Пятница, 6 августа, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 53 секунды.
Подписаться или пригласить друга
Amazon штурмует приватность
Amazon внедрила нейросеть, которая с помощью умных камер в салоне машины службы доставки следит за водителями, оценивает их работу, а также определяет "рейтинг безопасности" и зарплату. В случае нарушения нейросеть снижает "рейтинг безопасности" водителя, списывая от 1 до 10 баллов. Часть водителей Amazon назвала установку умных камер — вмешательством в частную жизнь, и уволились из Amazon.

В то же время Amazon обещает купон на $10 за биометрические данные, а именно – отпечаток ладони, введенный в систему Amazon One. Биометрическую систему оплаты по отпечатку ладони корпорация представила в сентябре прошлого года и с тех пор внедрила ее во всех своих физических магазинах в США.

Исполнительный директор нью-йоркского проекта по надзору за технологиями наблюдения Альберт Фокс Кан: "Мрачное будущее научной фантастики настало. Ужасно, что Amazon просит людей продать свое тело, но еще хуже, что люди делают это по такой низкой цене".
Власти отходят от идеи "заморозки" цен?
Министр экономического развития РФ Максим Решетников объявил, что власти не будут продлевать соглашение о заморозке цен на подсолнечное масло после 1 октября. Он пояснил, что принятых механизмов будет достаточно для сдерживания цен, и напомнил, что осенью заработает демпферный механизм по семечке и подсолнечному маслу.

Между тем, сети рассказали, что пытаются участвовать в сдерживании цен на "борщевой набор". X5 Group в своем регулярном индексе "Пятерочки" сообщила, что старается обеспечить наиболее доступное для потребителей предложение в сегменте овощей. Например, капуста в указанной торговой сети во втором квартале 2021 года была на 16% дешевле, чем в среднем по рынку, лук - на 11%, морковь - на 8%, несмотря на то, что рост цен на "борщевой набор" был обусловлен внешними факторами.
Западные бренды в России
Британская компания Halewood Artisanal Spirits, специализирующаяся на производстве алкогольной продукции, создает собственную розничную сеть в России. Первый алкогольный магазин The Drop Store открылся в городе Кудрово Ленинградской области. Его площадь составляет 80 м². в ассортименте различные сорта рома, виски, бурбона и водки. В торговом пространстве есть собственная дегустационная зона. Официальное открытие торговой точки запланировано на сентябрь.

Бренд модной одежды Zolla откроет магазин в новой концепции и станет флагманом fashion-сегмента второго этажа ТРЦ "Макси" в Кирове. Площадь торговой точки составит более 450 м². в "Макси" на данный момент работают свыше 100 магазинов: Sinsay, Bershka, New Yorker, Kari, Familia, Gloria Jeans и пр.

UNIQLO готовится к открытию магазина в ТРК VEER MALL в Екатеринбурге. Торговая точка заработает 20 августа 2021 года. Новое пространство станет третьим магазином бренда в этом городе. Он разместится во входной зоне нового торгово-развлекательного комплекса VEER MALL и займет пространство площадью более 1700 кв. м.
Новости "ВкусВилл"
"ВкусВилл" меняет юридическую прописку. По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс" компания перерегистрируется из Москвы в Черноголовку Московской области. В компании сообщили, что это решение основателя "ВкусВилла" Андрея Кривенко: он сам родом из Черноголовки.

Ритейлер продлил время доставки в Москве, Подмосковье и Волгограде. По новым правилам, доставка на базе дарксторов теперь осуществляется с 8 утра до полуночи. Решение о переводе доставки на расширенный временной режим было принято по итогам тестирования. Во "ВкусВилле" подчеркнули, что заказы, сделанные до 10 вечера, будут привезены в тот же день.

Одновременно компания расширила сотрудничество с сетями АЗС. Ритейлер начал поставлять здоровые снеки и сладости на АЗС "Лукойл", молочную продукцию и готовую кулинарию на "Газпромнефть-Центр", а также продукцию от партнера "Вкусные Истории" на АЗС, а в мини-магазине на заправке "ОПТИ" в г. Протвино представил полноценный ассортимент необходимых продуктов.

Ну и первый свой магазин в Перми, открытый 28 июля, не долго будет оставаться единственным. Уже в августе будет открыта вторая точка. Однако активно расширяться в городе компания пока не планирует, предпочитая сначала оценить потребности покупателей и прибыльность магазинов.
Лучшие из лучших
По данным Infoline, в первом полугодии 2021 года лидерами рынка интернет-торговли едой остались X5 Group с оборотом 23,6 млрд рублей, "Сбермаркет" (21,7 млрд руб.) и "Вкусвилл" (21,2 млрд руб.). "Самокат" и "Яндекс.Лавка" обогнали Wildberries и "Утконос", заняв четвертое и пятое места с оборотами в 15,9 млрд руб. и 11,7 млрд руб. соответственно. Wildberries упал на седьмое место с оборотом 10,9 млрд руб, "Утконос" — на восьмое (9,5 млрд руб). В топ-10 появился новый игрок — доставка от "Ленты" (3,6 млрд руб.). А выбыла из топ-10 "Азбука вкуса".

А ещё "Пятерочка" и "Магнит" попали в топ-10 самых дорогих торговых марок по версии компании Brand Finance. Подконтрольная X5 Retail Group "Пятерочка" впервые вошла в десятку, совершив прорыв на 6-е место рейтинга и подорожав за год на 97,6% - со 118,8 до 234,8 млрд рублей. Второй по величине продуктовый ритейлер "Магнит" в этом году занял восьмую строчку в рейтинге - бренд подешевел на 2,1%, до 169,1 млрд рублей.
Что ещё интересного?
  • За последний год стоимость шоколада выросла, по разным оценкам, на 10–26%. В результате спрос на эту продукцию упал в среднем на 2-8п.п. Однако у других ритейлеров продажи в категории, наоборот, продолжают расти, несмотря на кризис. Производители также сообщают о затяжном снижении потребления шоколада с начала пандемии. Эксперты объясняют тенденцию падением доходов россиян, которые вынуждены отказываться от сладкого или переключаться на более дешевый продукт.
  • При этом, по данным "ЮKassa", за семь месяцев 2021 года доля Pay-платежей среди других методов оплаты составила 17%. Через выставленные счета в социальных сетях и мессенджерах оплачено 10% покупок, по картам и счетам ЮMoney — 4%. Банковские карты, виртуальные и пластиковые, по-прежнему лидируют с долей в 69%.
  • Wolverine Worldwide, которая до сих пор занималась в основном обувными брендами, добавила в свой портфель премиальный бренд женской одежды для активного отдыха Sweaty Betty. Сумма сделки составила около $410 млн. Сделка поможет Wolverine перейти к более цифровой бизнес-модели и позиционировать компанию как лидера в категории женской одежды для активного отдыха.
  • Американская сеть супермаркетов Kroger и стартап, специализирующийся на темных кухнях, Kitchen United станут совместно развивать услугу еды на вынос в магазинах ритейлера. Первая темная кухня будет открыта этой осенью в районе Ральфс в Лос-Анджелесе, а на оставшуюся часть года запланировано открытие дополнительных площадок.
  • По мнению аналитиков, стрит-ритейл Великобритании может получить дополнительные £58 млрд, если правительство введет четырехдневную рабочую неделю. Эта сумма складывается из посещений магазинов и ресторанов жителями в дополнительный выходной день. кроме того, четырехдневная рабочая неделя также может стать решением для удержания персонала, с которым в стране в последнее время возникают проблемы.
  • Американский аналог "Яндекс.Лавки", компания Gopuff привлекла в очередном раунде финансирования $1 млрд. в целом компания оценивается в $15 млрд. она активно расширяется в США, обеспечивая 30-минутную доставку товаров повседневного спроса в 550 городах страны, а также завоевывает рынки стран Евросоюза и Великобритании.
  • Супермаркет "ДА!" подписал долгосрочный договор аренды на 1200 м² в новом ТЦ города Егорьевска - "Комета", расположенном в историческом центре. "ДА!" стал первым якорным арендатором обновленного ТЦ. Это первый магазин ритейлера в городе.
  • Вячеслав Корнилов назначен директором розничной сети ювелирного бренда Sokolov и будет отвечать за масштабирование бизнеса, рост эффективности и развитие инновационных подходов в управлении магазинами Sokolov. До перехода в Sokolov Вячеслав Корнилов более двух лет управлял федеральной сетью бытовой техники и электроники "М.Видео" на позиции директора розничных продаж. До 2019 года там же руководил розницей "М.Видео" в Москве и на Урале.
  • Международное агентство MSCI ESG Research повысило рейтинг X5 Group в области устойчивого развития с "BB" до "BBB". MSCI отдельно отметило детальную антикоррупционную политику X5, обучение сотрудников этическим стандартам, разработку компанией плана по снижению углеродного следа и меры по защите прав миноритарных акционеров.
  • Сельхозпроизводители и ритейлеры заявили о дефиците транспортных мощностей для перевозки, а также пожаловались на двукратный рост цен для перевозки продуктов с юга страны в центр. Из-за этого сезонное снижение стоимости овощей борщового набора у производителей может не повлиять на цены в магазинах, предупредили ритейлеры. Они также отметили, что за последние два месяца перевозчики подняли цены на 10–30%.
  • Владелец интернет-магазина обуви Zenden Андрей Павлов в своих соцсетях сообщил, что в офисе его компании в Великом Новгороде идут обыски. Их проводят около десятка сотрудников ФНС и ОБЭП. Павлов также пригласил журналистов, защитников бизнеса и чиновников, отвечающих за деловой и инвестиционный климат, "посмотреть на это действо". В правоохранительных органах региона отказались от комментариев.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки