Четверг, 5 августа, 2021
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут
Подписаться или пригласить друга
Россияне нарастили расходы
По данным "Ромир", с 26 июля по 1 августа 2021 года недельные расходы россиян выросли до уровня 4930 рублей, что на 0,7% (37 рублей) больше показателя предыдущей недели, и на 8,3% (379 рублей) больше размера недельных расходов 30-й недели 2020 года.Если сопоставить текущее значение недельных расходов со среднегодовым показателем за год, то на прошлой неделе они показали рост на 2,9% (139 рублей).

А по данным "СберИндекса", в период с 26 июля по 1 августа 2021 г. потребительские траты росли с темпом +12,5% год к году. Потребительский спрос стабилизировался на высоких уровнях, и его текущая динамика соответствует темпам роста ВВП на уровне 4,2-4,3% по итогам 2021 года. Относительно предшествующей недели (19-25 июля) объём расходов снизился на 1,5%.

К школе готов?

В Wildberries говорят, что минимальная стоимость базового набора школьника в июле 2021 года составила 2 130 руб. В эту сумму вошли универсальный комплект школьной формы и обуви, рюкзак и канцелярские товары. По сравнению с прошлым годом минимальная стоимость комплекта к новому учебному году снизилась на 15% — благодаря активному переходу производителей и продавцов в онлайн-сегмент: их количество на Wildberries за год выросло в 5,5 раз год к году.

Кстати, 2 августа 2021 года число заказов детских товаров на Wildberries выросло в 4,4 раза по сравнению с аналогичным днем прошлого года. В этот день в России стартовали массовые выплаты на детей школьного возраста, поэтому родители активно заказывали одежду, обувь и игрушки. На эти категории пришлось свыше 85% всех заказов в сегменте детских товаров на Wildberries.

Расходы россиян на одежду и обувь выросли в 2,5–3 раза в первом квартале этого года. Это единственная статья расходов, которая показала заметный рост к январю — марту прошлого года. В 2021-м на одежду и обувь потребители тратили 11–16% бюджета, годом ранее — 6–7%. Эксперты подчеркивают, что рост доходов в этой категории связан именно с ростом потребления, а не цен. Экономя на остальных статьях расхода в течение года, россияне потратили собранные деньги на то, чтобы лучше одеваться.
IKEA празднует 10 лет Family
IKEA, в честь празднования 10-летия своей программы Ikea Family, выпустила лимитированный тираж наборов Store in a Box — "магазин в коробке", который позволяет воссоздать дома атмосферу Ikea и объединит "сенсорные впечатления от посещения магазинов". Один из предметов в наборе — парфюмированная свеча Huvudroll с ароматом одноименных мясных фрикаделек, уже ставших легендарным символом шведского магазина. Что еще войдет в набор, пока неизвестно.

Также IKEA представила очиститель воздуха Starkvind, который встроен в прикроватный столик. На рынок IKEA выведет Starkvind в двух версиях. За $129 клиентам предложат отдельный воздухоочиститель, а за $189 устройство будет доступно в виде прикроватного столика с интегрированным очистителем воздуха. В продаже новое устройство появится в октябре.

Ну и устойчивое развитие, которому следует компания. IKEA в Великобритании предлагает бесплатную электроэнергию на сумму £35 домохозяйствам, готовым перейти на экологичное потребление этого ресурса. На фоне повысившихся в последнее время тарифов за электричество, IKEA помогает своим клиентам перейти на недорогие источник от ряда различных экологичных поставщиков.
Аптечный ритейл
После провального первого квартала, когда аптеки потеряли 10% выручки, во втором квартале снова начался бурный рост. В результате за второе полугодие аптеки выручили 552 млрд рублей, что лишь на 1% меньше, чем годом ранее. По данным DSM Group, выручка продавцов лекарства увеличилась в апреле на 5%, а в мае и июне - на 10% в годовом сравнении. По данным эквайрингового департамента МКБ, средний чек в аптеках увеличился с 762 рублей в январе до 776 рублей в июне 2021 года.

По данным ВЦИОМ, 80% россиян предпочитают покупать лекарства в аптеке, а доля тех, кто чаще заказывает их через интернет, составляет 4%, еще 9% используют оба способа покупки препаратов в равной степени. Совсем не покупают лекарства 6% россиян. При этом более 70% респондентов убеждены, что неспециализированным интернет-магазинам не следует разрешать продажу рецептурных лекарств.

А СБЕР ЕАПТЕКА подвела итоги работы доставки за первую половину 2021 года. Оборот компании по заказам с доставкой составил 2,2 млрд рублей. СБЕР ЕАПТЕКА доставляет на дом безрецептурные препараты в 49 регионах России. Самым высоким спросом услуга доставки пользуется в Казани: более 63% всех заказов в регионе. На втором месте Ульяновск (51%) и Уфа (50%).

ФАС запретила АО "Катрен", которая ранее получила контролирующую долю в "Эркафарме", открывать новые аптеки "Доктор Столетов" в Санкт-Петербурге в течение трех лет. По истечении трех лет открытие новых объектов будет необходимо согласовывать с антимонопольной службой. Также компании должны будут сократить количество точек в Орловской области до совершения сделки.
Сделки и соглашения
Финансово-технологическая компания Square заключила соглашение о покупке австралийского BNPL-финтеха Afterpay. Ожидаемая сумма сделки составит около $29 млрд. Сделку планируется закрыть в первом квартале 2022 года. Square оплатит покупку своими акциями, исходя из цены закрытия торгов 30 июля 2021 года. В рамках сделки Square проведет вторичное размещение акций на Австралийской фондовой бирже (ASX). Afterpay на европейских рынках известна под брендом Clearpay.

Американский ритейлер спортивной одежды и обуви Foot Locker покупает двух менее крупных конкурентов за общую сумму в размере около $1,1 млрд, решив выйти за пределы торговых центров в США. Ожидается, что компания объявит о приобретении продавца спортивной одежды и обуви WSS за $750 млн и оператора магазинов уличной одежды и кроссовок Atmos со штаб-квартирой в Японии за $360 млн.

С 20 июля 2021 года ООО "Яндекс.Маркет" полностью перешло под контроль нидерландской компании с ограниченной ответственностью Yandex N.V. Это головная компания холдинга "Яндекс", зарегистрированная в 2004 году. С августа 2016 года до последнего времени 100% Яндекс.Маркета принадлежало частной компания с ограниченной ответственностью "Яндекс.Маркет Б.В." (Нидерланды).

Aeffe SpA выкупает полный пакет акций одного из своих подведомственного брендов ― Moschino. Теперь компания владеет не 70% долей модного Дома, а 100%. Сумма сделки по приобретению оставшихся 30% акций бренда Moschino составила €66,5 млн. Инвесторы сразу отреагировали на структурные изменения, и акции Aeffe выросли на 6,38% до €1,60.
"Чёрная пятница" под угрозой
"Черная пятница" и сезон праздничных распродаж может оказаться под угрозой срыва из-за проблем с поставками товаров на фоне разрушительных наводнений, постигших страны Западной Европы, а затем и китайскую провинцию Хэнань. Эксперты ожидают усугубления проблем с поставками на фоне бедствий на ключевом транспортном узле Поднебесной. Кризис в регионе может привести к негативному эффекту в поставках товаров на западные рынки к главному сезону распродаж.

Что ещё интересного?
  • Чистая прибыль крупнейшей китайской интернет-компании Alibaba Group по итогам первого квартала 2021-2022 финансового года сократилась в годовом выражении на 5% и составила $6,991 млрд. Скорректированная EBITDA снизилась на 5% и достигла $7,532 млрд. При этом выручка Alibaba увеличилась на 34%, до $31,865 млрд. Число активных потребителей экосистемы Alibaba в мире достигло 1,18 млрд, что на 45 млн больше, чем в предыдущем квартале, включая 912 млн потребителей в Китае.
  • Simon Property Group сообщила, что продажи во всех объектах впервые достигли докризисного уровня по итогам июня и последнего отчетного финансового периода. Выручка в торговых центрах и аутлетах выросла на 80% относительно уровня июня 2020 года. В отдельных штатах продажи уже превысили показатели докризисного 2019 года. По данным на 30 июня 2021 года в торговых центрах под управлением компании было заполнено в среднем 91,8% торговых площадей. Для сравнения, два года назад этот показатель составлял 94,4%.
  • Основатель Beyond Meat выступил за введение налога на мясо животных. Итан Браун считает, что введение налога позволит решить ряд проблем, связанных с растущим потреблением мяса. Ввод налога на мясо животных позволил бы снизить стоимость и сделать продукцию растительного происхождения более доступной. Вместе с тем, критики новой инициативы сходятся во мнении, что подобный налог окажет негативное влияние на рынок и повысит стоимость жизни.
  • Агентство продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Узбекистана провело первое заседание Рабочей группы по разработке Национальной стратегии развития электронной коммерции в Республике Узбекистан в рамках грантового проекта "Ready4trade". В ходе мероприятия члены Рабочей группы определили приоритетные направления совместной работы и составили план практических действий на ближайшую перспективу. В частности, на начальном этапе будет проведен глубокий анализ экосистемы электронной торговли в стране.
  • Российский бренд премиального трикотажа Canoe, ставший участником проекта Inviroom, получил заказы от крупнейших немецких маркетплейсов. Компани уже заключила договоры с маркетплейсами Zalando, Otto, About you. Первые поставки начнутся через две недели.
  • Торговая онлайн-площадка по перепродаже подержанных товаров премиальных брендов Poshmark анонсировала экспансию в Индию. Быстрорастущая база потребителей в стране представлена в основном поколением Z и миллениалами, чьими ценностями являются устойчивое развитие и забота об окружающей среде. Именно с таким предложением и входит на рынок Poshmark, считают в компании. Сервис начнет работать на индийском интернет-хостинге к концу текущего квартала.
  • Согласно сообщению РСТЦ, в столичных торговых центрах за две недели восстановился трафик после отмены QR-кодов в общепите. С началом обязательного использования QR-кодов число посетителей в ТЦ Москвы резко упало - на 25-30%. Теперь оно вернулось к прежнему уровню.
  • По данным банка "Русский стандарт" за первое полугодие 2021 года, доля покупок в ecommerce возвращается к допандемийному уровню с естественной динамикой роста. В первом полугодии 2021 года доля e-commerce в эквайринге составила 40%, тогда как в аналогичном периоде прошлого года она была на уровне 66%. Число покупок онлайн по банковским картам за последние шесть месяцев упало на 25% год к году. Но выросло на 128% относительно аналогичного допандемийного полугодия 2019 года.
  • Fix Price внедрила новое программное обеспечение для оптимизации работы сотрудников магазинов. На базе мобильного приложения для сотрудников магазинов FP Audit разработан новый функционал, который позволяет значительно упростить процессы учета остатков товара и формирования заказа на поставку у прямых поставщиков.
  • В июне 2021 года спрос на книги на платформе AliExpress увеличился в пять раз по сравнению с прошлым годом. Чаще всего за период пользователи выбирали классические произведения русской литературы. Чуть реже покупатели выбирают зарубежную литературу — как классическую, так и современную. В этой категории преобладают графические новеллы от японских и китайских авторов. По данным аналитиков, этим июнем россияне стали в 6 раз чаще выбирать бизнес-литературу по сравнению с прошлым.
  • Здание торгового дома "Петропавловский" (бывший "Детский мир") в самом центре Перми приобрела березниковская компания ООО "Строительно-монтажный трест „Химмашсервис“". Сделку провели на минувшей неделе. Продажей объекта занималась компания "Перспектива". Параметры сделки не называются. Источники на рынке торговой недвижимости отмечают, что ТД "Петропавловский" могли продать за 160–170 млн руб.
  • АКИТ направила предложение в мэрию Москвы с просьбой отменить обязательное тестирование сотрудников для компаний, которые выполнили норматив по вакцинации 60% персонала. Ранее такое требование было отменено в Московской области. В документе отмечается, что отмена ПЦР-тестов послужила бы дополнительным стимулом для вакцинации в сегменте розничной торговли. В настоящее время компании затрачивают на тесты ежемесячно от 600 тысяч до 4 млн рублей.
  • Бренд "М.Видео" запустил персонализированные ценовые предложения на основе технологий искусственного интеллекта для пользователей мобильной платформы. Сервис предлагает авторизованным клиентам гарантированную скидку с учетом истории прошлых покупок и доступных бонусов. Компания внедрила модель в мобильное предложение продавца и клиента, и авторизованный пользователь уже на раннем этапе при просмотре товаров видит возможную финальную стоимость покупки с учетом индивидуальной скидки и других акций, а также накопленных бонусов.
***
Хорошего дня!
Секретный редактор
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки