа, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 51 секунду.
Подписаться или пригласить друга
"Мегафон" избавился от AliExpress
"Мегафон" продал долю в 24,3% интернет-магазина "AliExpress Россия" в совместном предприятии USM International. У USM Investment были опционы на покупку доли "Мегафона" в AliExpress Russia, и именно они были реализованы. Покупателем стала компания USM International. Сумма сделки не раскрывается.

В пресс-службе "Мегафона" говорят, что изначально входила в состав акционеров "AliExpress Россия" с целью "реализовать целый ряд синергий между нашим бизнесом и e-commerce платформой". "Уверены, что новая структура владения более правильная с точки зрения дальнейшего развития этой компании", — добавил "Мегафон".
"Магнит" может купить крупную белорусскую сеть
Белорусская продуктовая сеть "Евроопт" может быть продана российскому "Магниту". В "Евроопте" потенциальную сделку не комментируют, а в "Магните" заявляют, что не ведут подобных переговоров. В прошлом году убыток белорусской компании составил почти 162 млн в местной валюте.

Эксперты оценивают торговую сеть, имеющую около 1000 магазинов по всей стране, примерно в $666 млн: "«Евроопт» — это около монопольный канал движения товаров в Беларуси, эти люди прокручивать через себя почти 30% разницы страны. Просто представьте, на какой процент нужно поднять цены, чтобы преобразовать убытки в доходы, но главный смысл в том, что главный доход вряд ли оседает в «Евроторге»".
О банке и мышах Wildberries
Владелица Wildberries Татьяна Бакальчук переименовала купленный в феврале банк "Стандарт-кредит" в "Вайлдберриз банк". Дополнительно в компании ничего о ребрендинге не сообщают, но уверены, что что банк поможет площадке в развитии действующих сервисов для покупателей и предпринимателей и запуске новых.

А еще на продавцов и покупателей Wildberries напали мыши. Покупатели, разумеется, недовольны, когда получают погрызенную обувь. Более того, некоторые грызуны оказываются прямо в посылках. Но и продавцам не с чего радоваться: вместо продаж они получают возвраты, причем того товара, который сдавали в сортировочный центр в нормальном состоянии. Откуда мыши попадают в посылки – со склада или во время транспортировки, пока не установлено.
Магазинам грозят плесень и проверки
Национальный союз защиты прав потребителей предложил усилить контроль за продуктами питания в магазинах на предмет обнаружения плесени. Обращение уже направлено на имя премьер-министра России Михаила Мишустина. В нем выражена обеспокоенность сократившимся числом проверок торговых сетей. В союзе предлагают повысить контроль над продажей продуктов питания во избежание распространения "черной плесени".

Что будут проверять:

Жизнедеятельность различных видов плесени приводит к порче картофеля, свеклы, моркови и других продуктов при хранении. "При этом плесень поражает весь продукт, а не только его часть. Так что, срезав плесень и гниль, обезопасить себя нельзя. Тщательное мытье или тепловая обработка тоже не убивают плесень и микотоксины, даже приготовленный продукт остается зараженным. Мало того, один зараженный фрукт заражает весь ящик или коробку", отмечается в письме.
Новости "Пятёрочки"
X5 Group представила индекс "Пятерочки" за второй квартал 2021 года. Минимальный продовольственный набор в этот период стоил 5977 рублей в Москве, 5527 рублей в Санкт-Петербурге и 4979 рублей в среднем по России.

Стоимость аналогичной продуктовой корзины в "Пятерочке" составила 5505 рублей в столице, 5394 рубля в Санкт-Петербурге и 4977 рублей в городах Центральной России, на Урале и в Сибири. Таким образом, минимальный продуктовый набор в столичных магазинах сети оказался дешевле на 8%, а в петербургских - на 2%.

Также "Пятёрочка" стала лауреатом ежегодной премии "Здоровое питание-2021" в номинации "Продвижение здорового питания в розничной торговле". Сеть представила комплексный проект по продвижению ЗОЖ. Так, сеть проанализировала свой ассортимент и для удобства гостей выделила полки "Полезное питание", отметив их соответствующими указателями. ЗОЖ товаров в ассортименте сети — 130 наименований, из которых более трети — продукция собственных торговых марок.

А еще "Пятёрочка" провела самую масштабную онлайн-тренировку и установила мировой рекорд Гиннесса. 31 июля одновременно в 10 городах России на совместную онлайн-тренировку "Пятёрочки" подключились более 600 человек – как сотрудники компании, так и все желающие в рамках спартакиады "Турбостарты".

Ну а в целом Х5 продолжает реорганизацию на этот раз закрывается гипермаркет "Карусель" в Перми. Покупателей известили, что полная ликвидация товара начнется с 7 августа, а последним днем работы гипермаркета станет 15 августа. Гипермаркет занимает первый этаж здания, находящегося в собственности у ритейлера.
Работа с лояльностью "Перекрёстка"
Что ещё интересного?
  • В Прикамье ужесточили ограничения из-за ухудшения ситуации с коронавирусом. На период выходных дней (суббота и воскресенье) приостанавливается деятельность торгово-развлекательных центров и всех организаций, находящихся в них, в том числе кинотеатров, фуд-кортов и организаций общественного питания, оказывающих услуги с условием доставки, либо самовывоза, за исключением компаний, осуществляющих торговлю продовольственными товарами. Мера распространяется на ТРК, расположенные в Перми, Березниках, Кунгуре, Соликамске и Чайковском.
  • Чистая прибыль Ralph Lauren в первом квартале финансового года (закончился 26 июня) составила $164,7 млн​​, или $2,18 на акцию, за квартал. И это – после убытка в размере $127,7 млн ​​долларов, или $1,75 доллара на акцию в период блокировки пандемии год назад. Скорректированная прибыль на акцию в размере $2,29 доллара превзошла прогноз аналитиков в $0,88 доллара. Выручка выросла на 182% до $1,376 млрд.
  • Adidas повысил свой прогноз на 2021 год во второй раз в этом году после того, как во втором квартале продажи выросли на 52%. По итогам полугодия продажи компании выросли на 55%, несмотря на сопротивление внешних факторов. Выручка в странах Европы, Ближнего Востока и Африки и Северной Америки почти удвоилась. Валовая прибыль выросла на 0,5 п.п. до 51,8%. Операционная маржа увеличилась до 10,7%. Чистая прибыль достигла €387.
  • А Hugo Boss в рамках новой стратегии развития планирует усовершенствовать стиль суббрендов Boss и Hugo. Будут обновлены логотипы и маркетинг, а в течение ближайших трех лет Hugo Boss также обновит 80% розничных магазинов. С помощью этих инноваций компания рассчитывает добиться к 2025 году товарооборота в €2,6 млрд в категории мужской одежды и в €400 млн в категории женской одежды и аксессуаров. В целом, Hugo Boss стремится к 2025 году удвоить оборот – до €4 млрд.
  • Sokolov — крупнейший производитель ювелирных изделий в России – только за 7 месяцев 2021 года открыл больше 120 торговых точек. Наличие своей сети монобрендовых магазинов имеет ключевое значение для роста знания и доверия к бренду, а также наращивания объемов продаж и доли рынка.
  • За товары на "Яндекс. Маркете" пользователи теперь могут платить в кредит. Первым партнером сервиса по этой услуге стал "Тинькофф". Кредитную заявку можно подать на маркетплейсе прямо во время оформления заказа — и банк рассмотрит ее меньше чем за две минуты. Пользователи "Яндекс. Маркета" могут взять кредит у "Тинькофф" для оплаты покупки на сумму от 3 тысяч до 200 тысяч рублей и на срок от 3 до 24 месяцев. Ставка начинается от 18% годовых и зависит от выбранного срока.
  • С 26 июля по 1 августа 2021 года средний чек россиянина составил 621 рубля: на 0,5% (3 рубля) ниже, чем на прошлой неделе, и на 5,4% (32 рубля) выше, чем за этот же период в 2020 году. Если сравнить текущее значение со среднегодовым показателем, то на прошлой неделе чек показал рост на 1,6% (10 рублей). За последние 12 недель размер среднего чека колебался в небольшом коридоре, то уменьшаясь, то подрастая. В шесть из 12 последних недель зафиксировано увеличение среднего чека, а в шести оставшихся, соответственно, снижение.
  • По данным Eurostat, розничные продажи в 19 странах еврозоны выросли в июне на 1,5% в месячном исчислении и были на 5,0% выше, чем годом ранее. Экономисты ожидали роста на 1,7% в месяц и прогнозировали рост на 4,5% в годовом исчислении. Наиболее резко продажи выросли в Ирландии, Германии и Латвии, но снизились на Мальте, в Австрии, Португалии и в странах Бенилюкса. Продажи непродовольственных товаров выросли в июне на 3,4% по сравнению маем и на 6,5% выше год к году.
  • Amazon расширил услугу быстрой доставки еще на шесть городов в США. подписчики программы Prime в Чикаго, Детройте, Тампе, Шарлотте и Хьюстоне теперь могут получить заказы всего за пять часов. Большинство таких доставок осуществляется в течение более короткого срока, а самая быстрая доставка в тот же день составила всего за 22 минуты. А в Бразилии Amazon запустил доставку в течение суток в 50 городах страны.
  • По данным "Платформы ОФД", цены на арбуз в России за год выросли на 15%, до 186 рублей, а в Москве на 18%, до 203 рублей, пишет ТАСС. Цена на дыню составила по России составила 161 руб — рост в 16%. При этом объем продаж арбузов в натуральном выражении (в штуках) выше на 11%, чем в прошлом году. Растут также и продажи арбузов и дынь онлайн: на 41% за год.
  • Сеть кофеен "Шоколадница" сообщила о запуске нового dark kitchen проекта — EazzyPizzy. Это бренд по доставке пиццы, джелато, напитков и других блюд. В настоящий момент сервис работает только на доставку. В ближайшее время компания планирует распространить проект на всю Москву и Московскую область. Сервис уже сотрудничает с агрегаторами "Яндекс. Еда" и Delivery Club.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки